Агронавигатор

Tolian  круто  рисуешь................молодец.
 
Доброго дня всем,
Хочу поделиться, личным опытом использования навигационных девайсов.
В начале моей карьеры(начало 2000-х) использовал прибор «гармин12»в то время многое было совсем не так как сейчас. Прошло много времени и я решил вернутся на хим. Работы. Начал использовать «гармин76». После скоропостижной поломки 76го ( перегорела плата питания абсолютно нового прибора) примерно на третей неделе после начала работ был вынужден использовать смартфон приложения карты (андройд) и летать без треков, гон за гоном ориентируясь на видимые точки на горизонте. Слава богу у нас есть мобильный интернет. Для начинающего пилота огромное напряжение и стресс. Усугубляло ситуацию и полное незнание местности, равно как и денежная ответственность в случаи ошибочной обработки. К примеру: 70 гектар по стоимости яда на эту площадь в этом регионе приравнивается к половине заработка за сезон.   Работа производилась на территории Казахстана, кругом была степь и полное отсутствие визуальных ориентиров на малой высоте. На высоте более 100 метров было всё предельно ясно но стоило снизится на высоту входа в гон ситуация менялась в корне. О хорошей производительности за смену можно было позабыть. Погодное окно крайне короткое. Работа в ветреных условиях исключалась потому как яд в степи сдувает напрочь с поля. Поля узкие и короткие. Часто бывает что не ровные и с незасеянными участками внутри самого поля. В короткий перерыв в работе мне удалось приобрести лучший прибор на тот момент новинку!!!! Garmin Montana 650 с фотоаппаратом, куча других возможностей и настроек но пожалуй одна из самых полезных для меня оказалась загрузка в прибор спутниковых снимков местности. Услуга платная но очень полезная. На первых неделях я в нём души не чаял, точно знал когда поле начнётся когда закончится просто глядя на прибор. Проблемы начались позже. Стали пропадать треки причём все и сразу накрылся аккумулятор прибора после года эксплуатации. В фирменном магазине меня вежливо что называется послали…
Аккумулятор под гарантию не попадает, привезти они не могут мол это опасный груз, треки пропадают они ничего сделать не могут- лицензионная прошивка вопрос к производителю.
Сам прибор очень не дешёвый, на повороты аппарата реагирует медленно, аккумулятора хватает не на долго, днём дисплей плохо видно. Спутниковые снимки можно скачивать только на один прибор за который оплачено что-то около 40 долларов в год, прибор часто зависает. Хищение такого девайса возможно без проблем  а ущерб большой!!
Пересмотрели кучу девайсов, но за умеренные деньги и чтоб было для нас удобно ничего не нашли. В прошедшем сезоне использовал КорГон-5 :
1)      сам девайс представляет собой коробочку не представляющий ценности для окружающих колхозников.
2)      Питание не посредственно от аппарата безо всяких дополнительных примочек
3)      Возможность разместить прибор где угодно удобно и не заметно для окружающих
4)      Связь через блютуз безо всяких проводов.
5)      Возможность загерметизировать от внешних факторов влажности и пыли.
6)      Возможность использовать любой телефон на андройд, в случае хищения самого телефона взял телефон техника – работа спасена, время не потрачено.
7)      Телефонная индустрия развивается, новые супер яркие дисплеи, скорость работы новых телефонов, возможность использовать и так и сяк
8)      Возможность общается с техником по тому-же телефону.
9)      Скорость реакции при разворотах самого прибора, 10 гц в отличии от гарминовских 5 гц на новых моделях.
10)      Возможность посмотреть треки на спутниковой карте и показать свою работу в спорных ситуациях колхознику
11)      Возможность отправить свои  треки товарищу без дополнительных девайсов и через интернет от куда угодно и куда угодно.
12)       Треки  имеют нужную толщину линий.
13)      САМОЕ ГЛАВНОЕ
В случае программных проблем или недочетов есть возможность обратится к разработчику в короткий срок всё исправить не уходя с поля.
От себя могу сказать что КорГон-5 на сегодняшний день лучший агро прибор для авиации .
:craZy
 
Всем привет.
Интересно читать свои первые впечатления о КорГон-5 от совершенно незнакомого человека, прошедшего такой же долгий путь в поисках точного, быстрого, удобного, простого агронавигатора, заточенного для АХР.
Так же здорово, что разработчик всегда на связи и в трудную минуту всегда готов помочь, не смотря на майданные барьеры.
В этом сезоне на десикации у меня произошёл отказ блютуз модуля и я был вынужден работать по гармину. Сразу скажу, качество работ и производительность снизились, не смотря на весь предыдущий опыт и старания не осрамиться. Работая в одном хозяйстве, была возможность видеть теперь уже свои художества (непараллельные полосы, огрехи), появилась  разница между заявленной площадью и обработанной не смотря на то, что «автомат расхода» работал исправно.
Через неделю, модуль был получен и всё вернулось на свои места: «КорГон-5-размечает, лётчик штрихует, "автомат расхода" -поддерживает заданный расход, гектары сходятся, заказчики довольны».
Особенно хочу отметить вклад «автомата расхода» в качество обработки и производительность АХР.
Если немного оглянуться на теорию, то качество обработки зависит в первую очередь от умения лётчика выдержать заданный расход рабочей жидкости на гектар, а если у него нет точных инструментов, или их заменяет только орлиный глаз, то, какой бы он ни был, качество будет величиной переменной.
И ещё о главном, это безопасность.
Комплекс КорГон-5 +автомат расхода, разгружает внимание лётчика.
Из своего опыта скажу следующее, входить в линию гона и выдерживать её при помощи КорГон-5 не составляет большого труда, причём проецируя взгляд через него, постоянно контролируется высота полёта, оборотами двигателя на гоне не цмыкаю, они находятся в пределах 4600-4800, путевая скорость при этом 110-120 км/ч, расход поддерживается, как показано в видеороликах, а как результат – качество и производительность.
Всем удачи.
 
Сашь привет, подскажи, сколько сечас стоит КарГон-5?
 
И ещё, хотя я уже об этом косвенно отмечал.
КорГон-5 позволяет выстраивать тактику обработки полей так, чтобы исключить, или свести к минимуму холостой налёт.
В качестве примера. Получив от агронома карту полей, выбираем площадку, общий массив для работы с этой площадки получился шесть полей площадью 692 га, поля граничат друг с другом, два поля рядом, но вытянуты на удаление 3,75км, а остальные четыре примыкают к ним с дальней стороны и площадок там нет.
Способ заключается в том, что КорГон-5 позволяет работать и бОльшие площади.
Прокладываю БЛ и засекаю расход в один конец, он составил 30л, работаю на дальних полях и возвращаюсь обратно по гону №1, химия заканчивается метров за 700 до конца поля. Заправляюсь, вхожу в гон №2, повторяю так же, возвращаюсь по гону №3, химия заканчивается примерно там же. Заправляюсь, вхожу в гон №1, закрашиваю его до места окончания, выполняю стандартный, вхожу в гон №3, закрашиваю его, выполняю стандартный и вхожу в гон №4 и пошёл до конца и т. д.
Полёты занимали 12-15 минут. За утро мы этот массив закончили и перелетели на следующую площадку.
 
О КорГон-5 написано много и только положительные отзывы! Это новый уровень работы пилота химика! Это МЕЧТА, работать с ним! Без него летают те, [highlight]кто еще не догоняет...[/highlight] :IMHO
Ведь без проблем качественно обрабатываешь поля. Наглядно, а главное легко работать!
Лично я сделал вывод с первых полетов, что не помешает оставить свой же GPS на приборной доске. Был случай, села батарея на смартфоне, спокойно продолжил я гоны по GPS, словом, как обычно продолжал работу. Батарея за несколько часов работы разрядится, если не подключать зарядку от бортсети.
Важно, не впиваться глазами в экран смартфона на длительное время. Можно допустить отклонение от заданной высоты гона. Было у меня два случая, на первых полетах, резко выхватывал самолет, чтобы не задеть вершины посевов. Вот так увлекся выдерживать красивую линию гона. Сделал вывод, что надо как обычно намечать ориентиры на заходе и впереди, ориентироваться по линии посевов (если линии посевов не кривые и позволяет конфигурация поля и рельеф местности) и при необходимости, изредка, корректировать траекторию. И все получится! А смартфон лучше установить вблизи линии взгляда вперед.
Думаю, те новенькие, кто заимеет  и начнет летать с КорГон-5, скажет еще много раз восторженные слова.
И еще. Доставка устройства заказчику надежна! Даже в Казахстан.
[highlight]Большое СПАСИБО Герониме Виктору Александровичу за созданный КорГон-5![/highlight] 
 
обидно даже насчет недогона работал с разными навигаторами вернулся к 72 косяков 0 за 10лет работы,где химия заканчивается просто выключаю навигатор....работает шустро и точно а для перелетов гармин колорадо 300. на химии 1983 года работаю
 

Вложения

  • IMG_20161226_203528_____________.jpg
    IMG_20161226_203528_____________.jpg
    137,4 КБ · Просмотры: 188
berkut  отстаете  от  жизни, вздохнете  свободней  как  только  поставите  этот  комплект.Даже  с  третьей  версией  и  то  хорошо  не  то , что  раньше. ;D
 
обидно даже насчет недогона
уже летал ,и расходомер ставил----выкинул....
Уважаемый berkut, если Вам не нравятся наши приборы - это Ваше право. Если они не работали или сломались, почему не обращались к производителю? Не помню, чтобы я кому-то отказал в решении возникших проблем.
   Garmin Colorado 300 - хороший прибор, но не для химии. Если кому нужен - могу продать, лежит невостребованный.
 
Думаю, это хорошо, что berkut имеет свое командирское мнение. 0 косяков за 10 лет работы - это хороший результат. Привык так, получается, ну и молодец.
Как говорится, кому-то нравится поп, кому-то попадья, кому-то поповая дочка. Или, на вкус и цвет товарищей нет.

Знаю опытного командира на Ан-2, который не признает GPS, летает хоть куда с картой, химичит с сигнальщиками и ведь нормально получается, без косяков. Тоже имеет свое командирское мнение. А кто в настоящее время сможет летать без GPS? Вести детальную визуальную ориентировку? С GPS скоро разучимся ориентироваться по карте.  ;D Все ли летают с полетной картой? Вот так-то!

А вот кто полетал с КорГон-5, те оценили наглядность и удобство в работе. Многие написали отзыв о КорГон-5.
Даже интересно, как berkut рисует траектории на гонах и отключает на разворотах. В принципе, на КорГон-5 можно рисовать тонкие линии гона, а не ширину шлейфа, если установить раскраску ширины менее 50% и даже менее 10%.

В посте #514 tolian свои траектории на КорГон-5 изобразил тонкими линиями (он может изобразить и толстыми, по ширине шлейфа), свое мастерство он показал, это высший класс! И это благодаря КорГон-5. 

Колись berkut, делись опытом и подробней. Вдруг кому-то пригодится. Интересно же.  🙂   
 
   Закончился сезон, занят был другими делами, не заглядывал на эту ветку... Прочитав последние странички, хочу присоединиться к  положительным отзывам о КорГоне-5. Лучшего на сегодня агронавигатора я не знаю. Отработав сезон, могу сказать, что лучшего помощника не сыскать. Призводительность выросла, работать стало намного легче и комфортнее, а главнее безопаснее....а его возможности каждый пилот может использовать в зависимости от своего опыта,  налета и дружбы с современными средствими коммуникации. Виктору Герониме большое СПАСИБО за сей девайс!!!
  Хочу обратиться к berkut: уважаемый, идите в ногу со временем и Вам будет легче и веселее жить. А работать сегодня без расходомера, без КорГона.... просто нет слов  :craZy
 
я полеты завершил, занимаюсь другим делом, смысла не вижу дальнейшего разговора, на последок скажу: основное выдерживать технологию обработки  т.е. ветер t, высоту полета, не мало важно курс,  а про колорадо 300 написал-только для перелетов!!!! и что развозить тему про коргон на 18 страниц ....  мерседес в рекламе не нуждается
 
я полеты завершил, занимаюсь другим делом, смысла не вижу дальнейшего разговора

Да Вы, мил человек не беркут, Вы просто  Обама какая-то, уходя нагадить и гордиться этим.
И так же безапелляционно, бездоказательно.
Хотелось бы взглянуть на Ваши треки хотя бы даже на  72-м. 
 
отстаю от жизни
Привет Саш!!! С Новым годом !!! Что говорить , работал у Александра и подтверждаю! А  об Александре , пенсионере ГА, командире АН-2, человеке с огромным опытом на химии , продолжающего работать на собственном самолёте , прошу верить на слово! На сколько мне позволяет мой скромный опыт могу сказать ,что если ты новичок в этом деле , гаджит тебя не спасёт, а работают люди так как им удобно, да если в кармане шуршит, можно наворочить , но Евгений и мы с тобой работали у покойного Сухорукова с допотопными ЖИПИЕСАМИ 🙂 , и всё было ну по крайне мере на хорошо ! Моя точка зрения - просто необходимо знать опыт работы предыдущего поколения и по возможности упрощать работу используя новые технологии - если это не во вред!!! Обстоятельства бывают разные , и поэтому сколько людей столько и мнений. Жисть такая разнообразная , как и работа, мне к примеру, приходилось  работать и по стерне, вообще без приборов, работа движка чисто на слух  - на 20 - 50 Га и результаты 100 на 100 , а чё сделаешь больших объемов просто не было - да и в горах, просто некогда гонять стрелки,  отвлечёшься от визуалки и полный рот чернозёма!!! 😉 Не ругайтися нас и так мало , скоро экспонатами станем!!! ;D
 
[highlight]С новым 2017 годом! Всем здоровья и успехов в этом году![/highlight]
Да, Юра (Штирлиц), лучшие годы были, когда летали у Сухорукова. А командира Ан-2, который не признает GPS, ты тоже знаешь.

Иметь современные гаджеты для АХР, да, это помогает в работе. Часто зависит не от желания пилота, а от владельца самолета. Купит он и установит что-то новое на самолет, легче работать пилоту. Кто-то имеет свои GPS, Коргон и прочее... Кто-то летает с тем, что имеется. На том ВС, что имеется, как привык и как удобней.
сколько людей столько и мнений
.
Уважайте друг друга! Форум здесь для получения новой и нужной информации, обмен опытом. Не лишним сказать друг другу хорошие слова.
Главное в нашем деле - безопасность полетов! :IMHO
 
был опыт приобретения каргон3 на базе автонавигатора Easy Go результат: начинаю работать поле загонным методом, пролетаю над полем 150м а навигатор только выходит на курс т.е. полный тормоз,далее с одним курсом показывал нормально обработанные треки а с обратным показывал где я и не работал это не только у меня но и у других пилотов которым я привез каргон 3, а как бы вы поступили на моем месте??? правильно вернулся к 72 и не заморачиваюсь и 7лет работает безотказно... пишут мне в личку что каргон5 отличный шустрый навигатор, хорошо что недостатки исправлены с уважением Александр
 
Назад
Вверх