Автожир Boris-a Polo

Ну и конечно момент отрыва автожира или другими словами прыжок, если его пока можно назвать прыжком, и есть
момент перевода ротора на авторотацию!
Борис, а не пробовали изменить технологию прыжка? Раскрутка, короткий, совсем короткий разбег, метров 10 и только потом уже прыжок. Мне кажется для тяжелых аппаратов это более предпочтительный режим. А прыжок с места это для легких аппаратов.
 
Ну ты брат совсем не внимательный !
На всех видосах из кабины, на верхнем тахометре, видны обороты ротора при раскрутке !
Это примерно 410 - 430 об.
Видны обороты ротора в крейсерском полете. Это примерно 340 об.
Ну и конечно момент отрыва автожира или другими словами прыжок, если его пока можно назвать прыжком, и есть
момент перевода ротора на авторотацию!




Борис, понял!
При оборотах 340 и угол 7, ориентировочная тяга 527 кг.
Сопротивление на угле атаки 7град в 0,00783/0,00653=1,2 раза больше, чем на 2,5 градусах. Получается ты после прыжка возвращаешь угол на авторотацию, или чуть держишь раскрутку и угол до перехода в горизонт? Просто при 280 оборотах скорость на кончике 123 м/с. Это Re 1,731,541.
Тут есть готовые цифры по поляре для Re 1,000,000 NACA 8-H-12 AIRFOIL (n8h12-il) Xfoil prediction polar at RE=1,000,000 Ncrit=9
Если опираться на них, то Cy 2,5 - 0.5344, Cy 7 - 1.0057. Тяга вырастет в 2 раза (1,88).
Тело будет возноситься с ускорением почти 2G или (0,88 * 9,81 = 8,6 м/с2).
Для начального рывка, наверное, многовато. Но если перед прыжком принудительная раскрутка убирается, то ускорение будет уменьшаться в 1.2 раза (обороты ротора). Интересен момент перевода угла атаки лопастей....Скажи! И еще...центровка аппарата 8-10 градусов носом вниз, при прыже какая нагрузка на ручку? Получается чтобы быть в горизонте надо держать аппарат на ручке??????
 
Получается ты после прыжка возвращаешь угол на авторотацию, или чуть держишь раскрутку и угол до перехода в горизонт?

Чтобы раскрутить тяжелый ротор до 430 об/м, надо приложить крутящий момент около 190 кг/м при 430 оборотах!
Умножаем момент на обороты получаем 82 квт. или где то 60 л.с.
А теперь скажи мне: как можно чуток держать раскрутку или словами подкрутку ( как учит наш друг ХЕНРИК )
когда аппарат уже в воздухе?
Ну скажи мне как это практически сделать?
Или 60 сл.с. приложены , или они отключены вообще! Другого не дано!

Если ты перед подрывом, т.е. перед отрывом аппарата от земли не отключишь раскрутку, то тебя так крутнет относительно ротора, а затем ебане ....т о землю, что не известно, останешься ты живой или нет?
Потому как твоя кабина вместе с тобой весит всего ну 500 кг, а вращающийся ротор
при 430 об/мин весит где-то 14 тон или 14000кг!!!

Вот и представь, что относительно чего будет вращаться?
Вот, для начала где-то так!

И ишё ? что это за угол в 7 градусов ? От куда он взялся?
 
А какой нужен угол для прыжка при оборотах 430? Думаю и 3.5 будет достаточно....попробую пересчитать
 
Excellent-P007
Борис почему-то темнит про дачу шага при взлете. Впечатление, что он просто раскручивает на нулевом шаге, дает крейсерский шаг и летит. Вон в соседней ветке ребята про Дрозд описывали - при посадке у земли дернули общий шаг и улетели на метр вверх, и это на малых посадочных оборотах. А если на повышенных оборотах дернуть - высоко ведь улетишь? Конечно нужен компромис по шагу, чтобы затем сильно не просадить при разгоне скорости на взлете.
 
Втулку уже спроектировал, начали делать, осталось чуть
Кстати при 400 оборотах и угле атаки 3.5 град тяга составит 470 кг
Если угол атаки 4.5 град и те же 400 оборотов, тяга будет 540 кг

 
Давно я ничего здесь не писал, да и ветка, смотрю , захирела... Ну да ничего, сейчас поднимем!
Был недавно у Бориса, и порадовался за старика . Неугомонный, без дела не сидит - опять заложил трехместный. Хочет поставить на него Хонду 2,4 л. .
IMG-20240111-WA0002.jpg
IMG-20240111-WA0000.jpg
 
Надеюсь крепление маршевого винта переделал .
 
А теперь скажи мне: как можно чуток держать раскрутку или словами подкрутку ( как учит наш друг ХЕНРИК )
когда аппарат уже в воздухе?
Ну скажи мне как это практически сделать?

Двухроторный нужно замутить , поперечник . (шутка)
 
Привет друзья!
Летний сезон обещал быть насыщенным
Так и получилось !
вначале сезона , на взлете улетел МВинт. и покатился по полю
Срезало проставку ( катушку) между винтом и редуктором.
Не было радиусов на щёчках. д16т.
2 Месяца ждал винт и время не терял, строил пирс на море . И уже не смог остановиться. Довел до логического завершения.
Как нибудь фото покажу, чтоб не осуждали.
Ну и конечно возился с 3х местным.
Теперь все функции , и газ и тормоз и раскрутка , на одной ручке шаг-газ.
Осталось на сегодня одна электрики.
Мой пилот, на форуме ( метеоролог) в прошлом кадровый офицер. комиссованный 10 ле назад ( язва желудка)
Не дали дослужить до пенсии 4 года и выгнали из ВСРФ.
Присвоили очередное звание ,заключил контракт на 2 года и ушел на войну. Сегодня на войне год за два.
Так, что я чуток осиротел.
Сегодня зима, практически в одиночку ( в качестве эксперимента ) за 2 месяца, склепал новый фюзеляж на 3х местный. Благо все выкройки и шаблоны в наличии . Одно удовольствие!
Первый 3х местный стоит под Ваз турбо, а этот будет под к 24 хонда!
Совсем забыл!
Добыл профиль скоростных лопастей к 52 (черная акула)
Это шедевр!
К сезону сотворю комплект!
 
boris_polo
Здравствуйте, Борис !
Очень хорошо, что у Вас творчество не стоит на месте , а развивается 👏
И Вы пришли к тому же выводу, что наиболее рациональна со многих сторон именно трёхместка 😍
Интересно, из какого материала сделаны детали фюзеляжа ? И каким именно способом Вы их вырезали ?
 
Хотелось бы по подробнее по использованию лопастей К 52.
Привет друзья!
Практически все отечественные планера имеют профиль крыльев 8Н12, который, показывал прекрасные характеристики
по качеству, а именно К 20 - 25 . Т.Е 25 метров пролетел, на 1 м опустился!
К примеру: 8 ми метровый ротор ,за один оборот описывает окружность длинной как раз 25 м.
При этом автожир ( при парашютировании) За один оборот ротора опускается примерно на 1 м. Ну а за секунду примерно на 5-6 м.
Насколько я помню, лет 10 назад, немцы построили планер с качеством 50 .. К 50 !!!!!!!!
Это ж какой профиль надо было построить, что бы сделать такой прорыв в планеризме?
И вот я накопал такую инфу!
Профиль FX 60-126 для рекордных планеров!
Затем этот же профиль был использован на роторе РОБИНСОН 66
И наконец он был использован КА 52 !!!
А теперь вопрос:
Кто первый его придумал?
Кто был раньше?
Ну а качество у этого профиля высокое за счет очень малого угла установки!
ТЕ малое лобовое сопротивление!

20120101_053428_1.jpg


20120101_053346.jpg


20120101_053408_1.jpg
 
Я думал, Robinson использовала аэродинамические профили NACA для своих несущих винтов (63-015)?
 
Назад
Вверх