Автожиры Air Command

Ну что то вы Алексей верно написали..но тут не все так просто...

Что касаемо склетных летательных аппаратов ,тут обдув оперения играет наверно меньшую роль...хоть обдувает их "как положено" ,потому как СЛА типа  Квик Сильвер имеющие хоть и огомные площади ХО но в большей степени растянутые на расчалках имеют жесткость хоть их и закручивает "потоком в узел" -но этого  мало  что бы полноценно ощутить этот самый "момент винта" в большей степени все же на проявление увода играет именно гироскопический момент от винта.

Все ЛА у которых (смотря по курсу из кабины ) направление вращения по часовой стрелке -ведет вправо.
Ла у которых вращение  против часовой стрелки -ведет влево.
Это я ощущал и не раз на своей 5 точке и ногах сам. Бекас-вправо .Як-52-влево.

И в большей степени тут играет именно гироскопический момент ,и уже во второй степени  реактивный  -пока ЛА связан шасси с землей ,он значительный но меньше гироскопического...

Так вот что касаемо видео которое я выложил ранее:

- ,[highlight]именно гироскопический момент толкающего винта правого вращения [/highlight]при подьеме носового колеса заставляет пилота нажимать левую педаль предотвращая увод автожира вправо...и компенсировать его Рулем Направления
как вы описали выше  НА МАЛОЙ СКОРОСТИ ГДЕ  ОН ЕЩЕ МАЛОЭФФЕКТИВЕН НА ТАКОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ УГОЛ.

Что касаемо Реактивного момента :

Винт правого вращения Ротакс 582 , своим реактивным моментом "давит" на левый дутик -при этом создавая ему большее сопротивление качению (как вы сказали обжимает пневматик)...НО
Ведет автожир -ВПРАВО! А не влево..

Поэтому Реакитвный -тут малозначителен хотя и присутствует его можно отбросить.

Именно из за влияния гироскопического момента -на самолетах введен такой парметр как ВЫКОС ДВИГАТЕЛЯ .( У тянущих схем с винтами правого вращения -вправо и вниз).

Может вы и засыпите меня цитатами-но это чудо маховика я знаю с авиамодельного спорта и наблюдал это воочию ,как и ощущал.Мои модели а я их построил не мало -без выкоса мотора вели себя черти как-на разбеге увод постоянный вправо,а в полете..там ваще слов нет что при эволюциях творилось..триммировать иногда не помогало..Потом вспоминал что выкос забыл..3[sup]о[/sup] вправо -2[sup]о[/sup] вниз- и самолеты летали как по рельсам.


Поэтому все что происходило на видео ,я испытывал на своем автожире..у меня так же при разгоне и отрыве передней стойки (когда аппарат поднимает нос) мо автожир уводит вправую сторону..вот и бегал как дурак по полю утапливая левый тапок.


О вихревой обдувке ХО -это сильный фактор ,но в некоторых случаях столь еле заметный ...что понять где реакитивный ,где гироскопический ,а где геморрой -а может ветер боковой -это дело практического налета.

По поводу гиромомента от ротора -вот этот фактор очень значителен ,не особо ощущается на земле -но дико ощущается на ручки при выполнении виражей...у нас правая наступающая как правило ( увертушек наших наоборот) ...

При вращении ротора (получается при виде сверху) против часовой стрелки .

При левом вираже жирик -стремится опустить  нос и приходится ручку поттягивать ,а при выполнении правого -жирик нос задирает ,я это на автожире Лазарева в Крючково ощутил когда с Вадиком учился летать.


Пы.Сы..Вроде все перечитал что написал ..вроде не запутался,на докторскую не претендую...помидоров мне не надо. 😉
 
выходит 2 хвостовых оперения лучше чем один?
 
Anatoly_32 сказал(а):
,именно гироскопический момент толкающего винта правого вращения при подьеме носового колеса 
Всё было бы верно, если бы не одно НО..., а именно (прямо каламбур какой-то) то, что любой гироскопический момент возникает лишь в случае мгновенного отклонения оси вращения маховика. Мы же с Вами наблюдаем установившееся положение автожира при выполнении пробежек.
Всё верно, АЖ тянет вправо, потому что
Anatoly_32 сказал(а):
Поэтому Реакитвный -тут малозначителен хотя и присутствует его можно отбросить.
, а вот обдув оперения весьма интенсивен, потому и тянет...
Anatoly_32 сказал(а):
Именно из за влияния гироскопического момента -на самолетах введен такой парметр как ВЫКОС ДВИГАТЕЛЯ .( У тянущих схем с винтами правого вращения -вправо и вниз).
Выкос в сторону вращения винта на а/моделях классической схемы (коих и я построил немало) делается именно для компенсации реактивного момента, а вниз-для компенсации кабрирования, возникающего вследствие несовпадения оси тяги (грубо-точки приложения вектора тяги) и ЦТ модели (даже вернее бы было сказать центра давления крыла). Причём на моделях с верхним расположением крыла, выкос более актуален, чем в моделях-среднепланах.
Anatoly_32 сказал(а):
При левом вираже жирик -стремится опустить  нос и приходится ручку поттягивать ,а при выполнении правого -жирик нос задирает
С этим кто бы спорил, а я не буду. Точно так ведут себя и отечественные Ми-2(8) и обусловлено это силами Кориолеса (ЕМНИП), но ведь это в полёте, т.е. в трёх степенях свободы.

Тоже вреде бы всё своё перечитал, но на абсолютную истину не претендую, т.к. налёта на АЖ не имею... А помидоров нам с Вами бояться не надо, мы ведь не RC форуме сейчас тусим 😉
 
cir сказал(а):
выходит 2 хвостовых оперения лучше чем один?

Тут дело в эфективности (площади) РН.
Что касаемо количества -несомненно два лучше.,но по моему опыту -удобства мало в этом.Мне надоело на них спотыкаться. Как вертолет Ка-27 (Ка-32) ..пока обойдешь -устанешь. 😀 ;D
С точки зрения эконом -варианта и простоты достаточно одного но развитого.

Я Вот думаю начать новую тему по постройке Air Commander  ,вот вчера прикинул шаблон- у него РН это один мой руль по площади установленный вертикально.

Тут видео в ветке недавно выкладывали автожира с 2мя килям-посмотрите ..у него дикая устойчивость по курсу..при том что они разнесены примерно на диаметр МВ ,то есть исключено воздействие на него вихря толкача.
 
maverick07 сказал(а):
А помидоров нам с Вами бояться не надо, мы ведь не RC форуме сейчас тусим

Я там в пожизненной бане .. послал их всех .
единственное за что обидно -доступ  к данным продавцов если что то купить в барахолке закрыт .А т.к имею квадрик для видеосьемки и пару самолетов ,обидно что поживиться там нет возможности

maverick07 сказал(а):
а вот обдув оперения весьма интенсивен, потому и тянет...

Алексей ну какой там обдув?
руль в радиус высотой в растоянии метр от плоскости винта где поток уже скручивается  в конус..ну какой там обдув если 1\3 от его высотыы верхней части и цепляется потоком и то хорошо.....вот сейчас начал строить именно такую машину -потом летом отпишусь что да как.


maverick07 сказал(а):
выкос в сторону вращения винта на а/моделях классической схемы (коих и я построил немало) делается именно для компенсации реактивного момента, а вниз-для компенсации кабрирования, возникающего вследствие несовпадения оси тяги (грубо-точки приложения вектора тяги) и ЦТ модели (даже вернее бы было сказать центра давления крыла). Причём на моделях с верхним расположением крыла, выкос более актуален, чем в моделях-среднепланах.

Про верхнепланы согласен там выкос больше..,и о реактивном не спорю ,возможно из за него...... просто уже не строю-надоело ,я с  другом  тупо летаю..и делаю все на автомате.. 😀 ;D ;D да и не могу заниматься и моделями и автожирами и дельтами.
Слишком много информации в башке уже не помещается..наверно старею.. :🙂 😱 ;D

По поводу проявления ГМ при установившемся движении -да =0 ,но что бы так катиться надо уравновесить сопротивление ротора с тягой маршевого-а это работа газулькой -поэтому он там проявляется больше чем кажется.,потому как он постоянно качается вниз-вверх..короче это надо попробовать, я на своем попробовал-тянет всегда . 😉Говорю что ощущал..
 
Anatoly_32 сказал(а):
сейчас начал строить именно такую машину -потом летом отпишусь что да как
Везунок, а я сейчас в глубокой финансовой ж..., поэтому свой проект заморозил до лучших времён.
Удачи, понаблюдаю за постройкой.
 
maverick07 сказал(а):
Везунок, а я сейчас в глубокой финансовой ж..., поэтому свой проект заморозил до лучших времён.
Удачи, понаблюдаю за постройкой

Да какой везунок.,продал половину железок от дельталетов остались..подкопил,купил трубы,дюраль материалы разные , разобрал свой Мад Макс II  ,и буду клеить себе очень легкий жиролетик...начал самолет СЛА , а бабла нема..заморозил пока..висит на стене.
Просто не могу не строить что нибудь к лету леталку соберу....,надо от постройки дома отвлечься..,а то одурел уже . :-[ шурупы гвозди,дсп, осб,...пипец...а то крыша поплывет.. :STUPID
Вот так вот Алексей сбывать мечты приходится. :'(
 
Здравствуйте. Вот, теперь у меня. Буду оживлять - советы, рекомендации приветствуются...
photo_2024-06-22_18-35-40.jpg
photo_2024-06-24_10-50-34.jpg
 
Сейчас автожир без ротора и ВВ. Ротор планирую заказывать в Ижевске, ВВ - Луганский... Ну и так есть к чему приложить руки...
 
Поднять бы этому аппарату ЦТ..
Я вешу 90кг. Планирую вывеситься на автожире, когда уже будет в комплекте, проверить развесовку. Понимаю, что вы говорите о другом. Рассмотрю предложения, варианты. Но автожир летал, серийный, где то попадалась информация, что до 95кг пилот в "весовой вилке" (но там было в фунтах, сейчас не могу найти) - поэтому, думаю, что силы рассчитаны(надеюсь). Да, очень мало информации про такую модель: ЛТХ, размеры конструкции, данные для настроек, контроля, регулировок и т.д. Не могу найти хороший букварь по такому автожиру. Так то думаю, что и РЛЭ должно быть, но не нашёл, ищу...
Буду благодарен за помощь, советы, рекомендации.
Владимир.
 
Возможно, здесь найдете больше информации.

 
Возможно, здесь найдете больше информации.

Нет тут нужной информации. Написал им, не отвечают.
 
Да, мне тут ещё советуют удлинить мачту. При максимальном отклонении ротора назад и подъёме переднего колеса лопасти ротора очень близко проходят у земли... Я пока не хочу делать кардинальные изменения конструкции, но мнение и аргументированные советы актуальны... А то больно дорогие "расходники" получатся)))
 
Назад
Вверх