Автожиры Air Command

При том положении, что было описано, лопасти могут даже касаться земли. В раскрученном положении, они земли не достанут. Более важным, считаем киль. Лишь бы его не срубить. Так что, достаточно поднять ЦТ и, можно летать безопасно.
 
За основу геометрии своих автожиров, я брал Air Command. Балку, на которой сидят пилоты поднял на 300 мм., что оказалось вполне достаточно. Этим самым, ещё, обеспечил возможность установки передней стойки с амортизаторами,. Да и высота стойки -адекватная.

IMG-20230507-WA0007.jpg


IMG-20230321-WA0001.jpg
 
За основу геометрии своих автожиров, я брал Air Command. Балку, на которой сидят пилоты поднял на 300 мм., что оказалось вполне достаточно. Этим самым, ещё, обеспечил возможность установки передней стойки с амортизаторами,. Да и высота стойки -адекватная.

Посмотреть вложение 556708

Посмотреть вложение 556709
На том автожире, что сейчас у меня, тоже уже не родное переднее колесо, с вилкой, мачта из нержавейки и может ещё какие доработки. Вот и хотелось проверить геометрию, всякие углы - вижу что на чертежах автожиров этому уделяют особое внимание...
 
В искомом состоянии в этом автожире все в порядке и с длиной мачты, и с центровкой, и киль там в полной безопасности.
Другой вопрос, осталась ли центровка по высоте в норме с установленным кокпитом (если его можно так назвать).
Поэтому, вывешивать автожир с пилотом и с ротором с целью определить центровку по высоте очень желательно. Даже чисто для успокоения.

Сомманд.jpg
 
В искомом состоянии в этом автожире все в порядке и с длиной мачты, и с центровкой, и киль там в полной безопасности.
Другой вопрос, осталась ли центровка по высоте в норме с установленным кокпитом (если его можно так назвать).
Поэтому, вывешивать автожир с пилотом и с ротором с целью определить центровку по высоте очень желательно. Даже чисто для успокоения.

Посмотреть вложение 556716
Да, на схемке Air Commander. Но сейчас Мотор установлен головками вверх(думаю, это не хуже и для центровок), но и установлен обтекатель с приборами, большее переднее колесо - это ни в пользу расчётов... Эх, колёсики бы основного шасси пожирнее...
 
Нет там нормальной центровки, по высоте. Децентрация есть. Другой вопрос, что двигатель маломощный и, тенденция на кувырок не ярко выражена из-за относительно небольшой тяги. Это старая проблема, которую частные пилоты переделывали на раз, подняв ЦТ выше.
 
Нет там нормальной центровки, по высоте. Децентрация есть.
АБМ писал, что после модификаций новыми владельцами производства автожир стал высокопрофильным и безопасным. Но спорить не буду, тут от конкретной конструкции сильно зависит, только вывешивание покажет.
 
планпла="Wowan, post: 2186755, member: 11923"]
лопасти ротора очень близко проходят у земли
[/QUOTE]
Родной ротор так и угробили... думаю надо не мачту удлинять, а просто учитывать этот фактор в процесе эксплуатации...
Кстати этот автожир продавался с новым Ижевским ротором 22'. Год назад на авито его продавали, созванивался с продавцом.
 
Последнее редактирование:
планпла="Wowan, post: 2186755, member: 11923"]
лопасти ротора очень близко проходят у земли
Родной ротор так и угробили... думаю надо не мачту удлинять, а просто учитывать этот фактор в процесе эксплуатации...
Кстати этот автожир продавался с новым Ижевским ротором 22'. Год назад на авито его продавали, созванивался с продавцом.
[/QUOTE]
Согласен, про эксплуатацию и переделки. Очень хочется пообщаться с прежними владельцами этого автожира. Если можно, поделитесь контактом, можно в личку.
Спасибо за советы и желание помочь - ценно!)
 
В искомом состоянии в этом автожире все в порядке и с длиной мачты, и с центровкой, и киль там в полной безопасности.
Другой вопрос, осталась ли центровка по высоте в норме с установленным кокпитом (если его можно так назвать).
Поэтому, вывешивать автожир с пилотом и с ротором с целью определить центровку по высоте очень желательно. Даже чисто для успокоения.

Посмотреть вложение 556716
Если ротор поцеловался с землёй, значит не совсем всё в порядке. Ошибаются даже всемирноизвестные конструктора камовских вертолётов.
Вы же в курсе, что после известной катастрофы Ка-50 из-за перехлёста лопастей они тупо увеличили запас по высоте, емнип, на полметра расстояние между лопастями - буквально недавно снова попалась на глаза эта инфа в инете.
Так что геометрический ЗАПАС нужен, конечно если неохота постоянно нервничать и рисковать. 😉
 
Если ротор поцеловался с землёй, значит не совсем всё в порядке.
Ну надо знать причину этого поцелуя.
Вот ротор этого автожир тоже поцеловался с бетонкой, только конструкция здесь была не причем.

 
Ну надо знать причину этого поцелуя.
Вот ротор этого автожир тоже поцеловался с бетонкой, только конструкция здесь была не причем.

Ну это явная ошибка пилота, поэтому это не в счёт. Подобных видео много было в теме автожиры на видео, я сам выкладывал что-то. Более всего было прикольное видео с Кеном Воллисом, когда он сделал сальто при посадке, но вылез как ни в чём не бывало , только руками развёл и посетовал на собственную оплошность. У того его джеймсобондового пепелаца , кстати, была тоже очень короткая мачта. Но там не она была виной сальто-мортале 😜
 
Я пока не хочу делать кардинальные изменения конструкции...
Здравая мысль и желание. Не надо в конструкции ничего менять. Десятки сотен этих аппаратов счастливо летают по всему миру безо всяких улучшений. И только мы считаем что умнее создателя этого автожира. Не умнее однозначно, а его профессиональному опыту в автожиростроении даже не стоит завидовать, и близко не подберётесь.
Так что отбросьте всю крамолу, доукомплектуйте и начните осваивать и аппарат отблагодарит вас. Только не вздумайте даже пытаться взлететь самостоятельно, только через обучение с опытным инструктором. Иначе, как любил говорить наш незабвенный АБМ, легко испортить себе и окружающим остаток дня...
 
Родной ротор так и угробили... думаю надо не мачту удлинять, а просто учитывать этот фактор в процесе эксплуатации...
Кстати этот автожир продавался с новым Ижевским ротором 22'. Год назад на авито его продавали, созванивался с продавцом.
Согласен, про эксплуатацию и переделки. Очень хочется пообщаться с прежними владельцами этого автожира. Если можно, поделитесь контактом, можно в личку.
Спасибо за советы и желание помочь - ценно!)
[/QUOTE]
Самым правильным вашим действием в этом случае будет не слепая вера в разработчика этого аппарата ( как тут некоторые господа советуют, сами то скорее всего не летали на этом аппарате ) , а попытка найти и разговорить прежних владельцев этого автожира и если они сами летали на нём, то получить ценную практическую информацию из первых рук. Реальная практика - это важнее всего.
 
Здравая мысль и желание. Не надо в конструкции ничего менять. Десятки сотен этих аппаратов счастливо летают по всему миру безо всяких улучшений. И только мы считаем что умнее создателя этого автожира. Не умнее однозначно, а его профессиональному опыту в автожиростроении даже не стоит завидовать, и близко не подберётесь.
Так что отбросьте всю крамолу, доукомплектуйте и начните осваивать и аппарат отблагодарит вас. Только не вздумайте даже пытаться взлететь самостоятельно, только через обучение с опытным инструктором. Иначе, как любил говорить наш незабвенный АБМ, легко испортить себе и окружающим остаток дня...
Ламеко был весьма опытным пилотом и инструктором, однако .... https://reaa.ru/threads/08-03-22-ka...0283a-v-volxovskom-rajone.101757/post-2118574
И ведь ранее были неуслышанные предупреждения от ДРУГИХ пилотов/форумчан, что в упомянутом автожире недостаточен геометрический запас ....
 
Здравая мысль и желание. Не надо в конструкции ничего менять. Десятки сотен этих аппаратов счастливо летают по всему миру безо всяких улучшений. И только мы считаем что умнее создателя этого автожира. Не умнее однозначно, а его профессиональному опыту в автожиростроении даже не стоит завидовать, и близко не подберётесь.
Так что отбросьте всю крамолу, доукомплектуйте и начните осваивать и аппарат отблагодарит вас. Только не вздумайте даже пытаться взлететь самостоятельно, только через обучение с опытным инструктором. Иначе, как любил говорить наш незабвенный АБМ, легко испортить себе и окружающим остаток дня...

Спасибо за ПРАВИЛЬНЫЕ рекомендации. Но, блин чот у меня сомнения всякие. У автожира уже перевёрнут двигатель, головками вверх, при таком расположении ось ВВ выше на 110мм, примерно + ВВ 1600(вместо 1540)... Со слов владельцев Air Commander летал в такой конфигурации...

Согласен, про эксплуатацию и переделки. Очень хочется пообщаться с прежними владельцами этого автожира. Если можно, поделитесь контактом, можно в личку.
Спасибо за советы и желание помочь - ценно!)
Самым правильным вашим действием в этом случае будет не слепая вера в разработчика этого аппарата ( как тут некоторые господа советуют, сами то скорее всего не летали на этом аппарате ) , а попытка найти и разговорить прежних владельцев этого автожира и если они сами летали на нём, то получить ценную практическую информацию из первых рук. Реальная практика - это важнее всего.
[/QUOTE]

Я попробовал проверить цифры - как то всё спорно(.... На фото, установлен ВВ 1600мм, под качальный болт вставлен брусок... Зазоры настораживают...

photo_2024-07-01_07-58-51.jpg
 
Только не вздумайте даже пытаться взлететь самостоятельно, только через обучение с опытным инструктором.

Да, очень хочется, что бы автожир облетал опытный Пилот, но что то к кому не обращусь - особого желания не вижу... Так то понятны риски, от сюда и осторожность... Надеюсь получится с кем договориться...
 
Назад
Вверх