Боудены - преимущества и недостатки.

Механизм образования люфта.

никто не ставит один боуден, обычно парно, и думаю это люфт убирается натягом пары и они более чем достаточно жестки чтобы дать этот люфт вообще

Gyro сказал(а):
Боуден - это и есть оболочка , в которой ходит трос. Так... для развития.

не знаю, может не грамотный...откуда взялось слово боуден, по английски pull push cable - тяни толкай кабель
 
Правелъно говорит Андрей и Анатолий на основное ничего ставитъ ,раз не возможно проконтролироватъ состояние.
 
Я только на путевое управление использую боудены. На основное - лучше нормальных тяг, нет ничего.
Коллеги, я всецело с Вами согласен, что лучше нормальные, традиционные жесткие тяги и у меня все для этого заготовлено в прок. Но хочу избежать частокола перед собой. Посмотрите на Питбуль. Все в нем красиво, но забор впереди обескураживает. Если с мачтой вроде нашел решение и сейчас в мех мастерских ломают пробную конструкцию из АМГ6 (в 1.5 раза больше толщина стенок чем у моего Д16Т) то вот сейчас и посматриваю в сторону боуденов.
 
marcons сказал(а):
sergeev сказал(а):
...откуда взялось слово боуден...
Боуден =(англ.) bowden
https://ru.wikipedia.org/wiki/[ch193][ch238][ch243][ch228][ch229][ch237]-[ch242][ch240][ch238][ch241]

разобрались..., боуден-однонаправленного действия с передачей усилия в одну сторону устройство, а тяни толкай с жестким в обе стороны и на сжатие и растяжение  🙂работающий механизм
 
Была возможность в водномоторном магазине перещупать много этих боуденов от рулевого катеров. Лифты есть у всех, причем очень сильно зависит от изгиба, т. е. в выпрямленном состоянии люфт 5-7 мм, при одном загибе на 90 градусов лифта почти нет, а если изогнуть несколько раз - появляется большое усилие, в общем преимуществ перед жесткимии тягами и тросами, по крайней мере применительно к схеме доминатора, я для себя не увидел.
 
На лодочных зазор между тросом и оболочкой. На картинке выше Goodwin13 точно изображено.
 
Идеальный пуш пул это прямой и жесткий что =прямой тяге управления...но его возможность изгибаться делает его универсальным ,как бы они не были сделаны пуш-пулы зазор там будет всегда иначе он бы не двигался .а самое главное -не гнулся .. 😛
 
BenButton сказал(а):
Посмотрите на Питбуль. Все в нем красиво, но забор впереди обескураживает

А что мешает в этом случае поставить дополнительные качалки наверху мачты и протянуть тяги вплотную за мачтой и закрыть их общим каплевидным обтекателем вместе с мачтой?
Или вообще одну ручку из под ротора вывести напрямую к пилоту (как у Бенсена верхняя ручка была).
Тоже против пушпулов, смотрел на вертолете Экзек - люфты до 5мм... 🙁
 
vert сказал(а):
BenButton сказал(а):
Посмотрите на Питбуль. Все в нем красиво, но забор впереди обескураживает

А что мешает в этом случае поставить дополнительные качалки наверху мачты и протянуть тяги вплотную за мачтой и закрыть их общим каплевидным обтекателем вместе с мачтой?
Или вообще одну ручку из под ротора вывести напрямую к пилоту (как у Бенсена верхняя ручка была).
Тоже против пушпулов, смотрел на вертолете Экзек - люфты до 5мм... 🙁

По мачте уже определился. Интерес к пуш-пулам возник вот по этому поводу:
см.фото
 

Вложения

  • IMG_0600_003.JPG
    IMG_0600_003.JPG
    150,9 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_0601.JPG
    IMG_0601.JPG
    127,4 КБ · Просмотры: 214
Интересное решение ....мне думаеццо что его оси колес на вертикалках пирамиды стоят...я не врубился сразу...парраллелограммная подвеска.. :~~)аля  баттерфляй но по своему.. :~)
 
О проблемах эксплуатации боуденов при отрицательных температурах АБМ написал на своем форуме - http://rotorcraft.unoforum.ru/?1-7-0-00000001-000-0-0#014

Цитирую, чтобы информация сохранилась здесь:
"...На первом же взлете поймали отказ руля направления, связанный с замерзанием боуденов. При этом во время выруливания педали работали штатно, а заблокировались уже на разбеге, - правая педаль встала колом. Неприятно, хоть и не критично. Конструкция "Калидуса" такова, что прямого доступа к боуденам руля направления нет нигде, но наше предположение, что влага замерзла скорее всего в том месте, где хвостовая балка выгнута вниз под маршевым винтом, оказалось верным. Не спеша нагрели феном этот участок балки, минут чз 20 педали заработали штатно. Но после остывания снова заблокировались. Сейчас думаем, как выгнать влагу из этого места или заменить ее чем-нить незамерзающим. Надо заметить, что отказ произошел на аппарате, начинающем свой уже третий зимний сезон. До того с подобным явлением не сталкивались. Стоящий рядом более свежий аппарат, для которого эта зима стала первой, пока таких признаков не показал, педали ходят сов. свободно..."
 
балки, минут чз 20 педали заработали штатно. Но после остывания снова заблокировались. Сейчас думаем, как выгнать влагу из этого места или заменить ее чем-нить незамерзающим. Надо заметить, что отказ произошел на аппарате, начинающем свой уже третий зимний сезон. До того с подобным явлением не сталкивались. Стоящий рядом более свежий аппарат, для которого эта зима стала первой, пока таких признаков не показал, педали ходят сов. свободно..."
Может конденсат внутри рамы  копился-копился и накопился ?
 
На первом же взлете поймали отказ руля направления, связанный с замерзанием боуденов.

Скорее всего явно попала влага. А вообще, боудены широко используются в японских автомобилях. На моем первом микроавтобусе, двумя боуденами переключалась коробка передач, и без проблем все работает по много лет. В основном все боудены сделаны так.
 

Вложения

  • a845396c948bf14950679fe0f38177d5.jpg
    a845396c948bf14950679fe0f38177d5.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 211
Когда пощупал живой боуден, с внутренней жилой 8 мм. все стало ясно. Люфтов практический нет, изгиба вполне хватает, чтобы он когда-то оборвался внутри-это фантастика. Ход очень мягкий, усилие, туда-сюда приличное.
 

Вложения

  • P1010238_thumb_001.jpg
    P1010238_thumb_001.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 207
Назад
Вверх