Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

Вот с трубой как раз получился пошаговый проект. Сначала была идея построить трубу 4м диаметром. Конечно, никто не представлял как ее окупать и во что она обойдется, но желание было. Поразмыслив, приняли решение сначала отгонять силовую установку и вентилятор. Для этого построили стенд и к нему пристроили небольшую трубу с полетной зоной 2,4м. Она работала. Но скорость была недостаточная для полетов без балахонов.
Нужно было снизить сопротивление на выходе из трубы. Это удалось сделать, спроектировав специальный выходной диффузор, благо опыт аэродинамического проектирования всяких закрылков и эелеронов большой.
Этот диффузор грибообразного вида дал повышение скорости с 42м/с до 62м/с. при этом мотор стоял 400-сильный. от МАЗа. В такой конфигурации труба пошла в коммерческую эксплуатацию.
Потому что в ней уже можно было летать на голове и даже вдвоем. Вот видео этого варианта:
http://youtu.be/BpjPCUFEbZ8
 

Вложения

  • 210_003.jpg
    210_003.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 131
в ходе коммерческой эксплуатации выяснилось. что именно такой диаметр полетной зоны очень удобен для тренировок и для полетов новичков. По сравнению с большими трубами намного безопаснее. Меньше возможностей получить травму. И при этом все возможности подготовки сохраняются, только в 3 раза дешевле.!!! За первый год народ узнал о трубе, начал ехать. Стало ясно, что проект надо развивать дальше. Было предложено установить замыкающий канал. В сочетании с более мощным мотором это дало скорость выше 72м/с, что даже больше чем в западных трубах. Повысилась коммерческая отдача, стало возможным летать зимой и в дождь.
 

Вложения

  • 685.JPG
    685.JPG
    175,6 КБ · Просмотры: 132
В этой конфигурации труба стала очень интересна для спортсменов, а к тому времени уже наши инструкторы серьезно повысили сой уровень и народ повалил со всей страны. Осталось доработать зону предполетной подготовки. собрали и установили второй этаж. Получилась вполне нормальная труба, которая позволяет все тоже самое что в американских трубах, но стоит в 30 раз дешевле и соответственно быстрее отбивается.
 

Вложения

  • 182_002.JPG
    182_002.JPG
    78,7 КБ · Просмотры: 124
для тех, кто интересуется полетами в трубе, страничка в Контакте:
https://vk.com/aerotrubasamara
Цены и условия полетов - на сайте www.vp63.ru
 
@ Дмитрий Первушин

наоборот. Мы многие решения смотрели на тундре. конструкция похожа, размеры, нагрузки. Но есть отличия. Они обусловлены российским рынком. Проще было сделать одномоторный самолет с лайкомингом, но задачи немного другие.
 
Подготовка к монтажу крыла
 

Вложения

  • P1012486.jpg
    P1012486.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 135
крыла много. Консоли хордой по 1,4м и длиной по 6м. Удлинение под 10
 

Вложения

  • P1011006.jpg
    P1011006.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 126
проводка элеронов тросовая. троса 4мм в металлическом крыле дают очень жесткую проводку без люфтов.
 

Вложения

  • P1011503.jpg
    P1011503.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 127
СтаричоГ! не томи уже)) покажи весь ероплан на шассях и с капотами. И колёсики покажыыыыы)
 
1,4 х12=16, 8  м  .кв.  Не  маловата  ли  площадь  крыла  для  5  местного  самолета?  Или  я  ошибаюсь?  На  видео  пилот  и  4  пассажира. 
 
Вам бы тему переименовать... Вводит в заблуждение где тут тундра 🙂)) Да и собственно ваш самолет более качественный чем канадец... 
Дима, нормально у ребят все с названием. Да, конструктивные решения очень похожи на TUNDRA. Самолет получается крепкий и надежный, ребятам полное уважение за культуру и качество!
Вот только твое высказывание по поводу более низкого качества канадского варианта считаю НЕКОРРЕКТНЫМ и ты знаешь почему.
 
Название отличное,
но можно добавить модификации
типа


для перевозки парашютистов "Skydive Lifter"

для перевозки грузов "Сargo Сruiser"

для пассажирского варианта "Passenger Traveler"

ну или что то типа того.
Ну и обязательно нужно буквенное обозначение, просто Эльбрус не годится нужно циферка, типа F-42 кажется.

т.е. полное имя

"F-42 Elbrus Сargo Сruiser"
 
от только твое высказывание по поводу более низкого качества канадского варианта считаю НЕКОРРЕКТНЫМ и ты знаешь почему.
Руслан да ладно это же так  :IMHO кого волнует мое мнение :craZy
Из китов все же Тундра думаю лучшее что можно купить за деньги!
Только вот школа конструкторская канадоштатовская по всем статьям пролетает эшелоном ниже чем советский ГОСТ  :IMHO
А мужчины согласись в деталях ну очень красивые вещи делают, которыми дрим-мерфи-зенит-вэнс и другие китобои даже заниматься не будут 🙂)))
 
@ леха (magnum)

на самом деле F-41м Номер проекта это такое всегда шаманство , как и название. как вы яхту назовете так она и поплывет. То же самое относится к названию ветки. Так что . леша, пока не знаю нужно ли использовать английские буквы. я наооборот стараюсь сейчас в названиях использовать только русский. Замучился регистры переключать.
 
1,4 х12=16, 8  м  .кв.  Не  маловата  ли  площадь  крыла  для  5  местного  самолета?  Или  я  ошибаюсь?  На  видео  пилот  и  4  пассажира.  
Нет Нет !!
Консоли металлические по 6м и еще законцовки по 300мм и еще фюзеляж. размах почти14. Удлинение под 10. площодь к 20 доходит. нагрузка на крыло 65, на мощность 5,6кг
На первом самолете крыло такое же. Только масса побольше и фюзеляж повыше на 300мм, менее обтекаемый нос и пилоны, шасси пирамидальные а на новом рессоры.
 

Вложения

  • P1012550_001.jpg
    P1012550_001.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 132
Андрей у нас по-своему уникальный человек. Романтик ! Гитарных дел мастер! Парень который сотворил крылья для По-2. ! А еще планер ULF. Ну про волгу 21 можно не говорить....
 

Вложения

  • P1012709.JPG
    P1012709.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 121
@ fan444

1,4 х12=16, 8  м  .кв.  Не  маловата  ли  площадь  крыла  для  5  местного  самолета?  Или  я  ошибаюсь?  На  видео  пилот  и  4  пассажира.  
Да, чуть н езабыл. На видео дейстивтельно пилот и четыре пассажира. а камера-то на голове пятого. Меня тоже все время спрашивают почему тебя ни на фото ни на видео нету. ?? А Я снимаю. !!!
Самолет 6-местный. Полная нагрузка до 600кг.
 
Назад
Вверх