Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

Мы обычно считаем шасси по нормам 1941 года
Поделитесь плиз или ссылочку дайте?
напишите в личку адрес почты. я вам пришлю.
А можно мне тоже или выложите в какой нибудь обменник и ссылочку.
адрес в ЛС.
 
То же интересна данная тема.

Если пользуетесь mail.ru загрузите эти нормы в "Облако", а сюда ссылку скиньте.

Адрес: semen_21собакаmail.ru
 
Сергей Н-ск
Санек74ru
semen
Посмотрите ответ #234 на предыдущей странице, скорее всего Friday ведет речь именно об этом РДК.


По мне так действительно
Очень там хорошо все расписано 
 

Вложения

  • rdk43_1.JPG
    rdk43_1.JPG
    18,5 КБ · Просмотры: 134
  • rdk43_2.JPG
    rdk43_2.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 135
И нас расчет шасси интересует

Методику расчёта я отработал ещё на первом Ястребе ф-32, когда был применён более-менее научный подход.
До этого были шаманские расчёты с применением большого бубна.
Суть методики в следующем:
у самолёта есть скорость снижения, которая определяется в соответствием с нормами РДК 1941 г.:
Vy=корень(0.4*Vпос + 0.01*G^0.5 -- 2) [м/с]
G -- вес в кг
При ударе энергия самолёта равна:
A=1/2 * mV^2 [Дж]

Теперь надо построить диаграмму обжатия стойки:
18093_original.gif


вот тут начинается самое интересное...
Как построить диаграмму обжатия стойки для пластмассовой рессоры.
Алгоритм следующий:
Берётся и выклеивается образец из пластика по своей конструкции совпадает с будующей рессорой.
И проводится эксперимент с нагружением вплоть до разрушения, с замером деформаций образца.
Затем рисуется в трёхмерке точно такой же образец, и при помощи какого-нибудь захудалого Ансиса (можно Настраном), т.е. методом конечных элементов проводится такой же эксперимент по нагружению этого образца.
Но с одним "НО", суть этого "НО" состоит в том, чтобы в свойствах материала конечно-элементной модели подобрать модуль упругости такой, чтобы электронная модель по деформациям совпадала с деформациями образца:
18486_original.gif

18369_original.gif


в итоге подгонок получаем не совсем модуль упругости, а модельный модуль упругсти.

хозяйке на заметку:
для полноценного конечноэлементного расчёта слоистого ортотропного пластика необходимо иметь полный набор характеристик ортотропного материала, включая E и G по всем трём осям, что получить очень тяжело.
чтобы не заниматься этим гурманством делаем небольшой финт ушами: забиваем на все хар-ки материала и говорим, что луна твёрдая материал однороден и имеет вот такой модуль упругости. А все другие тонкости учтены подобием модели и реального объекта


После того как мы получили модельный модуль упругости, мы идём с ним в магазин опять к компьютеру и рисуем уже первый вариант модели боевой рессоры. --> производим расчёт методом конечных элементов:

19255_original.gif

19115_original.gif

18837_original.gif


По полученным результам оцениваются наиболее напряжённые места, максимальные значения напряжений и деформаций. После чего вносятся изменения и доработки в модель и новый расчёт, обычно до пяти итераций.

Методика на Ястребе показала 10% точности по деформации, что легко объяснимо допусками изготовление рессоры, ибо надо помнить, что жёсткость рессоры пропорциональна третьей степени толщины, а прочность квадрату толщины.

По удовлетворительной расчётной модели строится диаграмма обжатия по нескольким расчётным точкам. После чего по площади под диаграммой определяется воспринимаемая работа и сравнивается с потребной к восприятию. При этом получаем ход стойки и услие в стойке, которое потом преобразумем в посадочную перегрузку, которую используем для дальнейших расчётов.
🙂

Вот такая методика вкратце.
Применима для любого типа амортизации, если есть способ получить диаграмму обжатия стойки.

И ещё: в ходе расчёта, используется только эксплуатационные значения нагрузок и деформаций, умножение на коэфф. безопасности происходит только в последний момент, когда надо узнать избыток прочности.

Не знаю, по какой методике считалась рессора на второй Эльбрус, но раньше я делал так.

:🙂
 
r_clone -- все верно, есть редакция 41  🙂года, а есть 43.
Серега, выложи людям еще ссылку на нормы 41 года. Хотя там примерно все то же самое что в 43г. Первоисточник-то один. Вот как живо народ на форуме интересуется расчетами рессор!
 
с расчетом рессоры пришлось, конечно, повозиться. Поскольку рессора прямая простой формы. то расчет делался в Екселе. А вот с характеристиками материалов пришлось делать новую серию испытаний образцов. Благо в СГАУ теперь есть американская сертифицированная разрывная машина.
 

Вложения

  • SDC12461.JPG
    SDC12461.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 139
Параллельно с большим самоелтом у нас вызревал и маленький самолет. Вот на нем, кстати, можно и петлю крутануть. По крайней мере в одноместном варианте перегрузка 5 эксплуатационная допустима.
 

Вложения

  • P1011800.jpg
    P1011800.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 146
Под крылом Большого Брата
 

Вложения

  • P1011832.jpg
    P1011832.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 141
Андрей набивает руку на обтяжке - готовится к планеру.
 

Вложения

  • P1012245.jpg
    P1012245.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 141
Радист гоняет мотор
 

Вложения

  • 13093.JPG
    13093.JPG
    40,6 КБ · Просмотры: 155
Вот что в итоге получилось
 

Вложения

  • 13084.JPG
    13084.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 155
F-34 Коршун на фоне старшего брата F-32 Ястреб
 

Вложения

  • P1013111.JPG
    P1013111.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 141
Самолётик также радует простыми и целесообразными формами, но фонарь-не комильфо! "Ломаный" контур.
 
@ KAA

ну хотели конечно как на спитфайре. Но немного не додули. Стекло начинает раздуваться в стороны, там где плоские участки, а верх тянется мало. Я, кстати заметил такое и на современных спитфайрах, которые летают в Дуксфорде. А на военных фонарь был что надо. Видимо, раньше шлепали в матрицу, а сейчас оснастки нет и народ на коленке делает ремонтные варианты.
 

Вложения

  • Supermarine-Spitfire-7.jpg
    Supermarine-Spitfire-7.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 124
Серега, выложи людям еще ссылку на нормы 41 года. Хотя там примерно все то же самое что в 43г. Первоисточник-то один. Вот как живо народ на форуме интересуется расчетами рессор!

Действительно, скиньте в файловый архив на форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl
И всем будет счастье!
 
Серега, выложи людям еще ссылку на нормы 41 года. Хотя там примерно все то же самое что в 43г. Первоисточник-то один. Вот как живо народ на форуме интересуется расчетами рессор!

Действительно, скиньте в файловый архив на форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl
И всем будет счастье!
Ни разу не пользовался. Четно говоря, на форуме не очень разбираюсь да и некогда. Там что надо новую тему создать?
 
особенность конструкции этого самолета - сварная ферма в носовой части к которой крепятся шасси и мотор.
 

Вложения

  • P1011917.jpg
    P1011917.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх