В 1996 году 2 местный самолет получился бы в 1.5 раза короче и в 2 раза легче, поэтому с мотором в 80 л.с летал быстрее и дальше чем Москито.
Давайте прикинем на пальцах получился бы блюдцелет с 80 л.с. и как он бы полетел.
Для этого надо отталкиваться от конкретных цифр.
Вот я возьму с потолка для прикидочного расчета такие данные.
Пусть новый двухместный блюдцелет будет иметь взлетный вес как и его предшественник равный 500 кг.
Пусть и диаметр круглого крыла останется таким же 4,6 метра. Но уже Оно не влезет в гараж без разборки.
Пусть его взлетная скорость будет примерно чуток больше той скорости сваливания (40 км/час), а именно 54 км/час (15 м/с).
Считаем.
Чтобы просто лететь горизонтально со скоростью 15 м/с надо как то посчитать с какой скоростью следует отбрасывать воздух вниз.
Значит эквивалентный диаметр отбрасываемой в каждую секунду воздушной колбасы равен 4,6 м, а длина составит 15 метров.
Объем секундно-отбрасываемого воздуха равен 249,3 кубометра и весить всё это будет примерно 310 кг.
Для создания вертикальной подъемной силы равной 500 * 9,8 = 4900 Ньютон надо те 310 килограмм направить к земле со скоростью
4900 / 310 = 15,8 м/с.
А что это означает?
Это означает, что дисковое крыло будет лететь в скошенном потоке который наклонен чуть больше 45 градусов к горизонту.
Отсюда сама подъемная сила по известной формуле будет так же наклонена под углом 45 градусов от вертикали и должна подрасти на 40 % до 700 килограмм.
А каково будет то вреднючее индуктивное сопротивление, которое является проекцией 700 кг наклоненных на 45 градусов?
Правильно, индуктивное сопротивление будет равно 500 килограмм.
Пусть на тот блюдцелет установим воздушный винт диаметром 2,4 метра, и он будет такой хороший-прихороший и на каждую лошадь будет дарить аж 4 килограмма тяги.
Тогда только для горизонтального полета ка скорости 54 км/час блюдцелету потребуется всего навсего каких то 125 лошадей.
Не устраивает такой расклад?
Значит надо увеличить взлетную скорость.
Ну и про профильное сопротивление не стоит забывать.
Хотя самый лучший супер-пупер профиль мало что спасет.
Но любой летательный аппарат должен после взлета набирать высоту с какой то скоростью.
Значит если эти 4900 Ньютон взлетного веса устремить вверх со скоростью 2 м/с то на это потребуется вчистую потратить
4900 * 2 / 735 = 13,33 кобылы добавочно.
Но воздушный винт не со 100 % отработает.
Так что только на вертикальный подъем потребуется еще этак 20 - 25 л.с.
Не нравится такой расклад?
Но Вы же любите блюдцелеты.
Смиритесь с таким положением дел.
Любовь требует жертв.
И заметьте, этот расклад ни коим образом не касается каким то прибамбасам, которые можно употребить в блюдцелетах.