Дископлан

Thread moderators: Spectrum
Самолет летел на скорости всего 24 км/ч, неестественно задрав нос (угол атаки был целых 45°, раза в четыре больше обычного),
Наверное в оригинале всёж мили в час или узлы! В зависимости от встречного ветра. 😉
Я вижу историю противостояния форм в ином виде. Треугольное крыло победило: 1 ввиду простоты постройки, 2 поскольку им занимался привезенный в сша Липпиш.
Если бы Липпиш занимался бы круглым крылом, то сверхзвуковой мир летал бы на круглом и ни у кого мысли бы не возникло что круглое крыло плохое.
Если бы круглое крыло обеспечило заметные преимущества на сверхзвуке, его бы использовал и Липпиш.
Пока что очевидно, круглое крыло позволяет сделать СКВП без механизации и с большим диапазоном скоростей. V-173-наглядный пример.
 
Последнее редактирование:
очевидно, что круглое крыло позволят сделать СКВП без механизации и с большим диапазоном скоростей. V-173-наглядный пример.

V 173 не совсем релевантный пример из-за тяговооружённости и стабилизаторов. Линейка Arup более показательна КМК. Впрочем, там и там - не диск, а скорее полудиск.
 
Да хоть бы и стабилизатор был! У V-173 крыло с удлинением 1,27, как у круга. Форма его, соответствует деформированному кругу, обусловлена компоновочными соображениями. В случае совершенно круглой формы, ЛТХ были бы ещё лучше (согласно опытам Циммермана), но это точно не диск.
Какая такая особенная тяговооруженность у аппарата массой 1т при мощности 160 л.с.?
 
Я сначала подумал, что если крыло улучшить и сделать зад подобный утюгу + с двумя шайбами... лучшая работа механики крыла и борьба с вихрями...
Потом почитал и понял, что благодаря этим вихрям оно работает так, как работает и лучше не делать ничего пока.
В любом случае, теория это вещь, в которой можно безвозвратно утонуть и не сделать никогда и ничего. Пусть большие группы думают, для меня столярку важнее прогреть.

ЗЫ Естественно отработаю на модели все что нужно, и даже сломаю некоторые узлы, когда будут готовы. В данный момент проходит фаза определения - что именно отрабатывать в модели и потом ставить на стапель. В случае удачного начала потребуется отдельная ветка возможно.
 
- нагрузка на мощность не то же самое, что тяговооружённость.
Эти данные я не имею.
Смею предположить, что дископлан о котором мы начали говорить вчера, поднимется в воздух с какой нибудь установкой на базе Хирт Ф36 со статической тягой в 50кг.
50 * 7 = 350 это с запасом.
50 * 5 = 250 даже с К=5
для пробежек и подлетов хватает вполне.
 
История авиации . Диск крыло обкатали и облетали . 7 -я минута или клик на центр


 
Да хоть бы и стабилизатор был! У V-173 крыло с удлинением 1,27, как у круга. Форма его, соответствует деформированному кругу, обусловлена компоновочными соображениями. В случае совершенно круглой формы, ЛТХ были бы ещё лучше
Кстати, все эти вытягивания круга в стороны изменяют аэродинамическую центровку, которая у четко круглого крыла где-то на 50% как я понял.
Правда Циммерман его еще и профилировал на свой манер...
Аэродинамическая центровка аппарата в 50% на дозвуке - это не очень удобно и всречается со стабилизатором, ну как я это вижу.
Хотя с такими элевонами эта центровка смещается туда-сюда без проблем наверное

99_003.jpg
 
Последнее редактирование:
В самом низу статьи - "автор сообщил редакции, что аппарат опробован в воздухе"...
И?
Откуда он сообщил редакции, где последующая инфа о проекте?
Или он попробовал, потом резко потерял интерес, увлекся новой бабой и начал новую жизнь без самолетов?
И что, все так?

99_003.jpg
 
Я нуждаюсь в кабинете. Как ни отлынивал я от инженерии, как ни старался сфокусировать внимание исключительно на строгании деревяшек, но придется этим заниматься. Нужно оформить рабочее место, поставить компьютер, принтер, большой экран. Все нужно посчитать. Там только на нервюры нужно больше ста метров погонажа. Так-же пока не понятно как надежно собрать центральную втулку, куда все нервюры сходятся. Это самый ответвсвенный элемент конструкции и, именно он никак не описан.
Надеюсь что этот проект дружит с казеиновым клеем, который я собираюсь готовить сам, для придания проекту еще большей натуральности.

Есть ньюансы установки СУ и винтов, на такое маленькое крыло. Чтобы не мешать работе естественной аэродинамике диска, винты просятся назад и вверх, именно туда где они будут отсасывать воздух с верхней поверхности крыла, но и где будут затенены самим крылом.
Возможно компановка СУ Cri-Cri была бы наиболее простым решением, с разницей, что у Cri-Cri два мотора, а здесь один, но с двумя пропеллерами.

Другой вопрос; если использовать один двигатель и два винта, не ужели придется связываться с длинными ремнями, как на заре, в самом начале эпохи? Хороших угловых редукторов на эту мощность готовых я не найду, а изготовить так-же не смогу.
Классический толкающий мотор позади пилота сюда не тулится.
Дуть спереди под крыло не хочется.
Неравномерный спиральный обдув крыла спереди сверху может вызвать эффекты, которых и без того не хватало.

Нужно продумать СУ заранее для этого планера. Тут не так просто.
 
Почему они получались такими перетяжеленными иной раз?
Смотрите, один из планеров (планер Гремятский?) весил в районе 60-ти кило, без использования бальзы. 60кг и за двести - это жуткая разница, как при использовании стального конструкционного профиля 😨

Кстати, yahoo ищет гораздо больше информации по дископланам, чем googl.

Screenshot_2022-04-14-09-02-20.png
 
Последнее редактирование:
А я вот одно не понимаю. Некоторые говорят что у дископлана АК маленькое, около 7. У автожира АК 4. На дископлане с мотором в 40 л.с можно спокойно летать в крейсере 130 км.ч. А на автожире при 100 л.с - выгодная скорость по расходу - около 100-120 км.ч. При этом характеристики пробега при взлете и посадки практически одинаковы. Да и стоимость автожира и его дальнейшее обслуживание удовольствие недешевое. На счет управляемости вопрос спорный, но думаю что можно добиться одинаковых показаний. На счет безопасности пока не ясно, вроде как на дископланах никто не разбивался, но их и не делали толком. А автожиры падают десятками.
 
А я вот одно не понимаю. Некоторые говорят что у дископлана АК маленькое, около 7. У автожира АК 4. На дископлане с мотором в 40 л.с можно спокойно летать в крейсере 130 км.ч. А на автожире при 100 л.с - выгодная скорость по расходу - около 100-120 км.ч. При этом характеристики пробега при взлете и посадки практически одинаковы. Да и стоимость автожира и его дальнейшее обслуживание удовольствие недешевое. На счет управляемости вопрос спорный, но думаю что можно добиться одинаковых показаний. На счет безопасности пока не ясно, вроде как на дископланах никто не разбивался, но их и не делали толком. А автожиры падают десятками.
130 - это у него (у австралийца) крыло дюже толстое, по моему, по этому так мало.
А еще круглокрылу не грозят силовые кувырки.
По пилотированию автожир не может равняться с диском, все таки диск - это крыло, а не пропеллер непонятно где над головой.

Говорю; сделать планер как на аватарке, где 120 метров рейки нужно напилить, а опосля, изучив тему получше, уже ваять аппарат сразу под сто лошадок, при чем не заниматься парасолями, а впихнуться внутрь крыла... благо не на кульмане строить поверхность и внутреннюю структуру.
(Хотя в диск можно вписаться и с помощью кульмана).

ЗЫ я уже почти собрал мастерскую, не столяра пока, но почти мастерскую плотника. Уже готов сделать лодку (лодки - это по части плотников) 😆
С деньгами не ах, это тормозит.
Кабинет для инженерной работы полусобран, сильно парит мозги местный интернет и постоянные перебои с электричеством.

ЗЫЫ По безопасности должно быть все путем, это зависит от нас. На самолете героев мировой известности братьев Райт сразу погибло два человека, и нормально, памятник не снесли. Блохи сыпались как настоящие и, тоже ничего. С дисками - просто очень мутная история, в особенности если брать воровские глупые послевоенные проекты на сша-канаде и, полные тормоза и забвение работ непосредственно перед утановкой моторов на дисковые планеры в ссср... мутные страницы истории.
 
Последнее редактирование:
Season 2, Episode 13: The UFO Strikes Again

Модели ЭКИП летали
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх