daredevil
хочу летать ночью
- Откуда
- Belarus, Minsk
Интересно, как продвигается проект.
Мне тут две мысли пришли, запоздалых.
Во-первых, вертикальное оперение нужно целиком размещать выше трубы. Иначе угол атаки порядка 30 градусов на взлёте и 35-40 на посадке Вы не обеспечите даже офигенным углом заклинения. А упомянутые углы мастхэв для дископлана и вообще малого удлинения.
Во-вторых, по-настоящему интересна схема дископлана для скоростных самолётов. Тут вырисовывается парадокс: для категории 115 с крейсером порядка 150 км/ч малое удлинение выглядит оптимальным решением. Потому что при скорости 150 у аппарата 200 кг с размахом 5 м индуктивное сопротивление получается порядка 4,5 кгс. Если это крейсерский режим - то полное сопротивление в 2 раза больше индуктивного, т.е. сопротивление формы, трения и т.д. должно быть тоже 4,5 кгс - что фантастически мало для объекта такой размерности и скорости и соответствует фантастическому качеству 22. Если же мы будем исходить из б.-м. достижимого качества 12 - то полное сопротивление при весе 200 кгс должно быть 17 кгс, индуктивное 8,5 кгс. При скорости 150 км/ч это соответствут размаху 3,5 м (фюзеляж не в счёт, рассматриваем парасоль с эллиптическим распределением подъёмной силы по размаху). А площадь для обеспечения скорости сваливания 50 км/ч при Су=2 у нас должна быть 8 м^2. Вот мы и пришли к малому удлинению.
Кстати, глянул ещё раз известное пособие "107 шагов" по расчёту самолёта на примере "Егорыча" - оказывается, у него расчётный К мах при 80 км/ч, а скорость сваливания с убранной механизацией 70. То есть минимальная безопасная скорость больше крейсерской! Потому что не дископлан 😉
Мне тут две мысли пришли, запоздалых.
Во-первых, вертикальное оперение нужно целиком размещать выше трубы. Иначе угол атаки порядка 30 градусов на взлёте и 35-40 на посадке Вы не обеспечите даже офигенным углом заклинения. А упомянутые углы мастхэв для дископлана и вообще малого удлинения.
Во-вторых, по-настоящему интересна схема дископлана для скоростных самолётов. Тут вырисовывается парадокс: для категории 115 с крейсером порядка 150 км/ч малое удлинение выглядит оптимальным решением. Потому что при скорости 150 у аппарата 200 кг с размахом 5 м индуктивное сопротивление получается порядка 4,5 кгс. Если это крейсерский режим - то полное сопротивление в 2 раза больше индуктивного, т.е. сопротивление формы, трения и т.д. должно быть тоже 4,5 кгс - что фантастически мало для объекта такой размерности и скорости и соответствует фантастическому качеству 22. Если же мы будем исходить из б.-м. достижимого качества 12 - то полное сопротивление при весе 200 кгс должно быть 17 кгс, индуктивное 8,5 кгс. При скорости 150 км/ч это соответствут размаху 3,5 м (фюзеляж не в счёт, рассматриваем парасоль с эллиптическим распределением подъёмной силы по размаху). А площадь для обеспечения скорости сваливания 50 км/ч при Су=2 у нас должна быть 8 м^2. Вот мы и пришли к малому удлинению.
Кстати, глянул ещё раз известное пособие "107 шагов" по расчёту самолёта на примере "Егорыча" - оказывается, у него расчётный К мах при 80 км/ч, а скорость сваливания с убранной механизацией 70. То есть минимальная безопасная скорость больше крейсерской! Потому что не дископлан 😉
Последнее редактирование: