Дископлан

Thread moderators: Spectrum
Вы два года пишите что что-то строите, потом все ломают, опять строите... И ни одной фото, в век всеобщей цифровизации.
Как то нет веры что вы что то делаете, а не просто тут пишите.
Ну так делайте и выкладывайте. А я уж сам разберусь что, когда и какие фото показывать.
 
Многим я думаю просто интересно сделать как вы за две недели самолет. По этому и хочеться у вас научиться. У меня лично годы уходят на самолет
 
Многим я думаю просто интересно сделать как вы за две недели самолет. По этому и хочеться у вас научиться. У меня лично годы уходят на самолет
Ну в этот раз быстро не получится к сожалению. Отпуск уже потрачен, а делать буду один и по вечерам после работы. В выходные буду занят. В целом до сентября планирую уложиться. Может +- пара недель. Жду некоторый материал и буду приступать. Все увидите сами.
 
По теме. Материал пришел. Начал мастерить раму. Пока в гараже бардак полный, но буду пробовать и делать и разбираться после переезда. Рама состоит из 2 частей. Будет соединяться болтами и пластинами. Через пару дней покажу что получилось.
 
Начал собирать прототип из металла. Что успел за сегодня. На все ушло 4 часа, погрешность +-2 мм. Делал все один. Сложного тут ничего не было.
Собираю именно прототип в полный рост для решения главной задачи - это обшивка крыла. Если делать не разборную конструкцию, то тут проблем нет. Покрыл тканью, пропитал лаком и все. В разборном варианте так сделать не получится. По крайней мере пока не получилось. Всякие брезенты и тенты уже пробовали - фигня полная. Их толком не натянешь и не закрепишь. Все равно там где нет упоров - ткань провисает или надувается. В целом может летать и можно, но мы что-то не рискнули.

И так. Дальше по плану.
1. Те элементы что сейчас приварены - переделать на крепления болтами.
2. Разобрать эту часть крыла и начать делать следующую.
3. Подвесить конструкцию и начать заниматься местом для пилота, шасси, мотором и прочее.
photo_2023-06-25_18-55-11.jpg
 
Сегодня занимался стеклопластиком. Как смола застынет - вырежу косынки для крепления профиля. Далее буду крепить профиль и затем разбирать одну сторону и собирать другую.
Смола винилэфирная. С ней работать довольно удобно. Это фото в процессе. Излишки смолы убрал, сверху положил жертвенную ткань, накрыл листом поликарбоната и придавил грузом. Дешевый аналог вакуума ). Как показывает практика - качество получается хорошее.
Теперь еще есть одна задача - сделать профиль из стеклопластика в условиях гаражной мастерской. То есть никакой пултрузии. Причем профиль как прямой, так и гнутый.
И всегда хотел затестить несколько вариантов такого профиля:
1. С пустотой внутри (как у металлического профиля).
2. С наполнением из монтажной пены.
3. С наполнением из деревянных реек.
Стеклопластик.png
 
Последнее редактирование:
Тему от флуда вычищаю. Постараюсь ничего важного не задеть. Оставляю информацию только которая относится непосредственно к дископланам и дисколетам.

И так, возник вопрос. Как раз можно подискутировать на тему обшивки крыла. Из чего ее можно изготовить? Крыло должно быть разборным. Была даже идея сделать отдельными надувными частями. Но это пока отложим в сторонку.

Какие идеи пока пришли в голову.
1. Стеклопластик. Ну без него я как без рук. Легкий и прочный материал. Наделать сегментов и закрепить с помощью болтов. Все хорошо, только весить это чудо будет ну ооочень много.
2. Легкая брезентовая ткань. Делаются отверстия для подкосов, далее одевается что-то вроде мешка, связывается лямкам/болтами и потом крепятся подкосы и ткань натягивается. Но вопрос на сколько она может натянуться. И нужна основа, на которую она ляжет.
3. Разный листовой пластик, алюминий и т.д.. Все это тяжеловато.
4. Если ничего не придумается - сделаю обшивку несъемную из ткани и лака (как было до этого). Но будут съемные крылья. Буду оставлять их в деревне. А все остальное разбирать и увозить. Но минус в том, что когда убираются подкосы - крыло может немного повести. Но это решаемый момент.

В общем вопрос пока открытый, можете накидывать идей.
 
Какие идеи пока пришли в голову.
1. Стеклопластик. Ну без него я как без рук. Легкий и прочный материал. Наделать сегментов и закрепить с помощью болтов. Все хорошо, только весить это чудо будет ну ооочень много.
2. Легкая брезентовая ткань. Делаются отверстия для подкосов, далее одевается что-то вроде мешка, связывается лямкам/болтами и потом крепятся подкосы и ткань натягивается. Но вопрос на сколько она может натянуться. И нужна основа, на которую она ляжет.
3. Разный листовой пластик, алюминий и т.д.. Все это тяжеловато.
4. Если ничего не придумается - сделаю обшивку несъемную из ткани и лака (как было до этого). Но будут съемные крылья. Буду оставлять их в деревне. А все остальное разбирать и увозить. Но минус в том, что когда убираются подкосы - крыло может немного повести. Но это решаемый момент.

В общем вопрос пока открытый, можете накидывать идей.

А общая схема, эскиз того, что хотите получить у Вас есть, можете показать?
 
А общая схема, эскиз того, что хотите получить у Вас есть, можете показать?
Не. Даже пытаться не буду. Потому что сейчас начнется - этот угол не такой, а эта распорка не туда, а почему не на миллимитровке, а от руки, а где расчеты, нагрузки и вообще концепция отстой. Начнется эпопея с формулами, рассказы про то что лучше съездить на аэродром, полетать и понять надо ли оно. И вообще строить самолет надо по проверенным чертежам и еще куча всего.

Поэтому извиняйте, никаких эскизов. Я уже делаю - все увидите в процессе.
А если хотите помочь - чуть выше есть фото части крыла. И глядя на него уже можно придумывать идеи на счет обшивки крыла. Проект открытый, принимаются любые идеи, а в процессе будем что-то убирать, что-то добавлять ).
 
Тему от флуда вычищаю. Постараюсь ничего важного не задеть. Оставляю информацию только которая относится непосредственно к дископланам и дисколетам.

И так, возник вопрос. Как раз можно подискутировать на тему обшивки крыла. Из чего ее можно изготовить? Крыло должно быть разборным. Была даже идея сделать отдельными надувными частями. Но это пока отложим в сторонку.

Какие идеи пока пришли в голову.
1. Стеклопластик. Ну без него я как без рук. Легкий и прочный материал. Наделать сегментов и закрепить с помощью болтов. Все хорошо, только весить это чудо будет ну ооочень много.
2. Легкая брезентовая ткань. Делаются отверстия для подкосов, далее одевается что-то вроде мешка, связывается лямкам/болтами и потом крепятся подкосы и ткань натягивается. Но вопрос на сколько она может натянуться. И нужна основа, на которую она ляжет.
3. Разный листовой пластик, алюминий и т.д.. Все это тяжеловато.
4. Если ничего не придумается - сделаю обшивку несъемную из ткани и лака (как было до этого). Но будут съемные крылья. Буду оставлять их в деревне. А все остальное разбирать и увозить. Но минус в том, что когда убираются подкосы - крыло может немного повести. Но это решаемый момент.

В общем вопрос пока открытый, можете накидывать идей.
Поликарбонат. Те кто использовал в самолётах вроде довольны
 
Сегодня решил ускориться и отвязал крыло от так называемого фюзеляжа.
По большому счету теперь у меня есть кондуктор для крыльев. Завтра еще раз все промеряю, чтобы расхождение было максимум +-1 мм и буду скреплять все уголками. После того как разберу - буду заниматься стеклопластиковой частью для элементов крыла и освобожу место под фюзеляж.

Ощущение что это половинка ворот для ангара или теплицы 🙂. Весит она 15 кг. Но после замены части элементов должна быть не больше 10кг.
крыло.png
 
Всем привет. Работа идет полным ходом. Вопрос к знатокам.
Будет ли какой толк от того, что на самом крыле элевоны не делать, а сделать их отдельно? Например, как часть хвоста. Или от такой конфигурации толку не будет и лучше сделать элевоны на крыльях?

С обычными крыльями и самолетами классической схемы все понятно, но с таким крылом есть вопросы. Почему спросил, потому что на предыдущей модели элевоны на самом крыле были не то чтобы бесполезны, но не сказать что очень нужны. И возникло желание их перенести с крыла и сделать отдельным элементом, например, как на Lee-Richards Annular Monoplane.

640px-Lee-Richards_planview_3rdvariant.svg.png
 
Последнее редактирование:
Предположу, что раз это бесхвостка, берите пример управления реальной бесхвостки, например с Миража.
 
А на радиоуправлении попробовать разные схемы? Лично я думаю, что парабола (полудиск) или трапеция малого удлинения с точки зрения безопасности срыва то же самое, что дископлан, зато элевоны размещать удобнее. Черановский недаром от парабол пришёл к трапециям.

В итоге главным преимуществом дископлана видится лёгкий каркас (по аналогии со спицованным колесом) - но всякие ухищрения с формой крыла в плане это преимущество размывают.
 
А на радиоуправлении попробовать разные схемы? Лично я думаю, что парабола (полудиск) или трапеция малого удлинения с точки зрения безопасности срыва то же самое, что дископлан, зато элевоны размещать удобнее. Черановский недаром от парабол пришёл к трапециям.

В итоге главным преимуществом дископлана видится лёгкий каркас (по аналогии со спицованным колесом) - но всякие ухищрения с формой крыла в плане это преимущество размывают.
Нет, разные варианты не пробовали. Было только дисковое крыло и овальное. С диском летало лучше. А на счёт параболы думал, скорее всего сделаю следующим. Хочу по-хорошему протестировать именно круглое крыло. Ну и как показала практика, авиамодели летают любые). А вот когда собираешь в натуральную величину, то тут сразу появляются ньансы.
 
но всякие ухищрения с формой крыла в плане это преимущество размывают.
Опыты Циммермана показывают, что эти ухищрения значительно изменяют аэродинамические характеристики в лучшую сторону.
 
Всем привет. Работа идет полным ходом. Вопрос к знатокам.
Будет ли какой толк от того, что на самом крыле элевоны не делать, а сделать их отдельно? Например, как часть хвоста. Или от такой конфигурации толку не будет и лучше сделать элевоны на крыльях?

С обычными крыльями и самолетами классической схемы все понятно, но с таким крылом есть вопросы. Почему спросил, потому что на предыдущей модели элевоны на самом крыле были не то чтобы бесполезны, но не сказать что очень нужны. И возникло желание их перенести с крыла и сделать отдельным элементом, например, как на Lee-Richards Annular Monoplane.

Почитайте ветку про AirUp "Называется концевые плавающие элероны"
 
Опыты Циммермана показывают, что эти ухищрения значительно изменяют аэродинамические характеристики в лучшую сторону.
Мне попалась статья, где при малых Re исследовались КМУ разной формы в плане. Действительно, при крейсерских Cy (0,35) самое высокое качество у циммермана, а самое низкое - у "обратного циммермана" (параболы). Но у трапеции со стреловидностью 30 по передней кромке качество оказалось немногим хуже циммермана. При этом трапеции не нужны дополнительные поверхности для размещения элеронов.

Почитайте Мухамедова
- Вот, кстати, патент на крыло Мухамедова. Обращаю внимание, что при больших альфа консоли у него сорваны. При таком их размещении, как на рисунке, это должно вести к подхвату. Чтобы центр давления меньше смещался - положение консолей должно быть более передним. И тогда, фактически, получается циммерман с добавочными поверхностями. Но как у такой схемы будет развиваться срыв на центральной секции и какой будет cymax - я инфы не нашёл.

muhamedov png.png


Почитайте ветку про AirUp "Называется концевые плавающие элероны"
Примечательно, что Хоффман в четвёртой и последней версии Arup пришёл к менее экзотическим элеронам:
KN_Arup_S4.jpg

А вот форма крыла - фактически, циммерман - себя оправдала. Ни один дископлан по совокупности характеристик не приблизился к коммерческой классике - а Эруп кое в чём даже превзошёл.

И ещё один нюанс, который уже всплывал в теме и который упоминает Мухамедов в своей книге. Это проблема затенения киля.
С дископланом вообще непонятно, что делать с килем. Вверху он затеняется, внизу втыкается в землю, огромный посадочный угол способствует тому и другому. А чтобы разнести маленькие кили по концам или за концы крыла - нужны дополнительные балки.
Опять же, напомню в этой связи проект Ju-187:
nnb8ix9d04q31.jpg


А трапеция большой стреловидности, в принципе, позволяет обойтись без киля.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх