Дископлан

Thread moderators: Spectrum
Не всё то, что не вмещается в ваше мировоззрение, является фейком!

В авиамодельном кружке пионерам препод не объяснил , что подъёмная сила крыла не зависит от длины нервюры ,
а рулит в этом вопросе высота профиля .
ЭКИП и решили замутить на высоте профиля - ток там по затылку этого перевёрнутого тазика процесс обтекания очень
фанабэрысты и с фортелем .

64f8a2ac7cae95ec02ec33d13d0982c7.jpg


123 345.jpg
 
Последнее редактирование:
Прежде всего обнаружилось основное отличительное свойство круглого крыла — плавное обтекание его воздушным потоком, которое не прекращается даже при очень больших углах атаки, достигающих а = 45°. Причем подъемная сила крыла непрерывно растет. Можно напомнить, что у обычного крыла большого размаха критический угол атаки имеет всего лишь величину а = 14-16°. Отсюда очень важная особенность дископлана: ни при каких условиях полета он не срывается в штопор.

При выходе на максимальные углы атаки возможно лишь крутое, исключительно устойчивое парашютирование. Интересно, что этот режим наиболее безопасен. Тогда как у планеров с обычными крыльями парашютирование особенно рискованно с точки зрения возможного срыва в штопор.

Во время летных испытаний было также установлено, что планер обладает хорошей динамической устойчивостью и управляемостью на всех режимах. Малый же момент инерции крыла и мощное хвостовое оперение обеспечивают ему особо высокую маневренность. По выполнению фигур высшего пилотажа и запасу прочности «Дископлан-1» определен как спортивно-тренировочный акробатический планер. Он может быть использован для повышения мастерства спортсменов-планеристов, которые специализируются в полетах на высший пилотаж.

В 1960 году Суханов создает «Дископлан-2» с диаметром крыла 4,9 м, который был построен в НПО им. Лавочкина. Только в 1962 году «Дископлан-2» вышел на старт испытаний. Круглое крыло его спроектировано и построено совсем без лонжеронов и нервюр. Каркас крыла сделан в виде огромного велосипедного колеса, обод и центральная втулка которого расчалены стальной рояльной проволокой d=0,2 мм. Двухслойная перкалевая обшивка в соединении с проволочной сеткой образует основу би-конусного профиля крыла. Острые дюралевые носки по окружности обода улучшают аэродинамику и устойчивость планера, придавая профилю крыла законченный сверхзвуковой вид. Диаметр крыла — 5 м, несущая площадь — 20 м2, полетный вес — 240 кг. Удельная нагрузка на крыло минимальная — 12 кг/м2. Управление осуществляется рулем поворота и элевонами, выполняющими функции элеронов и руля высоты.

Новый планер обнаружил интересную способность — так называемый эффект «воздушной подушки». Планируя с высоты на посадку, пилот ощущает, что дископлан как бы садится на «подушку» и автоматически стабилизируется в поперечном и продольном направлениях. После этого аппарат может лететь уже без вмешательства пилота в управление. Причем нельзя заставить планер ускорить приземление, пока скорость полета естественным образом не погасится и эффект «подушки» не исчезнет. После этого дископлан приземлится самостоятельно — на три точки. Это важно потому, что даже возможная ошибка пилота в момент посадки не приведет к неприятным последствиям.

 
Все продувки изолированного диска проводились в аэродинамической трубе дозвуковых скоростей с закрытой рабочей частью восьмигранного сечения с диаметром вписанной окружности 2,25 м при числе Re = 106. Аэродинамические характеристики определялись с учетом индукции трубы. Поправка на загромождение рабочей части трубы не вводилась. Отношение площади моделей к площади сечения рабочей части трубы составляло в обоих случаях величину менее 5 %. В качестве модели в эксперименте № 2 использовался деревянный диск диаметром 0,5 м и относительной толщиной с = 4 % с радиусом закругления кромок диска 1 см. Диск в эксперименте № 1 имел диаметр 0,5 м и относительную толщину с = 1,6 %. По внешнему

диаметру модели с верхней части в этом случае было выполнено снятие односторонней фаски шириной 24 мм. Таким образом, диск в эксперименте получил ярко выраженную острую кромку.

Для сопоставления с экспериментальными данными проведена серия расчетов диска с различным разбиением. На рис. 3 представлена вихревая структура за диском с различным разбиением. Коэффициент нормальной силы во всем диапазоне углов атаки для тонкого диска с острой кромкой и более толстого с закругленной кромкой существенно различен. Это свидетельствует о сильном влиянии линии схода пелены с диска на его аэродинамические характеристики.


 
250 000 БАЧЕЙ - если спрос попрёт .
Покойника на кладбище доставлять на такой коляске - реальный бизнес и безопасный для клиента .

 
На этом видео первый раз сделан шаг вперед - аэродинамический фюзеляж, а не хрень от бэтмена.

ЭТ крыло круглое - конструктор пАнял , што полёт даж на круглых крыльях энергии жрёт в разы
меньше чем пропеллеры квадрика .
Если ещё винты приколхозит с более лучшим КПД - будет ему ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ .

Америкосы давно на зкзоскилетах сравнили время работы аккумов и микро турбина +генератор
при одинаковом весе с аккумами микро турбина + керосин работали и выдавали токи под напряжением
в 5-ть раз дольше .
 
В журнале АОН были статьи прА диски-крылья и , што над к ним прилепить к штоб диск превратился в
в инопланетный летучий корабль .
Архив АОН выставили в ТЕЛЕГРАМЕ : Архив журнала АОН .
Примерно в номерах 12 , 4 за 2006 год , 8 за 205 год , 6 за 2005 год .

ИНТЕР - КОНФЭРЭНЦИЯ.jpg


ИНТЕР - КОНФЭРЭНЦИЯ  12.jpg


ИНТЕР - КОНФЭРЭНЦИЯ 11.jpg
 
Избитый эффект коанда... полетели только электрические модельки.

Если бы свернутое в кольцо крыло имелобы лобик не внутри, а снаружи, и обдувалось бы снаружи, то вертолеты бы не появились бы на свет, а были бы вытеснены дисколетами-коандолетами. А так, сколько там остается этого лобика, у свертутого в кольцо обычного десятиметрового крыла, меньше двух метров?
По этому инопланетные корабли и не полетели, потому что хуже вертолетов.
 
Избитый эффект коанда... полетели только электрические модельки.

Если бы свернутое в кольцо крыло имелобы лобик не внутри, а снаружи, и обдувалось бы снаружи, то вертолеты бы не появились бы на свет, а были бы вытеснены дисколетами-коандолетами. А так, сколько там остается этого лобика, у свертутого в кольцо обычного десятиметрового крыла, меньше двух метров?
По этому инопланетные корабли и не полетели, потому что хуже вертолетов.


Вопрос не в Эффектах от Коанда , а в том , что учёный - энтузиаст искал варианты улучшения характеристик диска .
Там есть варианты и с кольцами-предкрылками вокруг диска и трансформация диска в крыло с наплывами .
Схема УТКА тож набрала движ ток после модерна Рутаном длины стабилизатора .
Доклеил Рутан длины стабилизатору и утки стаями попёрли в небо .
 
Для Spectrum :
Может быть вам будет полезно для ваших изысканий узнать, что на этом форуме была ещё одна ветка по дископланам. На ней есть инфа, которой здесь нет, в том числе видео об испытаниях модели дисколёта участником форума МакДак, и с разными профилями. К сожалению, продолжения не было :
 
стеклотканью и заклепками. На трубах будут сделаны насечки для лучшего крепления, так как дюраль и стеклоткань так себе соединение
Экий выдумщик. Заклёпки и насечки - пора патентовать... Главное, чтоб на ЕГЭ время хватило.
 
Предлагаю взять эллипс с соотношением 1:2 и заспицевать вот так:
ellipse1a.jpg


Можно каждую точку обода из двух фокусов эллипса, тогда натяжение спиц равномерное и результирующая от каждой пары спиц по нормали к касательной
220px-Ellipse_tangente.png

- но очень уж длинная балка и громоздко.

Впрочем, если фокус будет лежать прямо на силовой нервюре (распорке) - то почему бы нет:
220px-Ellipse_tangente1.jpg


И лучше ИМХО делать такой аппарат парасолем, накрайняк высокопланом, чтобы не жертвовать самой несущей секцией крыла.
 
Последнее редактирование:
Вот, придумал ещё лучше. Расчаливание из фокусов и в фокусах же - оси вращения винглетов, которые работают вместо элевонов.
ellipse2b.jpg
 
Предлагаю взять эллипс с соотношением 1:2 и заспицевать вот так:
Посмотреть вложение 507266

Можно каждую точку обода из двух фокусов эллипса, тогда натяжение спиц равномерное и результирующая от каждой пары спиц по нормали к касательной
Посмотреть вложение 507267
- но очень уж длинная балка и громоздко.

Впрочем, если фокус будет лежать прямо на силовой нервюре (распорке) - то почему бы нет:
Посмотреть вложение 507268

И лучше ИМХО делать такой аппарат парасолем, накрайняк высокопланом, чтобы не жертвовать самой несущей секцией крыла.
Хорошее решение, будем пробовать ).
 
оси вращения винглетов, которые работают вместо элевонов.

Напоминает как птицы поворачивают и переходят в пикирование для резкого снижения.
 
Напоминает как птицы поворачивают и переходят в пикирование

- Угу. Но тут много нюансов. При увеличении стреловидности винглета в любом случае уменьшается подъёмная сила консоли и плечо подъёмной силы (то есть работает как элерон). А вот работа в качестве РВ зависит от поперечной изогнутости винглета.

Если концы винглетов отогнуты вверх, то когда они слегка отведены назад - получается крыло классической бесхвостки, стабилизированное по углу атаки за счёт сочетания крутки и стреловидности. Дальше назад - момент на кабрирование.

Если же концы винглетов в плоскости крыла - то отведение назад означает момент на пикирование.

И между этими вариантами есть промежуточный, когда положение винглетов практически не влияет на положение центра давления по хорде крыла, а только по размаху в случае несимметричного отклонения.

Аж захотелось испытать на радиуправляемой модели.
 
Нобелевку куда высылать? Если по делу нечего ответить, то можно промолчать, хоть за умного сойдешь.
За умного сойдёт тот, кто не будет писать про насечки в трубе для заклёпочного соединения. 🤣 🤣 А насчёт "по делу", так тут дела нет, как и летающих на каждом аэродроме дископланов. Вот, оказывается, все вокруг такие, не сошедшие за умных, такую перспективную тему пропустили. 😎
 
Услышали звон, да не знаете где он. Умные люди сначала бы поинтересовались что за насечки и как они будут выполнены, а потом свои комменты вставляли. Я работаю со стеклопластиком и прекрасно знаю как скрепить смолой то к чему у нее низкий уровень адгезии. На счет перспектив я и не писал что дископлан - это перспективная тема. Эта тема, которая интересна мне лично, а все остальное мимо. И что мне строить и как - это мое дело и вас никто об этом не спрашивает. Хочу строю дископлан, хочу ромб или квадрат или вообще кирпич.
Адгезия при заклёпочном соединении???
И ещё, о "работающий со стеклопластиком", смола смоле рознь, если приклеивать что-то к алюминию.
 
И так. Пока текстовая часть по самолету что получился.

За основу был взят самолет VJ-24W. Под мой проект он подошел идеально. Конечно в процессе строительства были и изменения. Единственное сделал его разборным, поэтому балку сделал составную - из 3-х труб меньшего диаметра, которые крепятся через специальные треугольники.

Мотор крепится на раму. Рама частично металл, частично дюраль. На ней располагается и пилот и мотор. Мотор кр1 от тойоты. Скооперировались с человечком одним, я запиливал мотор чтобы его завести, а он работал над редуктором. Вообще мы его собирали для аэрошюта. Поэтому как доделает телегу - поставим на аэрошют. Времени собирать и настраивать его особо не было, поэтому поставил одиночные карбюраторы от мотоцикла Урал через алюминиевый переходник. Зажигание полностью самодельное. Заказывал у ребят в Екатеринбурге. Выхлоп нержа, обычная труба. Для тестов и понимания этого нам хватило. Мотор огонь конечно. Покупали без доков на авито за 10к рублей. У мотора было сломано крепление, ребята стали сверлить отверстия рядом, а там оказалась пустота. Ну и насыпали стружки в сам мотор. Хорошо что мотор не заводили. В итоге владелец купил контрактный, а мы забрали этот.

Редуктор и винт делал отдельный человек. Редуктор ременной, шкивы были взяты уже готовые. С чего точно не могу сказать. Вроде как был готовый комплект. В целом винтомоторная установка прям огонь, но слишком мощная для 1 местного легкого самолета. Но я пока думаю - такой же поставить или найти что попроще.

Крыло круглое, состоит из 2 половинок. Профиля нет. Совсем нет. Грубо говоря - пластина. V-угол 3%. Выставляли и отрицательные значения и положительные. Разница есть. Но как лучше пока не понятно. Крыло обтянуто тканью, покрыто аэролаком и покрашено краской из баллончиков.

Элероны - часть крыла. Около 25% площади. Управляемость хорошая. НУ как хорошая. Когда отклоняешь ручку вправо, то самолет как будто правой стороной пытается падать, а левая взлетать, но происходит это c неким вращением вокруг своей оси и получается разворот как на пятке. При желании можно развернуться в воздухе как на танке (на месте).

Бак - 5 литровая пластиковая канистра. Генератора нет, стартера на движке нет. Запускался и работал от аккумулятора. Так как испытания проводили далеко от воздушных трасс и днем, то свет нам не нужен был. В будущем поставлю.

Взлет начинается с 40 км в час, как и посадка. Садится с небольшим пробегом. Планирует либо быстро и далеко, либо медленно и близко.

И оказался очень чувствителен к центровке. Из-за этого зависит скорость, набор высоты и все остальное. В данный момент этот вопрос решается и у нас можно будет настраивать центровку прям в полете. Может даже сделаем для этого автоматическую систему.

P.S. Была даже идея сделать то что на втором фото, где пилот сидит в самолете как на стуле. Может попробую сделать что-то подобное.
P.S.S. На счет 2 недель. Это действительно срок за который был собран планер самолета. Резать и гнуть трубульки проблем не составляет. Соединители были стеклопластиковые, сделанные по матрице. Все матрицы мы сделали за 1 день, они стеклопластиковые. На следующий день уже ими пользовались, использовали винилэфирную смолу. Далее все скручивалось болтами.

54cfe6bdb7b9dd09c3cd5bcb692fdfc6.jpg


c512ee94c26f12a86422976418e78b94.jpg
 
Последнее редактирование:
По чертежам (а точнее это не совсем чертежи, а идеи на бумаге) ознакомлю чуть позже. Фото и видео материалы будут только летом, в начале июня, поэтому наберитесь терпения. В данный момент задача в другом - так как гаражи в Мск стали сносить, то думаю куда перевезти мастерскую.
 
Назад
Вверх