Двухместные ЛА до 115 кг бывают?

;D тут  в  одноместный  115  мудрено  уложиться,  а  топикстартер  аш  двоих  спрашивает,  это  уж  ни  в какие  рамки  не  лезет.
 
Лезет, лезет! Грамотный расчёт,уголь, соты, лёгкие двигатели...
Самолёт весом 75 кг, выполняющий фигуры высшего пилотажа, тоже вне привычных рамок! 😉
 
Автору ветки уже посоветовали. Я просто "для истории" отмечу, что ещё лет 20 назад в Союзе был создан двухместный самолёт, приблизившийся к весу пустого 115 вплотную. Судите сами: его планер весил 60 кг! ВМГ состояло из 2х безредукторных РМЗ на общем пилоне и весило больше планера. Т.е. если посовременнее воткнуть мотор или моторы, то вполне влезал бы в эту категорию. Этот бипланчик был выдающимся еще и по другим параметрам (хорды крыльев: верхнего 0,3м, нижнего 0,45м). Технология - пластиковая. Кстати, вес отъёмной хвостовой балки вместе с оперением - 7 кг! Vвзл. 80-90км/ч, V макс. 180км/ч, Vверт. 5м/с. Комплекция пилотов (автора проекта и его отца) была лёгкой.
 

Вложения

  • DSCF0707.jpg
    DSCF0707.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 254
@ Добрый Монстр
С даты начала ветки прошло почти полгода.
Как успехи?
Самостоятельно уже летал на чём-нибудь?
 
Starteh  Неужели  этот  самолет  развивал  такую  скорость?  Прямо  выдающиеся  результаты  для  подобной  конструкции  и  моторов.  Если  можно  осветить  самолет  и  фото  ,  ТТД, очень  интересно  .
 
@ Добрый Монстр
С даты начала ветки прошло почти полгода.
Как успехи?
Самостоятельно уже летал на чём-нибудь?
Половину начального курса на параплане отлетал. Калужское отделение школы "Вектор".
Перед этим 2,5 часа на Zlin-142. К тряпколётам больше душа легла.
 
Об этом самолёте я знаю немного. Создатель этого биплана работал в аэроклубе ДОСААФ Рыбинска, летать умел. Концепции, которые он заложил в свой аппарат: 1) Если существуют лёгкие и прочные современные материалы, превосходящие общедоступные по характеристикам - надо строить из этих материалов. В конструкции панели сэндвич, стекло -, а местами и угле-пластики. 2) Большое удлинение крыла (крыльев). Почему - всем понятно, полагаю. К примеру, верхнее крыло при размахе 8,4м имело хорду 0,3м.  3) Минимальный вес конструкции. Ни в чем не тяжелить, облегчать до предела, но образцы испытывать.  4) Минимальная "смачиваемая" поверхность фюзеляжа и всего самолёта. 5) Бипланная схема позволяет построить лёгкую и прочную конструкцию крыльев, её он и применил.  При сборке - разборке происходил отъем обоих крыльев прямо в коробке (она представляла собой жесткую конструкцию). Все поверхности крыльев были исполнены очень чисто в профиль, обшивка - сэндвич. Элероны (хорда 80мм) только на нижнем крыле по всему размаху, оно несколько бОльшей хорды, чем верхнее.  Достаточно объёмная кабина с сиденьями "плотный тандем", двойное! развитое остекление с подогревом спиралью (чтоб не подмерзало). ПВД, штанга 0,8м складная в носу, (для ориентировки) с нитью на конце для контроля скольжения. Шасси - пластиковые рессоры. Аппарат собирался довольно быстро: к кабине в паз вставлялся пилон с 2мя моторами, за ними хвостовая балка с оперением, всё фиксировалось. С боков - блоки бипланных крыльев. Всё.   Управление по тангажу (ЦПГО) и крену - жесткое.  S крыла общая - 5,6м2, L самолёта - 4,5м.   Исполнение было на весьма высоком уровне, при имеющейся мощности (2 РМЗ 640) макс. скорость не удивляет. Как говорил автор, самолёт получился летучий.
 
http://smena-online.ru/stories/vysshii-uroven-svobody
http://airvan.ru/designer/

— Я люблю женщин, — горячо рассказывает он. — Мне хотелось для них что-то сделать. Но самолетов, специально сделанных для женщин, не было. Были только самолеты для мужчин. И вообще, при конструировании авиационной техники подразумевалось, что она делается для сильных и мужественных. А сделать самолет для слабых и женственных никому не приходило в голову.

— Чем же отличается женский самолет от мужского?

— Чтобы сесть в мужской самолет, нужно запрыгнуть на крыло. А чтобы сесть в женский, нужно сделать примерно то же движение, что и при посадке в автомобиль. То есть просто открыть дверь и сесть в кабину.

Таким образом, в 1986 году было положено начало первому в России (а может, и во всем мире) персональному биплану по имени «Восьмое марта». Для начальства и властей — «СССР-4159».

Полученный уникальный объём знаний и навыков, сделал П.Г. Антипова потенциально очень мощным авиаконструктором, которому под силу стало создавать не только самолёты, но и летающие автомобили и даже дирижабли объёмом более 1 000 000 кубометров. П.Г. Антипов знал, как всё это делать. Но он остался невостребованным, так как его знания подразумевали миллиардные вложения (при многомиллиардной отдаче через десятилетие).
 
Интересно  на  5,6  м  летали    вдвоем?  Считаем  115 +87+87=289  :  5,6= 51,6  кг/м  ну  с  нагрузкой  по  пределу,  хотя  без  закрылков  разбег  будет  не  менее  250  м,  289:70=4,1  по  нагрузке  на  мощность  более  чем  прилично,  ну  что  ж  вполне  возможно.  Однако  в  реальной  постройке  ,что  бы  создать  самолет  такой  весовой  категории  это  нужно  быть  настолько  педантом  в  строительстве,  буквально  до  граммов  рассчитывать  и  изготавливать  детали,  что  наверняка  не  многие  смогли  бы  это  повторить. 
 
Да  неплохо  смотрится.
 

Вложения

  • photo_2_b_s.jpg
    photo_2_b_s.jpg
    3,5 КБ · Просмотры: 209
  • photo_3_b_s.jpg
    photo_3_b_s.jpg
    4,4 КБ · Просмотры: 200
@ fan444
Ну вы-то,как опытный моделист должны понимать,что нет предела совершенству, и модели одного класса могут быть исполнены очень по-разному,в зависимости от устройства головы и рук! 🙂 И верно,что такие самолёты не для всех, а удел конструкторов и технологов-виртуозов.
И хотя, на этом самолёте вдвоём не летали,судя по тексту, скептики потерпели поражение!
Однако следующий прожэкт конструктора вызывает...промолчу... 🙁
http://airvan.ru/projects/
— Чем же отличается женский самолет от мужского?
— Чтобы сесть в мужской самолет, нужно запрыгнуть на крыло. А чтобы сесть в женский, нужно сделать примерно то же движение, что и при посадке в автомобиль. То есть просто открыть дверь и сесть в кабину.
;D  😀 Шедевриально!
 
Не стал я раскрывать имени конструктора, ему могло не понравится. Приезжал к нему несколько раз.  Как с думающим человеком, конкретно занимающимся авиацией с Петром было интересно беседовать, мышление неординарное, не признающее границ и рамок, но несколько оторванное от практики, бренной действительности. Потенциал конструктора - новатора в Петре безусловно был и наверное остался, жаль - не востребован.         По его словам, он брал пассажиром отца, вдвоём летали.  Но что в нем, что в отце нет и 70 кг.   Да, при отказе одного из моторов махнулся в штопор, пол-витка над снежной целиной, пол-витка над местным кладбищем, а там ограды, кресты, памятники... Упал в снег, сам в порядке, самолёт восстановлению не подлежал...   Помню об этой конструкции, считаю её в чём то выдающейся, в чём то сомнительной. Уважаю тысячи часов мышления и труда... А судьбы и машин и людей бывают разными...
 
НапримерЧтобы вписаться в 115 кг надо еще внимательно разобраться с определением "пустая масса ВС". Пример: обтекатель дельталета входит в пустую массу ВС или является легкосъемным навесным оборудованием? А фанерки и поролон в сидении? А химоборудование и камеры для фотосъемок?
Внимательно читаем:
"1.1.4.1 Вес пустого ЕЭГВС и соответствующая центровка должны определяться путем взвешивания ЕЭГВС:
а) с:
- закрепленным балластом;
- требуемым минимальным составом оборудования;
- невырабатываемым остатком топлива, полным запасом масла и, при необходимости, с жидкостями для гидросистемы и для охлаждения двигателя;
б) без пилота и пассажира;
1.1.4.2 Состояние пустого ЕЭГВС при определении его  веса должно быть однозначно установлено и легко воспроизводимо."
И еще - в нашем законодательстве норм летной годности для ВС категории до 115 кг нет. Это не значит, что строим как можно легче, а на прочность наплевать. А значит, что применяем мозги.
Пример: ВС не двухместное, а с одним пилотом и взлетной массой до 350 кг, может перевозить грузы или одного пассажира. Следовательно все элементы для этих задач должны быть легкосъмными и не входят в пустую массу.
Вывод: конструкторская мысль+технология+юридическая подготовка=решенная задача.
 
[tt]"Чтобы сесть в мужской самолет, нужно запрыгнуть на крыло. А чтобы сесть в женский, нужно сделать примерно то же движение, что и при посадке в автомобиль. То есть просто открыть дверь и сесть в кабину."[/tt](с)

Цессна пожалуйста! раз уж так уж)
уже полвека открывает двери перед Леди.  🙂
 
И ещё.
Можно же ведь жёстко ограничить вес пилота и второго члена экипажа. Или в сумме, или по 1-му и 2-му креслу отдельно (с учётом центровки). Сделать процедуру взвешивания перед полётом обязательной.
Никто так не делает? Давайте добавим в документы такую поправку!

Например, при работе с детьми очень даже оправдано.
 
Чтобы вписаться в 115 кг надо еще внимательно разобраться с определением "пустая масса ВС
Да нет, надо разобраться  с понятием МАССА КОНСТРУКЦИИ  потому как именно это определение фигурирует в законодательстве.
 
Чтобы вписаться в 115 кг надо еще внимательно разобраться с определением "пустая масса ВС
Да нет, надо разобраться  с понятием МАССА КОНСТРУКЦИИ  потому как именно это определение фигурирует в законодательстве. 
Согласен, это еще одна юридическая задача: в ФАПах - "масса конструкции", а в АП 23, 25 и приказе 119 - "пустая масса ВС".   
 
Назад
Вверх