Э.Бабенко о двигателях...

Зацепил внимание рядный двигатель de Havilland Gipsy Major в 130 л.е., который отличался отлчной надежностью , экономичностью и неприхотливостью для того времени.Да и сегодня он мог бы дать фору некоторым собратьям.


Для 30-х был хороший мотор. Но технический прогресс не стоял на месте. Вальтер Минор (тамже конфигурация) лучше по всем показателям.
 
Снесите бюрократический аппарат, требуйте рынка
Ну вот, всё срослось! Американцы за подобное арестовывают граждан любой другой страны в независимости где они находятся. Да будет вам известно что бюрократические аппараты управления существуют во всех странах Мира, без исключения. Слово "бюрократ" составное и состоит из 2-х корней латинского языка. Бюро это письменный стол для работы в стоячем положении. Кратос, это власть-сила. Т.е. бюрократ это и есть "эффективный менеджер", кем собственно вы и являетесь. Призыв снести бюрократию есть призыв к насильственным действиям по смещению органов управления государством. В России за это есть уголовная статья. Понятно что вы представитель "5-й колонны" и "топите" вместе с такими деятелями как Навальный и прочие гайдарята-соросята. Понимаю, вам хочется очередной русской смуты. С Украиной у вас прокатило, теперь хочется у нас. У себя в стране мы разберёмся без ваших "мудрых советов".
 
Без толку спорить с людьми, которые не могут охватывать в своем уме функциональность системы и мироустройства целиком.
Особенно, если при капитализме они не плохо живут. Они просто не видят всех проблем. Хотя сейчас, даже капиталисты-олигархи признают, что капитализм - это путь в никуда.
А ведь все просто: капитализм, это развитие и обогащение, по сути, одного единственного капиталиста или маленькой группы, стоящей во главе экономической цепочки (фирмы, холдинга, корпорации). За счет максимизации прибыли любыми путями (не смотря на проблемы). И присвоение результатов чужого труда (сотрудников). Такая форма рабства.
А социализм, это пропорциональное развитие всего общества за счет самого общества, путем повышения качества труда и образования. Поэтому при социализме было зазорно не работать или быть неучем. Тоже рабство, но общественное. Иначе, вообще, не надо в обществе жить.

При капитализме, если нет прибыли, то не будет ни полетов в космос, ни изучения морских глубин, ни генетики, ни микромира.
Не надо это просто владельцам. В конце концов, в "Уставе" так и пишем: "деятельность направлена на извлечение прибыли..".
Что тут еще непонятного???!!!
А при социальном обществе, когда не надо гнаться за прибылью, все развивается по правильной траектории.

Поэтому споры тут будут бесконечны. А граждане других стран просто не знают, как СССР поднялся после войны и за счет чего. За счет колоссального труда населения послевоенной страны. Но труд был ради страны, а не ради какой то кучки непонятных капиталистов. И как помогали всему соц.лагерю и не только ему.
Опять же, граждане других государств, не знают, что делало государство для своего общества и склонны видеть только плохое. А даже я, не смотря на свой юный возраст (в то время), застал социалистическую систему труда и работал на предприятиях. И были везде и льготы и поощрения и профилактории с продуктами питания с собственных садов и огородов. Все было. И повышение по служебной лестнице и награды и премии и выслуга лет. Труд во благо общества был в почете.
И как государство заботилось об образовании, здоровье и благосостоянии населения. Да. не без перекосов. Ну а где их нет?
Вот этого люди из других стран, никогда не поймут. Они просто даже не понимают, что может быть система, которая работает для всех. Для всего общества в целом.
--
И, кстати, что вы тут накинулись на Миклаша?) Он то трудится, как раз сам и вполне успешно и специалист известный в узких кругах. Понятно, что ему нравится Чехия, так как маленькая страна, красивая, чистая. Возможностей там на порядок больше и проще все делать. Избежала, пока, всех проблем и периода разграбления. Хотя и там процесс идет.
Но в маленькой стране, если там нет таких охренительных управленцев, которые попались, нашей, гораздо проще.

Поэтому надо поставить точку и не превращать каждую ветку в политические диспуты. Это ни к чему не приведет.

-----------------------------
Насчет двигателей. Мощного инвестора на НИОКР и опытную партию мы в России вряд ли найдем. Рынка нет. Целиться на зарубежные рынки с непонятным результатом, тоже никто не будет. Единственный вариант, который я вижу выхода из ситуации и я его, кстати, озвучивал пару лет назад и ветку здесь создавал, это кооперация. Мы тут все знаем необходимые большинству параметры двигателя. Наши уважаемые конструктора знают все проверенные схемы и компоновки. Все технические характеристики деталей и узлов. Изобретать не надо велосипед, надо брать то, что уже проверено, а желательно то, на что уже есть чертежи. Дорабатывать и потихоньку, путем кооперации, пробовать производить. С миру по нитке. Кто-то головой своей золотой, кто-то деньгами, кто-то станками и рабочем временем. Но тут встает ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, мы разучились работать вместе и на доверии.
А надо бы заново учиться.
Давайте хотя бы этой группкой нашего форума что-нибудь сделаем. Без политического окраса и громких лозунгов.
Можно Leonid-123 поставить во главе этой провальной затеи))
Набросаем концепт, найдем аналоги, обсчитаем примерные затраты. Найдем смежников.
Я, кстати, знаю, он может)) Только вот надо оно ему?)
 
Давайте уже про двигатели.
Теперь про нелюбимый, почти всеми, радиальный мотор и его "низкий" моторесурс.
Двигатель Аш-82Т, на конец 50-х годов, имел моторесурс в 1200 моточасов. Это позволяло его использовать в полярной авиации на самолётах Ил-14 и вертолёте Ми-4.
Кто-то решил и постановил что для СССР поршневые двигатели в авиации не нужны, финансирование доводочных работ закрыли по всем типам поршневиков. Нет ни каких объективных причин по невозможности доведения моторесурса звёзд до 2000....2500 моточасов. Просто доводкой звёзд ни кто не занимался. Те же многорядные судовые звёзды, типа М-500, имеют моторесурс всяк больше 1000 моточасов. М-500 в "девичестве" был авиадизелем разработанным в КБ Яковлева (не А.С. Яковлева).
Существуют ведь и более рациональные схемы компоновок звёзд и органов их газораспределения. Ни что не упёрлось в кулачковую шайбу, сильно влияющую на мех потери и ресурс. Так что абсолютное превосходство оппозитной схемы над другими схемами, это от "лукавого". Тут как и на автомобильном транспорте. Звезда для профессионала, оппозит для "авиачайника", то бишь пилота выходного дня.
 
Зацепил внимание рядный двигатель de Havilland Gipsy Major в 130 л.е., который отличался отлчной надежностью , экономичностью и неприхотливостью для того времени
Чем же он так зацепил? Это классический авиационный двигатель. Те дорогой и сложный. В этом плане никаких чудес. На один цилиндр меньше чем у М-11 и собственно все преимущества на этом заканчиваются. Да эта концепция имеет место быть и была использована и в Рено 30х и в послевоенных Вальтерах. Вальтеры и сейчас продаются. Покупайте и радуйтесь...
 
Т.е. в десятки раз таки отличалась. Вы один другому противоречите.
Вообще это бестолковый треп. СССР нет и после драки кулаками не машут. И ныть грозя Гайдару вымазанным в соплях кулачком - некрасиво.
Хотите малую авиацию как в США и других странах - живите как в США. Снесите бюрократический аппарат, требуйте рынка и он вам предложит все, что хотите.
Чтобы жить как в США - надо занять 20 трилл и не отдать. Рынок и капитализм тут вообще ни при чём. На Гаите тоже рынок и капитализм.

А бюрократии (уж поверте мне, прожившему по полжизни в СССР и США) в штатах больше чем в СССР.

Кстати, а что кардинально мешает СССРу восстановится? Ваш же Израиль восстановился. Но думаю СССР восстановится ещо при нашей жизни. Капитализм умирает. Все страны идут по пути социализма. И США тоже.
 
А ведь все просто: капитализм, это развитие и обогащение, по сути, одного единственного капиталиста или маленькой группы, стоящей во главе экономической цепочки (фирмы, холдинга, корпорации). За счет максимизации прибыли любыми путями (не смотря на проблемы). И присвоение результатов чужого труда (сотрудников). Такая форма рабства.
...и любыми античеловеческими способами.
 
Вы явно или не успели пожить в СССР самостоятельно или небыли советским гегемоном-рабочим классом.

Минимальная зарплата в СССР была 70 рублей в месяц. А вполне себе обычные шахтеры, дальнобойщики и северные монтажники- заколачивали полторы тыщи.

Это я ещо не беру всяких писателей, компазиторов, ученых. Среди тех вообще миллионеры были.

С таким баблом- любой каприз по рыночной цене. Домой принесут. И с улыбкой скажут спасибо.
Вы где так долго были? Вас откуда выпустили? Несёте всякую херню и не догадываетесь, что на форуме присутствуют люди жившие в СССР и на собственном опыте знают, что такое советский союз.
Знали ли вы, проживая во времена СССР о таком понятии "расценки срезали"? Объясню для вас лично. Когда какой нибудь юный рабочий, наслушавшись советского телевидения начинает проявлять свою прыть на производстве и перевыполнять норму с целью заработать больше, (со мной такое было), в результате через пару месяцев на ту работу просто срезают расценки. Иногда такого инициативного работяги били. Мне повезло, папочка был директором, избежал. Директорского сынка вроде как то не перспективно бить. Но урок со срезанием расценок я на всю жизнь усвоил.
 
А социализм, это пропорциональное развитие всего общества за счет самого общества, путем повышения качества труда и образования.
Только нет ни одного примера удачного построения социализма насильственными методами. А построение социального государства на основе капиталистического сколько угодно.
 
Теперь про нелюбимый, почти всеми, радиальный мотор и его "низкий" моторесурс.
Двигатель Аш-82Т, на конец 50-х годов, имел моторесурс в 1200 моточасов. Это позволяло его использовать в полярной авиации на самолётах Ил-14 и вертолёте Ми-4.
Кто-то решил и постановил что для СССР поршневые двигатели в авиации не нужны, финансирование доводочных работ закрыли по всем типам поршневиков. Нет ни каких объективных причин по невозможности доведения моторесурса звёзд до 2000....2500 моточасов. Просто доводкой звёзд ни кто не занимался. Те же многорядные судовые звёзды, типа М-500, имеют моторесурс всяк больше 1000 моточасов. М-500 в "девичестве" был авиадизелем разработанным в КБ Яковлева (не А.С. Яковлева).
Существуют ведь и более рациональные схемы компоновок звёзд и органов их газораспределения. Ни что не упёрлось в кулачковую шайбу, сильно влияющую на мех потери и ресурс. Так что абсолютное превосходство оппозитной схемы над другими схемами, это от "лукавого". Тут как и на автомобильном транспорте. Звезда для профессионала, оппозит для "авиачайника", то бишь пилота выходного дня.


В большой авиации (АШ82 именно к ней относится) звезды умерли не из за ресурса, а просто потому что появились турбины. Ну никак в этом диапозоне мощности и поле применения , ДВС не может соперничать с турбиной.

А в малой- не может соперничать по причине своей цены. Несмотря на выдающиеся характеристики ( и компактный ,и отдача мощности на кг.веса очень даже впечатляет) Слишком велики затраты труда на сборку. А деньги таки приходится считать.

Австралийские энтузиасты- исключение подтверждающиее правило. Все былые производители отказались от изготовления звезд. Прибыль не устраивает. А она должна быть.

И замете, точно так же (из за прибыли производства и эффективности по сравнению с турбиной) умерли ДВС Ванкеля и Баландина. Дизель опять в авиации появился, но думаю ненадолго. Понты и реклама.
 
Кто-то решил и постановил что для СССР поршневые двигатели в авиации не нужны, финансирование доводочных работ закрыли по всем типам поршневиков. Нет ни каких объективных причин по невозможности доведения моторесурса звёзд до 2000....2500 моточасов.

Вот, кто-то в СССР решил, не рынок (т.е. спрос не породил предложение) .

Кстати, никто не задумывался - почему АН-2 был так популярен только в СССР, ну и у колумбийских наркобаронов? Мне сдается, что двигатель с ресурсом в 700 и сотней литров в час могли эксплуатировать только пользователи, которые денег не считали.
 
На один цилиндр меньше чем у М-11 и собственно все преимущества на этом заканчиваются.
Ой ли..межремонтный ресурс у обоих отличался не в пользу последнего.Думаю , мало кто согласился бы шпарить на М-11 ( пускай даже на поздних модификациях) над океаном без посадки более 3000 км. Да и не удивлюсь , если Минор был слизан с него..
 
Все былые производители отказались от изготовления звезд. Прибыль не устраивает. А она должна быть.
Вы не с той строны заходите. Не производители отказались, а Господин Потребитель. В лице авиакомпаний и лругих перевозчиков. Производитель только выполняет капризы.
 
Вы где так долго были? Вас откуда выпустили? Несёте всякую херню и не догадываетесь, что на форуме присутствуют люди жившие в СССР и на собственном опыте знают, что такое советский союз.
Знали ли вы, проживая во времена СССР о таком понятии "расценки срезали"? Объясню для вас лично. Когда какой нибудь юный рабочий, наслушавшись советского телевидения начинает проявлять свою прыть на производстве и перевыполнять норму с целью заработать больше, (со мной такое было), в результате через пару месяцев на ту работу просто срезают расценки. Иногда такого инициативного работяги били. Мне повезло, папочка был директором, избежал. Директорского сынка вроде как то не перспективно бить. Но урок со срезанием расценок я на всю жизнь усвоил.

Странно что вы новочеркасский расстрел не упомянули (положено по методичке). А где снижения расценок нет? Но в СССР в этом процессе хотябы профсоюз участвовал(т.е. назначалась комиссия, с обязательным участием представителя рабочих, т.е. таки искали основания. А могли и не найти) . И всегда можно было послать их нах и перейти через дорогу на другую работу.
А в штатах мне снижали расценки без всякого профсоюза. Подходит хозяин и говорит что будет теперь платить в полтора раза меньше. Очень наверное деньги нужны, ему лично. И не особо то пошлешь. Потому что безработица. Другой работы может и не быть, как и пособия (потому что сам ушёл)

Тем не менее, как "срезание расценок" отменяет того факта что зарплаты в СССР отличались в десятки раз и безработицы небыло?
 
Вы не с той строны заходите. Не производители отказались, а Господин Потребитель. В лице авиакомпаний и лругих перевозчиков. Производитель только выполняет капризы.

Можно и так сказать. Имея ввиду большую авиацию. А в малой- это как примерно так же потребитель отказывается от натурального сыра в пользу сыра из сои..
 
Ой ли..межремонтный ресурс у обоих отличался не в пользу последнего.Думаю , мало кто согласился бы шпарить на М-11 ( пускай даже на поздних модификациях) над океаном без посадки более 3000 км. Да и не удивлюсь , если Минор был слизан с него..

М11- мотор 20-х годов, а Gipsy 30-х. По тем масштабам развития техники - это две эпохи.

Кстати, впервые Атлантический океан перелетел Линберг на именно звезде.
 
А в малой- это как примерно так же потребитель отказывается от натурального сыра в пользу сыра из сои..
так оно и есть.... выбирает дешевое или ничего, производитель тут не причем, ему нужна прибыль - кормить работяг с 8-часовым рабочим днем и кучей капризов в виде олачиваемого отпуска
 
кстати, а никто не пробовал воспроизвести Rhone-Gnome Omega? Вроде самый простой из звезд.
 
зарплаты в СССР отличались в десятки раз
🤣🤣
Если только на другом краю поставить нобелевских лауреатов, но засада, во первых это разовая премия, во вторых не советским государством данная.
безработицы небыло
Если вы считаете, что отсутствие безработицы это большой плюс, то сильно заблуждаетесь. Отсутствие безработицы главный признак отсутствия механизированных и автоматизированных приёмов работы и как следствие широкого использования неквалифицированного труда.

 
Назад
Вверх