Э.Бабенко о двигателях...

Действительно, "Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый. России нужны поршневые авиамоторы допускающие многократные капитальные ремонты, как тот же М-11.
Совершенно в дырочку...
Жестко - справедливо..
Сравним советское с ...нынешним.

Основные данные мотора М-11: пятицилиндровый, звездообразный, четырёхтактный, безредукторный, невысотный, воздушного охлаждения, работающий на лёгком топливе — бензине.

Основные параметры:

Тип мотора — однорядный звездообразный,

Число цилиндров — 5,

Диаметр цилиндра — 125 мм,

Ход поршня — 140 мм,

Степень сжатия — 5–5,5

Рабочий объём всех цилиндров — 8,6 литра

Передача на винт — прямая,

Высотность — невысотный,

Максимальная мощность — 100–160 л.с.,

Число оборотов коленчатого вала — 1560–1900 об/мин,

Удельный расход топлива — 250–270 г/л.с.час

Октановое число бензина — не ниже 70,

Сухой вес мотора — 160 кг.

Проведём анализ приведенных параметров. Всё ли было сделано правильно?

Техническое задание на разработку мотора было выдано НТК УВВС в августе 1925 года:

1. Мотор должен быть номинальной мощностью около 100 л.с. ротативного или стационарного типа, воздушного охлаждения.

2. Число оборотов винта не выше 1800 об/мин.

3. Максимально дешёвая конструкция.

4. Простая эксплуатация и ремонт.

5. Возможность массового производства, и т.д.

Ну что тут можно добавить....
 
С удовольствием прочитал. Согласен со многим, но не со всем.

Несколько раз отмечено что невозможно подсчитать цену советских двигателей. ПОчему ? Или что производство невозможно восстановить. А это вообще почему , с технической точки зрения?

Вот к примеру возмем совсем небольшую австралийскую фирму , которая в 99-м запустила в продажу 7-ми цилиндровый радиальный двигатель. Они тогда вообще были просто частным токарным цехом в несколько человек. ТочАли без гос.финансирования. Потому что захотелось сделать что то новое. Для души. Результат то был неочевиден.

Теперь посмотрим их сайт. Продано около 10 тыс моторов. Сейчас 9-ти цилиндровый мотор продается за 17,500 долл.





Вот вам и цена. Да, М14П крупнее и металла на него уйдет в полтора раза побольше, но работа по изготовлению деталей и сборке- та же самая. Ну допустим (за счет водушного старта и нагнетателя) новый М14П будет аж в два раза дороже. 35 тыщ долл. Вполне реальная цена, за которую новые М14П будут разлетаться как горячие пирожки. Ведь в мире летают тысячи самолетов с этим двигателем. ( Пока ещо летают)

Т.е. всё вполне нормально складывается. М14П уже существует, известны все размеры, материалы и пр. Почему ж восстановление его произодства (как указывает автор) невозможно? Австралийцы же делают что то по колличеству деталей подобное и получают прибыль даже.


Тут то мысль уводит в наблюдение совсем не технического плана. Я уже об этом писал в другой теме.

Почему то на т.н. Западе , человек , не все , но примеров масса, получивший каким то способ0м конкретное бабло- начинает творить (радиальные двигатели, Скраппи, Теслу, компы , даже космические корабли) , а в капиталистической России- покупают яхты и катают блядей. И других примеров в России нет.

Посмотреть вложение 450858
ВЫ обижаете Илона Маска! Там сумма в 6 миллиадов долларов!
 
Leonid
У нас частные компании занимающиеся новейшими темами много чего выпускают и даже по началу неплохо зарабатывают на этом/налоговое послабление первоначальное/, а потом спустя три года так обкладывают, что в пору закрывайся, а Вы говорите некому заняться ..............молодежь только крылья развернула , а тут здрасьте, зарплаты пообрезали они гуртом и смываются.
Да нет рынка. Можно долго спорить что нужно вначале курица или яйцо, но для развития нужно и то и другое одновременно.
У Сонни была аналогичная ситуация в 1960 годах - подсмотрели катушечный магнитофон у американцев и сделали такой свой (магнитный слой на ленты наносили кисточками вручную) и тд.
Стоимость космическая, рынка нет, а в США есть свои такие же. И тут японское государство заказывает партию таких магнитофонов для судов.
Вот простая истина - все делать самим...
 
Совершенно в дырочку...
Жестко - справедливо..
Сравним советское с ...нынешним.

Основные данные мотора М-11: пятицилиндровый, звездообразный, четырёхтактный, безредукторный, невысотный, воздушного охлаждения, работающий на лёгком топливе — бензине.

Основные параметры:

Тип мотора — однорядный звездообразный,

Число цилиндров — 5,

Диаметр цилиндра — 125 мм,

Ход поршня — 140 мм,

Степень сжатия — 5–5,5

Рабочий объём всех цилиндров — 8,6 литра

Передача на винт — прямая,

Высотность — невысотный,

Максимальная мощность — 100–160 л.с.,

Число оборотов коленчатого вала — 1560–1900 об/мин,

Удельный расход топлива — 250–270 г/л.с.час

Октановое число бензина — не ниже 70,

Сухой вес мотора — 160 кг.

Проведём анализ приведенных параметров. Всё ли было сделано правильно?

Техническое задание на разработку мотора было выдано НТК УВВС в августе 1925 года:

1. Мотор должен быть номинальной мощностью около 100 л.с. ротативного или стационарного типа, воздушного охлаждения.

2. Число оборотов винта не выше 1800 об/мин.

3. Максимально дешёвая конструкция.

4. Простая эксплуатация и ремонт.

5. Возможность массового производства, и т.д.

Ну что тут можно добавить....
Да дело не только в параметрах! Если только возобновление (уже освоенного ранее) производства стоит в 1,5 - 2 миллиарда рублей, то кому нужен такой двигатель?
 
Капитальный ремонт двигателя "Ротакс-912" сводится к практически полной замене всех деталей двигателя.
Мне кажется Вы немного преувеличиваете. После 2000 часов меняем вкладыши и кольца, ну прокладки резинки уполотнения, ну это как и везде.
"Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый.
Ну это такое же преувеличение.
На первых образцах так и было.
Дак это если и было то давно прошло.
912й отлично показал себя на химии и не у одних и не один раз. А там условия оч далеки от идеальных.
Правильная установка его на л/а, правильная эксплуатация и обслуживание гарантированно дают годы безупречной работы.
Лично я не вижу в 912м ничего плохого, кроме цены.
 
Лично я не вижу в 912м ничего плохого, кроме цены.
Уважаемый Andrk Любая силовая установка высокого качества будет дорогой. А дешевые одноразовые ДВС в самолет ставить - себе дороже. Я во многом согласился бы с Эдуардом Борисовичем и его выкладках но... сегодня мы живем в ХХI веке и уже близки даже к окончанию его первой четверти. Еще десять лет назад мы даже и не представляли себе существование Электрических или Гибридных СУ. Сегодня на них уже летают Транспортники (из Канады) А это только самое начало. Конечно то о чем рассказал нам Э.Бабенко хороший урок истории. И наверняка его двигатель получит путевку в жизнь. Если ... если конкуренты не сметут весь рынок на корню а это может случиться в любую минуту. И цена даже не главный определитель этого развития. Насколько важен путь определения СПРОСА для тех или иных двигателей и силовых установок. Будут хорошие корпуса (ну или фюзеляжи) под силовую установку - будут и двигатели нужной конфогурации Проблема была в 70-х когда сделали массу BD-5 и не смогли найти нужных двигателей под них. Сейчас это практически решенная задача
 
Да дело не только в параметрах! Если только возобновление (уже освоенного ранее) производства стоит в 1,5 - 2 миллиарда рублей
М-да..."аргументы" у Вас весомые....чего уж...
Думаю, конфискация имущества и ворованных денег у одного только известного полковника Захарченко позволила бы построить пару заводов для ДОСААФ и попутно, организовать любительскую авиацию на должном уровне в виде государственных аэроклубов. а частные шаражки выпускающие в первый самостоятельный полет за пять часов "обучения"...закрыть.
 
Еще десять лет назад мы даже и не представляли себе существование Электрических или Гибридных СУ. Сегодня на них уже летают Транспортники (из Канады)
До массового использования электородвигателей на самолётах как до Пекина раком.
 
912й отлично показал себя на химии и не у одних и не один раз
Я в курсе. Двигатель вырабатывает примерно половину ресурса и нормальные пилоты-химики стараются его "сдыхать" за половину стоимости, или того меньше, какому ни будь частнику "на покатушки". Себе приобретают новый двигатель. Много уже тех кто "наелся" ротаксовского "щастя" и серьёзно занялись вопросом установки более адекватных двигателей, того же "UL-power". Приходилось обсуждать с химиками их запросы на двигатель. Они не против 5-ти цилиндровой безредукторной звезды, мощностью 100...130 л.с. У Ротакса есть своя ниша, двигатель для "покатушек", при эксплуатации в режиме "пилота выходного дня" его ресурса хватит на долго, правда если Авиагамма с Ротаксом не запретят эксплуатацию двигателя по истечении допустимого срока эксплуатации. Этот фокус тоже уже проходили.
 
Двигатель вырабатывает примерно половину ресурса и нормальные пилоты-химики стараются его "сдыхать" за половину стоимости, или того меньше, какому ни будь частнику "на покатушки".
Разные варианты в жизни бывают, одни поступают так, другие иначе. Не про это речь.
А речь про одноразовость.
300 часов за сезон на химии это 7 лет до первого ремонта и столько же до второго, после замены колец и вкладышей. Итого 14 лет.
Лично я не считаю 14 лет работы в достаточно не простых условиях одноразовостью. И есть не единичные примеры с наработкой под 5000 часов с одним ремонтом.
 
У Ротакса есть своя ниша, двигатель для "покатушек", при эксплуатации в режиме "пилота выходного дня"
Согласен, для этого его собственно и создавали, но и волей судеб попав на химию он зарекомендовал себя не плохо при условии правильной установки, эксплуатации и обслуживания.
А для создания своего двигателя изначально нужна школа поршневого авиа двигателестроения, которой у нас нет. Поэтому и двигателя нет и не будет.
 
До массового использования электородвигателей на самолётах как до Пекина раком.
Конечно, но и рак достигнет эту точку Пекина достаточно быстро если его посадить в этой же позе в самолет. Обидно что билеты сегодня в Пекин дорогие , но это дело ближайшего будущего. Как я уже говорил : еще десять лет назад мы бы даже не вспомнили о том что есть ЭСУ и их можно применять в Авистроении. А сегодня смотрите

1604932817854.png


1604932977800.png
 
для создания своего двигателя изначально нужна школа поршневого авиа двигателестроения, которой у нас нет.
Скажите спасибо тем кто всё в стране угробил и продолжает гробить. При царе и КПСС в стране было две беды-"дураки и дороги". Теперь добавилось ещё две- "эффективные менеджеры и компетенты со своими компетенциями". В результате у нас в стране сплошная "импотенция" в области поршневого авиамоторостроения.
Просто я работал на моторном заводе в период разгрома моторостроения. Во время войны мой дед был сначала зам директора Сталинградского моторного завода, а затем директором. Фашисты не смогли уничтожить завод, находившийся в Бекетовке (им самим он был нужен). Так что наши либерастные демократы (с коммунистическим прошлым) похлеще фашистов будут.
 
В России не будет производиться ничего подобного Rotax и прочим. Т.е. поршневых двигателей для СЛА. По одной просто причине - нет рынка. Нет рынка, нет объемов. Чтобы появился рынок, нужна либерализация как самого рынка, так и законодательства в области GA. Должны быть снижены требования к прохождению мед комиссии, к получению лицензий и т.д. Даже Китай начал подвижки в этом направлении, например отменил лицензии для некоторых типов воздушных судов, выполняющих роль воздушных такси. Правда в небольших городах на западе страны. Но это только начало.
 
может быть еще верблюдов на Чукотке выращивать самим
Я так понял, Россия ограничивается только Чукоткой? Верблюды неплохо разводились и разводятся в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Калмыкии и на Северном Кавказе. Понятно что у "купчин" свои интересы. Типа всё купим за границей, уже проходили, до сих пор "икота мучает". Есть вещи которые необходимо делать самим, тем более в стране, с такими размерами как Россия.
 
сомневаюсь, что Бабенко рассчитывает на GA... и не сомневаюсь, что в РФ будут постепенно сокращать потребление ротаксов...нет платёжеспособного населения...
насколько мне известно, он много и плодотворно работает...удачи ему и таким как он!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Я так понял, Россия ограничивается только Чукоткой?
Это была гипербола. Но даже в США не делают ничего от начала до конца. Часть производств сбрасывают туда, где выгоднее.
Есть вещи которые необходимо делать самим, тем более в стране, с такими размерами как Россия.
Размеры не причем. Проблема в том, что у России много ресурсов, и все хотят поиметь на их продаже. А потом вывезти за границу, посколько сохранность капитала не гарантирована. Можно было бы конечно, законодательно запретить вывоз сырья, например, сырой нефти и леса. Тогда народ начнет шевеоить мозгами. Но это из области фантастики.
 
Назад
Вверх