- Откуда
- Одесса+Таганрог
Совершенно в дырочку...Действительно, "Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый. России нужны поршневые авиамоторы допускающие многократные капитальные ремонты, как тот же М-11.
Жестко - справедливо..
Сравним советское с ...нынешним.
Основные данные мотора М-11: пятицилиндровый, звездообразный, четырёхтактный, безредукторный, невысотный, воздушного охлаждения, работающий на лёгком топливе — бензине.
Основные параметры:
Тип мотора — однорядный звездообразный,
Число цилиндров — 5,
Диаметр цилиндра — 125 мм,
Ход поршня — 140 мм,
Степень сжатия — 5–5,5
Рабочий объём всех цилиндров — 8,6 литра
Передача на винт — прямая,
Высотность — невысотный,
Максимальная мощность — 100–160 л.с.,
Число оборотов коленчатого вала — 1560–1900 об/мин,
Удельный расход топлива — 250–270 г/л.с.час
Октановое число бензина — не ниже 70,
Сухой вес мотора — 160 кг.
Проведём анализ приведенных параметров. Всё ли было сделано правильно?
Техническое задание на разработку мотора было выдано НТК УВВС в августе 1925 года:
1. Мотор должен быть номинальной мощностью около 100 л.с. ротативного или стационарного типа, воздушного охлаждения.
2. Число оборотов винта не выше 1800 об/мин.
3. Максимально дешёвая конструкция.
4. Простая эксплуатация и ремонт.
5. Возможность массового производства, и т.д.
Ну что тут можно добавить....