Совершенно здравая концепция «в моторе не должно быть ничего лишнего», лежащая в основе двигателей «Лайкоминг» со временем себя изжила, вошла в противоречие с логикой развития этой области техники. Действительно, надёжность этих двигателей обеспечена в т.ч. отсутствием целых систем и агрегатов.
Вам каких систем не хватает в Лайкоминге? Вы знакомы с этим мотором?
Если бы BRP в своё время слушала дешевых брехунов ангажированных «экспертов» с их агрессивной рекламой «Лайкомингов», то и не появился бы никогда Ротакс-912. Который, казалось бы, хуже, сложнее, ненадёжнее, с неадекватной ценой. Но за который проголосовали миллионы пользователей, в т. ч. В США, своим кошельком
Понимаю людей защищающих Ротах, понимаю даже тех кто защищает УЛпауэр (только верю его графикам и смотрю мощность на оборотах 2700-2800, а не на никчемных оборотах в 3300 и тогда всё становится на свои места). Понимаю Эдуарда Бабенко, который вояет свой мотор.
Но не понимаю тех кто защищает пустоту. Дешевый брехун это тот, кто брешет почем зря на продукты людей, но не может предложить альтернативы.
Я предлагаю смотреть не только на Лайкоминг. Американский/Китайский Континентал при мощностях до 110л.с. видится более привлекательным. А польский Франклин ещё и бюджетным и гибким для создания на его базе более совершенного двигателя.
Эти монстры («Лайкоминг», «Цессна») со временем сами себя сожрали – завалили рынок своими продуктами и … перестали развиваться. Их старые продукты мешали продвижению их новых продуктов. А конкурентов практически не было.
Эти "монстры" на столько надежны, что это действительно играет против производителя. Долго живут заразы. Моторы 60сятых годов отлично себя показывают и замечательно восстанавливаются до состояния "новый". Коленвал Ротакса может отлетать 6 тысяч часов на стандартных размерах шеек? Лайк может если своевременно (через каждые 2 тыс. часов) менять вкладыши.
Покажите мне ультралайт отлетавший 10 тыс.часов. А я летаю на Пайпере РА-28 со 160ти сильным Лайком, налетавшем 12 тыс.часов и могу показать любому его состояние и замерить его расход автобенза (23-25 л/ч на маршруте при скорости 180-190км/ч).
Сегодня самый востребованный самолет для тех кто в РФ покатушки поставил на поток - это Сессна-172, самый массовый самолет мира и он умеет летать в 4 лица даже со 145ти сильным Континенталем. А Сессна-170 это просто шедевр с тем же двигателем. Поставьте на него 300сильный УЛпауэр и посмотрим сколько километров он будет разбегаться. К стати у Э.Бабенко стоИт С-172 и его мотор планируется на эту Сессну.
Да, сегодня и пластиковые самолеты 5тиместные с Ротаксом мы знаем в единичных экземплярах. Смогут они столько же выдержать? Сертификацию типа пройти? Производителям респект и уважуха, но пока далеки от "автомата Калашникова"
Лайкоминги перестали развиваться? Мой юный друг, откройте их сайт и просто посмотрите сколько у них моделей.
НО! Самые интересные, простые, больше всего клонируемые - это старые добрые модели 60тых годов, с простенькой камерой сгорания, плоским поршнем и параллельными клапанами.
И куда было деваться всему миру, в частности Бразилии? Брали, что есть, и лепили с ними свои самолёты.
Бедному всему миру ...
Лепили? Что то вы не понимаете. Не лепили, а брали лучшее и ставили на свои самолеты. И не только Бразильцы. Австралийский Аирвэн, Французские Робины и Сокаты летали и летают на Лайках.
Итальянцы гнали редукторные Лайкоминги под маркой Пиаджо и ставили их на Фокевульфы. И конечно куча амеровских самолетов, но это естественно.
И вертолеты Робинсон, Энстром.
Бедный, бедный мир!!!
Не много на себя берёте считая весь мир то ли идиотами, то ли запуганными неудачниками?
Миллионы Ротаксов в США в студию пожалуйста.