Мне вот другое интересно, почему Алексею Геннадьевичу не нравится 2-х тактный ПДП?
Причина простая. У 2-х тактных двигателей есть свои, исторически сложившиеся, ниши. Это ниша микролитражных форсированных двигателей для мототехники и двигателей общего назначения. Недостатки 2-х тактных двигателей перевешиваются относительной простотой конструкции и более низкой стоимостью. В классе двигателей малолитражного объёма 2-х тактные двигатели, любой схемы, представлены единичными экземплярами. На судовых 2-х тактных двигателях, из-за геометрических размеров, появляется возможность принудительного охлаждения межоконных перемычек. Как говорится, размер имеет значение. В интересующей нас зоне размеров обеспечить качественное охлаждение межоконных перемычек выпускных окон практически невозможно. Металлы, вещества анизатропные, в какую сторону их будит корёжить даже Всевышнему неведомо. Поршень, 2-х тактного ПДП двигателя, достаточно сложное и тяжёлое инженерное сооружение. Выпускной поршень требует непрерывное охлаждение для устранения перегрева верхней зоны. Длина любого поршня 2-х тактного двигателя всегда больше хода поршня, поршень выполняет функцию золотника газораспределения. У любого 2-х тактного двигателя, при открытии окон газораспределения, поршневые кольца омываются горячими газами. Смазочное масло, под действием продуктов сгорания окисляется и образует смолы, которые затем откладываются на нагретых деталях. Со временем, из-за ухудшения теплоотвода, смолы превращаются в кокс и вызывают зависание поршневых колец. Смазочное масло, попадающее в выпускные окна, выносятся продуктами сгорания вызывая повышенное содержания сажи и СН в продуктах сгорания. Если ПДП- двигатель 2-х вальный, он имеет согласующий редуктор. Для малолитражных, редукторных авиационных ПДП-двигателей более предпочтительной будет 3-х цилиндровая схема (6 поршней). В данной схеме можно обойтись всего одним пружинным демпфером, без противоперегрузочной муфты. У 2-х цилиндрового ПДП-двигателя необходимо делать 2-х ступенчатую систему демпфирования (примерно как на "Ротакс-912"). Не вижу особого преимущества 2-х вальной ПДП-схемы, с 2-х тактным циклом, перед 4-х тактными двигателями. Разработанный и изготовленный, при нашем участии, 2-х тактный ПДП-двигатель не имеет явных весовых и габаритных преимуществ перед 4-х тактным оппозитным двигателем такой же мощности. Просто некоторым людям нравится эта схема, эдакая "техническая влюблённость" особо ни на чём не основанная. Все преимущества 2-х тактных ПДП-двигателей проявляются только на судовых и тепловозных двигателях, там им и место.