Э.Бабенко о двигателях...

Серьёзные дела делаются в тиши, без выноса своих хотелок на всеобщее обсуждение.

Знаю 3 инициативные группы в нашей стране, как минимум, которые активно работают над перспективными авиационными поршневыми отечественными двигателями. Без госфинансирования. Без рекламы. Без участия в обсуждениях на этом и др. форумах.
Никакого копирования Лайкоминг, Континенталь или Ротакс.
 
Таки помочь выпустить Ритм

Не все технические проблемы решаются деньгами, не все вообще имеют решение в принятой концепции.
Там надо, для начала, обеспечить хотя бы 100 часов непрерывной работы ВМУ в крейсерском режиме (а лучше по профилю) на стенде. С сертифицированными датчиками. Под присмотром независимых экспертов.

Кстати, ваш покорный слуга ещё в советское время руководил сертификационными испытаниями поршневой ВМУ на стенде, а потом и участвовал в её лётных испытаниях (будучи начальником отдела перспективных исследований СибНИА).
 
А как поживает Ковалёвский мотор?
Отлично поживает. Запускается и работает.
Сейчас нужны средства на создание мало-мальского стенда и проведения испытаний со снятием характеристик.
Так как я финансирую множество проектов и 2020г. был совсем неудачным в определенном плане, свободных средств для продолжения этого проекта, пока, нет. А двигатель сделан по схеме снятия мощности с распредвала. То есть надо его испытывать и испытывать. Много людей вокруг этого проекта ходит, но продолжить финансирование никто еще не захотел.
 
качественную заводскую сборку авиационного ЦПГ с никасиловым цилиндром, клапанам и поршнем для вас заоблачная цена, дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

Валерий, во-первых не для меня, а для рынка, которого нет.

Во-вторых, я ориентировался на цену ЦПГ Лайка IO-360, так как с ним много работал, правильного Лайка, а не чушь с никасилом. А это 2200$ за цилиндр, т.е. $8800 за 4 ЦПГ + доставка, НДС и еще сопутствующие расходы, когда правильно завозишь для дела, а не как привыкли в карманах знакомых пилотов провозить. Фирштейн? И цена ЦПГ без шатунов, родсов и прочее, будет около 12000$*76 = 912000руб. Если покупать у Хиггса его гибридную ЦПГ полностью в сборе и с шатунами, то это $16000.

В-третьих, с вами я ничего и не обсуждал и мне все равно, что там для вас имеет смысл. Для меня, например, не имеет смысла, когда люди постят бесконечное количество чужих картинок и пишут кучу текста в роли "экспертов", а сами ничего не делают. Как сделаете двигатель, хотя бы уровня Ковалева, тогда и поговорим.
 
Не все технические проблемы решаются деньгами, не все вообще имеют решение в принятой концепции.
Там надо, для начала, обеспечить хотя бы 100 часов непрерывной работы ВМУ в крейсерском режиме (а лучше по профилю) на стенде. С сертифицированными датчиками. Под присмотром независимых экспертов.

Кстати, ваш покорный слуга ещё в советское время руководил сертификационными испытаниями поршневой ВМУ на стенде, а потом и участвовал в её лётных испытаниях (будучи начальником отдела перспективных исследований СибНИА).

Так опять средства. Чтобы поставить на стенд, чтобы отгонять.. Там не хило так выходит, я прикидывал.

Не знал, что Вы руководили сертификационными испытаниями и были нач. отдела СибНИА, снимаю шляпу.
 
Я про скорости кончиков лопастей. На 540вых Лайках бывали металлические винты 86 дюймов (218 см)

Высокая окружная скорость концов лопастей винта - это большой недостаток, а не преимущество. Именно из-за этого фактора ПРИХОДИТСЯ ограничивать диаметр винта, из-за этого ПРИХОДИТСЯ применять металлические лопасти.
 
Последнее редактирование:
я ориентировался на цену ЦПГ Лайка IO-360, так как с ним много работал, правильного Лайка, а не чушь с никасилом. А это 2200$ за цилиндр, т.е. $8800 за 4 ЦПГ

Здуард, Лайк Лайку рознь. Тот что у тебя был - это из более новых и да, за бешбабки, а тот что нам тут на фото показывают это ЦПГ для Лайкоминга более простого, но и более правильного под наши безавиационнотопливные условия. И эта ЦПГ не производства Лайкоминга, но допущена на типовые суда. Да, она действительно столько стОит и по прямым контрактам в РФ выходит не сильно дороже. Я тоже не представляю как можно сделать такой комплект дешевле. Фирма производитель гонит их десятками тысяч, потому такой ценник.
 
Здуард, Лайк Лайку рознь. Тот что у тебя был - это из более новых и да, за бешбабки, а тот что нам тут на фото показывают это ЦПГ для Лайкоминга более простого, но и более правильного под наши безавиационнотопливные условия. И эта ЦПГ не производства Лайкоминга, но допущена на типовые суда. Да, она действительно столько стОит и по прямым контрактам в РФ выходит не сильно дороже. Я тоже не представляю как можно сделать такой комплект дешевле. Фирма производитель гонит их десятками тысяч, потому такой ценник.

Да не подходит к нашим реалиям такой ценник. Когда мы уже, наконец, прекратим сравнивать впрямую "вес" денег тут и там? У них другой доход совсем. Если нас устраивает стоимость ЦПГ там, то почему не устраивает стоимость двигателя там? Значит надо успокоиться и там продолжать покупать? То есть закрыть доступ к небу миллионам людей. Это как вымести с рынка дешевые автомобили и продукты и оставить только дорогие. Пусть пользуется только элита, остальные пусть сечку жрут и пешком ходят.

Если бы я собственными глазами не видел миллион раз, как опровергается этот постулат (что дешевле и лучше, чем там не сделаешь), то вообще бы здесь не писал. Да я вообще бы на этот сайт не заходил))).
 
Мне вот другое интересно, почему Алексею Геннадьевичу не нравится 2-х тактный ПДП? 🤔 Надеюсь он расскажет.
 
Высокая окружная скорость концов лопастей винта - это большой недостаток, а не преимущество. Именно из-за этого фактора ПРИХОДИТСЯ ограничивать диаметр винта, из-за этого ПРИХОДИТСЯ применять металлические лопасти.

Да ладно :о ...

Вы бы почитали что мы обсуждали с уважаемым КАА, тогда бы поняли, что именно это я и имел ввиду, намекая на то что пластиковые лопасти могут разлететься к чертовой матери при таких диаметрах и таких скоростях на концах.

Высокая окружная скорость концов лопастей винта это не хорошо и не плохо, это компромисс. И всеми нами горячо любимый САМ-5 может полететь как раз с винтом, о котором говорил я - McCauley 86", и к стати с двигателем Континентал О-470 (230-240л.с) был бы самый бюджетный вариант из существующих.
 
Не верю я в это. Извини Андрей.

Попробуй прикинуть сколько стОит изготовить выпускной клапан, натрием наполненный. За одну операцию "азотирование" цилиндра нам выкатили в 2010том году 50 тыр. Попробуй спросить у Э.Бабенко сколько стОит изготовить поршень мелкосерийно. Кольца поршневые вообще без шансонов. Если всё остальное сделать бесплатно, то стОимость в 1200$ уже превышена.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Попробуй прикинуть сколько стОит изготовить выпускной клапан, натрием наполненный. За одну операцию "азотирование" цилиндра нам выкатили в 2010том году 50 тыр. Попробуй спросить у Э.Бабенко сколько стОит изготовить поршень мелкосерийно. Кольца поршневые вообще без шансонов. Если всё остальное сделать бесплатно, то стОимость в 1200$ уже превышена.

Прикидывал. Есть у меня мыслишки, но я пока все свои начатые уже проекты со своими партнерами до логической прямой не доведу, не буду ни за что новое браться. Кстати, азотирование мы сами делаем. Обращайся. Правда далече от Москвы. Но почта пока работает.
 
А чем авиационные клапана и кольца отличаются от современных автомобильных?
 
пластиковые лопасти могут разлететься к чертовой матери при таких диаметрах и таких скоростях на концах.

Ещё раз: это не пластиковые (или деревянные) лопасти плохие, это безредукторный двигатель с большими оборотами плохой.

Все безредукторные Лайкоминги нервно курят в сторонке, когда работает М-11 (или АИ-14, или М-14П) с ДЕРЕВЯННЫМ винтом диаметром 2,5 м, развивая гораздо большую тягу с той же мощности в эксплуатационном диапазоне скоростей. Естественно, сравнивать надо оба с ВИШ или без.
 
чем авиационные клапана и кольца отличаются от современных автомобильных?
Предположу, что при прочих равных, ничем.
Возможно у двигателей воздушного охлаждения клапана короче.
А если ещё и низкооборотный, с относительно небольшим подъёмом клапана, то может отличаться углом заточки седла.
Так же нужна совместимость по материалам. Например, титановый клапан не будет долго работать по стальному седлу.
Все безредукторные Лайкоминги нервно курят в сторонке, когда работает М-11
М-11 нервно курит в сторонке когда работает Lycoming Р-680 😉
 
Ещё раз: это не пластиковые (или деревянные) лопасти плохие, это безредукторный двигатель с большими оборотами плохой.

Все безредукторные Лайкоминги нервно курят в сторонке, когда работает М-11 (или АИ-14, или М-14П) с ДЕРЕВЯННЫМ винтом диаметром 2,5 м, развивая гораздо большую тягу с той же мощности в эксплуатационном диапазоне скоростей. Естественно, сравнивать надо оба с ВИШ или без.

Наверное это какой то новый закон физики.
Тяга зависит от конструкции винта , его оборотов и подводимой мощности. А как эта мощность к нему подводится, через редуктор или напрямую, винту безразлично.
 
Ещё раз: это не пластиковые (или деревянные) лопасти плохие, это безредукторный двигатель с большими оборотами плохой.

Все безредукторные Лайкоминги нервно курят в сторонке, когда работает М-11 (или АИ-14, или М-14П) с ДЕРЕВЯННЫМ винтом диаметром 2,5 м, развивая гораздо большую тягу с той же мощности в эксплуатационном диапазоне скоростей. Естественно, сравнивать надо оба с ВИШ или без.
Это называется - сравнить х..н с пальцем) м-11 давно редукторным стал? Может рабочие объемы сравним хотя бы? Кстати, есть вариант переделки м-14п в безредукторный вариант с ВФШ с существенным увеличением ресурса, напомню, в родном варианте ресурс у него 500ч.
 
Назад
Вверх