Э.Бабенко о двигателях...

Вот полностью ЧПУ двигатель Харлея 160лс о котором говорил ранее. Мотор долговременно выдаёт более 100лс на треке. Поршни 4.5 дюйма (114,3мм). В проект было вложено 2млн$
Была продана небольшая партия. Потом производитель получил крупный военный заказ и потерял интерес к Харлею. Готовые моторы, испытательное оборудование, оснастка законсервированы.
IMG-20190821-WA0001.jpg
 
Вот полностью ЧПУ двигатель Харлея 160лс

И сколько такой стОит? Если конвертированный со всеми потрахами дороже чем Р-582 (а он однозначно будет дороже), то зачем он нужен? Абсолютно все товары имеют смысл только по адекватной цене.
 
Я так понимаю, всё это собирается в "солнечной Флориде или на Гавайях"? Тогда конечно можно даже не пожадиться на алюминиевые батареи.

Если хотите увидеть этот "ужас-ужас" в водопроводной воде, засыпьте сухой гидросиликат кальция в бутылку из под минералки, проколите в донышке бутылки много отверстий и пустите через неё водопроводную воду. После получаса фильтрования воды, высыпите содержимое и "любуйтесь" чем нас гор. водоканал потчует. Как медик можете провести все виды анализа. Найдёте там и гидроокиси железа и гуматы и прочую, микробиологическую, хрень. Мне это приходилось делать по необходимости. Нужно было получать чистые вещества для определённых целей.
Вы сейчас о чем вообще?
Костоправски написал что можно сделать любой тепло обменник и опустить его в воду, а не качать воду из ближайшей лужи в качестве охлаждающей жидкости.
А вы, чугуний, люминий.....
 
И сколько такой стОит? Если конвертированный со всеми потрахами дороже чем Р-582 (а он однозначно будет дороже), то зачем он нужен? Абсолютно все товары имеют смысл только по адекватной цене.
И вот мы подходим к главному вопросу.! По какой цене готов покупать российский (вариант 2- иностранный) покупатель Российский двигатель?
 
И вот мы подходим к главному вопросу.! По какой цене готов покупать российский (вариант 2- иностранный) покупатель Российский двигатель?
))) Наконец-то - разумный вопрос.
Ответ - сколько-нибудь массовых продаж не будет, максимум-единичные случаи. В РФ рынка таких изделий толком нет, т.к. с учетом местной специфики, есть четкое расслоение: нищеброды (им все равно дорого будет), и те, кому и новый Ротакс - не проблема. Зачем им кот в мешке? На какую целевую группу ориентируетесь? Про зарубежного покупателя - ситуация двоякая: с одной стороны- курс рубля способствует успеху, с другой - конкурировать придется с хорошо известными продуктами на рынке. К сожалению, это - не технический вопрос, начинать надо совсем с другого(( А весь этот треп про цикл Карно, жестокость воды, оребрение цилиндров, число тактов - это все дро...во. ИМХО
 
Мотор долговременно выдаёт более 100лс на треке. Поршни 4.5 дюйма (114,3мм)
ЦПГ покупная? Судя по фото шатунов, угол развала может быть любым, вплоть до 180град... Шатунная шейка просто запрессована?

На Ниссане ( у меня был такой) всё было как он рассказывает. Один дистрибьютор с одним датчиком хола (дырки по-русски, а то мы в СССР думали это фамилия изобретателя) , а потом две катушки.
Насчет дырки - это кто-то перевел слыша звон но не зная где он - просто созвучное слово hole...
Hall effect - эффект Холла, открыт Эдвином Холлом в 1879 году в тонких пластинках золота

Как конструктор я с ужасом понимаю весь провал проектной работы в нашей стране...
Зря - страна сейчас не имеет значения (ну почтиии) - покажите достойный проект и через месяц прототип будет готов а через три будут деньги на реализацию...
 
Зря - страна сейчас не имеет значения (ну почтиии) - покажите достойный проект и через месяц прототип будет готов а через три будут деньги на реализацию...
Показал. даже тему выиграл в смысле экспертизу. Проект без денег никто не делает. там же не только чертежи. А как делать прототип? Из деталей с помойки?
А можно наоборот, сначала деньги на разработку, потом прототип, потом внедрение? Как это и должно быть по ГОСТУ!
 
Вот полностью ЧПУ двигатель Харлея 160лс о котором говорил ранее. Мотор долговременно выдаёт более 100лс на треке. Поршни 4.5 дюйма (114,3мм). В проект было вложено 2млн$
Была продана небольшая партия. Потом производитель получил крупный военный заказ и потерял интерес к Харлею. Готовые моторы, испытательное оборудование, оснастка законсервированы.
Посмотреть вложение 454112
Уверен, что проект провалился не потому что хозяин потерял интерес. 2 миллиона просто так не забывают! Такие горшки при угле между осями в 21 град это почти двухцилиндровый рядный четырехтактный двигатель. Ну чуть легче. Почитайте про уравновешенность таких моторов. При таких размерах это молотилка.
У Харлея это выдается как нужда за добродетель. То есть такие особенности марки, нравиться - терпите...
На легком самолете ничего хорошего не будет..
 
Межсезонье, вот и разговоров на полсотню страниц, но апогей достигнут: определилась группа тех, у кого " руки чешутся" и "за державу обидно," а прежние безжалостные реалисты-скептики в который раз излили свою идеологию "правильного авиационного мотора". Можно подбивать итоги.
Уже многократно более 10 лет был сделан вывод, что в РФ нет спроса на деятельность в АОН, а потому ни в инфраструктуру, ни в АУЦ, ни в технику летающую и наземную, ни в средства навигации, радиосвязи и пр. пр. вкладываться с целью не только приумножения начальных средств, но и возврата их - мягко говоря неразумно. Все держится на "свихнутых": много больше -летунов, малая толика оставшихся - строить свое с нуля или восстанавливать, собирать из китов.
Остается пожелать всем что-то делающим - хоть по трудовому договору, хоть на свой страх и риск - достичь по меньшей мере этапа стендовых испытаний... а дальше, увы. полная неопределенность: появится ли власть с "любовью к АОН", откроют ли они дорогу настоящему предпринимательству в стране...? Дойдет ли до них, что массовое небопользование открывает новые возможности во всем: бизнесах, образе жизни тысяч людей, одно из средств в преодолении идеологического застоя?

Относительно двигателя Бабенко: в Буньково невозможно его серийное производство, у них с Баженовым совершенно недостаточно ресурсов (в широком смысле слова) для самостоятельного доведения его до предсерийного состояния вкупе со шлейфом документации... Поэтому двигатель может быть доработан до серии только "могучим покупателем" уровня "Ростеха", который будет уверен в успехе его применения как в РФ, так и за рубежом, т.е. опять полная неопределенность или безнадега... как правильно?
 
Показал. даже тему выиграл в смысле экспертизу. Проект без денег никто не делает. там же не только чертежи. А как делать прототип? Из деталей с помойки?
А можно наоборот, сначала деньги на разработку, потом прототип, потом внедрение? Как это и должно быть по ГОСТУ!
Не тем показали - показывать надо людям (хотя бы заинтересованным)...
Ну если не проект то хотя бы эскиз можно сделать без денег?
Читайте выше: покажите достойный проект заинтересованным людям ==> через месяц прототип будет готов... забудьте ГОСТы...

Уверен, что проект провалился не потому что хозяин потерял интерес.
Если бы дело было в уравновешенности - хозяин догадался бы изменить пару деталей и сделать оппозит...

Относительно двигателя Бабенко: в Буньково невозможно его серийное производство
Невозможно нигде, пока о двигателе никто не знает - интересно почему у нас боятся рекламы, и даже когда сделают сайт, скрывают цену (а бывает вообще детский сад - пишут 1 руб. 🙂 )

P.S. Да уж - имидж нашей промышленности упал до уровня Китая, но и тут не всё потеряно - Японцы было давали 10 летнюю гарантию и потихоньку стали покупать...
 
А как вращение с редуктора передаётся на ведомый Вал?
Мягко говоря, вопрос не понят 🙂
Ведомая шестерёнка сидит на одном валу с пропеллером.
На картинке даже пропеллер нарисован слева.
IMG_20201204_082449.png

Если снимать мощность с середины, то двигатели ставят маховиками друг к другу и через конические шестерни
На моей картинке обычные цилиндрические.
Посмотрите на свою "картинку" внимательно. Вы, на базе механизма ГРМ, делаете редуктор
Зачем мне на неё смотреть? Я её придумал 😀
Вам смотреть уже не предлагаю. Дело безнадёжное.
Или кто-то ещё нашёл на моей картинке распредвал и шестерни ГРМ мотоцикла Урал?
Если вы захотите это всё прорисовывать на картере донорного двигателя то с удивлением для себя обнаружите, толкатели куда-то исчезли, для них просто нет места, да и кулачки начали "тюкать" по коленвалу. Вы решаете исправить положение и подымаете распредвал, оси толкателей у вас уходят в пустоту, мимо головки цилиндра.
Базовый диаметр кулачков ГРМ мотоцикла Урал примерно 30 мм.
Оси толкателей и штанг не совпадают.
IMG_20201204_080529.png

Этот анахранизм остался в наследство от нижнеклапанных двигателей, где толкатель работал непосредственно по клапану и вращал его.
На Ирбите технологи "от бога" решили не заморачиваться и при переходе к верхне-клапанной схеме оставили как есть.
Простое выравнивание толкателя по оси штанги уже даёт возможность чуть увеличить диаметр распредвала и межцентровое расстояние редуктора. Или можно вообще загнуть толкатели на тот же угол, но вверх.
Так же между трубками толкателей и картером стоят массивные резинки, которые можно заметно уменьшить в толщине или вообще использовать герметик, соответственно укоротив толкатели и увеличив диаметр вала ГРМ, например, до 50 мм запросто.
Межцентровое расстояние Ураловского ГРМ примерно 100 мм. Я предложил 110.
Чертил эту схему на миллиметровке в 2004 году, когда вокруг меня лежало до 11 только нижнеклапанников. Верхнеклапанники не считали. И таких слов как ротакс, континенталь, лайкоминг даже не слышал. Просто любили кататься на старых Уралах, а друг фанател по пайпер-кэбу. Планировали строить. По оконцовке хоть на парапланах научились 🙂
Сейчас не чертёж, сори. На обеде от руки набрасал. Маховик забыл.
Предварительно делайте хотя бы прикидочный расчёт.
Для чукч/писателей не трудно и повторить.
Объём полторашка.
Примерно 60...65 л.с. при 4000 об/мин.
Пропеллер примерно 2,1 м.
из ЦПГ Х-1700 можно слепить только Х-образный и звездообразный двигатели
Про 1700 понятия не имею. Это эксклюзив.
Я писал про то, что прямо сейчас из отечественных деталей есть в продаже.
Я так понимаю вы из поколения жертв ЕГЭ, искренне сочувствую.
ЕГЭ меня не застало. Дату рождения не скрываю. Все мои координаты открыты. На вопросы стараюсь отвечать по сути.
Переходить на личности в технической теме - это маразм.
Надеюсь никого не задел.
Всем удачи и здоровья!
 
Про зарубежного покупателя - ситуация двоякая: с одной стороны- курс рубля способствует успеху,
Ну нет же! Во первых курс это индикатор. Движение курса рубля вниз говорит о том что баланс между способными что то продать на внешнем рынке и желающими там что то купить постоянно разъезжаются в пользу последних. Что говорит о неблагоприятном климате для первых.
Во вторых любая экономическая деятельность сейчас это встраивание в международные цепочки добавленной стоимости. Кто и как сильно бы не хотел стать сугубо отечественным- в любом случае оказывается где то в середине. В любом случае придется закупать с международного рынка комплектующие и оборудование на конкурентных условиях и продавать то же на международный рынок на конкурентных условиях. У любого производителя остаётся только очень небольшой ценовой зазор. И возможность действовать прибыльно в этом зазоре крайне зависима от транзакционных издержек- от эффективности экономического и социального климата в стране. А с этим у нас беда бедовая. И что характерно- любые меры по поддержке избранных "производителей" лишь ухудшают ситуацию в целом для страны...
 
Для чукч/писателей не трудно и повторить.
Объём полторашка.
Примерно 60...65 л.с. при 4000 об/мин.
Пропеллер примерно 2,1 м.
Я писал про то, что прямо сейчас из отечественных деталей есть в продаже.
В продаже сейчас имеются серийная поршневая и головки "Уралов" из которых вы собираетесь лепить своё "техническое чудо". "Чукча-писатель" ещё раз обращается к "придуману схемы" и "гиганту мысли". Возьмите прорисуйте годограф вашего предполагаемого двигателя ( на файлообменниках есть альбомы с чертежами Ирбитских двигателей). Вы увидите куда у вас уйдут оси толкателей, к стати, оси толкателей Х-1700 совпадают с аналогичными у серийных двигателей. Насчёт вашего редуктора- ХРЕНЬ ПОЛНАЯ. Вы наверное думаете что фирма "Ротакс" из любви к искусству поставила, на своем 4-х цилиндровом двигателе, 2-х ступенчатый, кулачково-фрикционный демпфер. Как тут уже неоднократно говорил Pisman, ну вы хоть начинайте "курить" профильные учебники. У вас, вроде, высшее образование, ну что же вы так подставляетесь? Прежде чем будете выкладывать на сайт очередную свою проработку, вы её прорисуйте хоть во всех проекциях, с соблюдением масштаба и желательно с годографом. Инженерная графика это основа технической грамотности инженера, у вас, увы, с этим пока напряг.
 
Вы сейчас о чем вообще?
О чём? Если вы хотите чтобы ваше оборудование, ДОРОГОСТОЯЩЕЕ, работало долго и счастливо, не нужно экономить на системах обеспечения. Ремонт может влететь в копейку. А вы чугунные радиаторы, бабки с вёдрами на коромыслах! Мужики, вы что хренью страдаете? Не помните что-ли сказки Пушкина про попа и Балду. От туда: "И сказал ему Балда с укоризной, не гонялся бы ты поп за дешевизной". Я теперь прекрасно понимаю почему у нас ракеты взрываются на старте, "лихие хлопцы" забивали другим концом датчики, по принципу и так сойдёт. Вынужден ещё раз повторить одно французское изречение из 30-х годов прошлого века, касающееся авиации. "АВИАЦИЯ УДЕЛ ОСТОРОЖНЫХ ЗАНУД, ИБО ЛИХИЕ ГЕРОИ ВСЕ ДАВНО ЛЕЖАТ В ЗЕМЛЕ". Судя по количеству присутствующих на этом сайте "лихих героев", "не всех ещё земля убила", но вы "успешно" работаете на этом поприще. Желаю вам чтобы количество ваших взлётов совпадало с количеством мягких посадок. Мужики, включайте головы, вы ещё нужны семьям.
 
...собираетесь лепить своё "техническое чудо...
Нигде не писал, что это техническое чудо.
Никому не обещал и сам не планирую это изготавливать.
Всего лишь привёл схему на базе доступных отечественных ЦПГ и КШМ.
...увидите куда у вас уйдут оси толкателей...
Оси штанг уходят чуть выше штатного распредвала.
Если есть возражения, то пожалуйста укажите. Разберём ошибки. Сделаю выводы.
Насчёт вашего редуктора- ХРЕНЬ ПОЛНАЯ
Уточню Вашу мысль. "Редуктор на цилиндрических шестернях - хрень полная."
Я Вас понял правильно?
Вы наверное думаете что фирма "Ротакс" из любви к искусству поставила, на своем 4-х цилиндровом двигателе, 2-х ступенчатый, кулачково-фрикционный демпфер
Понятия не имею об устройстве двигателей Ротакс. И даже не планирую интересоваться.
Прежде чем будете выкладывать на сайт очередную свою проработку, вы её прорисуйте хоть во всех проекциях, с соблюдением масштаба и желательно с годографом. Инженерная графика это основа технической грамотности инженера, у вас, увы, с этим пока напряг.
Уже писал, что чертил это в своё время, причём со всеми размерами. Приведённую выше мою картинку рисовал наскоряк на обеде, на первом попавшемся листе в клетку, с бутербродом в левой руке.
Сейчас нет ни компьютера, ни малейшего желания заниматься этим.

P.S. Был единственным в своей группе с оценкой "отлично" по таким предметам как "Решение изобретательских задач" и " Начертательная геометрия". Так же выиграл городскую олимпиаду по черчению. Это так, к слову.
 
"Решение изобретательских задач" и " Начертательная геометрия". Так же выиграл городскую олимпиаду по черчению
Как видно, это вам не помогло.
Чуть-чуть, по японски километр. Шутка. Ещё раз вам повторяю, нарисуйте ваш вторичный вал редуктора, на нём кулачки с требуемым законом открытия клапанов, наложите это на годограф вашего КШМ, пририсуйте штатную головку Урала и попытайтесь совместить оси толкателей и оси отверстий под штанги в головке. Вы предложили схему, вы её должны проработать, не я. Повторяю, хрень полная.
"Редуктор на цилиндрических шестернях - хрень полная.
Я этого не говорил. Я сказал про конкретно ваш вариант. Редуктор с приводом от электродвигателя или гидромотора можете делать без всяких демпферов, они там не нужны, за исключением компенсации несоосностей валов редуктора и валов двигателя, но это просто соединительные муфты. Вы учили детали машин. Может вы их проходили просто, мимо. Почему я должен объяснять вам, человеку с высшим техническим образованием, элементарные вещи.
У вас был мотоцикл Урал. Разберитесь для чего на диске сцепления стоят пружины.
Понятия не имею об устройстве двигателей Ротакс. И даже не планирую интересоваться.
Предлагаете схему двигателя аналогичную Ротаксу и не хотите ознакомиться с устройством прототипа? Понятно, работа конструктора для вас чужда, это ваш выбор. Тут комментировать нечего.
Сейчас нет ни компьютера, ни малейшего желания заниматься этим.
Ну так закроем эту тему как несостоятельную.
 
чём? Если вы хотите чтобы ваше оборудование, ДОРОГОСТОЯЩЕЕ, работало
Ещё раз, подумайте о чем вы пишите, на что отвечаете! Вам про фому, а вы про ерему.
Вам кто то написал что в полевых условиях для НЕВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО оборудования понадобилось много водяного охлаждения,и что было использовано мото помпа, бочка и радиаторы в водоёме, чтобы не использовать речную воду непосредственно на подачу в оборудование...
А вы уже чугунные радиаторы у себя во голове к двигателю авиационному прикрутили и ещё неизвестно к чему ДОРОГОСТОЯЩЕМУ.
Ещё раз, при всем уважении к вашему дзен буддизму и конструкторкому опыту, смотрите на что и о чем вы отвечаете!!!
 
Вам кто то написал что в полевых условиях для НЕВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО оборудования понадобилось много водяного охлаждения
Вы вообще читали то сообщение? Где вы видели испытательный стенд в полевых условиях, за исключением конечно телеги с мулинеткой? Человек строит цех для сборки двигателей на собственном аэродроме, там же будет стенд по приёмо-сдаточным испытаниям двигателей. Я так подозреваю, у него балансирка с гидротормозом, вот и требуется большой расход воды на охлаждение гидротормоза. Вопрос решается установкой куллеров с вентиляторным обдувом. Им там виднее что делать. Я перестал вникать в логику действия бизнесменов, не моё это дело. Хотят дёшево, пусть будет дёшево. Правда потом будет "сердито".
при всем уважении к вашему дзен буддизму
Каша у вас в голове "знатная". Какой дзен буддизм, вы вообще о чём? Слышали звон да не знаете где он! Так, лишь бы что ни будь ляпнуть! Для вашего просвещения. Ведическая философия не является религией.
 
Им там виднее что делать. Я перестал вникать в логику действия бизнесменов, не моё это дело. Хотят дёшево, пусть будет дёшево. Правда потом будет "сердито".
Правильно, не вникайте. Не старайтесь давать экспертные оценки в области, где не являетесь специалистом. Я о бизнесе.
Богатые дураки бывают только в сказках и возле бюджета.
Те, кто сам зарабатывает свои деньги, как правило, соображает, что и как делать. Иначе этих денег бы не имел.
А менталитет нашего народа, что начальник дурак а они всегда лучше знают, что и как надо делать.
Не задумываясь при этом, почему тогда он им зарплату платит, а не наоборот)
 
Вы вообще читали то сообщение? Где вы видели испытательный стенд в полевых условиях, за исключением конечно телеги с мулинеткой? Человек строит цех для сборки двигателей на собственном аэродроме, там же будет стенд по приёмо-сдаточным испытаниям двигателей. Я так подозреваю, у него балансирка с гидротормозом, вот и требуется большой расход воды на охлаждение гидротормоза. Вопрос решается установкой куллеров с вентиляторным обдувом. Им там виднее что делать. Я перестал вникать в логику действия бизнесменов, не моё это дело. Хотят дёшево, пусть будет дёшево. Правда потом будет "сердито".

Каша у вас в голове "знатная". Какой дзен буддизм, вы вообще о чём? Слышали звон да не знаете где он! Так, лишь бы что ни будь ляпнуть! Для вашего просвещения. Ведическая философия не является религией.
Опять вы все за всех додумали. И гидротормоз все другое
 
Назад
Вверх