Э.Бабенко о двигателях...

В данном случае я намерен сделать воздушник по оппозитной схеме из горшков мотоциклетного двигателя, Х-1700 или Харлея - это второй вопрос.

Ну вот, сдвинулся настрой, забрезжил рассвет...
На выходе Вы конечно получите тот же Лайкоминг, но с другими, более дешевыми горшками. Мотор при этом всё равно будет пока золотым, но уже ближе и осязаемее правильные решения.

От Вас до меня меньше получаса езды (Пятницкое ш, рядом с Зеленоградом), заезжайте и я покажу живьём пять разных цилиндров из которых возможно сделать много разных схем, получив разные мощности. Покажу и подарю для опытов самые удачные (по версии всего мира) авиационные цилиндры, диаметром 130мм, ходом поршня 100мм. !! Цилиндры отбракованные, использовать только в качестве экспонатов.!!
🙂 "А то мучаете себя, ей Богу"/П.П.Шариков/

У самогО Харлея для авиации я не увидел интересных готовых решений, но помогли китайцы, делающие и для Харлея и ещё для десятка мотоциклов моторы, которыми эти мотоциклы в воздух поднять можно 🙂. Потому я употребляю термин "харлееобразный". И к стати у китайцев даже глаз не сузится и в бреду не приснится - делать самим поршни и кольца. Немецкое only на требовательный, избалованный каКчеством амеровский рынок.
 
Ясли, садик, школа, училище, армия, университет, сопромат... Всё было.

Вы даже поверхностно не попытались вникнуть.
По середине располагаются полноценные шестерни редуктора, с передаточным числом 1:2.
И уже с ведомого вала "питаются" клапана.

P.S. Вопрос по головкам не раскрыт )))
А как вращение с редуктора передаётся на ведомый Вал?
 
Поароб

Мне идея нравится, но если стыковать два двигателя сторонами где маховик, то они в противоположные стороны крутится будут? Или вы предлагаете перед одного стыковать с "задом" другого?
Если снимать мощность с середины, то двигатели ставят маховиками друг к другу и через конические шестерни, с редукцией 2 передают момент на вертикальный вал, в данном случае. Для вертолёта схема вообще идеальна)
 
Хуже. 2 цилиндра для авиамотора совсем не айс. В Тюмени, одно время, выпускался гидросамолёт с БМВшными движками, после нескольких аварий от них отказались и перешли на "Ротакс-912". Другого двигателя в этом мощностном и весовом классе всё равно не было.

Я говорю что мой самолет с БМВ R-1150 летал не хуже чем такие же с ротАксом R-912.
То что 2 цилиндра это не айс для редукторных схем это очевидно, но сейчас я убежден что ремень и лёгонькая электроника, следящая за его натяжением - это не плохой бюджетный выход.
 
От Вас до меня меньше получаса езды (Пятницкое ш, рядом с Зеленоградом), заезжайте и я покажу живьём пять разных цилиндров
Больше часа, но всё равно приеду на следующей неделе. Спасибо
 
Повторять харлеевскую схему на самолете лично мне видится слишком рискованным.

Искренне считаю что это перспективная и живая тема для самоделов и беспилотников. Простота изготовления того же коленвала - это то, что может позволить быстро клонировать мотор (если нужно отечественное для тех же беспилотников).

Смущают ТОЛЬКО возможные вибрации, развал горшков 43°

IMG-20201203-WA0005.jpg


IMG-20201203-WA0007.jpg


IMG-20201203-WA0006.jpg
 
Вы даже поверхностно не попытались вникнуть.
По середине располагаются полноценные шестерни редуктора, с передаточным числом 1:2.
И уже с ведомого вала "питаются" клапана.
Это вот как раз про вашу душу!
Я только вот не понял, как вы учили те же сопромат и детали машин? Посмотрите на свою "картинку" внимательно. Вы, на базе механизма ГРМ, делаете редуктор со степенью редукции u=0,5 или по старому i=2. Момент передаваемый вторичным валом редуктора, в данном случае распредвалом, будет равен удвоенному моменту снимаемому с коленвала умноженному на КПД зубчатой передачи. Вы всерьёз считаете что распредвал базового мотора передаст такой момент? Думаю, вспомните сопромат и сами посчитаете сечение вторичного вала. А теперь самое интересное. На этот увеличенный, в несколько раз, вал придётся ставить кулачки. Кулачки должны обеспечивать требуемый закон подъёма толкателя. Размеры у новых кулачков будут впечатляющие. Если вы захотите это всё прорисовывать на картере донорного двигателя то с удивлением для себя обнаружите, толкатели куда-то исчезли, для них просто нет места, да и кулачки начали "тюкать" по коленвалу. Вы решаете исправить положение и подымаете распредвал, оси толкателей у вас уходят в пустоту, мимо головки цилиндра. Головку вам придётся переделывать тоже. В общем, кругом одни "засада" и "зрада". Поставьте себе на компьютер, например, какую ни будь "лайтовскую" версию того же "Компаса" или "АКАДА" и предварительно прорисовывайте "полёт своей мысли". НЕ хотите на компьютере, бери готовальню, карандаши, миллиметровку и прорисовывайте вручную. Предварительно делайте хотя бы прикидочный расчёт. Я так понимаю вы из поколения жертв ЕГЭ, искренне сочувствую. Приходим к выводу, из ЦПГ Х-1700 можно слепить только Х-образный и звездообразный двигатели. Оппозитник, увы и ах, "ну не шмогла, не шмогла".
 
Я бы не был столь категоричным к автомото. На БМВ R-1150 объем 1,1л заявленная мощность 95 лошадей. Он собственно и летал не хуже Р-912. Обороты что то типо 6-7 тыс. Ресурс не знаю в авиатсполнении, но после 600 часов раскидывал поршневую - износ не ощущался.

Сейчас вояем 160сяти сильный двухцилиндровый харлееобразный четырехтактный мотор 2,2л, обороты 5-6 тыс. Уверен что и мощность он свою выдаст и летать будет не хуже 320того Лайкоминга и не перегреется. Почему? Потому что амеровская мототема проектируется под толстенных мужиков, херачащих на тяжеленных чоперах, на полных газах по хайвеям, по многу часов на жаре от 30°С и выше. И горшки как у Лайкоминга и ГРМ такой же и масляная помпа близкая и две свечи на горшок мы уже сделали. Цена нового в 5 раз меньше Лайкоминга, вес в полтора раза меньше, оборотов в два раза больше, ресурс ожидаемо раза в два меньше, запчасти в 5-20 раз дешевле. Делаем СУ потому что всё логично, понятно, постижимо. И эта штука должна будет крутить пропеРлеры 1,9-2,3м диаметром по нашим фантазиям.
Не забудьте положить виброизоляцию на сиденье летчика - испытателя. На 5-6 тясячах оборотов ему будет очень хорошо!
Как это в Золото Маккенна? Прыгай шериф, здесь невысоко! Всего 100 метров.. 🙂
 
... искренне сочувствую. Приходим к выводу, из ЦПГ Х-1700 можно слепить только Х-образный и звездообразный двигатели. Оппозитник, увы и ах, "ну не шмогла, не шмогла".
Для оппозитной схемы даже, если использовать "цилиндры-головки" от двухтактников и, "забыв" про распредвал и клапаны - заменить его валом отбора мощности на пропеллер, - возникнет проблема подачи воздуха для продувки и смесеобразования???
Так что - "Алексей Костенко (А.Г.К)" прав - двигатель, из состыкованных "задами" двух оппозитников, работать сможет, но отобрать от него на пропеллер действительно можно только мощность, которую "осилит" распредвал - тютельку! ИМХО

А вот если, вместо стыковочной шестерни поставить стыковочный шкив (или "звездочку"), и с него на отдельный вал пропеллера передавать мощность зубчатым ремнем (или "цЕпочкой) - то здесь "заработает"!
При этом можно использовать два шкива (звездочки) разного вращения, и применить два пропеллера, вращающихся в разные стороны на одной оси.
И не надо будет менять направление вращения двигателя другой "половины".
 
Последнее редактирование:
Смущают ТОЛЬКО возможные вибрации, развал горшков 43°
60 градусов развал, 2-х коленный более лёгкий коленвал и получаете 4-х цилиндровый V-образный оппозит. Естественно придётся несколько заморочиться с чередованием вспышек в цилиндре. Такую схему предлагали на "Поршне" для авиамотора из ЦПГ Х-1700. На будущее вы не должны упускать один важный момент. Система охлаждения дорожных мотоциклов проектируется с учётом работы в приземном слое воздуха и с учётом работы на неустановившихся режимах. Поясняю. Система воздушного охлаждения мотоцикла работает в режиме "тепловых качелей". Оребрение головки и цилиндра имеют большие сечения (много мяса). В режиме разгона избыточное тепло поглощается "мясом", затем постепенно отдаёт воздуху, при работе двигателя на частичных режимах. Мотоцикл движется по дороге с постоянными разгонами и затормаживаниями, вот и получаются "тепловые качели". Для того чтобы оребрение не забивалось всякой фигнёй, сечения между рёбрами делают увеличенными. В отличии от мотоциклетного двигателя, авиационный работает на режимах близких к максимальному тепловыделению. Избыточное тепло необходимо непрерывно отводить. Для этого делают развитое оребрение, из тонких рёбер, с минимальными промежутками между ними. При помощи дефлекторов обеспечивают направленный поток воздуха. Просто вы должны понимать, мотоциклетные цилиндр и головка будут нормально работать, на авиационном моторе, при условии ограничения тепловой нагрузки режимами в районе 50...60% от максимальной мощности. Чудес в природе не бывает. Нормально работающий двигатель мощностью 70..80 л.с. наверное удастся сделать. Как опытный образец или опытная партия, может быть терпимо. Более серьёзный авиадвигатель нужно делать из авиадеталей, покупных или собственного изготовления.
 
Интересный вариант. А можно просить Вас, как специалиста, более подробно об этом. И цен на комплект не могу найти.
В 2005 году мой знакомый Джое Вышинский, выпускал тюнинговые двигатели для Харлея. Я там чуток участвовал в моделировании газодинамики и динамическом анализе механизма. Фотки постил гдето здесь. Поищу. Заодно спрошу у него стоимость деталей. Цена очень разная. Производитель продаёт например дёшево, но не менее 50 штук. Иногда удаётся купить образцы по серийной цене.
 
60 градусов развал, 2-х коленный более лёгкий коленвал и получаете 4-х цилиндровый V-образный оппозит. Естественно придётся несколько заморочиться с чередованием вспышек в цилиндре. Такую схему предлагали на "Поршне" для авиамотора из ЦПГ Х-1700. На будущее вы не должны упускать один важный момент. Система охлаждения дорожных мотоциклов проектируется с учётом работы в приземном слое воздуха и с учётом работы на неустановившихся режимах. Поясняю. Система воздушного охлаждения мотоцикла работает в режиме "тепловых качелей". Оребрение головки и цилиндра имеют большие сечения (много мяса). В режиме разгона избыточное тепло поглощается "мясом", затем постепенно отдаёт воздуху, при работе двигателя на частичных режимах. Мотоцикл движется по дороге с постоянными разгонами и затормаживаниями, вот и получаются "тепловые качели". Для того чтобы оребрение не забивалось всякой фигнёй, сечения между рёбрами делают увеличенными. В отличии от мотоциклетного двигателя, авиационный работает на режимах близких к максимальному тепловыделению. Избыточное тепло необходимо непрерывно отводить. Для этого делают развитое оребрение, из тонких рёбер, с минимальными промежутками между ними. При помощи дефлекторов обеспечивают направленный поток воздуха. Просто вы должны понимать, мотоциклетные цилиндр и головка будут нормально работать, на авиационном моторе, при условии ограничения тепловой нагрузки режимами в районе 50...60% от максимальной мощности. Чудес в природе не бывает. Нормально работающий двигатель мощностью 70..80 л.с. наверное удастся сделать. Как опытный образец или опытная партия, может быть терпимо. Более серьёзный авиадвигатель нужно делать из авиадеталей, покупных или собственного изготовления.

Совершенно согласен с выкладками, не согласен с 70-80л.с. Но и об этом тоже думаем. Рассчитываем получить 160л.с. 5 минут и 130 долговременно.

Есть опыт того же БМВ R-1150. 700 часов налетал, продал, до сих пор летает. Охлаждение воздушно-масляное. Оребрение нечета Лайкам/Конти и на вид должно перегреваться на раз. Ан нет, с дефлекторами (на самолете) и с двойным большим радиатором (на автожире) всё было в лучшем виде.
В этом проекте ситуация на вид значительно лучше по охлаждению, да и маслорадиатор тут тоже предусмотрен, но испытания покажут.
 
Последнее редактирование:
Более серьёзный авиадвигатель нужно делать из авиадеталей, покупных или собственного изготовления.

"Золотые слова, Юрий Венидиктович" /Наша Раша/ 🙂

Мы жеж этим и занимаемся от зари до зари. А мотопехотные проекты это так, развлекуха. Ищем ту самую золотую середину - чтобы и не дорого и летать не страшно. БМВ R-1200 в общем подходит как замена Ротаксу-912 если не лезть в реальные 495кг ВВ, а мы ищем замену Лайкомингу 320тому.

На R-1200 только редуктор шестеренчатый подкачивает. И немецкий долго не живет и наш. Я бы туда тоже ремень ставил...
 
Последнее редактирование:
Для оппозитной схемы даже, если использовать "цилиндры-головки" от двухтактников и, "забыв" про распредвал и клапаны - заменить его валом отбора мощности на пропеллер, - возникнет проблема подачи воздуха для продувки и смесеобразования???
Мне кажется тут уже все кто про фому кто про ерему.
 
Если никого не смущает тот факт что при стыковании двух двигателей маховиками друг другу что коленвал вращаются в разные стороны (видимо это легко решается), то не нужно заморачивваться на привод винта через кулачковый вал, достаточно ось привода винта перенести чуть выше например провести её через оси креплений генераторов) . И можно эту ось хоть ремнем приводит от колеса смонтированного вместо маховиков...

А уж когда начинается разговор про тепло отдачу на максимальных оборотах мотоцикла, то забывают что тот же Траппер планирует безредукторный модель с оборотами 50-60%
 
С чего вы это решили? Вам лично доводилось проектировать установки водоснабжения для тех же судов типа река-море? Я проектировал на танкер-рудовоз которые строились на "Красном Сормово". Спроектированная нами и изготовленная установка водоподготовки применялась на Мысе Каменном на Ямале.
Нет.Но мы говорим не о водоснабжении,а о системах охлаждения.И прозвучала необходимая пропускная способность такой системы в 60 кубов забортной воды в час-если что-это долговременная производительность переносной мотопомпы с движком 6-9 лошадиных силенок ,а саму систему на берегу из пары двухсотлитровых бочек и пятка старых чугунных батарей отопления собрать не вопрос.И даже если это будет не речная вода с перечисленными(ужас-ужас))) примесями,а пульпа из-под земснаряда-один хрен ни испортить такой охладитель,ни отрицательно повлиять на теплообмен не получится. Не надо усложнять простые вещи.А можно и вообще теплообменник любой самой примитивной и дубовой конструкции просто в реку поместить
 
саму систему на берегу из пары двухсотлитровых бочек и пятка старых чугунных батарей отопления собрать не вопрос.
Я так понимаю, всё это собирается в "солнечной Флориде или на Гавайях"? Тогда конечно можно даже не пожадиться на алюминиевые батареи.
Если хотите увидеть этот "ужас-ужас" в водопроводной воде, засыпьте сухой гидросиликат кальция в бутылку из под минералки, проколите в донышке бутылки много отверстий и пустите через неё водопроводную воду. После получаса фильтрования воды, высыпите содержимое и "любуйтесь" чем нас гор. водоканал потчует. Как медик можете провести все виды анализа. Найдёте там и гидроокиси железа и гуматы и прочую, микробиологическую, хрень. Мне это приходилось делать по необходимости. Нужно было получать чистые вещества для определённых целей.
 
Я так понимаю, всё это собирается в "солнечной Флориде или на Гавайях"? Тогда конечно можно даже не пожадиться на алюминиевые батареи.

Если хотите увидеть этот "ужас-ужас" в водопроводной воде, засыпьте сухой гидросиликат кальция в бутылку из под минералки, проколите в донышке бутылки много отверстий и пустите через неё водопроводную воду. После получаса фильтрования воды, высыпите содержимое и "любуйтесь" чем нас гор. водоканал потчует. Как медик можете провести все виды анализа. Найдёте там и гидроокиси железа и гуматы и прочую, микробиологическую, хрень. Мне это приходилось делать по необходимости. Нужно было получать чистые вещества для определённых целей.
Я в конце восьмидесятых в старой Костроме застал такой интересный объект,как портомойни Востребованы ли в Костромской области платьемойни? | K1NEWS такие мостки на местной речушке,а на мостках-сараюшки с узенькими незастекленными световыми окнами,внутри сараюшек-те же мостки и открытая вода.Назначение-стирка и полоскание белья.Летом просто с мостков,а зимой,когда речушка замерзает- внутри сараюшек,ибо тепла от самой речушки внутри помещения вполне хватает чтоб не замерзало,только совсем уж в лютые морозы иногда прихватывает.Так что проблема круглогодичной работы решаема малыми средствами типа неотапливаемой жестяной или фанерной нахлобучки.Обсуждать качество водопроводной воды в этой теме думаю будет оффтопом
 
Назад
Вверх