Как летать нельзя.

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
«Изучать историю необходимо  для того, чтобы не повторять ошибки прошлого».
Предлагаю поддержать тему о собственном или чужом печальном опыте, в результате  роковой ошибки, не верного решения, банального легкомыслия или прочего обстоятельства, чего можно было избежать, благодаря публикации «Чужих ошибок».

Открываю тему.
Молодежь!: не вздумайте взлетать если в лобовом стекле безобидная   дыра, тем более когда при этом  на барометрических приборах не подсоединена статика!
Это  испытал я в первом полёте на своём самолёте. Давление, при этом, в УС-250 от  ПВД скомпенсировалось давлением в кабине через не подсоединенный штуцер статики и стрелка показала маленькую (заниженную) скорость, а я давай жать на газ, разгонять что есть сил (ВПП то уже кончилась). И вот только после того как взорвалась кабина УС показал приемлемую для полёта скорость и    первая коробочка моего самолёта  была благополучно реализована.
Повезло.
 
Почти то же самое было при взлете с непроверенным УС-250, полосы 300 м только только хватило на Скае для взлета. С нормаьным прибором хватает примерно треть полосы.
 
Истиный лётчик может летать и без прибора,с прибором летают в основном профессиональные любители...
 
А почему на самолете нельзя использовать ПВД как на дельталетах?
Я не знаю как он правильно называется, но я знаю что на дельталете кабины нет, но скорость показывается правильно.
 
А почему на самолете нельзя использовать ПВД как на дельталетах?
Я не знаю как он правильно называется, но я знаю что на дельталете кабины нет, но скорость показывается правильно.  

Она и в самолёте показывается правильно, если статическое давление берётся от ПВД или от приёмников не в кабине.
В кабине давление всегда искажено. Оттуда воздух либо высасывает через вентиляцию и щели или наддувает, через вентиляцию или дыру как описано выше
 

не выполнив карту проверок не взлетай


торопился как-то взлететь на Корвете. Скатываю самолёт в воду хвостом к воде. Чтобы не  повредить об воду РВ (который на че-22 корвет низко) приматываю привязным рёмнем правый РУС в положении на кабрирование.
Завожу двигатели, разбегаюсь. Свободу перемещения РУС по каналу РВ не проверил. В кабине один, заправка небольшая, самолёт отрывается и выходит на большие углы, давлю РУС вперёд, а она упруго не идёт, а высоты уже метров 30, очко сжалось до игольного ушка. В голове случается крайняя степень опиз...ния. Самолёт уже проявляет признаки неустойчивости покачиваясь с крыла на крыло. Скинуть ремень с РУС не могу т.к. для этого надо её немного взять на себя и при этом самолёт точно свалится.  В голове стало чуть проясняться ,когда набрал 650м, дошло, что нужно просто отстегнуть ремень  нажав на кнопку на автомобильном замке.
 

не выполнив карту проверок не взлетай


торопился как-то взлететь на Корвете. Скатываю самолёт в воду хвостом к воде. Чтобы не  повредить об воду РВ (который на че-22 корвет низко) приматываю привязным рёмнем правый РУС в положении на кабрирование.
Завожу двигатели, разбегаюсь. Свободу перемещения РУС по каналу РВ не проверил. В кабине один, заправка небольшая, самолёт отрывается и выходит на большие углы, давлю РУС вперёд, а она упруго не идёт, а высоты уже метров 30, очко сжалось до игольного ушка. В голове случается крайняя степень опиз...ния. Самолёт уже проявляет признаки неустойчивости покачиваясь с крыла на крыло. Скинуть ремень с РУС не могу т.к. для этого надо её немного взять на себя и при этом самолёт точно свалится.  В голове стало чуть проясняться ,когда набрал 650м, дошло, что нужно просто отстегнуть ремень  нажав на кнопку на автомобильном замке.
Дааа ;D ;D ;D
 
не выполнив карту проверок не взлетай

Всегда в голове была эта фраза, поэтому у меня создалась такая расслабуха, что раз я выполнил карту проверок, то могу смело взлетать. И один раз оказалось, что это правило неверно сформулировано, поэтому не расслабляйся.

Разгоняюсь как-то, поднялся на 15 метров, а мотор чихнул и встал, потом снова вроде заработал, потом снова встал. Сердце, понятно, в пятках, убрал газ и спланировал на оставшийся впереди кусок ВПП.
Оказалось, я пропустил в карте проверок открытие крана подачи бензина. По этой же причине годом позже в Словении аналогичный самолет этой же летной школы все таки разбился с двумя жертвами.
Поэтому при выполнении карты предполетной проверки, нужно еще водить пальцем по строчкам, убеждаясь, что ничего не пропускаешь.
 
Andy762: +5 🙂 🙂 🙂
Я думаю, что любой мало-мальски летающий может также похвастать собственным идиотизмом.
Случай который произошел со мной:
Лечу в Одессу из Киева. Тепло, воздух спокойный, в общем лечу - дремаю...
Прохожу CTR Кировограда, отработал с ними, глянул карту, отложил ее и тут раздается треск. Причем не просто треск, а повторяющийся очень громкий сухой звук как будто рвут ткань. Прошиб холодный пот. Высоты - 1500м. Первая мысль - что-то с винтом, но вибрации нет. Убираю газ - треск не пропадает. Снижаюсь и ищу площадку. Следующая мысль - начала отрываться обшивка. (Хотя как она оборвется - самолет-то дюралевый). Захожу на свежевыкошенное поле. Выпускаю закрылки. Краем глаза замечаю, что край развернутой карты с которой отработал застрял в щели между фюзеляжем и фонарем. Машинально подвигаю карту к себе и чудо:  треск исчезает. Попустило... А тогда, в полете, чуть не ус_ался...
Над собой боятся смеяться только надутые индюки. Они же никогда не расскажут о своих ошибках. Вэлкам все, кому есть что рассказать о трудных/глупых ситуациях в которые они попадали, да и просто о летных курьезах. Лыжник правильную ветку начал  :craZy
 
Выруливаю на взлет на Пеликане( ЧЕ-22). Так как рулить пришлось долго запотели стекла, снял защелку на левой двери и чуть приоткрыл дверь. Развернулся на курс дал взлетный и вперед.На высоте метра 2 сильный хлопок слева, впереди был уже берег то пришлось перехватываться руками и тянуться чтоб закрыть дверь. Приятного было мало, хорошо что не на большой скорости, могло оторвать дверь совсем и ударить по стабилизатору. :IMHO. никогда не надо спешить :STUPID
 
Правильная тема.КАк говорили в Сов. летных училищах -посмотрел 10 посадок товарищей-одну запиши себе. На заметку, было у меня несколько случаев отказа ПВД( по разным причинам-мошка,лед и банальное нарушение карты-не снятый чехол) выручало одно-выдерживание параметров двигателя (их надо помнить) и достаточной длины полоса.
 
Совок.
Летим из Омска на запад через Петропавловск Казахский, погода г... - облака прижимают к земле , а в верх ни-ни - обляденение. Крадёмся. Из штурманской помню , что в районе Петропавловска "замечательная" вышечка метров в 300.Спрашиваю у "шкипера": "Вышку с карты срисовал или по координатам?" Божится что по координатам. Ладно ориентировку пока не потеряли - собственный нос видим давай обойдем её южнее километров 5. Сказано - сделано, землю с картой сличаем подвоха не ждём и тут она родимая перед носом выплывает вся в инее хрен в "молоке" разглядишь. Повезло отвернули - адреналин просился на выход с низу. Оказывается мой одаренный пилот ГА - король ГП посчитал что координаты это место вершины изображения вышки, а не её основания.
Мелочей не бывает - в авиации в особенности.
 
В тот день 30.01.09 и в тот час, когда разбился МДПлан в Ульяновске, возвращаюсь на свою родную площадку. Видимось на 2с+. Сел на 4+, заруливаю к Ангару, Один из встречающих знаками показывает, чтобы я выезжал на берег правее, по целому свежевыпавшему снегу,  а не по своему обычному съезду. Не глуша двигатели Ротакс 914, т к турбинам надо остыть на холостых оборотах, высаживаю пассажиров и на легке трогаюсь и качусь со скор не более7км/ч  по целому снежку. И вдруг хрусть…., передняя лыжа уперлась в во вмерзший блок и стойка подломилась.
Моим съездом на лед благополучно пользовались любители погонять на авто, кого-то из городских властей это стало напрягать. Пока я летал  какой-то тракторист, по заданию «ЦК», нагреб на мой и другие  выезды огромную кучу снега.
  Мораль- надо по возможности взлетать, садиться и рулить на заранее проверенные и отмеченные вешками дорожки, а при нестандартных ситуациях ножками проверять нет-ли под снегом препятствий. Не надо экономить на этом время.
 
Мой летный опыт не велик, но один косячек уж есть.
В середине лета полетел я на своем дельталете в гости к приятелю, со своей дачи на его дачу. По прямой это порядка 15км. Но по прямой это в основном над лесом. Над лесом я стараюсь не летать, сами понимаете почему. Поэтому летаю туда выбирая маршрут над полями и дорогами. Получается примерно полчаса. Полетел естественно вечером после успокоения болтанки. Прилетел, а там уже очередь выстроилась покататься. Ну мне-то чем больше практики тем лучше, катаю, тренируюсь, благо там ВПП есть заброшенная (странные люди! У них рядом с деревней есть ВПП, а они на кобылах ездят!), а солнышко тем временем уже давно зашло. Время полпервого, темнота наступает, пора домой.
Прощаемся, включаю навигатор (КПК + Ozi. Там только прямая линия рисуется на цель, по маршруту он не умеет.), приятель подкалывает: че заблудиться боишься? Тут тебе лететь то всего ни чего. Взлетел и уже увидел свою дачу.
Слово за слово, проболтали еще пару минут, а темнота все сильнее. Все, дальше тянуть нельзя, взлетаю, наверху еще светло, а земля уже различается с трудом. Дааа, сказал я себе, надо было вылетать минут на 20 раньше :-? Но поля еще видны, ладно думаю долечу. Минут через 15 вдруг понимаю - заблудился 😱. Поля почему-то кончились и дальше на сколько видно все время лес. Блин! Как же так! Знакомый маршрут! Заблудиться не возможно! Надо было свернуть воооон там, обернувшись с грустью смотрю назад, а я профигачил прямо и уже давно, минут 5 наверное.
Включаю мозг и соображаю - пока вернусь, пока пойду над полями совсем стемнеет. Как буду садиться? Фары у меня нет. Полоса не освещается.
Смотрю на навигатор как на икону (вспоминаю усмешку приятеля), осталось совсем не далеко, да и выхода другого уже нет, принимаю решение - лечу прямо, по навигатору, над лесом.
Но я вам скажу ощущение лететь над лесом не из приятных. Газ-то добавлять я не стал, я его вообще трогать побоялся, а вдруг мотор чихнет (тфу тфу тфу), высота 150м. а кругом лес...
Сижу боюсь пошевелиться  :-/
Красная линия на навигаторе все короче и короче, а дачи моей пока не видно.
Стекло шлема я откинул и так уже темно, а без стекла глаза на ветру слезятся и пейзаж видится несколько расплывчатым.
Мысль - только бы не туман (для полного счастья).
Минуты тянутся как резиновые 😡
Фух, ну наконец-то, вот и родные места!
Полосу как ни странно видно не плохо (на ней трава скошена газонокосилкой), снижаюсь очень плавно, чтобы не ошибиться на выравнивании.
В общем хеппи энд.
Приятель редиска даже не позвонил, не поинтересовался как я долетел и долетел ли вообще...
Можно подумать я от него на машине уехал!
Ладно думаю и я промолчу, не буду марать авторитет летчика дальней авиации 😉
Выводы:
1)В ночь не вылетать :STUPID
2)Навигатор НЕ использовать только при полетах вокруг своей базы.
3)Фара должна быть.
4)Полоса должна освещаться.
5)Приводные огни в торце полосы тоже не помешают.
3й 4й и 5й пункты реализовал уже через неделю.
 
Если не секрет, как были реализованы пункты 4 и 5?
Ну пока на скорую руку - в торце наиболее длинной полосы по ее краям я вкопал тройники от 50мм. фановых пластмассовых труб, а в них воткнул прямые трубы 0,5м. высотой (сверху штатная заглушка). На верхушке вертикальных труб с одной стороны установил галогенные прожекторы направленные на полосу, а с другой корпуса галогенных прожекторов из которых вытряхнул все внутренности и установил туда обычные патроны, а в них вкрутил необычные лампочки -  светодиодные светильники зеленого цвета. Потребляют они всего 1ватт, а светят очень хорошо и главное луч у них направленный так что видно за несколько км. до полосы и в тоже время они не слепят. Провод провел под землей. Таким образом я получил и приводные огни и подсветку торца полосы.
А поскольку трубы пластмассовые и держатся лишь на резиновых уплотнениях, то в случае если их задеть при посадке - они просто выскочат из крепления не повредив аппарат.
В принципе можно еще и запитать светодиоды от бесперебойника чтобы если свет на даче рубанут...
Для общего освещения на сарае поставил прожектор с натриевой лампой 250ватт, светит как 2кw обычный прожектор.
Вот на этой фотке в правом нижнем углу виден осветительный столбик с прожекторами (еще в процессе монтажа).
 

Вложения

  • ______________011.jpg
    ______________011.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 113
3й 4й и 5й пункты реализовал уже через неделю

Да, да, мне тоже очень интересно???????? 😀

Вот видеоролик в котором подсветка и приводные огни видны в действии
http://smotri.com/video/view/?id=v77497156c5
правда когда снимал было еще не очень темно.
Что касается фары - ее купил от катера (фара искатель), замечательна она тем, что стекло имеет рисунок из малньких квадратненьких линзочек. В результате пятно получается четко прямоугольное и с отличным углом, не узким и не широким, то что надо.
Крупной фотки этой фары к сожалению нет, вот то что есть
http://mdpspb.narod.ru/photoalbum2.html
 
Полоса 200 на 20. Время 40 мин. до захода солнца. Взлетаю с курсом на солнце, выполняю несколько виражиков и захожу на посадку и не вижу полосы. У нас на севере солнце летом очень долго висит над горизонтом и поэтому с высоты метров 30 получается светит прямо в глаза. Так как на Скае лобовое стекло из поликорбоната, то оно все в мелких царапках, которые в обычных условиях не мешают(их почти не видно), но тут сработали как зеркало и  полностью перекрыли обзор вперед. Сделал три захода но так и не решился сесть, стекла на дверях давали тот же эффект. Посадку с попутным не решился т.как полоса коротковата да и ветерок был строго по полосе 6м/с. Пришлось 30 мин. летать и ждать пока солнце уйдет за горизонт, а топлива было всего на 40 мин. Набрал 200м и крутился над торцом полосы чтоб можно было зайти вслучае чего. Когда взлетал то солнце было закрыто деревьями и не подумал о нем хотя знал об этом эффекте.
 
Назад
Вверх