Как летать нельзя.

настраивали крыло на дельте .. облетали .. народ покатали .. снимал крыло вечером для постановки в ангар, гайка которая держит задние торсы от трапеции на килевой трубе не была законтрена ... взял так пальчиком по ней скользом провёл она мне под ноги упала ... чуть не поседел. на следующий день везде на крыле самоконтры поставил с утра 🙂

Теоретически задние тросы не особо нужны и при их отсоединении в полете ни чего страшного произойти не должно.
До винта им не достать.
Разумеется по уму все должно быть законтрено.
Я например перед каждым полетом осматриваю все контровки и на крыле и на колесах. Дело то секундное, а польза реальная.
 
Касательно задних тросов на дельте:
Эпизод первый. Лето, вечер, штиль. Лепота. Покатухи. После 5-6 полетов сруливаю с полосы на траву, к группе ожидающих. Качусь с выключенным движком, по инерции, только шелест покрышек. На кочке легкий толчок и легкое звяканье за спиной. На глазах у офигевших всречающих серьга с задними тросами трапеции отваливается от килевой и падает на движок. Гайки нет (улетела? лопнула?), контровка, намотанная в отверстии болта вместо шплинта- НА МЕСТЕ. Занавес.
При расположении трапеции, (в проекции "вид сбоку") с наклоном в направлении носового узла (т.е. передние тросы короче задних)при обрыве задних тросов - трапеция под усилием боковых тросов будет стремиться "уйти" вперед, "схлопнуться", или я ошибаюсь?
Эпизод второй. Взлет с неровного поля, тряска. за спиной Буран "вниз башкой". На взлете отрывается нижняя подушка крепления двигателя, движок выгибается вверх, достает винтом до задних тросов, винту кирдык, тросам кирдык...ручка рвется вперед, держу "зубами", парашютирую (падаю),перед касанием отпускаю. Все живы.
 
Что-то у Алексея СПБ в голове случилось? Если задние троса отлетели - как ты трапецию от себя отдашь? Или у тебя трапеция стоит с наклоном к хвосту аппарата?
 
Что-то у Алексея СПБ в голове случилось? Если задние троса отлетели - как ты трапецию от себя отдашь? Или у тебя трапеция стоит с наклоном к хвосту аппарата?

Вот и я про тоже
 
Что-то у Алексея СПБ в голове случилось? Если задние троса отлетели - как ты трапецию от себя отдашь? Или у тебя трапеция стоит с наклоном к хвосту аппарата?

Вот и я про тоже

А зачем трапецию отдавать при обрыве задних тросов?
Садись на балансировочной скорости по пологой траектории аккуратно работая газом 😎
 
@ Africa

Я такие рассказы про "отлёт гаек" часто слышал от Ваших собратьев. Тут есть и объективные причины ( сборки - разборки ) постоянные что то в торопях и упускали , хоть это и не оправдание. После сборки осмотр никто ещё не отменял.  Может Вам имеет смысл наносить на болт и гайку небольшую полоску силиконового герметика. После его затвердевания , гайка сама не открутится. Само контры нее плохая вещь , но портят резьбу болта
Дерзайте! 😉
 
Не-а! Если   задние троса отлетят - трапеция вперед (боковые потянут), а крылья - вверх!  
 
Приезжаю как то раз на полеты. Погоде идеальная тепло ни ветерка. Начинаю быстро распаковыватся.Тороплюсь собрать крыло , поставить, чтобы ухватить поболше времени до захода. Тут знакомый подъехал "типа помоч" и может прокатится. Ходил вокруг, все теже вопросы задавал "что будет если мотор остановится " и "за что тут рулить". Общими усилиями собрались минут за 30, быстренько пробежался по узлам и тросам, слетал кружок ,сажаю знакомого и на маршрутик коротеннький 35км до озера и и сорок в кругаля обратно с посадкойна проселке у озера. Потом еще подругу его вокруг города, вобщем полный бак вылетал 3.5 часа. Настоение прекрасное. начинаю разбирать, снимаю  гульфик и вижу ТРОСА ПЕРЕДНИЕ НИЖНИЕ ЗАЦЕПЛЕНЫ БЫЛИ ТОЛЬКО НА ТОНКИЙ ДЮРАЛЕВЫЙ КРЮЧЕК НАТЯЖИТЕЛЯ, сверху стоял гульфик и ничего видно небыло. Настроение сразу упало на ноль как представил чтобы было отстегнись эти троса в полете. Боковые троса у меня на марлине тянут ручку назад, так что ручка ушла бы и крылышки сложились у меня над головой.
После этого случая сделал себе заламинированную карточку опросник и делаю осмотр водя пальцем по пунктам.      
 
чуть не поседел. на следующий день везде на крыле самоконтры поставил с утра  
 Ага. И исчо сверху болт закернить на три точки и расклепать... исчо надёжнее получится....  :🙂    Барашка с контровочной булавкой вполне достаточно... а предполетный осмотр ещщо никто не отменял, тем более после сборки аппарата. 😉
 
Теоретически задние тросы не особо нужны и при их отсоединении в полете ни чего страшного произойти не должно.
До винта им не достать
 Попробуйте.... 😉 Легко убедитесь в ошибочности обоих утверждений. 😉
 
 Барашка с контровочной булавкой вполне достаточно...  

да дело в том что мы крылья не разбираем они у нас в ангаре собранные стоят . Такчтов нашем случае пусть уж лучше самоконтры
 
Не-а! Если   задние троса отлетят - трапеция вперед (боковые потянут), а крылья - вверх!  

Трапеция вперед САМА не ходит!!!
Ее туда пихает паникующий пилот.
А боковые троса тянут НАЗАД! :IMHO
Может ты еще напишешь, что на балансировочной скорости сесть невозможно? ;D
 
А боковые троса тянут НАЗАД!
Может ты еще напишешь, что на балансировочной скорости сесть невозможно?  


Это если ручка трапеции (в проекции сбоку) смещена к хвосту. А если к носу...
Если задние тросы отцепятся и попадут под винт, аккуратно работать газом не получится. Вибрация от сломанного винта такая, что не только стрелки в глазах расплываются, а эмаль с зубов отлетает... :STUPID
 
Назад
Вверх