Как летать нельзя.

правильно решение.

-а сейчас припомню противоположную историю:

в Катовицэ летал и учил других летать великолепный пилот и ЧЕЛОВЕК.
несколько лет тому назад стартовал с учеником\владельцем нового самолёта \ и на высоте ок. 50м заглох мотор.
пытались вернуться на аэродром-штопор=гибель ОБОИХ!

а была на самолёте спассистемма\БРС\ но "стандартному" лётчику
непривычно спасаться с такой молой высоты.
статистика спасений на таких системах говорит как раз об таких \малых\ высотах.

единственное утешение=похороны были интересными-все смотрели в небо на летающие над кладбищем самолёты товарищей!
 
@ henryk

Как раз в месте Вашего повествования , на высоте метров 80 после моего взлёта с курсом 50, от нас чудом отвернул на ультралайте какой то "umientny nedzelny pilocik" на удалении метов 15. И это при том ,что я вёл радио обмен с руководителем полётов от выруливания до выхода в Краковскую зону. Видимость было не более 3000, и "зашел" он на меня с лева со стороны города . Полёты в той зоне над городом запрещены. Он не хотел летать на высокими трубами , а радиообмен не слушал.
Самое неприятное , что он зашел на меня с ракусом 3/4 с левого борта с зади. Единственно кто его увидел, это были  наши парни сидящие на задней сидушке в моём самолёте...
 
@ slav
Я его не видел , а уходил он он нас боевым разворотом. Я в наборе держу 130 км/час. Однозначно он нарушил схему захода на аэродром. Но это дело такое ....Так что скорость была больше у него однозначно. Дима рассказал мне о этом инциденте уже в Жешуве и "шум" мы решили не поднимать.
 
Самое неприятное , что он зашел на меня с ракусом 3/4 с левого борта с зади. Единственно кто его увидел, это былинаши парни сидящие на задней сидушке в моём самолёте...

Поправка Ген. Он шел с курсом около 10-11 часов на нас, когда он промелькнул в окне. Я предполагаю что первоначальный курс был почти перпендикулярен нашему (на 8-9 часов или около того). Растояние 15 метров довольно приблизительное. Его габаритные размеры не умещались в окне. Цвет определить не удалось. Тип - 2-х местный низкоплан или среднеплан с неубирающимися шасси, что-то похожее на Евростар. Всё произошло настолько стремительно, что я не успел никого предупредить из нашего экипажа. Вероятной причиной (одной из них) было взаимное расположение самолетов. Мы шли снизу вверх на высокоплане, а он шел вероятно в горизонте на низкоплане. При тех углах, на которых было сближение, мы взаимно могли не видеть друг друга, т.к. прикрывались крыльями. Другое дело, что радиообмен он игнорировал и предупреждение диспетчера не воспринял. Судя по его визуальному положению, в момент появления в моём окне, пилот тянул боевой разворот, экстренно меняя траекторию полета т.к. я видел его нижнюю часть фюзеляжа довольно перпендикулярно к линии наблюдения.

ЗЫ. Бью себя по башке  :STUPID за подготовку к поездке. У меня есть 2 переносных PCAS, один совсем простой и малогабаритный, а второй даже с возможностью подключения к GPS с отображением взаиморасположения самолетов на карте. При том, что народ там летает с ответчиком, этого инциндента могло бы и не быть. Кроме того, при полетах строями (группой) в условиях недостаточного визуального контакта, прибор отлично может справиться с проблемой поиска потерявшегося борта.
 
Дима лишний раз подтверждает два "косяка" воскресного ультралайта:
- он потходил к аэродрому со стороны города над которым запрещены полёты
- пилот ультралайта не слушал радиообмен , иначе бы знал что самолёт только что взлетел.

Я понимаю что он как и я боялся высоких шахтных труб , а видимость была горизонтальная не более 3 км. Но СЛАВА БОГУ , что СЛАВА БОГУ!
 
Дима лишний раз подтверждает два "косяка" воскресного ультралайта:\\\
  Спасиб, понял так: пилот того самоля летит себе и думает что кроме него ваще никто здесь не могет быть..........вдруг снизу почти из под него ,,выползает,, что то огромное......хорошо, что успел среагировать.........! 😱  :-?
 
Тут как раз и иеет смысл сказь пару слов про их пространство G.
Да, там можно летать и без радиообмена вне зон аэродромов , но КАК ПРАВИЛО , пилоты включают ответчики и выходят в эфир. Это правила ХОРОШЕГО ТОНА. У меня после пересечения границы Польши диспетчер минут 10 выспрашивал о моём самолёте... А на обратном пути тоже диспетчер ..о наших впечатлениях о Фридрихе. И это было достаточно толерантно и не в ущерб иных пилотов. А меня слышало как и этого диспетчера из Кракова   четвёртая часть Польши
 
..о наших впечатлениях о Фридрихе. И это было достаточно толерантно и не в ущерб иных пилотов. А меня слышало как и этого диспетчера из Кракова четвёртая часть Польши  
Гена, а ты по польски зело борзо пшекаешь? 🙂
 
Назад
Вверх