Как летать нельзя.

ss сказал(а):
Смотри внимательнее на руль направления ,онлевую педаль топтал до самой земли  
Так в том-то и дело, что не понятно - как можно, видя, что тебя затягивает в крен, пытаться выровнять самолёт, не отпуская педаль - тут либо поломка системы управления, либо ступор, что тоже может быть, к сожалению.
Видно, что на элероны самолёт уже не раегировал - значит была и потеря скорости.
 
@ Sixe

С управлением всё было ОК. Полёт выполнялся во время авиашоу старых самолётов. По профилю понятно , что пилот летел с скольжением , а эта фигура эффектна на небольшой скорости. При проходе зрителей , пилот как я наблюдал просто начал делать левый разворот , и поджал ножкой педаль, скорость мала была и самолёт в этой конфигурации и пространственном положении , сорвался в штопор.

Пилот остался жив  :exclamation, самолёт в утиль :-/


фото самолёта до аварии
 

Вложения

  • 034780.jpg
    034780.jpg
    93,4 КБ · Просмотры: 104
Гена а когда Андреич приложил своего 52го??? :-? Судя по фото начало-середина лета. Мне аж не верится что он мог прозевать выпуск. Летал я с ним, когда он в Токмаке балировался, хороший самолет и отличный инструктор. Сейчас контакт с Чергизовым потерял, после того как ом на Широкое перелетел. Не в курсе, восстановили уже?
Такая беда была на 18 в Токмаке. И в Васильевке покойный Прозоров, опытнейший инструктор, человек-легенда, тоже как то забыл проконтролировать. Полоса там грунтовая. Россказывал комендант аэродрома - "Вылез из самолета, матюнулся. Перекинул куртку через плечо и пошел прямиком на трассу ловить попутку до Запорожья".
 
pashtet_2007 сказал(а):
тоже как то забыл проконтролировать

Мои питерские инструкторы на Як-52 рассказывали, как они в середине 90-х мотались на показухи по Скандинавии. Приходилось перепрыгивать регулярно с Як-52 на Як-55 и пару раз было, забывали шасси выпускать.
Чтобы уменьшить риск забыть про шасси, один шел к торцевым знакам, садился там и визуально пас выпуск шасси заходящего. Радио носимого, ессно, по бедности не было, махали ручками 🙂
 
@ pashtet_2007

Самолёт восстановлен, исправен , вопросов нет. То что "прохлопал" дублирование выпуска шасси  , так он сам себя винил ...ну что уж тут скажешь ? Гена Чергизов Уважаемый мной пилот.

Россказывал комендант аэродрома - "Вылез из самолета, матюнулся. Перекинул куртку через плечо и пошел прямиком на трассу ловить попутку до Запорожья".

А это пример поведения советской школы пилотов , несмотря на то что Прозоров  уважаемый мной пилот.  Владелец самолёта так бы не поступил :exclamation
 
Sixe писал(а) Сегодня :: 10:36:
либо ступор

Скорее всего он и есть , хорошочто жив остался, а так хороший учебный ролик по теории штопора после 4-го.....  

Это АВИАШОУ!  И нужно всегда брать поправку пилоту при пилотировании своего ВС, на коэфициент собственного "оп**здинения" (с). Именно так оцениевает состояние пилота на таких мероприятиях тренер сборной Украины по высшему пилотажу Леонид Одаев. Что это ,и КАК с этим чувством бороться он  и меня учил. [highlight]СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ![/highlight] :IMHO
 
Gennadij сказал(а):
Это АВИАШОУ!И нужно всегда брать поправку пилоту при пилотировании своего ВС, на коэфициент собственного "оп**здинения" (с). Именно так оцениевает состояние пилота на таких мероприятиях тренер сборной Украины по высшему пилотажу Леонид Одаев.

Согласен ,все грешны этим. :IMHO

Gennadij сказал(а):
Что это ,и КАК с этим чувством бороться они меня учил. СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ!

Ну так поделитесь перенятыми знаниями с нами , чтобы мы не сильно " оп...здиневали " на показухах 😉
 
Вроде бы банальные слова НО ...

- нужно иметь ПОДГОТОВЛЕННУЮ программу выступления на таких мероприятиях , для конкретного типа ВС.
- чётко знать границы нахождения зрителей.
- обязательно слетать тренировку в день проведения мероприятия , для снятия нервного напряжения  у пилота, и "пристрелки" к территории проведения мероприятия.

И самое главное, нужно ВСЕГДА ПОМНИТЬ , что [highlight]ОСНОВНАЯ МАССА НАХОДЯЩИХСЯ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДЕЙ НИЧЕРТА НЕ СМЫСЛИТ В АВИАЦИИ ![/highlight]
Особо опасные фигуры оценят только пару человек .
В то время когда ты будешь карячиться на малой высоте с большими перегрузками, кто то из зрителей будет смотреть в сторону или пить пиво... :exclamation :exclamation :exclamation
- НИКАКИХ соревнований между собой! Лучше всем вместе "посоревноваться" вечером в баре. 🙂

Нужно настроить себя , не на "удивление" людей на земле пипец каким пилацягой , а на то что ты летаешь рутинную "зонку"в будний день.


[highlight]И БУДЕТ НАМ ВСЕМ  ПАРНИ СЧАСТЬЕ ! [/highlight] 🙂
 
вот собственно у опытного пилота , на авиашоу банальная ошибка ... сверхмалые высоты , малая скорость , крен ..ну и дал педаль ... Нерешительный

http://smotri.com/video/view/?id=v2593467e27
Чудо, что пилот остался жив.

  Мне всё равно не понятно. Если пилот опытный, то какой же ступор? Ведь элеронами он пытался вывести из крена(это видно хорошо) , а почему нога на упоре?Ну не понял что самолёт срывается, выводил из крена, ногу выходит заклинило? Или всё же управление заклинило? Или  пилот не опытный?

   Вообще развитие срыва само по себе очень интересно. Предшествовало срыву сразу много факторов:
-маленькая скорость(но видимо всё таки достаточная для нормального,правильного виража)
-вращение на увеличение крена,что увеличивало углы атаки левой консоли,
-вращение от отклонённого РН опять на увеличение угла атаки лев консоли(за счёт разности скоростей лев и пр консолей при вращении)
-наконец перегрузка на вираже,что увеличивало общий угол атаки.
 Срыв начался на лев консоли и не сказать,что очень быстро развивался.

 Как в анекдоте: "Пожалуйста, внучёк, летай потише и пониже"...

 Кстати, "химики" часто так разворачиваются,чтобы побыстрей. Может поэтому так часто бьются?...

А ТАК ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ! :STUPID :STUPID
 
Лотчик явно заигрался с минимальными скоростями...Срыва небыло,аппарат просто опустил нос,чтоб набрать недостающую скорость...Бесполезно было исправлять кренчик,никто не обеспечил наличие колорадского каньёна...Самлёт очень хороший,жаль его...!
 
Кстати, "химики" часто так разворачиваются,чтобы побыстрей. Может поэтому так часто бьются?...

А ТАК ЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ
@ Observant

LДа парни вы обратили внимание на совокупность ошибок пилота .
Есть такой трюх на авиашоу , когда пилоты разворачивают самолёт на малых скоростях практически вокруг хвоста , но это можно на ПАЙПЕР КАБЕ , и не совсем на иных типах. Вот пилот и перемудрил со своими желаниями. Самое главное что жив остался.

[highlight]А нам всем ( а особенно молодым пилотам) - делать из увиденного выводы ![/highlight]
 
Да-а... совершенно классная показуха,  можно сказать профессионально сделанная,  без намёка на безумные манипуляции с бритвой возле я......   😉  Это Капанина што-ли летала?  😉
 
Если память не изменяет, Олег Шполянский.
А я думал только у неё борт розового цвета... 😉 .... но всё равно классно, хоть фигуры и незафиксированы,  для показухи вполне зрелищно смотрится.  Умный не предъявит, а дурак не поймёт.  😉
 
Назад
Вверх