Катастрофа дельталета 6 мая 2006 года.

:'(
image.jpg
image.jpg
 
Владимир
301.jpg
  буквально в нескольких километрах от этого места спустя несколько лет мы потеряем Петра и Андрея...
image.jpg
 
diamonf сказал(а):
Владимир ...буквально в нескольких километрах от этого места спустя несколько лет мы потеряем Петра и Андрея... 
На конец пошли правильные фотографии, но фото Владимира не открывается.
 
Здесь ещё много фото того дня http://extreme.by/forum/viewtopic.php?t=11209&postdays=0&postorder=asc&start=60
 
Как бы тут не молчали но есть еще одна причина. Несмотря на солидный возраст дельталет как тип ЛА до сих пор имеет белые пятна в своей динамке полета. Нет исследований. Нет математической модели кувырка ДЛ а значит не будет и методов его предотвращения конструктивными мерами или выхода из кувырка. Ограничения это хорошо - но это первый этап борьбы.
Если бы в авиации были только летные ограничения а не исследования не победили штопор а затем флаттер самолеты до сих пор летали бы блинчиком и небыстро. И никакого высшего пилотажа не было бы !
 
Давно просматривал видео той катастрофы. Но эти печальные кадры так и не дали возможности сконцентрироваться на конкретных причинах случившегося. По моему ещё до зависания, в момент пиковых нагрузок не выдержала консоль крыла. Возможно заметив или почувствовав это - пилот убрал газ ... . Кувырок был уже последствием. Как то так это отложилось в памяти. Возможно что я ошибаюсь. Думаю Володя был бы не против выкладывания видео (если у кого оно сохранилось) и поиску настоящей причины происшедшего.
 
Я уже писал про консоли однако не восприняли всерьез. Приведу еще один пример из СВОЕЙ ПРАКТИКИ. В начале 90- Х, один товарищ  сделал 2 дельталета в г.Ноябрьск,я летал на одном из них там,при разборке когда уезжали ,я заметил что консольная труба 45х1,5 (вылет трубы из чулка менее одного метра)имеет изгиб видимый даже на глаз, это при том что ни о коком пилотаже мы тогда и не думали,летали по кругам и все... На " Профи" если мне не изменяет память консольные трубы 48х1.5. Я не бросаю тень на "Профи", однако помятуя об опыте применения  подобных труб на консолях ,не стал бы заниматься пилотажем на этом крыле  - НИКОГДА!
 
Скорее всего прекратилась подача топлива.
Вероятная причина, недостаточное количество топлива в баке.
Дельт вроде карбовый?Это может быть второй причиной. На поплавковом карбе опасно такие эволюции делать.
Третья причина (маловероятная) понижение давления масла- загорание аварийной лампы- сброс газа.

Для таких вещей только двухтактник с мембранными карбюраторами и, или полный бак, или система забора не зависящая от пространственного положения телеги (плавающий заборник).
 
diamonf сказал(а):
Давно просматривал видео той катастрофы. Но эти печальные кадры так и не дали возможности сконцентрироваться на конкретных причинах случившегося. По моему ещё до зависания, в момент пиковых нагрузок не выдержала консоль крыла. Возможно заметив или почувствовав это - пилот убрал газ ... . Кувырок был уже последствием. Как то так это отложилось в памяти. Возможно что я ошибаюсь. Думаю Володя был бы не против выкладывания видео (если у кого оно сохранилось) и поиску настоящей причины происшедшего. 

Пиковые нагрузки возникают на нисходящей ветви петли, а не на восходящей, где они уменьшаются.
Подобный кувырок к динамике полета отношения не имеет, если это потеря скорости в верхней части петли, поскольку нет скорости, то и управлять не чем в воздухе: аппарат ведет себя под притяжением земли соответствующим образом. Вращение начинается вокруг оси с минимальным моментом инерции и в процессе вращения все доламывается.
Не стоит путать с кувырком на скорости, где совершенно другие причины, поскольку есть динамика. Это два разных вида по причинам, вызывающих их.

Толщина труб и диаметр имеет значение только в соотношении с нагрузкой на аппарат. "Профи" способно выдержать максимальную перегрузку в одноместном варианте, даже с субарой, которую не возможно достичь на мотодельтаплане путем пилотажа.

Консоль сломалась в процессе кувыркания из-за потери скорости в верхней точки петли, как следствие, а не причина самого кувырка. Утверждаю это только потому, что представляю себе динамику, причины и само понятие "кувырок", которым в 1985-1987гг плотно занимался с помощью автостенда в дельтаклубе МАИ.
 
combat18 сказал(а):
На " Профи" если мне не изменяет память консольные трубы 48х1.5. Я не бросаю тень на "Профи", однако помятуя об опыте применения  подобных труб на консолях ,не стал бы заниматься пилотажем на этом крыле  - НИКОГДА!
С чего бы консоли ломаться в верхней части петли?
Сломаться может на  выходе, но тогда не будет кувырка.
Будет резкий крен и падение в штопоре.
 
To -сергей: попробуйте налить воду в ведро и покрутить его на веревке. Выливается ли вода в верхней точке петли, если есть достаточная угловая скорость?

Не забывайте про центробежные силы, карбюраторы и баки тут не причем. Банальная нехватка скорости из-за того, что перерыв большой и навык несколько утерян. По себе знаю. Никогда после большого перерыва не начинаю с петель (косых) - пока не появится полное чувство аппарата.
Большое скопление людей на показухе провоцирует на многое, к сожалению, удержаться сложно.
 
Память Вам изменяет-у Профи диаметр консольной трубы-52мм, стенка-1.5мм.
Если мне не изменяет память-когда нам рассказывали об этом случае, то отметили, что погода была достаточно турбулентная.
Турбулентность помогает ошибаться, она действует непредсказуемо.
История очень напоминает другую -ее многие могут вспомнить, Виктор Масловцов переехал в Ростов на Дону из Благовещенска и активно занялся полетами на мотодельтаплане. Через некоторое время он сообщил общественности, что он освоил "колокол" , что это совсем не опасно и он готов всех желающих обучить этой фигуре. Он был очень активен в этом, приезжал в Москву, собирал собрания, показывал фильм о том, как он это делал...Многие пытались отговорить его, но безрезультатно.В результате он убедил Сергея Сигулю пройти с ним обучение...кувырок, погибли оба.
Надо отдавать себе отчет в том, что сама концепция , конструктивные особенности мотодельтаплана (центр тяжести системы вынесенный за пределы крыла) накладывают ряд ограничений на его пилотажные способности.
 
Trikepilot сказал(а):
To -сергей: попробуйте налить воду в ведро и покрутить его на веревке. Выливается ли вода в верхней точке петли, если есть достаточная угловая скорость?

Не забывайте про центробежные силы, карбюраторы и баки тут не причем. Банальная нехватка скорости из-за того, что перерыв большой и навык несколько утерян. По себе знаю. Никогда после большого перерыва не начинаю с петель (косых) - пока не появится полное чувство аппарата.
Большое скопление людей на показухе провоцирует на многое, к сожалению, удержаться сложно. 

Не может дельт сделать полноценную петлю с постоянной положительной перегрузкой.

Я то же был уверен что в косой петле перегрузки достаточно что бы удержать бензин на дне. Пока однажды не полетел с бакам заполненным на одну треть. Последствия были плачевными. :-[
И Вы их даже видели при ремонте моего крыла.
 
TL сказал(а):
Память Вам изменяет-у Профи диаметр консольной трубы-52мм, стенка-1.5мм.
Если мне не изменяет память-когда нам рассказывали об этом случае, то отметили, что погода была достаточно турбулентная.
Турбулентность помогает ошибаться, она действует непредсказуемо.
История очень напоминает другую -ее многие могут вспомнить, Виктор Масловцов переехал в Ростов на Дону из Благовещенска и активно занялся полетами на мотодельтаплане. Через некоторое время он сообщил общественности, что он освоил "колокол" , что это совсем не опасно и он готов всех желающих обучить этой фигуре. Он был очень активен в этом, приезжал в Москву, собирал собрания, показывал фильм о том, как он это делал...Многие пытались отговорить его, но безрезультатно.В результате он убедил Сергея Сигулю пройти с ним обучение...кувырок, погибли оба.
Надо отдавать себе отчет в том, что сама концепция , конструктивные особенности мотодельтаплана (центр тяжести системы вынесенный за пределы крыла) накладывают ряд ограничений на его пилотажные способности.
-Спасибо Сергей за поправочку,извиняюсь, действительно не помнил.
Про Маслоцова и Сигулю помню конечно как и многое из того что ушло в небытие ....
 
На " Профи" если мне не изменяет память консольные трубы 48х1.5. Я не бросаю тень на "Профи", однако помятуя об опыте применения  подобных труб на консолях ,не стал бы заниматься пилотажем на этом крыле  - НИКОГДА!
[highlight]С чего бы консоли ломаться в верхней части петли?[/highlight]
Сломаться может на  выходе, но тогда не будет кувырка.
Будет резкий крен и падение в штопоре.
-Сергей где я это написал?
 
Любое ВС имеет свои эксплуатационные ограничения, которые прописаны в руководстве по летной эксплуатации.Зачастую начинают, после катастрофы, говорить что конструкция ВС не выдержала перегрузок и т.д. При этом пилот всегда замечательный парень, очень сильно любящий небо, и т.д и т.п. Не обращая внимание что этот замечательный, любящий небо пилот все сделал от него зависящее чтобы убиться."Хорошо" одному, а если с пассажиром.Почитайте статистику катастроф в нашей малой авиации.Одно и тоже каждый год.
Для меня давно уже правило- хочешь летать круто - иди летай на пилотажном самолете и выжимай из него все на что он и ты способен, а на других летай аккуратно не превышая ограничения ВС.
Была как то передача про одного хоккеиста.Один из участником все восторгался этим хоккеистом что он любил ездить на красный свет-испытывать судьбу, повезет не повезет.А по мне так это уродство настоящее, сам убьется - хрен с ним, так и других убъет.
Мы все летаем в каких то клубах, на каких то аэродромах или площадках и катастрофа или авария приводит часто к очень печальным последствиям для других пилотов, вплоть до прекращения полетов на данном аэродроме.
Мне кажется что таких неадекватных пилотов которые не понимают к чему может привести их "лихачество" нужно гнать сраной метлой, пускай свои эксперименты проводят в другом месте.
 
Тут ,я смотрю,многие хотят из дельты сделать "и швец,и жнец и на дуде игрец".Губите себя и других подставляете.. :STUPID
 
Реалии таковы, что мы все любим полихачить...Ни я,ни пилоты с которыми постоянно летаю, не могут удержаться от пилотажа, умеренного...все-таки багаж знаний накладывает  ограничения.
 
Назад
Вверх