dima432 сказал(а):
Относительно понятно при каких условиях начинается кувырок. Но никто не объяснил какие силы так раскручивают аппарат, поддерживают вращение. Есть же теория штопора в классической авиации и есть методика выхода из него и рекомендации конструкторам (а тоже ведь считалось что выйти невозможно).
Насколько я знаю теории кувырка не существует.
Вы сами дали ответ.
Только почему из теории штопора Вы решили, что возникновение авторотации самолётного крыла вокруг продольной оси крыла неприменимо в качестве причины кувырка дельтакрыла.
ПРИЧИНЫ ШТОПОРА АВТОРОТАЦИЯ КРЫЛА ВРАЩАЮЩИЕ МОМЕНТЫ НА ШТОПОРЕ: http://aviaciaportal.ru/prichiny-shtopora-avtorotacija-kryla/
Если тело имеет симметричную форму, то авторотация кажется непонятной. Вопросам авторотации много внимания уделял Н. Е. Жуковский. Он рассматривал, например, вращение плоской пластинки относительно оси, перпендикулярной потоку (рис. 155,а). Этот случай авторотации вы можете наблюдать, если, вырезав из картона прямоугольную полоску, бросите ее ребром вниз: падая, она придет в быстрое вращение (рис. 155,6). Объяснение подобного «загадочного» явления заключается в том, что симметричное тело может обтекаться несимметрично.
Вообще странно, что здесь притягивают Жуковского, объясняя это "загадочное" явление ассиметрией обтекания. Инициатором автовращения оно может быть, но если крыло не предрасположено к автовращению, то как его не обтекай, оно вращаться не будет.
"Неотходя от кассы" каждый может поставить эксперемент - отрежьте полоску от А4 шириной 2 см и отпустите с высоты своего роста - она, падая, будет быстро вращаться. А полоска шириной в 10 см преимущественно падает как "кленовый лист". Т.е. чувствительность крыла к авторотации зависит от его удлинения.
Грубо говоря, крыло Небо-18 с большой хордой не входит в в кувырок (насколько известно кувырков подобных крыльев не было), как его не провацируй на это, а с меньшей хордой, с бОльшим углом при вершине, например, как у крыла Х-14 - входит. Сделав корреляцию кувырков по площади крыльев, хорде, углу при вершине, удлинению можно вычислить взаимосвязь этих величин и определить по этим критериям, где проходит граница между опасными и неопасными в отношении кувырка дельтакрыльями.
А эксперементально, наверное, можно для этого приспособить автостенд
Но, насколько известно, таких попыток не делалось.