Начну с того, что существуют 3 проблемы:
- телега.
- крыло.
- двигатель.
Начнем с телеги. На первом этапе пробежки без крыла. До автоматизма отрабатываются действия с газом и тормозом, и самое главное, выдерживание направления с зафиксированным в нейтральном положении носовым колесом. Начинают с малых скоростей, ну и больше 80 км/ч разгоняться уже нет смысла. Если телегу начинает кидать из стороны в сторону, никаких попыток устранять, сбрасываете обороты и тормозите. Нормально спроектированная телега устойчива по направлению до 100 км/ч. Если устойчивость по направлению теряется до 60 км/ч - повод задуматься над конструкцией телеги (проверить схождение основных колес).Этим упражнением отрабатывается выдерживание направления в начале старта, и процесс торможения на пробеге, ну и убивается предстартовый мандраж. Взлет и посадка должны выполняться только с зафиксированным ногами носовым колесом, без всяких подруливаний, что исключает резкие рывки телеги в сторону на больших скоростях с последующим собиранием в кучу всего аппарата.
Катаетесь до тех пор, пока не почувствуете себя Шумах#рами.
На посадке при любом положении телеги относительно направления полета (ВПП), хоть под 90 градусов при боковом ветре, земли по любому касается одно из основных колес, после чего телегу по инерции развернет по направлению полета. Если не зафиксировать носовое колесо в нейтральном положении, после его опускания произойдет резкий разворот телеги с последующим опрокидыванием.
После отработки этого упражнения вешаете крыло и выполняете пробежки до скорости отрыва с зажатой трапецией (на себя). Цель - привыкание к поведению телеги с крылом на больших скоростях (пред отрывных, до 60 км /ч) и выдерживание направления с зафиксированным носовым колесом. В процессе разбега на крыле возникают значительные усилия по крену, особенно при наличии бокового ветра. Задача -удержать трапецию в нейтральном по крену положении (можно по центру трапеции наклеить полоску изоленты), парируя возникающие усилия. Если этого не сделать то крыло начнет флюгировать по ветру и потащит за собой телегу. Если выдержать направление взлета больше не представляется возможным, обороты на малый газ и прекращаете разбег. Отработка так же начинается с малых скоростей, по мере появления уверенности, до скорости отрыва. На торможении ни в коем случае не отдавать трапецию от себя! Процесс разгона и торможения только с зажатой ручкой для уменьшения усилий на трапеции по крену. До скорости отрыва все внимание только на выдерживание направления и парирования усилий на трапеции по крену.
Этим отрабатывается этап непосредственно перед отрывом на взлете и после касания на посадке. По мере сужения глаз появится больше свободного времени для контроля работы двигателя и скорости. По мере освоения переходите к пробежкам с боковым ветром. Задача - выдерживание направление на пробеге с фиксированным носовым колесом в нейтральном положении. Поскольку все самое страшное происходит на земле, действия должны быть отработаны до автоматизма. В воздухе все значительно проще.
Продолжение следует.