Хочу дельталёт!

Приезжайте, забирайте! Если хозяина уговорите.

А само кресло от чего? От карта?

Бог с Вами!
С дельталета Х-37, он же много лет серийно выпускался. А прототипом послужило кресло итальянского гоночного автомобиля. Кресла есть передние и задние, см на сайте meglin.narod.ru
 
Доброго дня участникам! С наступившими Вас праздниками!
Собственно суть вопроса такова, прошел год, в итоге на чем Вы, уважаемый Леха-ха, остановили Ваш выбор? Приобрели что-то? Почему спрашиваю? Да дело в том, что я так же подбираю себе МДП и имею теже вопросы...
С уважением bach
 
Доброго дня участникам! С наступившими Вас праздниками!
Собственно суть вопроса такова, прошел год, в итоге на чем Вы, уважаемый Леха-ха, остановили Ваш выбор? Приобрели что-то? Почему спрашиваю? Да дело в том, что я так же подбираю себе МДП и имею теже вопросы...
С уважением bach
Для правильного выбора не плохо было бы получить навыки первоначальные пилотирования. По опыту обучения некоторых в полете клинит капитально, вцепляются в трапецию мертвой хваткой до самого конца. Столько народу уже поубавилось. Прежде чем что то приобретать не мешает определиться со своими психологическими возможностями. На практике отработали методику поэтапного обучения при недоступности инструкторов. Если это кому нибудь интересно могу поделиться. Переучивание с самолетного управления имеет большие проблемы, нежели с нуля. 🙂
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235281384/0
Вот полюбопытствуйте!Не поймите как рекламу,а как вариант!Образец высочайшей авиационной культуры веса!!!Это моё личное мнение!И вообще при разговорах  прочности телег,отвечаю так:"На них предназначено летать,а не ездить!"А чтобы грамотно летать, надо учиться!...У грамотных Инструктороff!Пока вот так! 😉
 
А чтобы грамотно летать, надо учиться!...У грамотных Инструктороff!Пока вот так! Подмигивание
Инструктора стоят денег и не всегда доступны в географическом плане. Те кто может обучить из боевых слонов не всегда заинтересованы плодить, по их словам, конкурентов. По этому если и есть вероятность что научат, то с заведомо низким уровнем, по цирковой методике, отработанной на медведях. Поскольку вопрос полетов есть вопрос головы в большей степени, чем техники, любую вещь при умелом обращении легко превратить в кучу искореженного материала. А крутую вещь - в крутую кучу. Речь идет об методе обучения отличной от цирковой и уже успешно опробованной для самостоятельного обучения. Основа - тезис, что если набрался наглости подняться в 5 океан, будь готов получить от матушки природы по морде в любой момент. По этому заложено поэтапное приобретение необходимых рефлексов через задействование инстинкта самосохранения, на основе знаний всех нюансов и порядка действий для недопущения развития нештатных ситуаций.Если это кому нибудь интересно, готов поделиться. 🙂
 
Поделись со мной в личку 🙂
 
Самое главное в любой методике это принцип - от простого к сложному и не торопиться!!!А вот про рефлексы - тема отдельная!Я имею ввиду закоренелых самолётчиков!Как поведёт себя пилот на  дельте проходя на бреющем (например на гоне 2-3м) и его болтанёт слегка к земле?Не возьмёт он ручку на себя, рефлекторно?Мне так думается,что головой надо управлять часов эдак 100, а лучше 150!А лучше всегда!!!
    Могу дать совет для проверки головы! Каждый из нас умеет управлять автомобилем с нормальным управлением - руль слева!А теперь попробуйте пересесть на "японца"!Покататься в простых условиях,поэтапно приобрести необходимые рефлексыи выехать на оживлённые улицы города!И попробуйте ошибиться...Вы сразу поймёте,где и над чем... надо поработать!Это в качестве тренинга хорошо! И т.д. и т.п.!
Заметьте я с вами не спорю,я только делюсь некоторым опытом и советую учесть некоторые тонкости!!!
А по технике!
Для правильного выбора не плохо было бы получить навыки первоначальные пилотирования.  -согласен полностью!
Если смог донести хоть толику - очень рад!Пока вот так!
P.S.Да и если есть в читабельном виде,будет интересно почитать!Можно в личку?
 
управлять автомобилем с нормальным управлением - р

-а можно тренировать прямое\самолётное\
и обратное\дельтапланерное\ управление
не пересаживаясь в другую машину:

за баранку можно держать сверху\как учат\
=прямое управление
но и снизу=обратное...\руки меньше устают\.
 
Начну с того, что существуют 3 проблемы:
- телега.
- крыло.
- двигатель.
Начнем с телеги. На первом этапе пробежки без крыла. До автоматизма отрабатываются действия с газом и тормозом, и самое главное, выдерживание направления с зафиксированным в нейтральном положении носовым колесом. Начинают с малых скоростей, ну и больше 80 км/ч разгоняться уже нет смысла. Если телегу начинает кидать из стороны в сторону, никаких попыток устранять, сбрасываете обороты и тормозите. Нормально спроектированная телега устойчива по направлению до 100 км/ч. Если устойчивость по направлению теряется до 60 км/ч - повод задуматься над конструкцией телеги (проверить схождение основных колес).Этим упражнением отрабатывается выдерживание направления в начале старта, и процесс торможения на пробеге, ну и убивается предстартовый мандраж. Взлет и посадка должны выполняться только с зафиксированным ногами носовым колесом, без всяких подруливаний, что исключает резкие рывки телеги в сторону на больших скоростях с последующим собиранием в кучу всего аппарата.
Катаетесь до тех пор, пока не почувствуете себя Шумах#рами.

На посадке при любом положении телеги относительно направления полета (ВПП), хоть под 90 градусов при боковом ветре, земли по любому касается одно из основных колес, после чего телегу по инерции развернет по направлению полета. Если не зафиксировать носовое колесо в нейтральном положении, после его опускания произойдет резкий разворот телеги с последующим опрокидыванием.

После отработки этого упражнения вешаете крыло и выполняете пробежки до скорости отрыва с зажатой трапецией (на себя). Цель - привыкание к поведению телеги с крылом на больших скоростях (пред отрывных, до 60 км /ч) и выдерживание направления с зафиксированным носовым колесом. В процессе разбега на крыле возникают значительные усилия по крену, особенно при наличии бокового ветра. Задача -удержать трапецию в нейтральном по крену положении (можно по центру трапеции наклеить полоску изоленты), парируя возникающие усилия. Если этого не сделать то крыло начнет флюгировать по ветру и потащит за собой телегу. Если выдержать направление взлета больше не представляется возможным, обороты на малый газ и прекращаете разбег. Отработка так же начинается с малых скоростей, по мере появления уверенности, до скорости отрыва. На торможении ни в коем случае не отдавать трапецию от себя! Процесс разгона и торможения только с зажатой ручкой для уменьшения усилий на трапеции по крену. До скорости отрыва все внимание только на выдерживание направления и парирования усилий на трапеции по крену.
Этим отрабатывается этап непосредственно перед отрывом на взлете и после касания на посадке. По мере сужения глаз появится больше свободного времени для контроля работы двигателя и скорости. По мере освоения переходите к пробежкам с боковым ветром. Задача - выдерживание направление на пробеге с фиксированным носовым колесом в нейтральном положении. Поскольку все самое страшное происходит на земле, действия должны быть отработаны до автоматизма. В воздухе все значительно проще.
Продолжение следует.
 
Начну с того, что существуют 3 проблемы:
- телега.
- крыло.
- двигатель.
Начнем с телеги. На первом этапе пробежки без крыла. До автоматизма отрабатываются действия с газом и тормозом, и самое главное, выдерживание направления с зафиксированным в нейтральном положении носовым колесом. Начинают с малых скоростей, ну и больше 80 км/ч разгоняться уже нет смысла
Обычно упоминают только две беды в России 🙂
По телеге, ИМХО, никогда не надо ездить без крыла. А уж быстро носиться - этот запрет стоит вообще прописать в РЛЭ. Нужен опыт на земле, крыло прицепить и поехали.
Далее, чисто из собственного опыта. С крылом рулиться на большой скорости, т.е. более 40 км/ч, так же особого смысла не вижу. Что бы понять, что крыло начинает нести и как управлять, уже достаточно. А быстрее приходится бороться с крылом, зажимая усиленно.
 
Из моего опыта - я не чувствовал уверенности в управлении дельталетом пока не полетал на бреющих.
Начинал над полосой.
Потом над ровным полем.
Потом... (ну вы уже видели)
Замечательно вырабатываются мышечные рефлексы.
На месте инструкторов я бы включал полеты на бреющем в программу обучения.
Цель проста - как и в автомобиле непосредственно управление должно происходить без использования мозга, только на мышечных рефлексах.
При ходьбе или при беге мы же не задумываемся куда какую ногу ставить, вот и техникой управлять надо также.

Впрочем это все мое ИМХО
может другим это не подходит.
 
После отработки этого упражнения вешаете крыло и выполняете пробежки до скорости отрыва с зажатой трапецией (на себя). Цель - привыкание к поведению телеги с крылом на больших скоростях (пред отрывных, до 60 км /ч) и выдерживание направления с зафиксированным носовым колесом.
Пробежки, только не с зажатой трапецией 😱 Пробежки выполняются с отдачей трапеции, до подъема переднего колеса, и в такой конфигурации с поднятым передним колесом нужно как можно дольше пробежать по полосе, выдерживая направление по орентиру в конце полосы. Цель этого упражнения научиться выдерживать направление на разбеге, научиться работать тягой двигателя, научится создавать взлетную конфигурацию, не допуская отрыва ЛА от ВПП. Вот как то так 🙂
 
Вы забываете об особенностях человека!!
Если методика обучения подходит одному человеку, это не значит, что её можно применить к другому. Давать советы по интернету это всё равно что лечить человека по телефону. Единственно правильный путь -  обратиться в ближайший клуб, к людям которые могут обучить профессионально и безопасно!!
 
После отработки этого упражнения вешаете крыло и выполняете пробежки до скорости отрыва с зажатой трапецией (на себя). Цель - привыкание к поведению телеги с крылом на больших скоростях (пред отрывных, до 60 км /ч) и выдерживание направления с зафиксированным носовым колесом.
Пробежки, только не с зажатой трапецией 😱 Пробежки выполняются с отдачей трапеции, до подъема переднего колеса, и в такой конфигурации с поднятым передним колесом нужно как можно дольше пробежать по полосе, выдерживая направление по орентиру в конце полосы. Цель этого упражнения научиться выдерживать направление на разбеге, научиться работать тягой двигателя, научится создавать взлетную конфигурацию, не допуская отрыва ЛА от ВПП. Вот как то так 🙂

Боюсь только что у новичка такое упражнение приведет к полному отрыву метра на 2 с последующей потерей скорости.  Сам так падал в 2003. Летать еще не умел и тоже хотел оторвать переднее колесо. Оказался очень быстро на 2х метрах. Начал развиваться крен и скольжение влево. Прибрал трапецию и ударился передним колесом со скольжением. Вилка сложилась. Переворот. Сломана килевая и подкос.

Еще видел такое же "упражнение" зимой на лыжах. Но там человек неожиданно для себя взлетел и сел очень грубо но без последствий.

Потом мне посоветовали если взлетел - полный газ и набирай 50 метров. Но когда уже начал летать мне еще долго казалось что подлет по прямой это сложнее полноценного полета по кругу слишком уж много операций надо делать быстро и правильно.
 
Если методика обучения подходит одному человеку, это не значит, что её можно применить к другому. Давать советы по интернету это всё равно что лечить человека по телефону.
Никто советы и не собираеться давать. просто рекомендации.
А насчет методик. так в авиации методика одна РЛЭ!!!
 
Летать еще не умел и тоже хотел оторвать переднее колесо. Оказался очень быстро на 2х метрах
Вот в чем и смысл, научиться работать тягой двигателя...

А какой смысл новичку виртуозно владеть тягой двигателя ?  Он же не химичить сразу собрался. Полный газ - взлет и набор первых 50 метров. Чуть убавить и лететь по кругу. Разворот на посадку и газ на минимум и больше не трогать если попадаеш в пределы поля.
 
Пробежки, только не с зажатой трапецией Ужас Пробежки выполняются с отдачей трапеции, до подъема переднего колеса, и в такой конфигурации с поднятым передним колесом нужно как можно дольше пробежать по полосе, выдерживая направление по орентиру в конце полосы. Цель этого упражнения научиться выдерживать направление на разбеге, научиться работать тягой двигателя, научится создавать взлетную конфигурацию, не допуская отрыва ЛА от ВПП. Вот как то так Улыбка

Мы так в далеком 90-м году учились летать на одноместной дельте самодельной. Учились 5 человек. Паралельно облетывали (после первого полета по кругу выяснилось что центровка сильно сильно задняя). Выучились правда только четверо. Пятый как слышал рев движка за спиной , его переклинивало, после пары ремонтов телеги после взмываний и утыкания в лед, он бросил эту затею. Все мы на тот момент уже прилично налетали на свободных дельтах. Без этого думаю процент отсева был бы намного больше.
 
Мы так в далеком 90-м году учились летать на одноместной дельте самодельной.
Не только Вы,тогда все так учились, пробежки, подлеты и так не спеша до полетов по кругу.
 
Назад
Вверх