Хочу лететь! Что и как?

Вот читаю некоторых и  невольно вспомнил одну мудрость. Если нормальному человеку все время твердить ,что он идиот,то он им обязательно станет.
Попробовал прочесть. Все эти посты .....сводятся к одному- К МОГИЛЕ и к жизни в инвалидной коляске, в лучшем случае.
Господа противники самостоятельного обучения. в данный момент вы играете роль дрожжей в теме. Все время и практически об одном. В принципе ваше ИМХО все поняли,но повторять его, да ещё устраивать словесные битвы. Ну это ей бо, не демократично. Давайте хоть здесь придерживаться демократии, ибо те кто захочет написать по делу после ваших постов .этого не захочет. Вы как бессменные стражи, готовы порвать каждого кто выскажется не по вашему. Нехорошо это как то
 
Ну вы ещё подеритесь.
Во-во!
Пилоты уже чуть морды друг другу не поразбивали, а читают ли эту ветку потенциальные самоучки - неизвестно.

[highlight]Самоучки ау![/highlight]
Да читают, только бесполезная для них эта ветка, разве что научиться виртуально гавкаться. Я тоже самоучка(не горжусь этим, скорее на оборот) и скажу вам честно, если бы не интернет и советы людей, которые не остались равнодушными к дилетанту самоучке - убился бы однозначно. Поэтому от души благодарен им. Были и такие, которые говорили: "Чё вы его учите, нашёл бабло на аппарат, пусть ищет возможность, время и бабло на обучение." Господи, как-же я их ненавидел. Тут за каждое слово, за каждую фразу, за каждый совет, за любую информацию цепляешься, как за саломенку, а этот гад живёт в городе где авиаклубов десять штук, получает зарплату в пять раз больше чем я на севере, сидит через губу умнячает, будто сам сразу пилотом родился ещё и другим не даёт помочь.
Начав летать, пришло понимание - как-же мне ПОВЕЗЛО!!!
А сколько таких как я бьётся???
По наивности, даже хотел составить список безприкословных правил, для тех, кто не внял здравому смыслу и всё-таки решил залезть в аппарат самоучкой. Список обязательных к исполнению особых правил, который бы хоть как-то добавил шансов самоучке остаться в живых.
Может всё-таки это было-бы честней, чем послать его...........к инструктору и спать спокойно??? МЛМ.
Но к сожилению на этой теме не гласное табу, ЗАПИНАЮТ.
В споре участвовать не намерен. Не хотел влазить, но не удержался - Алексей очень громко ау крикнул.
 
Вы как бессменные стражи, готовы порвать каждого кто выскажется не по вашему.
Не не по нашему!!
А по опасному!  :STUPID

Дружище!
Ты знаешь что такое "собачий кайф" ?
А ведь есть люди (подростки) которые высказываются не по нашему, они утверждают, что это безопасно.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=VBtY8nINy_c[/media]

Но это подростки.
У них ещё нету мозгов.
А когда взрослые люди не верят когда им говорят об реальной опасности...

Почему никто из взрослых не пробует пройтись по тросу натянутому на большой высоте без предварительных тренировок?
Очевидно потому, что у них всё-таки хватает мозгов понять реальность опасности такого эксперимента.
А почему взрослые люди без обучения лезут в небо?
Это тоже очевидно - они не верят в реальность опасности такого действия.

Аргумент про бедность на фоне уже купленного дельталёта выглядит просто сказкой.
То есть 150 000 на дельталёт нашёл, а 50 000 на обучение нету?

Ну и про отсутствие поблизости инструктора тоже бред.
Сел на машину (автобус, поезд, самолёт) и через несколько часов ты рядом с инструктором.
 
Алексей. Сравнение несколько некорректное. По поводу инструктора и его близости. Хорошо рассуждать только будучи пилотом. Я уже писал про время. Вообщем повторяться не стану. Кстать очень часто просматриваю твои ролики. Лично мне очень помогли.. Помогли освоить это мастерство и ещё несколько форумчан.Они бы могли высказаться здесь в спокойном тоне без "трупов" и угроз,но не высказываются ибо здесь их действительно запинают. Вообще напоминать про смерть я считаю верхом неприличия. Представь себе,если бы мне ,да и любому ,перед боевым выходом сказали что я возможно не вернусь или вернусь в цинке. Как ты думаешь,это придало бы мне боевого духа? Скорее наоборот. Возможно тогда я бы и стал совершать фатальные ошибки.А так я тупо сосредоточился на выполнении. Ща скажут здесь не война.Отвечаю психологический настрой не мало..бущий фактор в любом деле. Зачем до времени человека программировать на смерть. ? Он от ваших комментов по идее вообще к аппарату ближе чем на сто метров подходить не должен, а лучше дальше. А то вдруг чё нить оторвется и убьет. Вообще убиться можно упав с домашнего крыльца(кстать, один мой товарищ именно так и погиб) ЗАПРЕТИТЬ СТУПЕНЬКИ???
Лично у меня сложилось впечатление,что некоторые не о народе пекутся,а о своих меркантильных интересах. (депутаты)Действительно стражи. Зашугали народ,который мог бы здесь выложить свои "заметки". Так нет же превратят всё в склоку и флуд.
Кстати нормальных людей готовых поделиться оказывается гораздо больше
 
сибирский партизан( к сожалению не знаю как по Имени.) Забей на все высказывания "стражей". Ни кто не запинает.  В конце концов это всего лишь интернет.где каждый волен высказывать свое ИМХО. Даже отрицательный опыт ,это тоже опыт. Лично мне,да и другим это будет интересно. Надо как то бороться с монополией ;D ;D ;D

Я в твоих окопах 😉И я не один 😎
 
Вообще напоминать про смерть я считаю верхом неприличия.
Не согласен.
Во первых предупреждён = вооружён.
А во вторых любой новичёк видит в полётах только эмоционально привлекательную сторону, а это не правильно, надо знать и про обратную сторону медали.

Зачем до времени человека программировать на смерть. ?
А когда ему про смерть говорить? После того как он не имея навыков познакомится с "прыжковой" особенностью взлёта дельталётов?

нормальных людей готовых поделиться оказывается гораздо больше
А на аэродроме их ещё больше, но самоучки почему то не хотят ехать на аэродром. Хотя общаться то там можно совершенно бесплатно.
Они придумывают какие то дурацкие отмазки, а потом обижаются, что их никто не хочет учить на форуме.

очень часто просматриваю твои ролики
И комменты почитываешь?
Тогда наверное читал неоднократные предложения ко мне, сделать обучающие ролики?
Но я всех посылаю...
К инструктору!

А знаешь почему?
Потому что чем больше опыта управления дельталётом, тем больше понимания, что ситуация может выйти из под контроля в любой момент.
А у новичка даже контроля нету, он его ещё не наработал.

Вот Владимир в соседней ветке выложил ролик про автожир, ему опытные пилоты указали на ошибки.
И это правильно.
Но учить через форум до начала полётов это неправильно.
Потому что это не обучение, это подстрекательство.

В чём разница?
Она в том, что если чел уже полетел и выжил, значит он способен летать и ему надо подсказывать т.к. он уже всё-равно не остановится, а без подсказок убьётся.
А тот кто ни разу сам не летал, ещё не известно способен он или нет.
Начнёшь такому давать советы, а он окажется не способным, но выяснится это уже когда будет поздно  :'(

ИТОГО:
Помогать самоучке сделать необдуманный шаг нельзя.
Помогать самоучке уже сделавшему такой шаг, можно и нужно.
Помочь самоучке у которого первый шаг не получился - уже нечем.
 
Господа противники самостоятельного обучения.
Что самое интересное - тут все противники самообучения. Поголовно. Спроси любого - ВСЕ против самообучения. ВСЕ!  Только некоторые с оговоркой - "мне можно. Я особенный. Но всем остальным - только с инструктором!" Потому как опасно.

И еще. Инструкторы плохие, жадные, злые только для тех, кто не пользовался их услугами.  Запомните, инструкторов плохих не бывает! Если он взялся Вас учить, это никакими деньгами не измерить.  Жадный, злой просто не пойдет в инструкторы, менталиет не тот. Дерут много? Да ни хрена подобного, он на покатушках больше заработает, с гораздо меньшим риском для задницы.
Сравните к примеру со стоимостью обучения в автошколе, где езда в двух измерениях, а не в трех, где первые навыки новичек получает на пустых асфальтовых площадках со скоросью пешехода, абсолютно ничем не рискуя, в отличие от дельталета, где хочешь не хочешь, а условия всегда "взрослые" и обучающих площадок в небе не придумано, суммы  одного порядка, а уровни ответственности и риска абсолютно разные.
 
Сан с тобой мне в принципе всё понятно. Заметь про оплату обучения разговор заводишь ты ,а не я. Сравнения приводишь...
А по поводу инструкторов,я тебе отвечу. Плохих нет ,потому что сравнить больше не с кем. Если он есть ,то как правило в единственном числе и для новичка он царь и бог.
Со своей стороны отвечу. Я вплотную занимался этим вопросом (про деньги вопрос не поднимаю умышленно).Общался и летал с тремя инструкторами уже после самостоятельных полетов Самый первый  полет был с вообще учеником на его аппарате. Затем самостоятельные. Так вот Про первого я уже писал. Не в восторге. Второй начал меня прогонять после первого же полета.Ты летаешь и делать тебе здесь нех- его слова. Уговорил стали летать. Кстати обучение на его аппарате потом со мной сыграло злую шутку(но об этом позже)Для себя твердо решил- Обучаться надо на своем. Крылья и телеги,а значит и управление отличаются.Остается только принцип,который новичок и осваивает. А моторику и особенности своего крыла он в любом случае будет осваивать самостоятельно.Третий инструктор сразу сказал- Забудь все то чему тебя учили до этого. и он оказался трижды прав,хотя в некоторых моментах я с ним не совсем согласен,но он оказался самым лучшим.потому что он летал на таком же дельтике и совместно с ним мы настроили крыло. Сереге 52 респект и ещё раз спасибо.


Для Алексея пока на первый пункт
Не согласен.
Во первых предупреждён = вооружён.
А во вторых любой новичёк видит в полётах только эмоционально привлекательную сторону, а это не правильно, надо знать и про обратную сторону медали.
Это твоё ИМХО,но не забывай ,что люди бывают разные. Лично я видел при первых полетах заметный мандраж у новичков. Это было не вооруженным глазом.
Не боится только дурак,но бояться нельзя. опасаться нужно. Так будет правильней


В конце концов не боги горшки обжигают
 
Сан с тобой мне в принципе всё понятно.
Я не знаю, что тебе понятно, но на всякий случай скажу: я не инструктор, мне до него еще расти и расти, и не собираюсь им быть в обозримом будущем. Все мои рассуждения как потребителя услуг а не предоставляющего их, говря коммерческим языком.  Про инструкторв вообще я не тебе персонально, а всем недовольным.  Какой бы ни был инструктор, хоть глухонемой, но это твоя живая мыслящая система спасения, которая не даст грохнуться, готовая исправить любой твой косяк, одно это многого стоит. А навыки придут, никуда не денутся, и собственно от разговоров тут мало что зависит, только налет.
Если что-то не получается, то проблема бОльшей частью ученика, а не способностей инструктора, и если так получилось, что вот с одним не получалось что-то, а с другим пошло, значит просто пришло время, созрел, как говорится.
 
Убедили!!!
Вобщем, всем, кто хочет научится летать по рекомендациям на форуме:

1. В некторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на тянуть на себя!
2. В некоторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на толкать от себя!
3. Очень важно эти случаи не препутать!!!
 
Убедили!!!
Вобщем, всем, кто хочет научится летать по рекомендациям на форуме:

1. В некторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на тянуть на себя!
2. В некоторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на толкать от себя!
3. Очень важно эти случаи не препутать!!!
;D ;D ;D Информативно.
 
Алексей SPB пишет, что предупрежден=вооружен. Да, согласен, но можно предупреждать не о несчастных случаях, а о поведении аппарата при неправильных действиях пилота. Думаю, что в летных вузах не твердят постоянно: не делай так, а то убъешься! Это просто выглядело бы по идиотски.
А вы людей пугаете, потом по 100 часов учите. 😡
В жопу идите!
 
но можно предупреждать не о несчастных случаях, а о поведении аппарата при неправильных действиях пилота
А к чему могут привести неправильные действия, предупреждать не надо?
В авиации бояться не вредно, целее будешь.  То что самоучка рискует разбиться с вероятностью примерно как на войне - он должен знать! Он должен знать, что будут почти наверняка поломки аппарата, синяки и шишки в лучшем случае, и вполне вероятно - гипс. Должен знать! Иначе это просто подло, толкать человека к самообучению, не предупредив, чем все может кончится, и что с этим шутки плохи.  Это не нагнетание страха, а реальное положение дел, которое Вы предлагаете скрывать. Вообще к чему эта полемика, если в итоге ты всех посылаешь в жопу?
 
я не инструктор, мне до него еще расти и расти
Добавлю: не всякий хороший пилот может стать инструктором. Видел лично такие примеры. Не зря в ВК прописано, что обучать на СВС имеют право АТТЕСТОВАННЫЕ уполномоченным органом инструктора.
Кроме умения хорошо летать, дополнительно ему нужны ещё педагогические способности, педагогические знания, знание основ психологии и методики обучения.
Ключевое слово здесь -- педагогические способности.
Блин, настолько прописные истины для меня, а приходится терпеливо объяснять в который уже раз...
В общем, всем, кто хочет научится летать по рекомендациям на форуме:

1. В некоторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на тянуть на себя!
2. В некоторых случаях в полёте ручку трапеции на мотодельте на толкать от себя!
3. Очень важно эти случаи не перепутать!!!
Точно Grig, хорошо сыронизировал!
Давайте с такой точки зрения рассмотрим проблему.
Человек информацию получает не только по написанному тексту. Точнее, он, читая, получает (понимает, воспринимает) только её малую часть. Особенно в таких сложных видах деятельности, как лётное искусство. Львиную долю он получает от интонации, жестов, расставляемых акцентов, двигательных подсказок (через осязание, мышцы) при показе элементов пилотирования. Ни в одном тексте этого никак не возможно донести. Вот эту львиную долю и выполняет ваш друг и помощник -- инструктор. Игнорировать такую возможность -- себе дороже. Риск потратить больше денег на лечение и ремонт того не стоит.
 
Маленько поостыл и ещё решил добавить.
Коллеги, давайте задумаемся вот над чем.
Все мы с вами заинтересованы в развитии нашего дела. Из этого и будем исходить.
Развитие предполагает увеличение массовости. От этого мы все только выиграем. Но не менее важно при росте массовости обеспечить приемлемый уровень статистики аварийности. По этому показателю можно "спать спокойно", если только он будет ниже, чем в других странах и будет неуклонно со временем падать. Полностью исключить аварийность никогда и никому в любой деятельности человека ещё не удавалось. Поэтому я и пишу: приемлемый уровень.
Статистика говорит, что в авиации вообще, в мировой АОН, в АОН и СЛА России львиную долю причин составляет человеческий фактор (от 70 до 90 %, смотря как считать). А это: недоученночть, недогляд, недосмотр, невыполнение, неграмотность, недисциплинированность и другие "недо-".
Поэтому вывод мы все должны делать однозначный: каждому делать всё, что может предотвратить аварию, поломку, катастрофу в нашем в общем-то прекрасном виде деятельности.
Пусть козырем в наших руках будет низкий уровень травматизма и смертности. В отличие от других видов экстрима или нездоровых увлечений. Этот козырь ой как необходим в борьбе за наши права по "завоеванию господства в воздухе".
Выходит, как ни крути, проверенная жизнью и принятая во всём мире система обучения, последовательная и обоснованная, под руководством опытного инструктора, нам всем только на руку.
Вот когда ветки в разделе "безопасность" заглохнут, станет нечего писать в них, тогда и будем экспериментировать с "революционными" способами самообучения. А?
 
Человек информацию получает не только по написанному тексту. Точнее, он, читая, получает (понимает, воспринимает) только её малую часть. Особенно в таких сложных видах деятельности, как лётное искусство. Львиную долю он получает от интонации, жестов, расставляемых акцентов, двигательных подсказок (через осязание, мышцы) при показе элементов пилотирования. Ни в одном тексте этого никак не возможно донести. Вот эту львиную долю и выполняет ваш друг и помощник -- инструктор. Игнорировать такую возможность -- себе дороже. Р
Засада в том, что как ни рассказывай, как ни объясняй, у человека не державшего трапецию,  в воображении, на основе полученной инфы формируется свой "образ полета", имеющий мало чего общего с реальными ощущениями, и закрепляется в нем (сам через такое проходил). И вот новичек садится в аппарат и думает - "счас я аккуратненько на метр оторвусь и тут же сяду!"  Ну дальше...  Все знают, что бывает дальше. Взлет дельталета происходит скачкообразно, и вот тут буквально за пару секунд происходит ломка прежних представлений. Пока очухался под тобой уже метров 5, растерянность (или паника) - "ай, мы так не договаривались!" - конвульсивный сброс газа, без запаса высоты и скорости - клевок, ну и дальше как повезет.  И вот что тут посоветуешь? Не сбрасывать газ? А не навредишь? Может лучше пусть грубая посадка с 5 метров, пусть даже аппарат разложит, чем падение с 20 м, котрое произойдет если пилот не сумеет привести чувства в порядок? Так это одна из типичнейших ошибок,  их всяких море.   И не расскажешь, не объяснишь, куда как и насколько надо пхнуть трапецию, все это только через руки может дойти. Вот поэтому даже "никудышный" (по вашим понятиям) инструктор - это ваша спасительная палка выручалка.  Пусть он не умеет объяснять, пусть он не педагог, но он умеет летать! И вытащит вас из задницы, в которую вы обязательно попадете.
 
Ну что уважаемые "стражи". Добились своего? Я думаю справедливо вас здесь послали.(можно было б и подальше)
Статистика вещь действительно неумолимая,но чаще всего в ней мелькают именно профи. Наблюдал я за работой наших химиков.ВОДОВКУ КУШАТЬ МЕНЬШЕ НЕ ПРОБОВАЛИ! ...Как же ты летать завтра с утра будешь?Ведь ты в дуплину.
-Трезвым летать можно ,но непривычно.
А отсутствие травматизма не является козырем,а скорее как показатель отсутствия массовости,( в любом виде спорта всегда присутствует травматизм и риск. Даже лежа на диване можно захлебнуться собственной блевотиной)т.е в нашем полку все меньше и меньше летающей братии. Больше того ,он станет нулевым(показатель) ,когда совсем никого не останется. О массовости я так понял здесь ни кто не печется. Ну и флаг вам в руки.
Вот  так сколько б не открывали ветку подобную этой, она всегда будет умирать не родившись. Кроме флуда  и "депутатских дебатов" ни чего полезного. "Стражи" всегда на своем посту. 😡 Не понятно ,что охраняют,не дав высказаться остальным участникам форума(кстать это тоже не способствует его развитию и "массовости")
За сим и откланиваюсь.оставляя вам право на монополию общения. Не чем мне с вами делится,да и не зачем.


К счастью есть скайп, где можно пообщаться в живую
 
Статистика вещь действительно неумолимая,но чаще всего в ней мелькают именно профи. 
А подумать? Мозги хоть чуть-чуть напрячь - не?
Профи просто все на виду, и бъются они при тысячах часов налета, тут простая теория вероятнеости против них, и каждое такое событие (слава богу их не много) бурно обсуждается, поэтому шуму много.  А самоучки бьются втихушку по углам, на первом часу налета. О чем тут говорить вообще?
Вот чем отличаются все сторонники самоучительства - так это чугунной непробиваемостью.  Никакие аргументы слышать не хотят.
 
Назад
Вверх