Как скажите учиться на паромоторе с силовой за плечами в 20- 25 кг,
По этой логике надо отменить все одноместные дельты
Проектируются и строятся лёгкие крылья и аппараты, не говорю о самолётах , полно выдающихся конструкций. Направление с взлётным 115 кг,что отменить и крылья сжечь. Это дельты в первую очередь и как видим по нету за рубежом вовсю летающие.
Э-э, ребята, давайте не будем передёргивать понятия.
Речь идёт об обучении под руководством опытного грамотного аттестованного инструктора. Альтернативу этому обучению здесь некоторые предлагают самостоятельное обучение по случайным отрывочным подсказкам разных людей, не несущим при этом никакой ответственности перед тем, кому по сути дают в руки "оружие".
Просто примеры по себе.
В 80-х годах прошлого века, придя в сильную секцию дельтапланерного спорта, я имел счастье обучиться в правильной системе, где была и клубность, и сплочённость, и общественные инструктора, и поддержка от ВУЗа и от ДОСААФ. Правильно, обучались на одноместных дельтапланах. Но инструктор при подлётах бежал рядом с учеником и подсказывал каждое движение. Было и теоретическое обучение (до допуска к полётам). Были и запреты, и снижение в плановой таблице в воспитательных целях. Но за два года многие вырастали до призёров городских, областных соревнований, а особо способные года за 3-4 -- до призёров России.
Сейчас за крайние годы я обучил порядка 60 человек на параплане. Тоже на одноместном. Но прохожу все необходимые этапы с каждым учеником: теория, физподготовка, наземка, подлёты, полёты. Хотя и приходится сильно сократить программу по коммерческим соображениям, но все важные моменты не сокращаем ни в коем случае. От обученных мной парапланеристов только благодарности, часть из них давно летают на парение и маршруты.
На мотопараплане у нас тоже обучаем. Тоже на одноместном. Но сначала ставим технику пилотирования на безмоторном. Потом усложняем, присоединяя силовую установку и работу газом.
Я вам больше скажу. Сейчас многие не помнят, а многие и не знают, что был такой документ: КУЛП МДП-87 (ДОСААФ СССР). Там было подробно расписано, как обучаться на одноместном мотодельтаплане (так называли первые дельталёты). Нам в своё время этот документ, как и всё, что разрабатывала ОФ СЛА РФ (тогда ещё ФДС СССР), сильно помогало.
Но это уже вчерашний день. Потому что жизнь за эти годы сильно изменилась:
1. Дельталёты стали мощнее, крылья летучее.
2. Нет у учеников практики полётов на безмоторных дельтапланах.
2. Клубы как правило заглохли в том виде, когда общность создавала атмосферу коллективизма, что делало общие достижения достоянием всех. В клубах присутствовала состязательность и ответственность перед товарищами, например за поломку общего аппарата. Все дельтапланы и мотодельтапланы разрабатывали, строили, ремонтировали и летали коллективно. В клубе были "специалисты" по крыльям, по винтам, по движкам и т. д.
3. Ученик пошёл другой, больше знает информатику, меньше физику, никак -- технические науки. Массовая молодёжь не виновата: СССР был заточен на оборонку, на инженерные науки. Сейчас более в ходу информатика, экономика, гуманитарные науки. Поэтому авиация не просто даётся среднему молодому человеку.
Ну по себе скажу, когда дельталёты стали двухместными, лично я обрадовался: сильно упростилась и облегчилась работа инструктора. Стало возможно дать и показать ученику более подробно, глубже, на личном примере. Прибавились вопросы навигации, радиооборудования, и т. д. Летать стало интереснее, "по-самолётному", что ли.
По самолётам до 115 кг. Те же самые рассуждения. Была система ЮПШ, когда обучали на одноместном планере, на резинке или за мотолебёдкой. Но опять же под руководством опытного инструктора! И не пропуская и не игнорируя ни одного из этапов обучения.
Поэтому одноместные аппараты никак не исключают обучение [highlight]под руководством опытного инструктора[/highlight].