Хочу лететь! Что и как?

Хорошо. Пусть не видно с пилотского места. Тогда троса. А если и их не видно -- то это, по-моему, глаукома называется. Диагноз такой по окулисту. Сужение переферического зрения.
;D ;D
 
И чтобы выжить в небе надо иметь запас навыков и знаний.
Вот именно. И ещё ряд чего. Цитата:
"...для безошибочного управления сверхлёгким воздушным судном требуются такие специфические качества, как «чувство скорости», динамический глазомер, «чувство времени», почти все разновидности внимания, умение настроиться на предстоящий полёт, снять усталость и напряжение и другие, которые являются в большей мере психологическими, чем физическими..."
Голова не имеет жесткого крепления даже с туловищем.
Есть такое понятие: слияние с аппаратом. Так вот: для дельталёта это надо понимать не как слияние с функциональным модулем (в самолёте образная связь через корпус, через фюзеляж), а с крылом. Может быть так тебе понятнее, sun?
Вестибюлярка так устроена
Вестибулярка подвержена влиянию перегрузок. Вот потому-то и обманывает. Когда нет информации от зрения или она не точна. Вот для этого и нужна пара "капот-горизонт". Пара!
смотреть на подкос,
На покос можно ориентироваться в отсутствие болтанки и в установившемся полёте. Или при очень плавном изменении режима полёта.
никогда на них не смотрел и в поле зрения не держал. 
Правильно. Но образ положения крыла у тебя всегда в мозгу через положение ручки в руках.
 
Вестибулярка подвержена влиянию перегрузок. Вот потому-то и обманывает. Когда нет информации от зрения или она не точна. Вот для этого и нужна пара "капот-горизонт". Пара!
Нужен только горизонт, "капот" у вестюбилярки есть свой, как вы не поймете простых вещей?!  Блин, ну сколько можно повторять - на парителях не видно ни трапеции ни тросов, особенно москитчики вон посмотрите, у них ручка под животом, ничего, как-то не падают они в жутких кренах.  В-конце концов какая "пара" у стоящего вертикально человека? Свой нос что-ли?  Велосипедист за что цепляется взглядом? Вас послушать, так надо срочно палку к носу привязывать, иначе вестибюлярка работать не будет.
Правильно. Но образ положения крыла у тебя всегда в мозгу через положение ручки в руках.
Не городите ерунду.  Если я не вижу аппарат, но пекрасно отслеживаю малейшие крены, это что, чудо невиданное?
 
Все выше перечисленные ориентируются визуально, вестибулярка тут абсолютно не при чём.
Ты рассуждаешь, извини, как домохозяйка.
Есть такое понятие "голова закружилась" - как раз тот случай, когда вестибюлярка глючит, так вот ты прекрасно видишь горизонт, можешь к себе даже палку на лоб привязать, чтоб была пресловутая "пара" а стоять не можешь. Все, что ты называешь "визуально" это работа вестибюлярки, это она "выравнивает" изображение у тебя в мозгу, благодаря ей ты понимаешь, что стены в твоей квартире вертикальные, пол внизу, а потолок вверху, без нее имей в поле зрения хоть 10 капотов, крен оценить не сможешь адекватно.
Впрочем не настаиваю. Если хочешь, летай оценивая крен по положению подкоса, только уж поверь на слово, это привычка вредная, и когда-нибудь она тебя "подловит", это не я придумал, это все азбучные истины.  И поостерегитесь вы наконец "учить плохому" новичков!  Сам можешь летать как хочешь, но пусть хоть другие не прививают вредных привычек благодаря "советчикам" - это я ко всем обращаюсь.
 
GALKA писал(а) Вчера :: 18:08:25:
Правильно. Но образ положения крыла у тебя всегда в мозгу через положение ручки в руках.

Не городите ерунду.Если я не вижу аппарат, но пекрасно отслеживаю малейшие крены, это что, чудо невиданное? 


в эти моменты надо знать как расположено крыло
Ну так для этого достаточно держать в руках трапецию. Вообще думаю, что на крыло надо "смотреть" руками - держа трапецию.  


Получаетса проциворечие в свойх же словах 🙁
 
Я очень сильно извиняюсь зато что вмешиваюсь в вашу дискуссию.
По специфики своей работы, мне часто приходится пользоваться услугами аэрофлота, и не всегда получается сидеть возле эллюминаора, но даже сидя возле ЦП и не видя что происходит за бортом, я точно знаю когда ЛА набирает высоту, когда снижается, а также когда далее правый или левый крен (вираж). Я так думаю что это благодаря вестибулярному аппарату.
Ну вот както так. Попробуйте опровергнуть.

Всем легкого неба.
 
наконец "учить плохому" новичков!  Сам можешь летать как хочешь, но пусть хоть другие не прививают вредных привычек благодаря "советчикам" - это я ко всем обращаюсь.
А как по Вашему  новички  должны получать информацию, по  нету  низяяя, советовать  низяяяя, по  видио  скорее всего  низяяяя, причём  с Ваших  слов ВСЕМ  низяяя, как  ему  учиться. Советы  как  видно  из ветки  давались  всеми  вредные  ,опасные ,убийственные, приступные и в  самых чёрных определениях. Путь  вы укажете  к инструктору  это все уже поняли, тогда снесите  эту  ветку если пару хватит,и ведите тут свой  монолог ,инспектор  вы  наш.
 
Ты рассуждаешь, извини, как домохозяйка...

Ты рассуждаешь, извини, как инструктор-теоретик. Меня, как и сотни тысяч остальных пилотов годов с 20-х XX века, учили именно по этой методике, условно - "капот-горизонт". Я в свою очередь учу ровно так же. Принципиально пилотирование всех аэродинамических л.а. ничем друг от друга не отличается, соответственно и методики обучения весьма схожи! Тогда зачем придумывать велосипед, если в конечном итоге придешь к двум колесам, рулю и педалям?
Наверное действительно нет смысла именно в этой ветке обсуждать методики летного обучения, благо это всё, в свое время, обсудили на методических советах в ВВС/ГА/ДОСААФ. Все давно придумано до нас! Выдумывать свою собственную, отдельную, методику обучения именно для дельталета? Лично я к гениям себя не отношу...
 
Меня, как и сотни тысяч остальных пилотов годов с 20-х XX века, учили именно по этой методике, условно - "капот-горизонт". 
Значит ты и правда ни хрена не понял...
Полетишь на "диване" и сядешь со своей методикой в лужу. Нет в дельте капота, и вообще элементов, по котрым можно однозначно судить о крене, зато такой элемент есть в мозгу, ну да ладно, ты этого понимать не хочешь. Нигде не написано, что надо смотреть на подкос, зато везде написано, что это ошибка - смотреть на элементы конструкции. 
 
А как по Вашему  новички  должны получать информацию, по  нету  низяяя, советовать  низяяяя, по  видио  скорее всего  низяяяя, причём  с Ваших  слов ВСЕМ  низяяя, как  ему  учиться. Советы  как  видно  из ветки  давались  всеми  вредные  ,опасные ,убийственные, 
Ну это не ко мне, я не знаю, почему новичку советуют держать в поле зрения носовой узел (!) , троса, которые не дают никакой инфы о крене потому как сами идут наискосок,  или к примеру пихать трапецию к подкосу а газ давать по-чуть чуть, и ждать, пока дельт оторвет преднее колесо,  и много тому подобной ереси.  Я не знаю! 
Сам советов не даю, потому что во-первых не инструктор, во-вторых, уже говорил, каким бы правильным не был бы совет, обязательно найдутся те, кто его поймет либо неправильно, либо доведет до абсурда.  И другим пытаюсь донести эту мысль.
   Но народ не понимает, им хочется тут с важным видом щеки подуть, почувствовать себя гуру, авторитетами. 

Вон в "проишествиях" обсуждают, как хоть и начинающий, но  уже вроде  не совсем зеленый новичок, а грохнулся на исправном аппарате, в нормальную погоду. Тоже в свое время такие вот умники ему видимо насоветовали, что ручку на себя брать - панацея от всех бед, а забыли сказать, как сильно ее тянуть надо, и что с зажатой ручкой управление становится другим, причем для разных крыльев - по-разному.  Он знал одно - чуть что не так - ручку на себя! Оно в принципе верно, но не всегда, и с кучей оговорок, которых он не знал.  Это как пример, к любому совету есть куча оговорок, про которые не говорят.   А теперь те советчики и думать забыли про свои умничания на форуме,  а человек борется за право просто ходить на двух ногах...
 
Меня, как и сотни тысяч остальных пилотов годов с 20-х XX века, учили именно по этой методике, условно - "капот-горизонт". 
Значит ты и правда ни хрена не понял...
Полетишь на "диване" и сядешь со своей методикой в лужу. Нет в дельте капота, и вообще элементов, по котрым можно однозначно судить о крене, зато такой элемент есть в мозгу, ну да ладно, ты этого понимать не хочешь. Нигде не написано, что надо смотреть на подкос, зато везде написано, что это ошибка - смотреть на элементы конструкции. 
Похоже ты действительно споришь с чем то, что находится только в твоей голове!.. :'( По секрету тебе говорю - элементом конструкции дельталета может быть не только капот телеги, но и элементы крыла, и трапеция. Если ты их не видишь, то тогда действительно к окулисту, хотя глаукома неизлечима. По поводу "дивана"... Как страшно жЫть!!!(с)  😀 😀 😀  А как учат на самолетах где пилоты сидят рядом, типа Як-18Т? Или ты придумал что то совершенно новое в обучении? 😀 😀 😀 В таком случае смиренно склоняю голову и посыпаю голову пеплом...
ЗЫ Не, если ты действуешь по принципу Д'Артаньяна -  я дерусь, просто потому, что я дерусь, то спорить вообще не о чем. Особенно с дилетантом в этом вопросе(поправь, если ошибаюсь).
 
У хорошего самоучки есть знания подкрепленные  навыками
Это который уже успел накосячить.
А у начинающего в лучшем случае только знания.

вестибюлярка работает всегда, без нее не то что на дельталете, на карачках не проползешь двух метров, и не ориентироваться на нее просто не в наших силах.
Дружище ты ошибаешься.
Например в облаках пилоты обязаны доверять приборам, а не вестибуляру.

Попробуйте опровергнуть.
Это тебе удаётся пока самолёт летит в спокойных условиях.
 
учат на самолетах где пилоты сидят рядом, типа Як-18Т? Или ты придумал что то совершенно новое в обучении?
Это не я придумал догму - капот-горизонт, и не я решил, что в качестве капота можно взать носовой узел или троса, и все что угодно.  Я просто знаю, что можно прекрасно обходится без всяких ориентров на аппарате, потому как летал на свободнике, где попросту невозможно держать в поле зрения конструкцию, без того, чтоб не снизить внимание на всем остальном, и прекарасно чувствовал все крены. Чтоб не считали, что я уникум, котрому надо к окулисту, зайдите на форум дельтапланеристов - и попробуйте продвинуть свою мысль о небходимости ориентиров на самом аппарате - вас на вилы там поднимут.
Могу еще привести как пример вингсътеров, которые в костюмах-крыльях летают, они в принципе себя видеть не могут, а роликов с фантастической филигранностью техники пилотирования в инете полно, посмотрите и убедитесь, как можно летать без "капота"
 
Зайду, если желание будет. Но коль скоро мы сейчас на форуме дельталетчиков, то и судим именно с этой колокольни. Можно на дельталете, наверно, обучать и по методикам парителей, только зачем?. В принципе и вообще без приборов летать можно, особо сложного в этом тоже ничего нет для более-менее опытного пилота. Но мы же не китайские комсомольцы из анекдота, что бы создавать себе трудности, а потом их героически преодолевать?
ЗЫ Т.е. с дилетантом я не ошибся?
ЗЗЫ Догму с капот-горизонт, кстати, совсем не я придумал, а лет за 40-50 до моего рождения.
ЗЗЗЫ А вингсьютерами в первом прыжке становятся? Или таки после пары другой сотен прыжков?
Мне казалось мы именно  обучение обсуждали, нет?
 
В принципе и вообще без приборов летать можно, особо сложного в этом тоже ничего нет для более-менее опытного пилота
Вот как раз таки без приборов и нужно учиться, получать первоначальные навыки ощущать скорость по лучшему УС - ручке управления, чтоб не развивалась вредная привычка пялиться в приборы. А уж потом, когда привьются правильные навыки, пожалуйста - пользуйся приборами.
Точно так же и про ориентиры. Научись летать как птица, все необходимые ориентиры есть в голове и в окружающем пространстве, а уж потом, если хочешь - смотри на подкос в полете. Только не знаю, кому в голову придет на самом деле брать подкос в качестве указателя кренов, по мне так он нафиг не нужен в таком качестве, думаю, всем остальным тоже, а спорят так, лишь бы спорить - опустить ближнего, и тем самым как бы поднять себя.
А вингсьютерами в первом прыжке становятся? Или таки после пары другой сотен прыжков?
Ты не поверишь. Они и первый прыжок совершают без капота и какой-либо палки для ориентира.
 
Увы, похоже с твоим дилетантизмом в вопросе я не ошибся... Впрочем, это было видно с самого начала. А "теоретиков" слушать - себя не уважать!
😡 В таком случае, сударь, отвечу цитатой: Не учите меня жить, и я не скажу куда Вам идти!(с)
 
... Только не знаю, кому в голову придет на самом деле брать подкос в качестве указателя кренов...
Ты понимаешь в чем фигня, и я не знаю! 😀 😀 Ты ткни пальцем в любой пост, кроме своего, где говорилось о подкосе, как указателя кренов! 😀 😀 😀 😀 Воистину - сам с собой поспорил, сам себе доказал, сам в своих глазах умным показался!.. :~)
 
где говорилось о подкосе, как ориентире в управлении!
А что еще-то? Троса, носовой узел, как тут советовали? Ну это вообще маразм.

А "теоретиков" слушать - себя не уважать!
вот я и призываю их не слушать. А что касается приборов - если не согласен, то это не ко мне. Это не я придумал. Вообще я думал что разговриваю с людьми которые хоть как-то пытаются думать головой и слышать не только себя. Ошибся...
Поэтому более ничего новорить не будут, когда-нибудь жизнь тебе докажет, кто был прав, а кто нет. А может и не докажет, но докажет кому-нибудь из твоих учеников, если таковые будут. Вот их мне жаль. Тебя - нет.
 
2 sun
Гы!.. Ты это сейчас всей армии инструкторов во всем мире годов с 20-х написал, или только мне? Так то мне плевать, но остальные инструктора и обидеться могут... 😀 😀 😀
ЗЫ sun, ну открой на досуге хотя бы Гандера "Профессиональная психопедагогика" или "Пособие инструктору-летчику по психологии, педагогике и методике летного обучения" УВВС, у меня за 1965 год.
 
Гы!.. Ты это сейчас всей армии инструкторов во всем мире годов с 20-х написал, или только мне? Т
Только тебе. Остальной армии инструторов МДП не придет в голову учить курсантов пялится на приборы с первых же вылетов.  Остальные понимают выражение "слушать ручку".
Равно как и пялится на элементы конструкции для оценки кренов.
 
Назад
Вверх