Хочу лететь! Что и как?

А все таки как правильно
Инструктор автошколы скажет вам, что правильно это не смотреть на положение руля и на педали.

В ЛА тоже самое.
Смотреть надо на положение ЛА в пространстве, а всё остальное надо ощущать.

Никакие книжки не способны научить вас ощущать ЛА.
Для этого тупо нужно время налёта.
И вот в этот промежуток времени (пока ты не научился ощущать) за тебя это будет делать инструктор.

Можешь считать, что ты платишь инструктору за то чтобы в результате обучения ощутить радость полёта, а не боль падения.

Потенциальные самоучки!
Почитайте соседнюю ветку, там чел уже летал самостоятельно, но всё равно грохнулся.
А упал он лишь потому, что он пытался управлять, а надо было ощущать.

Он превысил свой командирский минимум по погоде.
В штиль он летал неплохо, а чуть посильней подуло с боку и он не справился.
А ведь погода может приподнести сюрприз в любой момент.
Воздух прозрачный, глазами не видно что в нём творится, но руками это прекрасно чувствуется.

Поэтому налёт, налёт и ещё раз налёт.
Пока ты не почувствуешь себя как рыба в воде.

Однако после того как ты почувствуешь себя "асом", тебя в небе ждёт новая опасность - ЧКаловщина.
От неё мрут не из за отсутствия ощущения ЛА, а из за отсутствия мозгов.
Но это уже тема для другой ветки.

В общем небо это не только завораживающе романтично, но и смертельно опасно.
Жизнь это длинная очередь за смертью.
Не лезь без очереди...
 
Потенциальные самоучки!Почитайте соседнюю ветку, там чел уже летал самостоятельно, но всё равно грохнулся.А упал он лишь потому, что он пытался управлять, а надо было ощущать. ОН  ПРЕВЫСИЛ  СВОЙ КОМАНДИРСКИЙ  МИНИМУМ ПО  ПОГОДЕ.
Алексей, а  ты  притягиваешь ситуацию  за уши, на мой  взгляд.Там  в твоей  цитате справедлива  только крайняя строчка,а по другому он и не выкрутился, с тем опытом,+  к погоде подбор  площадки  рядом  с домами,если  ты об этом  эпизоде.            Вот  они  косяки которые  мы  создаём  сами.Сомневаюсь  чтобы инструктор  обучал в таких условиях. Ведь не  прыгают  в колодец  вниз головой, это  не принято. ;D
 
Можно тысячу раз грамотно расписать действя ручкой, газом, но человек ни разу не летавший все равно обязательно что-то поймет иначе, чем ему хотели сказать.  Вон Кареткин в одной из своих статей писал об уникуме, который пытался рулить трапецией, как рулем мотоцикла.  Ну и угадайте,  долго бы он продержался в воздухе, взлетев самостоятельно?!
 
1. На 100% согласен с Алексей SPB, с  sun, и теми, кто "за инструктора".
Нужно запоминать положение л.а.
2. Для ВС с балансирным управлением (дельтаплан, мотодельтаплан, дельталёт), я бы уточнил: "Летит крыло". И в поле зрения надо иметь в виду положение крыла. По положению носового узла, отходящих от него боковых труб и нижних продольных тросов. Именно оно должно иметь нужное положение относительно горизонта. Хотя бы при этом телега с пилотом, пассажиром, силовой установкой и т. д. будет в любом наклоненном положении.
3.
пытался рулить трапецией
Ученик (особенно до этого летавший на ВС с аэродинамическим управлением -- самолёт, вертолёт, гиролёт) должен до начала полётов твёрдо уяснить, что управляем мы при балансирном управлении ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЦЕНТРА МАСС относительно центра давления. То есть перемещаем функциональный модуль относительно крыла (через ручку трапеции).
4. Для примера можно привести моторную лодку с неподвижным мотором. Пассажир, переходя в нос лодки/в хвост лодки или налегая на левый/правый борт меняет положение центра масс относительно точки приложения гидродинамической силы, и лодка притапливает/приподнимает нос, или, накренившись, начинает поворачивать.

P.S. Это может довести только толковый инструктор/преподаватель.
 
Отнюдь! На первоначальном этапе обучения курсанту нужны какие то "опорные моменты", за которые он мог зацепиться сознанием. Положение тросов и элементов конструкции вполне заменяет в этом случае пресловутый "капот-горизонт" на самолете. Это потом, с налетом, появляется ощущение пространственного положения аппарата. Но элементы конструкции, вместе с приборами на аппарате таки остаются и после налета)))), и продолжают таки давать необходимую информацию о положении л.а., пусть порой и не осознанно!))😉
 
На первоначальном этапе обучения курсанту нужны 
Вы знаете что нужно курсанту? Вы являетесь специалистом в этой области? Есть какие-то аргументы, факты, доказательства?  Не надо советовать ерунду. Если новичок попытается следовать таким советам, смотреть и на горизонт и на крыло одновременно, ничего хорошего не выйдет.  Сам-то много ли смотрел на свой аппарат, когда учился?  Небось как любой нормальный, смотрел на "дорогу" а не на "капот", образно говоря. 
Люди, поймите, это ведь не шутки! Вам порассуждать, языком помолоть, с умной рожей, а другие могут принять за руководство к действию! Чего только уже не насоветовали, волосы дыбом!  Поубиваются нафиг из-за таких вот "советчиков", а Вы просто тихо умоете грязные руки.  Советовать имеет право тот, кто готов нести ответственность за свои слова лично перед самим обучаемым и перед его безутешными родственниками, случись что.  А выдавать свои домыслы и предположения за истину в последней инстанции тут как нигде - преступно.
 
в поле зрения надо иметь в виду положение крыла. 
при экстремальных полётах да
при виражах на бреющем, при полёте в "коридоре", при выполнении горки и косой петли...
в эти моменты надо знать как расположено крыло
но в период обучения мне кажется учлёту это не нужно.

При обучении я думаю важно научиться видеть несоосность курса аппарата и осевой ВПП
чувствовать вертикальную скорость
видеть высоту выравнивания

Совмещать элементы крыла с расположением ВПП можно в штилевую погоду, а при малейшем боковичке эти ориентиры новичка обманут.
 
Во, вот еще один убийственный совет - на бреющем не все внимание на землю, а оказывается надо на аппарат смотреть.

Вас всех послушать, так на дельте-парителе, на параплане летать вообще нельзя. Ну невозможно, сразу перевернешься вверх ногами. Что такое вестибюлярный аппарат не знаете? Он сам вас сориентирует в пространстве, ему надо лишь видеть линию горизонта.
 
Где ты увидел - смотреть на крыло? Не стоит свои мысли выдавать за чужие. Периферийным зрением видеть элементы конструкции, а не пялиться на них!
В процессе обучения на любом самолете, для определения правильности выполнения элементов полета настоятельно рекомендуется делать это по положению капот-горизонт. Откройте КуЛП на любой самолет, любое методическое пособие или руководство по организации и проведению летного обучения. Да, эта литература издана, в основном, в ВВС/ДОСААФ/ГА, но люди то везде одинаковые, с руками-ногами-головой. И в головах у всех курсантов, в целом, примерно одно и тоже. Дельталет не является чем то уж настолько отличающимся от любого другого л.а. тяжелее воздуха, чтобы пренебрегать при обучении очевидными, и главное полезными наработками!
По поводу специалист или нет... Я все еще учусь летать, и уверен, это продлится до конца моей летной практики.
 
Что такое вестибюлярный аппарат не знаете? Он сам вас сориентирует в пространстве, ему надо лишь видеть линию горизонта.
Вестибюлярный аппарат со временем привыкает и ему становится по барабану в каком положении в пространстве ты находишся.
Так что привязка элементов конструкции к линии горизонта обязательна, особенно при активном маневрировании.
 
Периферийным зрением видеть элементы конструкции, а не пялиться на них!
Какие? Как тут советовали - держать в поле зрения носовой узел (!)? Далеко ли так улетишь? Чтоб его увидеть надо как минимум задрать голову.
Так что привязка элементов конструкции к линии горизонта обязательна, особенно при активном маневрировании.
Как летают на парителях? Как летают на парапланах?  Как крутятся в воздухе в свободном падении парашютисты? Горнолыжники? Да тьма примеров.   Если бы вестибюлярка привыкала и ей становилось пофиг, в каком положении ты находишься, как ты пишешь, ты бы ходить не смог. Что вы все блин, ерунду городите?
Почитайте в конце концов известную унигу Клименко - где правильно концентрироватть взгляд.  А еще лчше, прежде чем писать сюда всякую фигню, вспомните "а как делаю я?"
сами, когда учились, много ли на аппарат смотрели?
 
Наверно я какой то неправильный    по сравнению с большинством других .... , самостоятельно с  лёгкостью  освойл и дельталёт  , и м

ну почему не правильный? просто у каждого свои особенности и что полезно одному может быть вредно для другого
при освоение дельталета, теорию читали или все само получилось?


sun сказал(а):
Периферийным зрением видеть элементы конструкции, а не пялиться на них!
Какие? Как тут советовали - держать в поле зрения носовой узел (!)? Далеко ли так улетишь? Чтоб его увидеть надо как минимум задрать голову.
Так что привязка элементов конструкции к линии горизонта обязательна, особенно при активном маневрировании.
Как летают на парителях? Как летают на парапланах?  Как крутятся в воздухе в свободном падении парашютисты? Горнолыжники?

каждый ориентируется в пространстве так ему удобнее

а вот управление любым летательным аппаратом это нужные действия в нужное время и для того чтобы делать эти действия нужно иметь правильные знания, и не так важно откуда пришли эти знания от инструктора или из книг, статей, советов и т.д. главное чтобы они были

Можно тысячу раз грамотно расписать действя ручкой, газом, но человек ни разу не летавший все равно обязательно что-то поймет иначе, чем ему хотели сказать.

а надо говорить не только как надо действовать но и почему надо именно так а не иначе и тогда все будет нормально

  - Фактически движение рук пилота на ручке управления при вводе дельталета в вираж происходит по кругу. При вводе в правый вираж, руки перемещают трапецию по часовой стрелке и, наоборот, в левом вираже против часовой стрелки.
Это из рассказа Александра Шушкова#310.
Что-то SUNу не понравилось и не объяснил#311, Dusty Fox что-то поддакнул, но тоже не объяснил#312. А все таки как правильно Уважаемые? :-[

повод к размышлению
ivan09 сказал(а):
koleso-peno сказал(а):
Алексей, а меня учили перед креном трапецию на себя, крен, и трапецию ОТ себя. так крыло поворачивает эффективнее...
???????
а на зажатой ручке, крыло на котором я учился рулилось вообще никак.
да дубовые крылья только так и управляются, только после трапеции ОТ себя они начинают нормально поворачивать по другому ни как
а если просто крен,  тугие крылья почти не реагируют а лишь чуть чуть меняют направление

mdpspb сказал(а):
@ Сергей_К
Сергей все крылья разные.
Моё в любом положении трапеции отлично управлялось
Даже при упоре в пилон можно было неплохо рулить
да вёрткие крылья не требуют  дополнительной работы по тангажу, но если надо быстрее войти в вираж лучше делать так как говорил Сергей
почему так происходит лучше обсудить в другой ветке
 
1. На 100% согласен с Алексей SPB, с  sun, и теми, кто "за инструктора"

здесь нет тех кто, ПРОТИВ инструктора, просто одни допускают самостоятельное обучение другие, категорически, нет
но в малой авиации каждый сам решает что ему полезно а что нет и задача форума помочь сделать правильный выбор
 
ivan09 сказал(а):
здесь нет тех кто, ПРОТИВ инструктора, просто одни допускают самостоятельное обучение другие, категорически, нетно в малой авиации каждый сам решает что ему полезно а что нет и задача форума помочь сделать правильный выбор
Ты почитай получше тему. Тут много раз говорили даже о ВРЕДЕ инструктора! Так что не все тут такие адекватные.
 
Наверно я какой то неправильный    по сравнению с большинством других .... , самостоятельно с  лёгкостью  освойл и дельталёт
Не обольщайся. Просто удачно сыграл в русскую рулетку, но можешь не сомневаться - боевой патрон в обойме был.
 
sun сказал(а):
Наверно я какой то неправильный    по сравнению с большинством других .... , самостоятельно с  лёгкостью  освойл и дельталёт
Не обольщайся. Просто удачно сыграл в русскую рулетку, но можешь не сомневаться - боевой патрон в обойме был.
;D ;D ;DДа напиши уж одного только не было. Вот это рулетка.
Все тут более чем взросленькие. Ну чем ещё адреналин то качать 😉 😉
 
[quote author=78494F4845637A53443C0
Как летают на парителях? Как летают на парапланах?  Как крутятся в воздухе в свободном падении парашютисты? Горнолыжники? Да тьма примеров.   Если бы вестибюлярка привыкала и ей становилось пофиг, в каком положении ты находишься, как ты пишешь, ты бы ходить не смог. Что вы все блин, ерунду городите?
Почитайте в конце концов известную унигу Клименко - где правильно концентрироватть взгляд.  А еще лчше, прежде чем писать сюда всякую фигню, вспомните "а как делаю я?"
сами, когда учились, много ли на аппарат смотрели?
Все выше перечисленные ориентируются визуально, вестибулярка тут абсолютно не при чём.
Или ты хочешь сказать что они смогут с завязанными глазами крутиться?

Ориентировка по маркерам на конструкции позволяет более точно выполнять фигуры.
Обрати внимание на пилотажных самолётах рисуют специально линейку на фонаре и устанавливают маркер на крыло. Это позволяет точно определить под каким углом к горизонту оказывается самолёт.

На вестибулярный аппарат ориентироваться в полёте вообще глупо, он может обмануть.
 
zzz сказал(а):
На вестибулярный аппарат ориентироваться в полёте вообще глупо, он может обмануть.
Глупо на него не ориентироватьься, вот тогда точно обманешься. Он обманывает лишь в том случае, когда не видит горизонта, так речь как раз о том, чтоб смотреть на горизонт.
Сколько лет хожу на ногах - ни разу не обманул. А между тем это научно говоря - состояние неустойчивого равновесия.  Не понимаю, как можно не понимать очевидных вещей... Что за цель такая - пороть чушь?
Во всех учениках так или иначе связанных с управлением чего - либо русским по белому написано - смотреть вперед! (на дорогу, на горизонт, на склон и т.д) и не смотреть себе под ноги (на кончики лыж, на подкос, на переднее колесо и т. д.)  Пилотажникам нужно ловить градусы, для того и шкала, а визуально определить ровно летишь или нет никакого труда не составляет, если есть видимость земли. Я летал на парителях и как-то ни разу не страдал от того, что не вижу своих крыльев, собственно, там и горизонт увидеть - надо шею напрячь, достаточно было видимости вниз. 
Вестибюлярке нужен горизонт. Сидя в салоне самолета ты не можешь знать о величине крена, пока не глянешь в окно, поэтму элементы ЛА в поле зрения - никакой полезной информаци  не несут, наоборот, могут дезориентировать, как тот же подкос, если на него смотреть не строго по центру, выглядит наклонным вбок.
Какждый ездил на велосипеде, как он обходился без того, чтоб держать в поле зрения свой велик?  Да что говорить, чтоб вертикально ходить на ногах надо что, палочку к носу привязывать? А ведь тут ошибка в градус-два - и упадешь! Блин, просто не верится, что ты сам этого не понимаешь.
 
Во, вот еще один убийственный совет - на бреющем не все внимание на землю, а оказывается надо на аппарат смотреть.

Наверное я писал на китайском.
Дружище!
Где в моём тексте ты увидел слово СМОТРЕТЬ?

Цитирую себя:

при виражах на бреющем, при полёте в "коридоре", при выполнении горки и косой петли...
в эти моменты надо [highlight]знать[/highlight] как расположено крыло
 
Назад
Вверх