Хочу лететь! Что и как?

Только тебе. Остальной армии инструторов МДП не придет в голову учить курсантов пялится на приборы с первых же вылетов.  Остальные понимают выражение "слушать ручку". 
Дополнительное подтверждение споров самого с собой... Где хоть кто нибудь, ну кроме естественно тебя, писал "пялиться в приборы"? Пробежать взглядом каждые несколько секунд, оценивая качественно а не количественно - да, а не пялиться!
Правда, разговор ниочем...
ЗЫ Парни, может стоит отдельную инструкторскую ветку сделать? Хотя можно и здесь. Досконально и качественно разработанных методик обучения на МДП, именно методик, на русском языке я пока не встречал. Старых советских из большой авиации - да, даже по ЮПШ, достаточно, но нюансы все таки есть. Во всяком случае услышать от опытных инструкторов нюансы и личные наработки было бы очень интересно!
 
Хочу высказаться по изначальной теме. Если цель любой ценой без затрат средств на обучение один раз в жизни подяться на 50м и приземлиться, то может быть и можно в принципе хорошо подготовиться теоретически и таки рискнуть. Хотя конечно без рефлексов рулетка еще та. Попробуй научись теоретически ездить на двухколесном велосипеде. А проехать с первого раза километр и не упасть - вообще малореально. Но если собираешься летать более-менее регулярно, раз в месяц, например, то обязательно надо учиться с инструктором, или хоть просто с опытным пилотом. Потому что если после каждого полета будет ощущение, что тебе снова крупно повезло, то долго этим заниматься нормальный человек не станет и аппарат скоро займет свое постоянное место в гараже.

Пакость еще в том, что если изначально не начать правильно летать, то закрепляются неверые навыки. Такой налет и такие посадки надо бы учитывать со знаком минус. Бывает, что неверные навыки появляются и потом, после получения лицензии. У меня где-то после 100 часов появилось (на самолете) прогрессирующее козление. Инструктор, наблюдая за моими посадками, говорит: "Игорь, ты на выдерживании ручку-то прибери!" Да где там. Один раз слетал нормально, потом снова прогрессирующий козел. Неправильный рефлекс засел очень глубоко. Чуть шасси не сломав, решил - хватит. Сажаю инструктора, летаем с ним кругов 10 и все, с тех пор прогрессирующего козла не было уже года полтора-два... Ну как тут без инструктора. Мой проверяющий говорит, что только после 400 часов перестают вылазить всякие косяки, а до того - подхватить какой-нибудь ненужый рефлекс - это запросто.
 
Нигде не написано, что надо смотреть на подкос, зато везде написано, что это ошибка - смотреть на элементы конструкции. 
Стоп, стоп. Где это написано что смотреть на элементы конструкции для определения изменения угла крена ошибка?
На посадке ориентироваться по подкосу нежелательно, но глубокие крены с углами 60-90 градусов без подкоса определить точно сложно.
САН ты делал когда нибудь крены больше 45 градусов?
Вот смотри у меня за спиной сидит начинающий дельталётчик, но и он уже чисто интуитивно переводит камеру (взгляд) при кренах на  крыло, тем самым запоров видео , при съёмке прямо смотрелось бы эфектнее.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=gkteZ7snlkQ[/media]
 
aviaspektr.ru пост#1
Человек прокатился и захотел.
Правильный порядок дальнейших действий (очень кратко).
1. Научиться летать.
Для этого найти территориально ближайшего пилота, который УЖЕ кого то обучал (желательно с отзывами этих учлетов) и пройти курс обучения.
2. Покупка дельталета.
Во время обучения, как правило, множество вопросов отпадает сама собой и учлет уже начинает понимать, что ему нужно.
Дельталет нужно покупать исходя из целей его использования:
- полеты вокруг площадки (самая простая телега),
- полеты по маршруту (желательно телегу с обтекателем, багажным отсеком, большим топливным баком, мощным двигателем, приборами для навигации, радиообменом),
- полеты только с колес (достаточно двигателя до 50 л.с.),
- с колес и с воды (желательно двигатель более 50 л.с., конструкция тележки должна быть адаптирована производителем для быстрой замены колес на поплавки),
- зимние полеты (желательно телегу с обтекателем, конструкция тележки должна быть адаптирована производителем для быстрой замены колес на лыжи).

С первым пунктом перебор на 16 страниц(хотя отзывы были, но маловато), понял нужен инструктор. А вот второй пункт, есть мнение инструктора и таких же начинающих. Из чего выбрать л/а?
п/с Просто заинтриговал SUN  на этой ветке, на чем летаете и ваши предпочтения?
 
Стоп, стоп. Где это написано что смотреть на элементы конструкции для определения изменения угла крена ошибка?
Везде. Во всех учебниках связанных с управлением чего либо. Кроме одномоторных самолетов с капотом перед мордой, потому что там он перекрывает часть горизонта и с ним просто приходится считаться.
Думаешь  иначе - ради бога.  Я больше не собираюсь никому ничего доказывать, все мыслимые аргументы против такого занятия я уже привел, остается чуточку здравого смысла, чтоб понять, но его нет... А заодно скажу, раз уж взялся отвечать. Попробуй в полете, как тут советуют, держать в поле зрения носовой узел, или оценивать крен по положению переднего или бокового троса относительно горизонта, тогда сам поймешь идиотизм таких "советов"
 
Вон в "проишествиях" обсуждают, как хоть и начинающий, но  уже вроде  не совсем зеленый новичок, а грохнулся на исправном аппарате, в нормальную погоду. Тоже в свое время такие вот умники ему видимо насоветовали, что ручку на себя брать - панацея от всех бед, а забыл
погода не была идеальной
от куда ты знаешь кто когда и какие советы ему давал?  очередной домысел
грохнулся человек именно потому что не получил вовремя нужных знаний, не важно от куда инструктор, иннет, книга........
задача форума в том чтобы такая информация была

  Это как пример, к любому совету есть куча оговорок, про которые не говорят.   
а кто мешает о них говорить?

sun писал(а) 06.12.13 :: 16:20:50:
Можно тысячу раз грамотно расписать действя ручкой, газом, но человек ни разу не летавший все равно обязательно что-то поймет иначе, чем ему хотели сказать.


а надо говорить не только как надо действовать но и почему надо именно так а не иначе и тогда все будет нормально

 Но народ не понимает, им хочется тут с важным видом щеки подуть, почувствовать себя гуру, авторитетами.
не суди о других по себе
вообще то здесь форум а не научный симпозиум, каждый пишет и читает то что считает нужным и сам оценивает степень полезности прочитанного
не надо решать за других
еще раз перечитай пост 48 и осознай ошибочность своей позиции
Дело было не в бабине.
Совет из 3х слов в корне изменил ситуацию.
Через  неделю выпустил себя в первый полет.

или к примеру пихать трапецию к подкосу а газ давать по-чуть чуть, и ждать, пока дельт оторвет преднее колесо,  и много тому подобной ереси.  Я не знаю!  
про пробеги написано все правильно, читай внимательно и не искажай
 
Пакость еще в том, что если изначально не начать правильно летать, то закрепляются неверые навыки. Такой налет и такие посадки надо бы учитывать со знаком минус. Бывает, что неверные навыки появляются и потом, после получения лицензии. У меня где-то после 100 часов появилось (на самолете) прогрессирующее козление. Инструктор, наблюдая за моими посадками, говорит: "Игорь, ты на выдерживании ручку-то прибери!" Да где там. Один раз слетал нормально, потом снова прогрессирующий козел. Неправильный рефлекс засел очень глубоко. Чуть шасси не сломав, решил - хватит. Сажаю инструктора, летаем с ним кругов 10 и все, с тех пор прогрессирующего козла не было уже года полтора-два... Ну как тут без инструктора.
так из за чего именно был козел?
Инструктор, наблюдая за моими посадками, говорит: "Игорь, ты на выдерживании ручку-то прибери!" Да где там.
может надо было просто послушать инструктора и разобраться что из за чего происходит
нельзя одинаково  повторять одно и тоже в надежде получить, нужный результат
 
может надо было просто послушать инструктора и разобраться что из за чего происходит нельзя одинаково повторять одно и тоже в надежде получить, нужный результат
Просто послушать инструктора?!  🙂 Из-за чего возникает прогрессирующий козел. Я могу объяснить, но теоретикам это не поможет лучше летать. Это резонанс реакции машины на отклонение рулей и рефлекса пилота. Происходит при совпадении постоянных времени того и другого. Постоянные времени иногда бывают такие маленькие, что головной мозг отдыхает. Кричать по радио пилоту бесполезно, он сознательно сделать ничего не может и находится в состоянии "ступора". Чем больше амплитуда рефлекса - тем больше вероятность, что козел будет прогрессирующий. Избитое уже видео такого козла - хорошая тому иллюстрация:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=LBPQYv6U6z0[/media]
Я что хочу сказать. Правильная посадка либо получается сама собой (в результате хорошей практической подготовки пилота), либо не получается, почти вне зависимости от умственных усилий пилота в процессе.
 
Стоп, стоп. Где это написано что смотреть на элементы конструкции для определения изменения угла крена ошибка?
Везде. Во всех учебниках связанных с управлением чего либо. Кроме одномоторных самолетов с капотом перед мордой, потому что там он перекрывает часть горизонта и с ним просто приходится считаться.
Думаешь  иначе - ради бога.  Я больше не собираюсь никому ничего доказывать, все мыслимые аргументы против такого занятия я уже привел, остается чуточку здравого смысла, чтоб понять, но его нет... А заодно скажу, раз уж взялся отвечать. Попробуй в полете, как тут советуют, держать в поле зрения носовой узел, или оценивать крен по положению переднего или бокового троса относительно горизонта, тогда сам поймешь идиотизм таких "советов" 

Уникум, долго искать будешь методику визуального определения положения ЛА?
Где везде то написано?

Определение пространственного положения ВС и отслеживание динамики его изменения естественны, устойчивы и привычны несмотря на то, что сигналы от вестибулярного аппарата, вследствие воздействия перегрузки и угловых ускорений, могут противоречить зрительной информации (например, в вираже летчик не будет ощущать наклонного положения тела).

В визуальном полете элементом внешнего (внекабинного) пространства, обозначающим ему эту плоскость, является линия горизонта (или его представление о положении этой линии, формируемое на основании наблюдения неба, поверхности земли с объектами на ней или водной поверхности). Положение осей относительно горизонта определяется летчиком по положению относительно него каких-либо деталей конструкции ВС, которые находятся в поле его зрения (в настоящее время это, как правило, элементы переплета остекления кабины, а раньше – «капот-горизонт» и консоли крыла).

                     Аэродинамика самолёта.
Вираж.

При вводе самолета в вираж необходимо следить за сохранением правильного положения видимых
частей фонаря кабины и капота самолета относительно горизонта, за плавным образованием крена и
координацией отклонения рулей (шарик указателя скольжения должен находиться в центре) Величину крена
определять визуально по положению передних частей фонаря кабины и капота самолета относительно горизонта

Спираль.

Плавным и координированным движением ручки управления и педалей ввести самолет в
спираль. Заданный угол снижения [ch952] и угол крена[ch947]
выдерживать по видимым частям фонаря кабины
самолета и капота относительно горизонта, а т
акже по авиагоризонту. По мере увеличения угла необходимо
увеличить перегрузку с таким расчетом, чтобы при заданном крене составляющая подъемной силы Yco

Пикирование.

В процессе разворота плавно уменьшить обороты двигателя, одновременно переведя самолет в
пикирование. К моменту окончания разворота угол
пикирования должен быть заданный. Величину угла
пикирования контролировать по видимым частям кабины самолета относительно горизонта и по
авиагоризонту, а также положению полукрыльев относительно горизонта.

Горка

Затем плавным движением ручки управления на себя создать
заданный угол наклона траектории, зафиксировать его незначительным отклонением ручки управления на
себя. Угол наклона траектории контролировать по видимым частям фонаря кабины самолета и полукрыльев
относительно горизонта
 
они в принципе себя видеть не могут
Летающий человек в своём мозгу "видит" образ самого себя как бы со стороны. Для этого и есть воображение. И одновременно видит окружающий мир своим зрением. Без воображения невозможно выполнение таких сложных видов деятельности, как полёт.
Ребята, раз мы тут все летающие, мы всё-таки летаем более-менее одинаково (то есть правильно). То, что нас разделяет в споре -- это то, как мы преподносим наше понимание. Говорим об одних и тех же вещах, но по-разному. С нами-то фиг с ним. Тут главное -- надо быть осторожным с учениками. Надо чтобы и они поняли. И поняли правильно. А тут все средства обучения нужно использовать: и рассказ, и описание, и показ, и разбор по элементам и т. д. Пока мы всё крутимся вокруг того, что не можем сформулировать то, что у каждого в мозгу.
или хоть просто с опытным пилотом
Не согласен. Не всякий хороший пилот -- инструктор. Лично знаю отличного пилота МДП, ученики которого бились, и очень серьёзно.
если изначально не начать правильно летать, то закрепляются неверные навыки.
Это верно.
 
...надо быть осторожным с учениками. Надо чтобы и они поняли. И поняли правильно. А тут все средства обучения нужно использовать: и рассказ, и описание, и показ, и разбор по элементам и т. д. Пока мы всё крутимся вокруг того, что не можем сформулировать то, что у каждого в мозгу.
🙂Почти дословная цитата из практически всех методических пособий летчику инструктору!
ЗЫ Основные мысли давно сформулированы до нас. Вот только привязать бы их поплотнее именно к нашей конкретике!..
или хоть просто с опытным пилотом
Не согласен. Не всякий хороший пилот -- инструктор. Лично знаю отличного пилота МДП, ученики которого бились, и очень серьёзно.
Тем не менее даже плохой инструктор лучше самостоятельных попыток начать летать с нуля. В этом я с sun'ом согласен полностью, хоть это и звучит спорно!
если изначально не начать правильно летать, то закрепляются неверные навыки.
Это верно.
Причем потом замудохаешься их выколачивать из него!..
 
Получаетса своеобразный парадокс - научитса летать - это нешто иное как  правильно натренерировать свой вестибюлярный апарат , чтоб тот  давал правильные команды мозгу , а мозг  рукам, ногам .

Тоже   самое и с детям , первый раз садясь на велосипеде - их вестибюлярке чужое понятие удержать равновесие находясь над двум колесам , но через какое то время все начинает получитса

Следуя такому ходу мысльи , инструктор курсанту должен сказать  что учить летать  его небудет, а будет тренировать его  вестибюлярку  настолько долго , пока  результат практических полетов курсанта  будет устрайвать инструктора  . :🙂
 
Я думаю, правда в том, что пилот -- это единое целое многих составляющих. Если чего-то у него нет или не развито -- то пилот не получится.
И вестибулярка ему тоже очень нужна. Она, как и многие функции организма, поддаётся тренировке. И подлежит тренировке.
Я своим курсантам советую кувырки вперёд/назад, перекаты на боку, вращения, повороты и наклоны головы, вращение вокруг своей оси (как в вальсе).
Очень полезны упражнения в бассейне. Закрыв нос от попадания воды выполняем под водой (наденьте очки или маску): сальто вперёд и назад, перевороты на 360 градусов влево/вправо, "бочки" горизонтальные, нисходящие/восходящие, вертикальные головой вниз/вверх. Через 3 минуты таких занятий тошнота на полчаса обеспечена.  😀 Поэтому я это выполняю в конце занятия, перед выходом из бассейна.
 
насчёт того, что не каждому дано летать... эт точно... а в бассейн нужно всем... бассейн и небо! согласен почти.
 
Получаетса своеобразный парадокс - научитса летать - это нешто иное как  правильно натренерировать свой вестибюлярный апарат , чтоб тот  давал правильные команды мозгу , а мозг  рукам, ногам .

Тоже   самое и с детям , первый раз садясь на велосипеде - их вестибюлярке чужое понятие удержать равновесие находясь над двум колесам , но через какое то время все начинает получитса
Я скажу про самолеты, не про дельтапланы. Вестибулярный аппарат это не самый важный орган восприятия, самый важный, который нужно тренировать - глазомер. Вестибулярка получается не важнее попы. Важно не только уметь определять на глаз правильную траекторию захода на посадку, но и чувствовать попой начало срыва  потока на крыле, ушами сквозь наушники слышать скорость, глядя в угол стекла на травку - знать, сколько сантиметров под колесами до полосы и правильный ли угол атаки на выдерживании... Да я просто не знаю всех тех призанков, которые использует мой мозг чтобы давать команды рукам и ногам. Так же и велосипедист, хоть его учили рулить рулем, но рулит телом, а руль может вообще не держать. Как он рулит телом - он не думает.
Следуя такому ходу мысльи , инструктор курсанту должен сказать  что учить летать  его небудет, а будет тренировать его  вестибюлярку  настолько долго , пока  результат практических полетов курсанта  будет устрайвать инструктора  . :🙂
Мой инструктор на практических занятиях мне так и сказал. И еще добавил, что чем я умнее и больше буду скован мыслями при обучении, тем дольше надо будет учиться. Я учился действительно несколько дольше моих товарищей и от этого чуть не впал в отчаяние, так как не привык быть последним в учебе 🙂

Это я не к тому все пишу, что пилот не должен думать. Он должен думать прежде всего о принятии правильных и своевременных решений. Решения требуются в связи с погодой, радиосвязью, правилами, навигацией, другими ЛА  и разными другими обстоятельствами. Нужно контролировать приборы и помнить правильные значения показаний на разных режимах. При пилотаже приходится сознательно вводить всевозможные поправки, но в основе практического пилотажа лежат, все же, рефлекс и глазомер, вырабатываемые тренировкой.

P.S.  Получилось немножко нравоучительно, а я совсем не тот по своей опытности, кто мог бы претендовать на абсолютную истину. Я просто попытался убедительно аргументировать мой ответ на вопрос, по мере моих скромных возможностей.
 
Вестибулярный аппарат это не самый важный орган восприятия, 
Вот это перл... А подумать? Мозгом? нет?
Мозг самый важный орган, кстати. Если он не работает - труба.
Так вот без вестибюлярки ты двух метров на карчках не проползешь, не говоря уже о том, чтоб залезть в кабину самолета. У врачей крутили когда-нибудь в кресле для проверки вестибюлярки? Как оно? Так это всего лишь слегка заглючившая вестибюлярка, а ровно идти уже не можешь. Даже представить страшно, что будет, если она полностью откажет. Полная дезориентация.  В опорно двигательной системе это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ОРГАН. А уж потом всякие глазомеры, ##померы.
Вот так-то... Надо просто немного думать, прежде чем писать такие заявы, что "вестибюлярка не самый важный орган".
 
Назад
Вверх