...А Вы в курсе, что в сОпле Лаваля после критического сечения должен сохраняться перепад давления(т.е. газ недорасширился)? Иначе на срезе вероятен отрыв от стенуи и образование вихря/обратной тяги?
...
Это не миф, а практика. Так, например, "тормозят двигателем" в воздухе - на ТРД сбрасывают на малый газ, возникает противотяга. Дядя Юра выйдет из "бани" он Вам объяснит, авторитетно.
...
Ребят, вы о чём? Где можно почитать, заинтриговали...
По порядку - во первых я четко написал что степень расширения сопла будет выбираться чтобы на выходе было атмосферное давление и даже нащупал метод как это сделать - я подбирал длину сопла по минимуму шума (благодаря подсказке в одном из патентов прошлого века) - это и будет режим минимума противотяги при любой скорости лопасти... Почему? Потому что известно что давление возле задней кромки крыла лишь на доли процента превышает атмосферное при любой скорости - это хорошо подтверждается прямой экспериментальной зависимостью оборотов/тяги от давления на манометре...
Дальше - сам по себе сброс тяги ТРД не может создать значительное разрежение для противотяги, скорей всего он настроен на максимально вихревое обтекание - итересно будет послушать дядю Юру хотя нам такое не грозит (сопло маленькое и при отсечении струи не создает сопротивления)...
Предлагаю немного отвлечься - не заметили что как только заходит речь о упрощении все вокруг начинают переживать за кпд? Как будто наши инстинкты боятся его больше чем медведя...
🙂
Давайте попробуем определить кпд на глаз - думаю все согласны что потери энергии (настоящие а не вымышленные) всегда легко заметить - ДВС кипятит систему охлаждения, сопротивление плавит провода и т.д. Вот как я исследовал кпд системы баллон-лопасть-сопло: после 2 минут работы все элементы тракта кроме сопла - баллон, шланги и лопасти явно охлаждаются вплоть до инея... сопло при этом слегка теплое.
Т.е. если в системе и есть значительные потери на трение и т.д. все они передаются потоку воздуха в виде тепла а значит ускоряют его скорость! Самое главное - давайте вместе посчитаем баланс: баллон содержащий чистых 20кг воздуха при 300атм в течение 130с держал груз 200кг на высоте 0.5-1м... кто возьмется посчитать кпд?
Для сравнения - я имел дело с бесколлекторными движками на 200А имеющими якобы 97% кпд - после 2 минут работы под нагрузкой его температура как и инвертора, проводов и аккумулятора была не ниже 60град... есть разница?
Вот пока и все данные по испытанию легкого карбонового ротора 7м - видео выложу на ютубе как доделаю RC управление с джойстиком - народ щас любит красивое кино...
🙂
Первоначальные испытания вживую планирую в ранцевом варианте - кресло мне ни к чему...
Теперь по теме - dok133, предлагаю вам отделить мух от котлет - вы пишете: "...предлагает к обсуждению концепт летательного аппарата с центробежным движителем" - при этом про движитель ни слова, но из контекста я понял что вы его видите просто как струю не важно откуда вылетающую...
Значит остается ЦБН - если вы до поры не хотите раскрывать его деталей, то хотя бы опишите насколько вы думаете он эффективней в цифрах... хотя тут мы не в покер играем но хоть что-то надо ставить на кон чтобы заинтересовать людей?
Вот маленький пример эл.компрессора который я хочу заказать у... индусов! - они комплектуют им свои пневмо авто - при мощности 300Вт он за ночь умудряется набить баллон 400л давлением 350атм...
Из ЦБ компрессоров на сегодня по праву считается самым эффективным Тесловский - сможет ли ваш обойти его?