ЛА с ЦБН движителем и конвертацией исходящией струи

Самое главное - давайте вместе посчитаем баланс: баллон содержащий чистых 20кг воздуха при 300атм в течение 130с держал груз 200кг на высоте 0.5-1м... кто возьмется посчитать
По затратам энергии мощность получилась примерно 17 л.с.

Для семиметрового НВ с тягой 200 кг вполне не плохо.

Но ...
А теперь необходимо рассчитать какой мощности должен быть двигатель,
который механическим образом будет вращать тот НВ с такимиже характеристиками.

kamuta, а не могли бы Вы сообщить какими были обороты того винта и каким был угол установки лопастей?
 
.. Вот также просто и скажите - есть что предложить или нет
Пока я предложил конкретную тему к обсуждению, основное в постах №№1,3,17,18,46. Хочу, еще раз подчеркнуть, у меня нет готовых ответов, есть: результаты экспериментов и исследований, понимание физических эффектов возникающих при работе устройства, предположения и видение вариантов и способов конструктивного исполнения и особенностей применения. Уверен, JohnDoe гораздо лучше меня ответит на  Ваш вопрос касательно характеристик современных нагнетателей.
А для меня все-таки важен его ответ на вопросы поста №90!
 
А теперь необходимо рассчитать какой мощности должен быть двигатель,
который механическим образом будет вращать тот НВ с такимиже характеристиками.
Правда расчитать это с более-менее достоверным результатом явно не получится.

Для того, что бы получить реальные цифры необходимо изготовить для этого винта механический привод от эл.двигателя.

И повторить эксперимент с теми же параметрами (обороты винта, шаг винта и на той же высоте).

Замерив при этом ток и напряжение.

Я уверен, что потребная мощность механического привода будет лежать в интервале 9...11 л.с..
 
А для меня все-таки важен его ответ на вопросы поста №90!
Дык, я вроде уже отвечал по отдельности, в более ранних постах. Ну, давайте ещё раз:
но ведь примерно такой же концентрации и разряжающая струя, и по идее, она меньше должна быть подвергнута эффекту смывания при полете, а поэтому и есть надежды на прирост тяги именно за счет разряжения? 
"Эффект смывания" никакой роли не играет, после среза сопла воздух уже нам не принадлежит, он свою роль выполнен и может делать всё, что хочет. 🙂 Про разряжение я уже говорил. У Вас разряжение не участвует в создании тяги, т.к. его вектор перпендикулярен направлению полёта(забор идёт "с боку"). Более того, он создаёт доп.проблемы для работы самой СУ: понижение давления под крылом= снижение подъёмной силы, смещение центра давления= проблемы с устойчивостью/управляемостью/безопасностью ЛА, разность в величине давления на разных участках по сечению входа в компрессор на режиме гор.полёта= снижение КПД, неустойчивая работа компрессора, тряска и пр. Нет достоинств, одни недостатки. ИМХУ.
Вертолет при полете тащит огромного диаметра и практически вертикально расположенный столб низкоскоростного потока, который соответственно тормозит его поступательное движение?
См. выше. Ничего вертолётный НВ за собой не "тащит". Отбросил массу и забыл про неё, а она - про вертолёт. 😉
ЛА с ЦБД имеет узкие бокового всаса и исходящие строго по вектору движения, а Вы говорите дело 125, не пойму поясните?(6) 
В очередной раз прошу Вас внимательно прочитать то, что я ответил чуть выше в данной мессаге.
 
Ему не нужны воппосы, тем более неудобные.

Ему была нужна трибуна.

Вот он и вещает.
Аж с 2010 года.
 
А для меня все-таки важен его ответ на вопросы поста №90!
Дык, я вроде уже отвечал по отдельности, в более ранних постах. Ну, давайте ещё раз:
но ведь примерно такой же концентрации и разряжающая струя, и по идее, она меньше должна быть подвергнута эффекту смывания при полете, а поэтому и есть надежды на прирост тяги именно за счет разряжения? 
"Эффект смывания" никакой роли не играет, после среза сопла воздух уже нам не принадлежит, он свою роль выполнен и может делать всё, что хочет. 🙂 Про разряжение я уже говорил. У Вас разряжение не участвует в создании тяги, т.к. его вектор перпендикулярен направлению полёта(забор идёт "с боку"). Более того, он создаёт доп.проблемы для работы самой СУ: понижение давления под крылом= снижение подъёмной силы, смещение центра давления= проблемы с устойчивостью/управляемостью/безопасностью ЛА, разность в величине давления на разных участках по сечению входа в компрессор на режиме гор.полёта= снижение КПД, неустойчивая работа компрессора, тряска и пр. Нет достоинств, одни недостатки. ИМХУ.
Вертолет при полете тащит огромного диаметра и практически вертикально расположенный столб низкоскоростного потока, который соответственно тормозит его поступательное движение?
См. выше. Ничего вертолётный НВ за собой не "тащит". Отбросил массу и забыл про неё, а она - про вертолёт. 😉
ЛА с ЦБД имеет узкие бокового всаса и исходящие строго по вектору движения, а Вы говорите дело 125, не пойму поясните?(6) 
В очередной раз прошу Вас внимательно прочитать то, что я ответил чуть выше в данной мессаге.
Поверьте, я очень внимательно читаю, потому, что хочу  четко и правильно представлять всю физическую картину процесса и особенности режимов работы винта и ЦБД. При работе (вращении) винта создается цельный единый поток перед и за винтом -, т.е. это один поток, и отбрасывание за винтом никак не означает его отрыв, прекращение и отделение. Вот Вы сами, несколько постами выше, приводили пример, что может делать высоконапорная струя  воздуха, и почему, вдруг, разделяете эту неразрывность, да еще и считаете, что при перемещении этого потока в среде он не будет иметь сопротивления, не пойму?? (7,8). Как я представляю физический процесс ЦБД, который мы рассматриваем. Фактически, ведь, потоки перед РК (на всасе) и за соплом должны быть, в сравнении с НВ вертолета, значительно, если так можно сказать, длиннее, ведь прокачивая, примерно, одинаковое количество кубов воздуха через более узкую площадь и с гораздо большей скоростью, и возможно, даже, узкий, но длинный поток ЦБД и широкий но короткий НВВ по сопротивлению при движении ЛА будут одинаковы ?(9). Но, поток ведь у ЦБД не перпендикулярен движению. Касательно расположения ЦБ движителя, именно всаса под крылом, а, например, не над , на изображении - это ведь не догма, как и возможность использования для устойчивости полет, например, три выходных сопла.
 
[/quote]
"Эффект смывания" никакой роли не играет, после среза сопла воздух уже нам не принадлежит, он свою роль выполнен и может делать всё, что хочет. 🙂 Про разряжение я уже говорил. У Вас разряжение не участвует в создании тяги, т.к. его вектор перпендикулярен направлению полёта(забор идёт "с боку"). Более того, он создаёт доп.проблемы для работы самой СУ: понижение давления под крылом= снижение подъёмной силы, смещение центра давления= проблемы с устойчивостью/управляемостью/безопасностью ЛА, разность в величине давления на разных участках по сечению входа в компрессор на режиме гор.полёта= снижение КПД, неустойчивая работа компрессора, тряска и пр. Нет достоинств, одни недостатки. ИМХУ.
.[/quote]
Еще очень важное по поводу вектора тяги у ЛА с ЦБД. Мне все-таки кажется Вы его не совсем правильно представляете. Вы, что же действительно считаете, что если всас расположен сбоку то вовлекающийся поток тоже будет скромненько входить перпендикулярно отбрасывающему ? (9) Нет, он будет, в соответствии с физическими свойствами, идти паралельно выходящему (!) и практически, образовывать единый  цельный поток в форме цилиндра, с площадью диаметра РК ЦБД, в центре которого - высокоскоростной исходящий эжектирующий (?10) и заметте, расположен он будет паралельно и по направлению вектора движения самого ЛА (?11)
 
вдруг, разделяете эту неразрывность, да еще и считаете, что при перемещении этого потока в среде он не будет иметь сопротивления, не пойму
Кто кем крутит, собака хвостом или хвост собакой?
Ещё раз, медленно: После среза сопла поток может делать всё, что угодно, он не влияет на тягу. Исключению - режим воздушной подушки/экрана, т.е на высотах до 1 диаметра НВ(для вертолёта) и до длинны хорды кпыла - для ероплана. Например, наиболее эффективной высотой а\полёта экраноплана считается 1/10 от хорды крыла. С увеличением высоты влияние экрана снижается в квадратичной прогресии.

ведь прокачивая, примерно, одинаковое количество кубов воздуха через более узкую площадь и с гораздо большей скоростью, и возможно, даже, узкий, но длинный поток ЦБД и широкий но короткий НВВ по сопротивлению при движении ЛА будут одинаковы 
Потери на трение пропорциональны квадрату скорости. Затраты мощности также пропорциональны квадрату скорости(ЕМНИП). Т.е. если для отбрасывания 1 кг воздуха со скоростью 10 м/сек нужно 2 кВТ, то для отбрасывания 1 кг воздуха со скоростью 20 м/сек нужно уже 4 кВт.

Но, поток ведь у ЦБД не перпендикулярен движению. 
У Вас - перепендикулярен. Рассматривается вектора только между входом/всасом и выходом/соплом. У Вас присутсвует разворот на 90 гр. Никакого выигрыша при этом нет.

Вы, что же действительно считаете, что если всас расположен сбоку то вовлекающийся поток тоже будет скромненько входить перпендикулярно отбрасывающему ? (9) Нет, он будет, в соответствии с физическими свойствами, идти паралельно выходящему (!) и практически, образовывать единый  цельный поток в форме цилиндра, с площадью диаметра РК ЦБД, в центре которого - высокоскоростной исходящий эжектирующий (?10) и заметте, расположен он будет паралельно и по направлению вектора движения самого ЛА (?11)
Уважаемый у Вас поток входит сбоку ЛА, по оси(условно) Z, тогда как сам ЛА движеться по оси Х. Какая, нахрен, параллель? При этом на входе в ЦБК будет пониженное давление, потому как поток воздуха обтекающий корпус и воздухозаборник будет перпендикулярен вектору входа в ЦБК(вспомните эффект пульверизатора). Это - прямое снижение эффективности ЦБК. Можете провести простой опыт: возмите два пылесоса и потолочную плитку. В потолочке сделайте отверстие в которое встаьте заборный шланг первого пылесоса Замерьте потребляемый ток, напряжение и кол-во/скорость воздуха на выходе из него. Потом, не выключая первого пылесоса, вторым пылесосом дуйте вдоль потолочки, моделируя обтекание корпуса в полёте. Повторите замеры. Сравните. Рыдайте.
Всё. "Караул устал!" (С) матрос Жележняк.
 
Уважаемый у Вас поток входит сбоку ЛА, по оси(условно) Z, тогда как сам ЛА движеться по оси Х. Какая, нахрен, параллель? При этом на входе в ЦБК будет пониженное давление, потому как поток воздуха обтекающий корпус и воздухозаборник будет перпендикулярен вектору входа в ЦБК(вспомните эффект пульверизатора). Это - прямое снижение эффективности ЦБК. Можете провести простой опыт: возмите два пылесоса и потолочную плитку. В потолочке сделайте отверстие в которое встаьте заборный шланг первого пылесоса Замерьте потребляемый ток, напряжение и кол-во/скорость воздуха на выходе из него. Потом, не выключая первого пылесоса, вторым пылесосом дуйте вдоль потолочки, моделируя обтекание корпуса в полёте. Повторите замеры. Сравните. Рыдайте.Всё. "Караул устал!" (С) матрос Жележняк.
Ну вот, мне уже становится как то неудобно за себя перед Вами, мы конечно не в шарашке, и Вы в любое время можете покинуть нашу дискуссию, раз так устали.., но свою просветительскую миссию Вы тогда не выполните, и так, чтобы пригвоздить с полным принятием своей правоты и до моих рыданий, тоже вишь не получиться. Пока у меня впечатление, что Вы либо не совсем понимаете, что я говорю и имею в виду, либо понимая, но чисто по приколу упражняетесь,  ну ей Богу.  Не верю, что вы не знаете
понятие неразрывности воздушного потока, (не надо подменять его отрывом струи от лопасти РК и концовок сопла), или не представляете поцесса эжекции, и такие свойства воздуха как инертность, вязкость, сжимаемость. Зачем такие сложные эксперименты с замерами, я предлагаю Вам гораздо проще, включите любой ЦБ нагнетатель и подержите спичку с наклееной тонкой полосочкой фальги в районе некоторого удаления от всаса и вы увидите, что входящий поток формируется по линии выброса исходящей струи, а не как то иначе, хотя, конечно, зона активного разряжения с приближением к всасу будет ориентрировать полоску перпендикулярно. Еще один наглядный
пример. Если Вы опустите в воду шланг с напором воды и попробуете его перемещать перпендикулярно исходящей струи, Вы почувствуете ощутимое сопротивление. Разве нет?   
 
о свою просветительскую миссию Вы тогда не выполните, и так, чтобы пригвоздить с полным принятием своей правоты и до моих рыданий, тоже вишь не получиться.
Да не очень-то и хотелось.Я, по большей части, успешно давлю своё ЧСВ. 🙂

Пока у меня впечатление, что Вы либо не совсем понимаете, что я говорю и имею в виду
Я в своих сообщениях основываюсь на тех картинках и описаниях, что дали Вы. Есть правки в исходники? Тогда потрудитесь изобразить и внятно описать что Вы "имеете ввиду". Телепаты в отпуске.

включите любой ЦБ нагнетатель и подержите спичку с наклееной тонкой полосочкой фальги в районе некоторого удаления от всаса и вы увидите, что входящий поток формируется по линии выброса исходящей струи, а не как то иначе, хотя, конечно, зона активного разряжения с приближением к всасу будет ориентрировать полоску перпендикулярно. 
Ну, ващееее. Банальный пылесос опровергает Ваш пример. Большинство из них имеет ЦБ РК, "всас" происходит по его оси, выброс по периферии, т.е. перпендикулярно "всасу". Дальнейшим разворотом/поворотом и пр. ведает уже копрус/каналы и т.д.

Если Вы опустите в воду шланг с напором воды и попробуете его перемещать перпендикулярно исходящей струи, Вы почувствуете ощутимое сопротивление. Разве нет?
Замерьте сопротивление шланга с истекающей из него струёй и без оной. Сравните разницу, озвучте её, в процентах. Тогда можно будет что-то говорить/обсуждать. Тем паче я не понимаю, какое отношение это имеет к обсуждаемой теме. :-? При гор.полёте вектор тяги, в идеале, должен совпадать в направлением полёта/осью ЛА. При взлёте посадке он перпендикулярен ей В ЛЮБОМ  СЛУЧАЕ. Только в Вашем, боковом, варианте КПД в гор.полёте ниже, чем при ориентации оси "всаса" "в морду" набегающему потоку.
ИМХУ.
 
Да не очень-то и хотелось.Я, по большей части, успешно давлю своё ЧСВ
Да мне главное, что бы интерес у Вас сохранялся, чтоб, упаси Бог, не переутомить своим любопытством, да и,вообще то, я рассматриваю наш диалог как любитель - и профессионал, скорее так.
  Еще раз хочу подчеркнуть - картинки, это ведь не нечто уже готовое и незыблемое, они исключительно, для пояснения, не более.
Пример с пылесосом ничего и не как не опровергает. Вы же сами и объяснили отличие. Вы не хотите понять, что, например, каналы (трубы) - да, формируют разную направленность потока, а сам воздух входит и взаимодействует по строго определенным правилом.Ну давайте еще чуть по другому к этой проблеме, если Вы посмотрите на рисунки, увидите на всасе направляющий диффузор, который конструкционно исполнен вместе с поворотным механизмом сопла. При таком конструктивном элементе у Вас, надеюсь, не будет замечаний по поводу совпадения вектора движения? (12)  По поводу сопротивления широкого перпендикулярного воздушного потока как большего относительно узкого (оставим, если Вы так считаете, его тоже как перпендикулярного, хотя я Вам высказал и свою позицию и пояснения) давайте попробуем взглянуть тоже чуть по другому.
Как Вы считаете, если, например, расположить всас за крылом в районе срыва обтекающих крыло верхней и нижней струи будет ли он ускорять этот поток?(13) и это, по Вашему тоже будет вредить летной характеристике ЛА ?(14)
 
если Вы посмотрите на рисунки, увидите на всасе направляющий диффузор,
Я на рисунке №1(о нём, видимо, речь?) вообще не наблюдаю входного канала!, т.к. слева изображенна крышка с отверстием под вал и, видимо, подшипником для него же. Справа, загороженный корпусои и внутренностями Вашего девайса торчит некий патрубок. Что это - загадка. То ли это "всас", то ли это выхлоп... :-?
Разверните, если можно, механизЬм к нам "передом а к лесу задом". Или чертёжик/эскизик изобразите, хучь от руки на листочке. Неплохо бы ещё на них стрелочками обозначить движение воздуха по сечениям: невозмущённая среда, вход в компрессор, выход из него(как в самом компрессоре воздух движется понятно). А то который день ходим кругами.

Как Вы считаете, если, например, расположить всас за крылом в районе срыва обтекающих крыло верхней и нижней струи будет ли он ускорять этот поток?(13) и это, по Вашему тоже будет вредить летной характеристике ЛА ?(14)
Ускорять то он будет, а толку(кроме потерь на трение и т.д.)?
Чтобы был какой-то положительный эффект нужно ускорять поток НАД крылом не трогая поток ПОД крылом. Сей способ давно известен и применяется, например в Ан-72, самолёте УВП. Вот только там поток ускоряется как положенно, по хорде, а у Вас  - перпендикулярно ей. Думаю, что весь невеликий выигрыш от понижения давления над крылом и некоторого "отсоса" погран.слоя сожрут концевые вихри/перетекание с нижней поверхности крыла. Эти эффекты, ИМХУ, зело увеличатся. Да и циркуляция вокруг крыла нарушится, что тоже не есть гуд. Как я уже говорил - вреда больше чем гипотетической пользы. Даже при чисто вертикальном взлёте. На режиме гор.полёта будет только хуже.

ЗЫ.
я рассматриваю наш диалог как любитель - и профессионал, скорее так.
Вы мне льстите. Я уже говорил: я НЕпрофессионал, у меня даже высшего образования нет. Никакого. Просто я давно интересуюсь данной тематикой(ГТД, ДВС, авиация и т.д.) и с помощью пинков дяди Юры и ещё нескольких, действительно профессиональных людей, кой-чего усвоил. Ну и книжки, с их же подачи, читал и читаю. Что-то даже в башке отложилось. Сим и делюсь. 🙂
 
Мы же еще раньше уяснили, что рассматриваем РК которое Вы показали в посте №46, я же имел в виду, говоря о направляющем диффузоре, второе изображение рис.2 п.№3.Касательно потоков в ЦБН - тут только один вариант: всас в центре и перпендикулярно оси вращения РК, выход на периферии колеса через выпуклую кольцеобразную улитку и сопло. Улитка выполненна с возможностью вращения в сегменте 200 градусов. С ускорением потока только над крылом конструкционно легко выполнить сместив расположение ЦБД, и то что такой способ применяется тоже+, но, все-таки, Вы сами отмечаете кольцевые вихри и перетикание с нижней поверхности крыла, возможно применение какого-либо смешенного варианта компановки всаса (его направляющего аппарата) с более равномерным и пропорциональным отсосом верхнего и нижнего потоков? (15)
 
Вы сами отмечаете кольцевые вихри и перетикание с нижней поверхности крыла,
Это в Вашем варианте. В варианте Ан-72 и пр. усиление данных эффектов минимально(если вообще присутствует).

возможно применение какого-либо смешенного варианта компановки всаса (его направляющего аппарата) с более равномерным и пропорциональным отсосом верхнего и нижнего потоков?
Теоритически возможно(расположить по всему размаху лопатки/рёбра отклоняющие поток к диффузору) но практически бессмысленно. ИМХУ.

=обьём баллона=20 *3,33 л=66,6л?
20кг / 1,2 кг/м3(плотность воздуха)= 24 16,7 м3;
24 16,7 м3 / 300атм = 0,08 0,056 м3 = 80 56 литров.
:-[ Спать пора.
 
Кто сообщит, у какого движителя самый высокий КПД?
 
Назад
Вверх