Ну хорошо, контроль за наземными коммуникациями оставим в покое.
Но остаются еще аэротакси, полеты на работу и обратно (как на Западе), авиахимработы, поисково-спасательные работы, патрулирование (МВД, МЧС, авиалесоохрана, фауна и т. д.), рыболовно-охотничье-туристическая сфера, реклама и авиарепортажи, аэромониторинг, санавиация (в некоторых случаях).
Давайте рассмотрим эти применения:
1.Аэротакси- какому количеству людей это позарез нужно?
Мы же в реальном мире, кто за это всё платить будет?
2.Полёты на работу и обратно- в нашей стране это актуально для VIPов, но не каждый VIP сядет в именно лёгкий вертолёт. А особенно отечественного производства(см. авиапарк, например, Газпрома ).
3.Авиахимработы, поиск-наблюдение в интересах лесоохраны и МВД- как раз для БПЛА, он не устаёт, висеть может часами, цифровые изображения во всех диапазонах передать может какого угодно качества.
4.Спасатель? Для этого всёж нужно что-то погрузоподъёмнее, всепогоднее и понадёжнее лёгкого вертолёта, ибо спас операции редко проходят в идеальных условиях.
5.Санавиация. Как понимаю это прежде всего доставка в труднодоступные районы медиков/эвакуация больных? В этом случае опять таки лёгкий вертолёт несколько не то, что нужно. Нужно что-то типа Ка-226, с хорошим доступом в салон, чтобы носилки с капельницами без помех вносить, а не втискивать.
6.Авиарепортажи. Да. Но тут уже есть лидеры, например AS335. В США развитая вертолётная промышленность, но очень часто телекомпании используют именно AS335 из-за его очень умеренного уровня вибраций.
Т.е. для каждого применения УЖЕ СУЩЕСТВУЮТ годные машины.
Где ниша для отечественного лёгкого вертолёта?