Легкий вертолет Российского производства.

ну... сидеть вдвоем это цирк. посадка как на телеге - один на плечах другого. ЦШ раздвоен, ОШ удлинен, то есть оба за одну ручку держатся. а так... без особых замечаний конструкция.  R22 после него - лимузин
 
Ага! А именно Ми-8 
Ну это у нас... было... раньше.
Сейчас уже и страна давно другая, и экономика, и общество.
Сейчас только нефтегазовики могут позволить себе сгонять Ми-8 с одним пассажиром на борту за 300км.
 
Ротакс-912 S - 100-сильная модификация двигателя ROTAX-912, сертифицированная по нормам FAR-33, что соответствует нашим нормам АП-33.
Ротакс-914 F - 115-сильная, сертифицированная модификация Ротакс-914 с турбонаддувом.

По самолетным нормам сертифицирован. По винтокрыльным не слышно.В описании Авиагаммы на двигатель написано, что не предназначен  для установки на винтокрылые ЛА.
Интересно, а на немецкие автожиры сертификация с этими двигателями  была? Если да, то по каким нормам? FAR-27 ?

Ничего подобного. Установка Ротакса на сертифицированный вертолет невозможна в принципе. Сертификат типа прекратит свое действие, потсокльк уон действует только при эксплуатации двигателя в пределах ограничений. установленных производителем. Сейчас в РТЭ Ротакса 912 и 914 внесено уточннеие: не дожен применяться на винтокрылых ЛА с механическим приводом НВ, т.е. вертолетах. С автожирами смирились. Выходит крысы в мясорубку нельзя но мыши можно.
Все известные вертолеты с Ротаксами есть киты, никак не сертифицированные. Они для камикадзе.
Первый вариант Р-22 был сертифицирован с низкооктановым 150-сильным Лайкомингом О-320, который ранее применялся на Пайперах.    Этот мотор имеет дополнительный сертификат под автобензин.
 
Даже на сайте Аэрокоптера (поскольку за все время обсуждения вертолета здесь не появился ни один реальный пилот этого вертолета) заявлена минимальная скорость снижения на авторотации 9 м/с на скорости 80 кмч. Это соответствует качеству 2.5, т.е. кирпича. Оно и не удивительно, поскольку при одинаковых весовых данных у Робби нагрузка на ометаемую аж на 30% ниже. Это, видимо, и есть одна из причин большого кол-ва неудачных попыток посадки АК по отказу двигателя.

:-?Хм! У Ка 26, на планировании (авторотация!) вообще, 12 м/сек - и ничего плохого за ним не замечалось и не отмечалось, что от этого он "...недопустимо плох"! На моей памяти, небыло описания, что произошла катастрофа на режиме РСНВ 😎
...а ведь эта машина, недопустимо (по нынешним "меркам"!) ПЕРЕТЯЖЕЛЕНА! Ведь вес только СУ, редуктора и колонки - тянет на, почти 1,6 т! И это, при максимальном взлётном, 3,2 т! :-/
 
Ну вот при обсуждении все стало на свое место:
1.Рынка для легких вертолетов в России -  почти нет, из- за низкого уровня жизни. Заполнен западными легкими вертолетами.
2.Есть перпективный рынок для беспилотников. (чем все КБ и пытаются занимаются)
3.Дешевле  и конкурентноспособнее  -  наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -  ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром-сами представляете...
4.Ближайший сертиф. двигатель - Лайкоминг, а с ним - только Кабри и  R-22.
5. Инвесторов(дураков) вкладывать миллионы на 10 лет-нет.
6. Есть ниша для сверлегких самоделок (т.к. сделаных без лицензии разработчика в  клубах СЛА), с регистрацией  ЕЭВС.
6. Перспективно ввозить киты, собирать и регистрировать как ЕЭВС, чем и занимаются.( Компресс, Москито, Экзек, ...)
 
Ну вот при обсуждении все стало на свое место:
1.Рынка для легких вертолетов в России -  почти нет, из- за низкого уровня жизни. Заполнен западными легкими вертолетами.
2.Есть перпективный рынок для беспилотников. (чем все КБ и пытаются занимаются)
3.Дешевле  и конкурентноспособнее  -  наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -  ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром-сами представляете...
4.Ближайший сертиф. двигатель - Лайкоминг, а с ним - только Кабри и  R-22.
[highlight]5. Инвесторов(дураков) вкладывать миллионы на 10 лет-нет.[/highlight]
6. Есть ниша для сверлегких самоделок (т.к. сделаных без лицензии разработчика в  клубах СЛА), с регистрацией  ЕЭВС.
6. Перспективно ввозить киты, собирать и регистрировать как ЕЭВС, чем и занимаются.( Компресс, Москито, Экзек, автожиры...)

Кто ж Вам [highlight]это[/highlight] сказал? :-? При более-ли-менее приличных условиях - создать опытный образец, готовый к сертифицированию, дело полугода! НЕ БОЛЕЕ! Знаю о чём говорю - я свою идею 20 с лишним лет вынашиваю. Всё лишь упрётся в реальные сроки наработки "на износ" по лётной пригодности! :-[...
 
3.Дешевлеи конкурентноспособнее-наш не получиться, т.к. без авиапрома по законам -ни серийный, ни сертифицировать, а наш авиапром...
При чем тут авиапром?... Стройте свой завод, сертифицируйте его и продукцию в соответствии с установленными международными правилами.. и вперед! Будет ВАШ авиапром.
А дешевле будет только тогда, когда в России исчезнут воспоминания о зиме, отоплении, чистке снега, сезонной одежде, разрешениях на отклонения от требований КД на все детали, сборочные единицы и изделия в целом. К тому времени вертолеты уже точно не понадобятся.
 
При чем тут авиапром?... Стройте свой завод, сертифицируйте его и продукцию в соответствии с установленными международными правилами.. и вперед! 
Да, таким путем и надо идти, и лучше  строить не в России... :'(
 
Знаю о чём говорю - я свою идею 20 с лишним лет вынашиваю.   

Если за такой срок не нашли инвесторов - значит мое утверждение -верно? (дураков - нет!)

Видели дату выдачи патента? 😉 "О чём спич тады"? 😎 Сначала узнайте о чём речь - утверждений не понадобится тогда 🙂
 

Вложения

  • Patent_001_001.GIF
    Patent_001_001.GIF
    84,9 КБ · Просмотры: 134
создать опытный образец, готовый к сертифицированию, дело полугода! НЕ БОЛЕЕ! Знаю о чём говорю 
Ну тогда, извините ,беру свои утверждения обратно.Удачи в Вашем проекте. Обсудим через полгода!
 
:-? ...попробую оправдать ожидания - главное, чтобы попасть на спонсора хорошего, а не на "[highlight]...пустовея[/highlight]" 😀
 
При более-ли-менее приличных условиях - создать опытный образец, готовый к сертифицированию, [highlight]дело полугода![/highlight] НЕ БОЛЕЕ! 

Совет.

Нас на производстве учили, что реальный прогноз отличается от оптимистического в большую сторону в ПИ раз (в 3,14 раза) больше, дольше и дороже)
Самолично проверял и свои разработки и сравнивал с другими проектами. Скажем, финансирование проекта "Аполлон" превышено примерно в 3 раза.

Теперь возьмем Ваш оптимистический прогноз [highlight]в половину года[/highlight]. Умножаем 6 месяцев на 3,14 и получаем примерно [highlight]один год и 7 месяцев[/highlight]. И это при всех благоприятных условиях и при бесперебойном финансировании. Помятуя это, я свой проект намеренно растянул примерно в 4 раза (для подстраховки) и получилось только на начало третьего года аппарат может подняться в воздух. Кстати, я так пользовался всегда при согласовании своих сроков на прежней работе. И честно, не волыня укладывался в поставленные сроки.
Рекомендую и Вам так  же корректировать свои оптимистические прогнозы.

Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?
 
Рекомендую и Вам также корректировать свои оптимистические прогнозы. 

Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку 😎
 
Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку
А все же как обстоят дела с ответом на вот этот вопрос?
Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?


Тогда и сроки растянутся до реальный границ. Это если речь идет о конвертоплане.
 
Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку
А все же как обстоят дела с ответом на вот этот вопрос?
Кстати, скажите сколько нужно изготовить абсолютно одинаковых образцов по утвержденной конструкторской и технологической документации на сертифицированном производстве для проведения сертификации?
Или Вы имели ввиду только реактивное сопло или единичный образец?


Тогда и сроки растянутся до реальный границ. Это если речь идет о конвертоплане.

Судя по тому опыту, который проводится на производствах, подозреваю что 2 образца, + рабочий образец на стенде, работающий на "длительных испытаниях". 🙂...или что-то не так? 😉

И когда я писал это:

Анатолий, мои прогнозы - на личном опыте постройки своего самолёта, причём "с-ноля"! Без финансирования, с полными расчётами, и в одиночку

я подразумевал хоть один - но УЖЕ летающий 🙂
 
Судя по тому опыту, который проводится на производствах, подозреваю что 2 образца, + рабочий образец на стенде, работающий на "длительных испытаниях". Улыбка...или что-то не так?

Один ломают, А может попросят еще несколько.
Второй обдувают и после этого он не пригоден к эксплуатации.
Третий испытывают в полете и очень долго.
При всех непредвиденных обстоятельствах потребуются еще образцы.
Если в ходе испытаний придется что то изменить, то начинаем сначала - изменение и утверждение документации, изготовление новых образцов. Можно некоторые пункты испытаний не проводить и зачесть их из прошлой серии если удастся доказать . что все изменения не изменили свойств в этом разделе.

Поэтому поступают следующим образом.
Изготавливают так, чтоб оно летало. Потом сами гоняют и выгребают просчеты и ошибки.
Корректируют документацию.
Изготавливают новые образцы.
Вновь проводят внутренние испытания.
И так несколько раз.
А в это время некоторые ответственные детальки и узлы проходят ресурсные испытания.
По их результатам опять корректируют документацию и вновь выпускают образцы.
После того как практически будет "вылизано" почти все. Сертифицируют оснастку и только потом при документировании выпуска всех без исключения узлов и деталек по утвержденной конструкторской и технологической документации и на сертифицированном оборудовании при неусыпном контроле ОТК изготавливают эти ТРИ (а может и более) образца. и списывают расходы на их изготовление на внутризаводские расходы.
Ну а дальше ждут окончания сертификации. После чего изменять конструкцию НЕЛЬЗЯ.
Изменил - иди согласовывать в каком объеме надо подтверждать сертификационные испытания.

Вот так обстоят дела с сертификацией.
 
Назад
Вверх