Лёгкое из дерева

С крылом, где обшивка " парус" а-ля дельтаплан и прочие квиксильверы, даже не связываетесь. Сами навряд ли сошьете( или зае...тесь если решитесь) , и обойдется вам одна лишь обшивка с дакроном ( иным материалом) и пошивом, в районе 100-150 тысяч рублей. Бязь продаётся недорого, в авито полно, легкая- 120 гр м2, есть и по 2 метра шириной, если хорда большая. и эмалит за пару тысяч. В 10 ку уложитесь
 
Хозяин этой темы "Андрей 55+++". Если он написал парОплан, значит так тому и быть 😛

Тут у нас начинающие тоже к ботинкам относятся с иронией и поначалу одевают дешёвые берцы. Ну это до первой травмы. На посадке пробить подошву корягой или камнем - плёвое дело. С ботинок и шлема начинается раздолбайство и статистика травм в парапланеризме.

Это тот в котором голову не задерёшь чтобы глянуть на крыло при старте? Тот который зимой греет голову, а летом плавит мозг? Тот в котором несколько "крючков" для строп? Ну это выбор суровых авиаторов 🤐

Извините, но Вы не подумали перед написанием. Например, на Юце, стартанул и под тобой уже 300 метров. На лебёдке тоже метров 200 не проблема. Для серьёзных полётов на параплане в сложных местах, кому-то достаточно 10 часов общего реального налёта. Это явно первое полугодие адепта.
Был свидетелем удачного применения запаски с 20-метровой высоты. Но это был компетитор. Стропа порвалась. Лабинск 2009.

Параплан - это как бы лёгкая промышленность. Фактически тряпка с нитками 😀 С пропиткой разрушаемой ультрафиолетом на солнце от долгого ожидания волшебного пука и кустарником при корявых посадках. И чем ниже класс параплана, тем, скорее всего, он дольше лежал на солнце и чаще таскался по траве. При этом имея небольшой налёт. А ведь в объявлениях в основном только налёт и указывают 🤔 Внешне он может выглядеть симпатично, но ткань "дуется", стропы усажены, латки, заплатки, бандажи...
Самые топовые спортивные парапланы по прямой летят не сильно лучше брошки. А вот рулятся конечно несравнимо приятней.
P.S. На брошке не летал. Сужу по чужим видео. На старых компетах летал.
Спасибо Вам за такую интересную информацию. Я с иронией или с поххизмом не отношусь не кчему. Я же сказал, что мечта с детства - летать. И вовсе не на машине в кювет. Знаю, что надо сначала попробовать в тандеме на параплане. А там как фишка ляжет! 🙂
 
С крылом, где обшивка " парус" а-ля дельтаплан и прочие квиксильверы, даже не связываетесь. Сами навряд ли сошьете( или зае...тесь если решитесь) , и обойдется вам одна лишь обшивка с дакроном ( иным материалом) и пошивом, в районе 100-150 тысяч рублей. Бязь продаётся недорого, в авито полно, легкая- 120 гр м2, есть и по 2 метра шириной, если хорда большая. и эмалит за пару тысяч. В 10 ку уложитесь
Вы правы, вот я и замутил эту ветку, чтоб спросить знающих строителей советов, как можно построить что-то летающей, если дерева в достатке, а опыту 0.
 
Наиль, не рассказывай сказки про покалеченных, могу точно сказать про Казань, где за 25 лет, серьёзно "приложившихся"- на пальцах 1 руки пересчитать, с серёзными последствиями-2 (1 продолжает летать), а летают десятки, и в таких условиях бывают, в какие мало кто из "жесткокрылых" попадал и такие кренделя выписывают на ПМВ...😵 В термичку, на высоту 2 км-часто, открытая дальность-250 км, летают и в Гималаях, и в Альпах и в Андах и ещё х.з. где...За это время, здесь убилось 2 чел. на мотодельтах. Ограничений конечно больше, но они зависят от уровня мастерства и от аппарата, а уровень безопасности полётов лучше всего обеспечивается уровнем мышления.Так у нас старейший парапланерист, который и на парамоторах долго летал, а сейчас опять свободным лётом занимается, вообще ни одной травмы не имел!
Всё что тут ты написал относиться к асам и все они и ты в том числе закончили КАИ , у вас уже картинка в голове складывается почему к примеру чють отвернулся край паруса на, все остальные с улицы летают методом тыка мордой об асфальт, я пока стоял там разговаривал с Бурановым, заметил летают "Карлсоны" в стороне а внизу стоят их жены , поговорил и с женами, вопрос задавал один - бьются часто? Ответ был да, зато не пьют))) т.ч. это было в одном месте из 5-6 ти летающих один на глазах у меня вошёл в сугроб и 2 е часто бьются наглядная статистика, след раз уже летом я опять на этой горке увидел 3х парапланеристы, один из них по разговорам тоже был ас с чебаксар и два любителя день был ясный солнечный но ветер сильный и прерывистый. Ас стоял смотрел прикидывал даже парус приготовил но не стал летать, один из любителей рискнул и гарантированно приложился правда без переломов но конкретно,вот по этому я и решил что для меня начинающего это не самолёт ))
 
Поэтому Алексей ты как понимающий тему не вводи в заблуждение начинающего который институтов твоих не заканчивал пусть строит самолет
 
Всё что тут ты написал относиться к асам и все они и ты в том числе закончили КАИ , у вас уже картинка в голове складывается почему к примеру чють отвернулся край паруса на, все остальные с улицы летают методом тыка мордой об асфальт, я пока стоял там разговаривал с Бурановым, заметил летают "Карлсоны" в стороне а внизу стоят их жены , поговорил и с женами, вопрос задавал один - бьются часто? Ответ был да, зато не пьют))) т.ч. это было в одном месте из 5-6 ти летающих один на глазах у меня вошёл в сугроб и 2 е часто бьются наглядная статистика, след раз уже летом я опять на этой горке увидел 3х парапланеристы, один из них по разговорам тоже был ас с чебаксар и два любителя день был ясный солнечный но ветер сильный и прерывистый. Ас стоял смотрел прикидывал даже парус приготовил но не стал летать, один из любителей рискнул и гарантированно приложился правда без переломов но конкретно,вот по этому я и решил что для меня начинающего это не самолёт ))
Интересно, но начинаяют все как правило с маленьких склонов горочек.
 
Вы правы, вот я и замутил эту ветку, чтоб спросить знающих строителей советов, как можно построить что-то летающей, если дерева в достатке, а опыту 0.
Перед тем как здесь зарегистрироваться, я прочитал весь форум от корки до корки. К моему уже имеющемуся опыту добавилось куча полезной информации. Если есть желание - то получение информации через чтение, а не расспросы "ни о чём", принесёт гораздо больше пользы...
 
Перед тем как здесь зарегистрироваться, я прочитал весь форум от корки до корки. К моему уже имеющемуся опыту добавилось куча полезной информации. Если есть желание - то получение информации через чтение, а не расспросы "ни о чём", принесёт гораздо больше пользы...
Благодарю, учту ваши замечания.
 
Благодарю, учту ваши замечания.
Вы просто начните строить (рисовать эскизы) и у вас появятся конкретные вопросы, на которые у большинства здесь присутствующих есть ответы в 99,9% случаях.
 
Вы просто начните строить (рисовать эскизы) и у вас появятся конкретные вопросы, на которые у большинства здесь присутствующих есть ответы в 99,9% случаях.
Screenshot_20230305-141455.png
Screenshot_20230305-141455.png
мне нравится вот такой
 
Поэтому Алексей ты как понимающий тему не вводи в заблуждение начинающего который институтов твоих не заканчивал пусть строит самолет
Вот потому, что автор темы не склонен к напряжению ума, но объявлена мечта - летать, я предложил избежать постройки вообще по возможности и летать c минимальным напряжением сил и средств!😎
Теперь предистория. Один выпускник КАИ из нашего СКБ-1 начал строить себе самолёт. Он многое умел, и отличался большой работоспособностью. Много чего наформовал, прежде чем я запустил его в воздух на параплане. После того, как он начал летать на параплане и сделал себе парамотор, раздал желающим всё наформованое и начал ездить по миру с целью полетать. На самодельном аэроплане в окрестностях своего Сарапула он бы не увидел с высоты и десятой доли тех красот и чудес, которые увидел вися под тряпичным крылом на верёвочках над разными континентами
. Этот человек правильно определил свои приоритеты. 🙂 Ты вот Буранова упомянул, я как раз о нём писал, как о ни разу не травмированном. У него образование -10 классов, но он умный во всём, поэтому много сделал, много летал и не падал. Кстати, проработав почти 30 лет в композитном самолётостроении, он всё умеет, но самолёт строить не собирался никогда. Всю страсть к полётам удовлетворят парапланом.
Параплан - это как бы лёгкая промышленность. Фактически тряпка с нитками 😀 С пропиткой разрушаемой ультрафиолетом на солнце от долгого ожидания волшебного пука и кустарником при корявых посадках. И чем ниже класс параплана, тем, скорее всего, он дольше лежал на солнце и чаще таскался по траве. При этом имея небольшой налёт. А ведь в объявлениях в основном только налёт и указывают 🤔 Внешне он может выглядеть симпатично, но ткань "дуется", стропы усажены, латки, заплатки, бандажи...
Самые топовые спортивные парапланы по прямой летят не сильно лучше брошки. А вот рулятся конечно несравнимо приятней.
P.S. На брошке не летал. Сужу по чужим видео. На старых компетах летал.
Есть старые крылья, которые большую часть времени провели в шкафу или на антерсолях, а налёт минимальный. Летят эти крылья 10-20-ти летней давности отлично. Можно хоть часами "динамить" у горки 50-100 м (чего на "Брошке" не получится никогда), хоть маршрут в десятки км лететь, хоть с мотором жужжать часами на пмв. Стоят сейчас 30-40 тыр.
Вы просто начните строить (рисовать эскизы) и у вас появятся конкретные вопросы
Вот не надо человеку, который девственно чист в данной области, рисовать свои эскизы! Даже при работе по чертежам, вопросов будет много, дай бог с ними разобраться!
 
Вот потому, что автор темы не склонен к напряжению ума, но объявлена мечта - летать, я предложил избежать постройки вообще по возможности и летать c минимальным напряжением сил и средств!😎
Теперь предистория. Один выпускник КАИ из нашего СКБ-1 начал строить себе самолёт. Он многое умел, и отличался большой работоспособностью. Много чего наформовал, прежде чем я запустил его в воздух на параплане. После того, как он начал летать на параплане и сделал себе парамотор, раздал желающим всё наформованое и начал ездить по миру с целью полетать. На самодельном аэроплане в окрестностях своего Сарапула он бы не увидел с высоты и десятой доли тех красот и чудес, которые увидел вися под тряпичным крылом на верёвочках над разными континентами
. Этот человек правильно определил свои приоритеты. 🙂 Ты вот Буранова упомянул, я как раз о нём писал, как о ни разу не травмированном. У него образование -10 классов, но он умный во всём, поэтому много сделал, много летал и не падал. Кстати, проработав почти 30 лет в композитном самолётостроении, он всё умеет, но самолёт строить не собирался никогда. Всю страсть к полётам удовлетворят парапланом.

Есть старые крылья, которые большую часть времени провели в шкафу или на антерсолях, а налёт минимальный. Летят эти крылья 10-20-ти летней давности отлично. Можно хоть часами "динамить" у горки 50-100 м (чего на "Брошке" не получится никогда), хоть маршрут в десятки км лететь, хоть с мотором жужжать часами на пмв. Стоят сейчас 30-40 тыр.

Вот не надо человеку, который девственно чист в данной области, рисовать свои эскизы! Даже при работе по чертежам, вопросов будет много, дай бог с ними разобраться!
Спасибо всем, за умные советы. Я всё понял.
 
Вот потому, что автор темы не склонен к напряжению ума, но объявлена мечта - летать, я предложил избежать постройки вообще по возможности и летать c минимальным напряжением сил и средств!😎
Теперь предистория. Один выпускник КАИ из нашего СКБ-1 начал строить себе самолёт. Он многое умел, и отличался большой работоспособностью. Много чего наформовал, прежде чем я запустил его в воздух на параплане. После того, как он начал летать на параплане и сделал себе парамотор, раздал желающим всё наформованое и начал ездить по миру с целью полетать. На самодельном аэроплане в окрестностях своего Сарапула он бы не увидел с высоты и десятой доли тех красот и чудес, которые увидел вися под тряпичным крылом на верёвочках над разными континентами
. Этот человек правильно определил свои приоритеты. 🙂 Ты вот Буранова упомянул, я как раз о нём писал, как о ни разу не травмированном. У него образование -10 классов, но он умный во всём, поэтому много сделал, много летал и не падал. Кстати, проработав почти 30 лет в композитном самолётостроении, он всё умеет, но самолёт строить не собирался никогда. Всю страсть к полётам удовлетворят парапланом.

Есть старые крылья, которые большую часть времени провели в шкафу или на антерсолях, а налёт минимальный. Летят эти крылья 10-20-ти летней давности отлично. Можно хоть часами "динамить" у горки 50-100 м (чего на "Брошке" не получится никогда), хоть маршрут в десятки км лететь, хоть с мотором жужжать часами на пмв. Стоят сейчас 30-40 тыр.

Вот не надо человеку, который девственно чист в данной области, рисовать свои эскизы! Даже при работе по чертежам, вопросов будет много, дай бог с ними разобраться!
Я вот в планеристы пришел как раз из парапланеризма, о чем ни капли не жалею)

Если есть желание строить планер из дерева - это Woodstock. Если из металла - Monerai, причем следует понимать, что они оба из 70-80-х годов и очень многое в их изготовлении сейчас можно автоматизировать, хотя бы нервюры делать на станке из пенопласта. Только не забывать читать бюллетени производителя - их накопилось изрядно.
 
Большое вам всем спасибо, покупать чертежи на русском или переводить с английского или затратно или геморойно. Тут конечно нужно выбирать.
Я люблю что нибудь строить и очень хочу летать. По этому для меня не геморно и не затратно. У Вас будет именно так.
 
Смешались кони люди мухи с котлетами....))))

Увы это у всех новичков.

Они вообще не понимают чего хотят.

И вот некоторые личности поменяют понятия, что надо сначало начать строить/купить самолёт, а уж потом учится летать.

По моему мнению надо сначало полётать, а потом уже начинать думать надо ли вообще покупать/строить.
 
Есть ещё один важный момент - наличие площадок и вообще местности годной для полётов. Здесь на форуме, уже были 2 примера, когда люди построили или получили в дар самолёт, а летать-то и негде! Конкретно на тех самолётах. На самолётах с другими параметрами, может и возможно было бы. 😉
 
Назад
Вверх