Лёгкое из дерева

Лихо! А, если не подпрыгнет, значит хто?.. Деревянных самолётов туева туча. Уж позвольте человеку самому определиться.
Спасибо вам, братья за добрые пожелания. Клянусь, я здесь не для поболтать, а мечта с детства. Страсть как летать хочется. Хоть бы низёхонько. Послушаю совета, начну древесину заготавливать.
 
В зрелом возрасте положено уже разбираться со своими желаниями. Хочется летать или самовыражаться через строительство ЛА?
Если летать - то проще и дешевле всего это делать на параплане и мотопараплане. И некоторые люди вкусив этих полётов, всякие мысли остроительстве из головы выбрасывают. Если самовыражаться через строительство - эта другая история... 😉
 
В зрелом возрасте положено уже разбираться со своими желаниями. Хочется летать или самовыражаться через строительство ЛА?
Если летать - то проще и дешевле всего это делать на параплане и мотопараплане. И некоторые люди вкусив этих полётов, всякие мысли остроительстве из головы выбрасывают. Если самовыражаться через строительство - эта другая история... 😉
Вопрос конечно интересный, с пароплана я и хочу начинать. У Нас в Нижнем прыгают свободники с высокого берега Оки, там где парк Швейцария. В VK есть группа,, Траектория полёта ". Однако самолётк маленький для себя построю.
 
Свободники не прыгают, а стартуют, и улетают после этого обычно вверх. Действительно, в НН и окрестностях, немало парапланеристов, надо с ними связаться, прокактиться в тандеме для начала, может вы просто оцепенеете на высоте, тогда зачем вся канитель строительства? А может возликуете и проникнетесь страстью к свободному полёту, тогда опять-зачем вся канитель с сушкой дров?😉
 
В полетах на параплане с возрастом появляются некоторые недостатки. Если, к примеру, болят или плохо держат нагрузку колени или спина то летать (стартовать, приземляться, носить параплан) стает некомфортно. Тянет усесться хоть во что-то уже с колесиками. А учитывая что с каждым годом мы становимся старше, то такая тенденция усиливается.
 
Есть паралёты с колёсиками, хотя на них учиться труднее.
И ему давали ссылку на деревянный самолёт для инвалидов-"Небесную блоху", на котором ногами шурудить вовсе не надо. Проигнорировал.
 
...А может возликуете и проникнетесь страстью к свободному полёту, тогда опять-зачем вся канитель с сушкой дров?😉
Как-то не улавливается связь безмоторного летания с запретом на заготовку древесины 🙄
Среди знакомых паропланеристов, все поголовно покупают пароплан неправильно. Они берут только пароплан. А правильная покупка - это когда покупаешь комплект - пароплан + пару кубов древесины для будущей постройки деревянного планёра. А лучше мотопланёра.
Время набора летабельного опыта, время сушки древесины и ресурс пароплана, примерно равны 😛
 
Свободники не прыгают, а стартуют, и улетают после этого обычно вверх. Действительно, в НН и окрестностях, немало парапланеристов, надо с ними связаться, прокактиться в тандеме для начала, может вы просто оцепенеете на высоте, тогда зачем вся канитель строительства? А может возликуете и проникнетесь страстью к свободному полёту, тогда опять-зачем вся канитель с сушкой дров?😉
Ближе к лету обязательно попробую! 🙂
 
+ пару кубов древесины для будущей постройки деревянного планёра. А лучше мотопланёра.
Попробуйте построить планер, который летать будете лучше, чем б/у параплан за 40 тыр. Сколько лет это займёт?
 
В зрелом возрасте положено уже разбираться со своими желаниями. Хочется летать или самовыражаться через строительство ЛА?
Если летать - то проще и дешевле всего это делать на параплане и мотопараплане.
Видел я как вкушают парапланеристы и моторные тоже, там по моему процент покалеченных самое большое, это с виду только просто на матрасике висишь, нюансов туева хуча и зависимостей тоже, при мне один опытный втемяшился в планету повезло что в сугроб , буквально до этого и при этом человек меня почти совратил на эту тему, самолёт менее зависим от посторонних факторов в случае правильной его постройки. Для начала погуляй по темам на форуме, даже можешь нарисовать для себя эскиз того что хочется и найдешь похожий уже обжованный вариант на форуме , это чтоб не задавать ненужных вопросов и не получать столько же ответов. Заодно заметишь людей которые тебе точно дадут правильный совет.
 
Наиль, не рассказывай сказки про покалеченных, могу точно сказать про Казань, где за 25 лет, серьёзно "приложившихся"- на пальцах 1 руки пересчитать, с серёзными последствиями-2 (1 продолжает летать), а летают десятки, и в таких условиях бывают, в какие мало кто из "жесткокрылых" попадал и такие кренделя выписывают на ПМВ...😵 В термичку, на высоту 2 км-часто, открытая дальность-250 км, летают и в Гималаях, и в Альпах и в Андах и ещё х.з. где...За это время, здесь убилось 2 чел. на мотодельтах. Ограничений конечно больше, но они зависят от уровня мастерства и от аппарата, а уровень безопасности полётов лучше всего обеспечивается уровнем мышления.Так у нас старейший парапланерист, который и на парамоторах долго летал, а сейчас опять свободным лётом занимается, вообще ни одной травмы не имел!
 
Попробуйте построить планер, который летать будете лучше, чем б/у параплан за 40 тыр...
Даже не представляете сколько желающих научиться паропланить отсеилось, наивно полагая, что достаточно купить только пароплан. К чему его привязывать? А подтяжкам? 🙂
А если умудрились покупку пароплана, подвески, запаски, шлема и ботинок уложить в 40 тыс, то лучше этого ушатанного комплекта будет лететь вообще любой планёр, даже брошка.
Видел я как вкушают парапланеристы и моторные тоже, там по моему процент покалеченных самое большое...
На чём основана статистика? Если среди всех летающих, то конечно парапланерюги ломаются чаще. Если среди только парапланерюг, то процент инцидентов сильно меньше, чем у тех же самолётчиков. При том, что доступность парапланеризма способствует раздолбайству.
Мотодельты вообще бьются стабильно часто.
В россии безмоторных парапланеристов примерно на три порядка больше, чем планеристов и самолётчиков вместе взятых.
Сколько лет это займёт?
Три года - сушка древесины. Три года - постройка самалёта. Как раз ресурс пароплана и закончится 🙂
 
Три года - сушка древесины. Три года - постройка самалёта. Как раз ресурс пароплана и закончится 🙂
Вообще-то парАплана и самОлёта. Обычно кто пишет с ошибками, думают так же. 😉
Про ботинки - смешно, шлем-горнолыжный-1,5 тыс., запаска в 1-й год точно не нужна, в последующие -в зависимости от типа полётов. Вообще-она больше психологический фактор. Подвеска-да, ещё 15 тыс. Дёшево стоить может совсем не ушатанный параплан, а просто старый, но который летает несравненно лучше и БРО-11М и SG-34.
 
Наиль, не рассказывай сказки про покалеченных, могу точно сказать про Казань, где за 25 лет, серьёзно "приложившихся"- на пальцах 1 руки пересчитать, с серёзными последствиями-2 (1 продолжает летать), а летают десятки, и в таких условиях бывают, в какие мало кто из "жесткокрылых" попадал и такие кренделя выписывают на ПМВ...😵 В термичку, на высоту 2 км-часто, открытая дальность-250 км, летают и в Гималаях, и в Альпах и в Андах и ещё х.з. где...За это время, здесь убилось 2 чел. на мотодельтах. Ограничений конечно больше, но они зависят от уровня мастерства и от аппарата, а уровень безопасности полётов лучше всего обеспечивается уровнем мышления.Так у нас старейший парапланерист, который и на парамоторах долго летал, а сейчас опять свободным лётом занимается, вообще ни одной травмы не имел!
Согласен, всё зависит не настолько от самого аппарата, а кто им управляет. И космонавтами сразу не рождаются.
 
Вообще-то парАплана и самОлёта...
Хозяин этой темы "Андрей 55+++". Если он написал парОплан, значит так тому и быть 😛
...Про ботинки - смешно...
Тут у нас начинающие тоже к ботинкам относятся с иронией и поначалу одевают дешёвые берцы. Ну это до первой травмы. На посадке пробить подошву корягой или камнем - плёвое дело. С ботинок и шлема начинается раздолбайство и статистика травм в парапланеризме.
...шлем-горнолыжный-1,5 тыс...
Это тот в котором голову не задерёшь чтобы глянуть на крыло при старте? Тот который зимой греет голову, а летом плавит мозг? Тот в котором несколько "крючков" для строп? Ну это выбор суровых авиаторов 🤐
...запаска в 1-й год точно не нужна...
Извините, но Вы не подумали перед написанием. Например, на Юце, стартанул и под тобой уже 300 метров. На лебёдке тоже метров 200 не проблема. Для серьёзных полётов на параплане в сложных местах, кому-то достаточно 10 часов общего реального налёта. Это явно первое полугодие адепта.
Был свидетелем удачного применения запаски с 20-метровой высоты. Но это был компетитор. Стропа порвалась. Лабинск 2009.
...Дёшево стоить может совсем не ушатанный параплан, а просто старый, но который летает несравненно лучше и БРО-11М и SG-34.
Параплан - это как бы лёгкая промышленность. Фактически тряпка с нитками 😀 С пропиткой разрушаемой ультрафиолетом на солнце от долгого ожидания волшебного пука и кустарником при корявых посадках. И чем ниже класс параплана, тем, скорее всего, он дольше лежал на солнце и чаще таскался по траве. При этом имея небольшой налёт. А ведь в объявлениях в основном только налёт и указывают 🤔 Внешне он может выглядеть симпатично, но ткань "дуется", стропы усажены, латки, заплатки, бандажи...
Самые топовые спортивные парапланы по прямой летят не сильно лучше брошки. А вот рулятся конечно несравнимо приятней.
P.S. На брошке не летал. Сужу по чужим видео. На старых компетах летал.
 
Использовать только дерево, возможно не оптимальный вариант. Самый дешёвый вариант, это схема Пайпера 30 годов( капиталисты же, считали каждый цент). Фюзеляж из стальных труб, можно даже профильную 15*15*1 из ст3. Она стоит что то около 60 рублей за метр. Подгонка узлов сводится к "вырезал болгаркой- приварил". В деревянном же придётся на болтики сажать. Кницы всякие, струбцины и тд. Обтяжка полотно. Крыло, деревянные два лонжероны, нервюры из уголка ( он дешевле чем из листа выколачивать), лобик ( он не несущий) из стеклотекстолита. обтяжка ткань. Или же всё крыло из дерева. А если вообще не хочется тратить время, силы и деньги на всякие капоты, замки капотов, крепление капотов, дзусы- хуюсы, воздухоканалы, дверцы, замки дверей, петли дверей, остекление, обшивку фюзеляжа , зализы и прочее, то можно прийти к схеме Breezy просто идеал. Не самый обтекаемый фюзеляж, компенсируется более лёгким весом, из за отсутствия приличного количества элементов,

324820_big.jpg
 
Последнее редактирование:
Использовать только дерево, возможно не оптимальный вариант. Самый дешёвый вариант, это схема Пайпера 30 годов( капиталисты же, считали каждый цент). Фюзеляж из стальных труб, можно даже профильную 15*15*1 из ст3. Обтяжка полотно. Крыло, деревянные два лонжероны, нервюры из уголка ( он дешевле чем из листа выколачивать), лобик ( он не несущий) из стеклотекстолита. обтяжка ткань. Или же всё крыло из дерева. А если вообще не хочется тратить время, силы и деньги на всякие капоты, замки капотов, крепление капотов, дзусы- хуюсы, воздухоканалы, дверцы, замки дверей, петли дверей, остекление, обшивку фюзеляжа , зализы и прочее, то можно прийти к схеме Breezy просто идеал

Посмотреть вложение 527041
Это вроде ихнего Колба, только там несущаю труба а тут ферма. Но идея не плохая. Можно леталку смастерить и из трубок с тканью. Ну да пустим трубки не проблема, а вот дакрон или типа того наверно сейчас не достать.
 
Назад
Вверх