Очень толковые и взвешенные рассуждения Самотобуса...!
Небольшой комментарий:
Осмелюсь высказать умозаключение: гибкие крылья "голандят" меньше.
Вот тут скорее - наоборот....!
Голандили крылья именно относительно "гибкие"... в конце 70-ых -начале 80-ых... Потом голандский шаг по мере выяснения причин, методике выхода и конструктивных изменений был благополучно преодолён....!
Теперь главное, что я хочу сказать...!
Современные крылья ОЧЕНЬ(!) далеко ушли от тех, на основе которых писалась книга Никитина и Клименко...! Книга издана в 84-ом году....! Сбор материала, систематизация, обобщения, выводы, вычитка, корректировка выход в печать и т.д.... Т.е. путём простоой экстраполяции можно взять за отправную точку этой книги 1980-ый год (Однако, год московской олимпиады)...! Посмотрите, какие крылья там в основном - разбираются и приводятся в пример...! Однако, даже за эти 4 года, крылья и телеги - успели убежать вперёд...!
Однако 37 лет прошло....! Срок....!
Конструктора не стояли на месте...! Новые ткани...., новые "вставки"...., новый раскрой..., увеличение угла при вершине..., новый конструктив...., более жёсткие трубы, увеличение латирования, увеличение процента нижней обшивки, увеличение НАТЯЖЕНИЯ обшивки... и т.д. и т.д. Кто-то был - ПЕРВЫМ(!), кто-то - "подсматривал" и подражал....!
Кстати, такие(!) создатели (подражатели) крыльев, ВСЕГДА(!) будут опаздывать и будут - "вторыми"....!
Профи ТЛ, Синтез, Квик - немного опережают основную массу используемых крыльев, но недолго..., каких-то 5, 7, максимум 10 лет и большинство будет летать на ИХ аналогах...! Это нормальный прогресс...!
Я к чему...?!!
🙂
Крылья на которых сейчас летает большинство пилотов, ДАЛЕКО(!) ушли от первых "рогалётов" (крыло Рогалло)....! Они становятся всё ближе к самолётным стреловидным крыльям по многим параметрам и прикладываемым к ним процессам....!
Поэтому, уже - не стоит однозначно подходить с мерками 80-го года...., ставить на первое место и преувеличивать(!) в рассмотрении многих процессов - роль "гибкости" современных "гибких" крыльях...!
🙂
P.S. Есть уже МНОГО(!) самолётов с - тканевой(!) СЪЁМНОЙ(!) обшивкой....! Но их почему-то НЕ считают аппаратами с "гибкой" обшивкой.....!
МДП и самолёты (СЛА разумеется) очень скоро перестанут различать по подходу(!) к крылу....!
В конечном итоге самолёты и МДП будут различаться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО(!) по принципу управления: "весо-балансировачное + "гоширование" крыла и чисто-аэродинамическое с помощью управляющих аэродинамических поверхностей-рулей...., да и здесь, кстати -"бабушка надвое сказала"...., очень уж активно идут попытки "затащить" на МДП отработанные и полезные "самолётные" вещички....!