Возможно, именно отсутствие у безпоперечников "плавающей" килевой и заставило их проиграть в этой "эволюции" крыльев.
Плавающая килевая давала ощутимое физическое облегчение при маневрировании, особенно если учитывать прогресс аэродинамики и соответственно конструции крыльев (увеличение угла угла при вершине, удлинения крыла, значительный прирост нижней кромки, латирование) всё это однозначно вело к увеличению массы крыла, увеличению моментов инерции (помнится, ВСЕМИ мышцами и количеством пота та разница, при затаскивании на 50 метров на вершину горки Славутича, или Атласа по сравнению с Вектором) , и соответственно к управлению по кренам в полёте!
Кстати, помощь плавающей килевой в аэродинамическом управлении крылом (натяг в соответствующем направлении задней кромки) оценили не сразу. Первоначально все обращали внимание только на улучшение балансирного управления - перенос точки приложеня силы веса пилота относительно оси симметрия кыла, в дополнению к простому переносу центра тяжести системы пилот-крыло.
В дальнейшем, помощь плавающей килевой в аэродинамическом управлении крылом (натяг в соответствующем направлении задней кромки) ОЦЕНИЛИ! Это заметно по тому, что подавляющее большинство производителей крыльев отказались от "высокого" (если смотреть сбоку) и свободного килевого кармана на парусе. Сейчас килевой карман на задней кромке паруса, практически, обжимает и прижимает килевую трубу к парусу.
Вобщем, закон естественного отбора никто не отменял, и бушпритники это благополучно подтердили