"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Володя, с Новым Годом!
Поражаюсь Вашему терпению!
Без АЗБУКИ и БУКВАРЯ трудно общаться с собеседниками, но будем стараться.
 
"Немножко" заболтали ветку....!  ;D

Вернусь к теме...!  😉

ПЕРВОЕ!
В полёте "плавает" - КИЛЕВАЯ! Килевая "гуляет" как маятник закреплённый шарниром в носовом (стык двух "консолей") узле!  Килевая "гуляет" в "горизонтальной" плоскости (плоскости крыла!) ВМЕСТЕ С КИЛЕВОЙ "гуляют":

1. мягкая часть (тряпочка) крыла (чем дальше от жёстких "консолей", тем - гуляет больше! максимум свободы перемещения "тряпочки"  - на задней кромке (на дальнем конце килевой-маятника)!,
2.верхняя точка трапеции,
3.точка подвеса телеги (пилота)!
ВСЁ это "гуляет" относительно того, что перечисленно в пункте "ВТОРОЕ"!

ВТОРОЕ!
1.Консоли,
2. якобы "плавающая"(некорректный термин, но прижился) поперечина,
3. ручка (нижняя часть трапеции) в полёте -

[highlight]НЕПОДВИЖНЫ[/highlight](упругие деформации, НЕзначительные угловые перемещения ручки трапеции - не рассматриваем!) [highlight]ОТНОСИТЕЛЬНО  друг-друга!!!
[/highlight]

Вот ссылка с иллюстрацией (утрированой, разумеется!) объясняющей подвижность верхней точки трапеции вместе с плавающей килевой (относительно консолей и поперечины) и - неподвижность ручки трапеции, консолей и поперечины относительно друг-друга!

http://jmrware.com/articles/2008/leverlink/UninhibitedKeelMotion.gif

Это - АЗБУКА!!!

Плавающая поперечина МОМЕНТАЛЬНО получила распространение по всему миру в силу 2-ух важных и 3-ей  удобной причин:

1.    Данное перемещение килевой - увеличивает (облегчает!) смещение управляющего веса - пилота (телеги) и усиливает БАЛАНСИРНОЕ управление!
     Данное перемещение килевой добавляет АЭРОДИНОМИЧЕСКОЕ управление! Изменение кривизны задней кромки "тряпочки" при перемещении килевой ощутимо изменяет подъёмную силу!

Пилот переместил  себя вправо!
Переместил килевую вправо!
Задний конец килевой пошёл вправо и переместил заднюю кромку крыла вправо.
Правое полукрыло получило Б[highlight]О[/highlight]ЛЬШую купольность "тряпочки" и соответственно МЕНЬШУЮ подъёмную силу
Левое полукрыло получило МЕНЬШУЮ купольность "тряпочки" и соответственно Б[highlight]О[/highlight]ЛЬШую подъёмную силу
Крыло энергично кренится вправо!

При левом крене явления анологичны и зеркальны!
по ссылке ниже, как раз иллюстрация при перемещении килевой влево при левом откренивании. ("СР" на картинке - точка приложения результирующей подъёмной силы на крыле.)

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=WingWarpingForces.gif

2. Плавающая килевая сильно облегчает демпфирование турбулентности атмосферы, а соответственно обеспечивает комфорт в управлении...! Пример: Вертикальный порыв поддул под правое крыло.....! При жёстко фиксированной килевой это привело бы к немедленному крену влево, при плавающей килевой происходит следующее:

Порыв под правое полукрыло.
Правая "Тряпочка" имея свободу перемещения  (из-за "плавающей" килевой) выгибается вверх увеличивая свою купольность и УМЕНЬШАЯ подъёмную силу на своём размахе
Правая "Тряпочка" тащит килевую вправо.
Килевая тащит вправо заднюю кромку на левом полукрыле (разумеется, я утрирую и упрощаю, правая "тряпочка" тянет левую "тряпочку" направо, а ПЛАВАЮЩАЯ КИЛЕВАЯ - этому НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ!) .
Левая тряпочка уменьшает свою купольность и УВЕЛИЧИВАЕТ подъёмную силу на своём размахе.
Крыло перераспределением купольности отыграло возмущение порыва БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА пилота!

3. Поперечина без жёсткого крепления к килевой и с неразборным шарниром в центре ОЧЕНЬ СИЛЬНО ОБЛЕГЧИЛА сборку разборку крыла из 6-ти метрового пакета!
Кстати, именно при сборке-разборке поперечина "плавает" (елозит) вдоль килевой.... и - нигде больше!  😉


Плавающая КИЛЕВАЯ (поперечина, для особо желающих), это - ОЧЕНЬ ХОРОШО и ОЧЕНЬ НУЖНО.....!!!

БЕЗ ПОНИМАНИЯ - КАК ВЛИЯЕТ "ПЛАВАЮЩАЯ" КИЛЕВАЯ НА УПРАВЛЕНИЕ КРЫЛОМ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ[highlight] ОСНОВНУЮ НАЧАЛЬНУЮ ПРИЧИНУ (СПУСКОВОЙ КРЮЧОК) РАЗВИТИЯ "КИРДЫКА"[/highlight]

P.S. По статистике 85% бытовых убийств совершается кухоным ножом......! Давайте избавимся от кухонных ножей...!  😉
 
VEGos сказал(а):
Хорошо, доступно, понятно, теперь не должно быть разночтений, по поводу что относительно чего плавает.

... и какова купольность при этом "плавании" ... и какова подъемная сила на полукрыльях ....

Так в чем же SUN не верен в своих суждениях?
Он про это много постов долдонил. И последовательно и терпеливо отвечал всем оппонентам.

Но я против "бенефиса" одного-двух-трёх человек почти на каждой ветке, затыкающих всех и каждого, кто высказывается против их мнения или имеющих своё, особенное, но взвешенное, обдуманное и подкреплённое лётным или жизненным опытом!

Я против выскочек, и любителей покрасоваться здесь! 

... это про Грига? Или про себя?

С уважением.
 
Эта упрощенная схема тоже имеет право на существование, хотя она не совсем верна.
1. Она игнорирует изменения геометрии крыла, происходящие под действием управляющей силы сразу, связь управляющей силы с изменением геометрии.
2. Она игнорирует тот факт что при разнице в весе крыло-пилот в 5-10 раз поперечина с каркасом плавают в 5-10 раз сильнее килевой относительно общего ЦМ. Фактически пилот перемещая ручку, смещает в сторону каркас крыла.
Но, для людей, которым физика в школе давалась с трудом, и такое объяснение можно считать верным.
 
otto сказал(а):
VEGos сказал(а):
Хорошо, доступно, понятно, теперь не должно быть разночтений, по поводу что относительно чего плавает.

... и какова купольность при этом "плавании" ... и какова подъемная сила на полукрыльях ....

Так в чем же SUN не верен в своих суждениях?
Он про это много постов долдонил. И последовательно и терпеливо отвечал всем оппонента.

А причем тут SUN, каким образом Вы уважаемый otto, связали мою реплику с господином sun?
 
to VEGos

Уважаемый, я, просто, продолжил Вашу цитату о том, что стало доступным и понятным и не должно быть прочтенным по разному.

... ну а далее по тексту.
 
otto сказал(а):
to VEGos

Уважаемый, я, просто, продолжил Вашу цитату о том, что стало доступным и понятным и не должно быть прочтенным по разному.

... ну а далее по тексту.

Принято.
 
Хорошо, доступно, понятно, теперь не должно быть разночтений, по поводу что относительно чего плавает.


Тема плавающей килевой и плавающей поперечины затронута давно. Сейчас она вышла на уровень терминологии.
Килевая плавает относительно поперечины. Поперечина плавает относительно килевой. И в полёте и на земле, можно считать, что килевая неподвижна относительно телеги и пилота, а поперечина плавает туда – сюда, обеспечивая управление.
Всё в мире относительно. В зависимости от точки отсчёта можно назвать плавающей и поперечину и килевую. Я думаю, это не принципиально.
Главным результатом я считаю то, что есть согласие в понимании физической схемы работы «Плавающего механизма» крыла дельталёта.
 

Вложения

simbirsk-avia сказал(а):
Хорошо, доступно, понятно, теперь не должно быть разночтений, по поводу что относительно чего плавает.


Тема плавающей килевой и плавающей поперечины затронута давно. Сейчас она вышла на уровень терминологии.
Килевая плавает относительно поперечины. Поперечина плавает относительно килевой. И в полёте и на земле, можно считать, что килевая неподвижна относительно телеги и пилота, а поперечина плавает туда – сюда, обеспечивая управление.
Всё в мире относительно. В зависимости от точки отсчёта можно назвать плавающей и поперечину и килевую. Я думаю, это не принципиально.
Главным результатом я считаю то, что есть согласие в понимании физической схемы работы «Плавающего механизма» крыла дельталёта.

+100
 
simbirsk-avia сказал(а):
Тема плавающей килевой и плавающей поперечины затронута давно. Сейчас она вышла на уровень терминологии.
Для понимания принципа надо уяснить себе раз и навсегда, ПЛАВАЕТ КИЛКВАЯ, а не налоборот!

Ничего полезнного Вы не сказали, только напустили ненужного и ошибочного тумана, зачем?  Все выяснили без Вас.
В полете поперечина, боковые трубы, троса и основание трапеции образуют жесткий контур, траектория движения которого и есть траектория полета ЛА. Относительно всего этого плавает килевая. Утверждать обратное - все равно что утверждать, что хвост машет собакой.

Такие вещи обсуждаться вообще не должны, это все равно что при решении матричного уравнения начать спорить о правилах сложения - вычитания.
Это надо просто знать. Знать давно и прочно, иначе нфиг вообще обсуждать что-то серьезное.
 
Опять "немножко" вернусь к теме....! 😉

Первый вариант.
Описание того, что идёт дальше, - читайте в первых двух моих постах.
 

Вложения

  • Kirdyk_1.JPG
    Kirdyk_1.JPG
    74,4 КБ · Просмотры: 93
Уважаемый sun, вот любите Вы поспорить, особенно с simbirsk-avia. 🙂

Ну сядьте Вы в аппарат стоящей на земле, поднимите голову в верх, на пересечение килевой с попереченной, возьмите и покачайте трапецию в лево, в право и скажите. Что плавает?  :-/
 
Второй вариант.

Небольшое уточнение!
Если после всего, что произошло на рисунке, мы попытаемся исправить ситуацию ПРОСТО переместив телегу в правый угол трапеции, не уменьшая тягу двигателя и[highlight] не устранив влияние телеги (из-за реактивного момента) на килевую и купольность и на ВЕСЬ АППАРАТ[/highlight], мы лишь [highlight]ухудшим ситуацию[/highlight] - добавив ассиметрию тяги!!! См. Первый вариант и первые два поста этой темы.....!
 

Вложения

  • Kirdyk2.JPG
    Kirdyk2.JPG
    82,4 КБ · Просмотры: 94
VEGos сказал(а):
Уважаемый sun, вот любите Вы поспорить, особенно с simbirsk-avia. 🙂

Ну сядьте Вы в аппарат стоящей на земле, поднимите голову в верх, на пересечение килевой с попереченной, возьмите и покачайте трапецию в лево, в право и скажите. Что плавает?  :-/

А мы рассматриваем ТАИНСТВЕННОЕ поведение аппарата НА ЗЕМЛЕ......?!!!   😱

Тогда, это - не на этом форуме......!   ;D ;D ;D
 
Григ, в твоих выкладках одно слабое место. Судя по ним, стоит только сбросить газ, как исчезнут ВСЕ силы, загоняющие аппарат в кирдык и он снова превратится в послушного ягненка, однако по многим свидетельствам этого недостаточно, поэтому я таки продолжаю настаивать, что килевая смещается из-за разворота телеги и этот эффект продолжает валить аппарат, даже если сбросить газ.  В пользу  этой теории говорит тот факт, что снижение скорости (выпихивание ручки) облегчают выход из этого режима, так как со снижением скорости снижаются аэродинамические силы, в том числе креняший момент из-за ассиметрии купольности, при сохранениии эффективности балансирного управления.
 
sun сказал(а):
что килевая смещается из-за повороа телеги. 

КАК(?!!!) и почему поворачивается телега по курсу....?!!! Причём, всегда - зависимо от вращения винта....?!!! 😀
 
VEGos сказал(а):
Ну сядьте Вы в аппарат стоящей на земле,
Ну выше уже сказали.  На земле проблем с затягиванием в крен пока не было.
Давайте так. Либо мы соглашаемся, что плавает килевая, и исходя из этого обсуждаем дальнейшее, либо не соглашаемся и закрываем лавочку, потому что ну нельзя обсуждать высшую математику не зная правил сложения - вычитания.
 
sun сказал(а):
В пользу  этой теории говорит тот факт, что снижение скорости (выпихивание ручки) облегчают выход из этого режима, так как со снижением скорости снижаются аэродинамические силы

СОВЕРШЕННО наоборот....!  😉 С отдачей ручки - идёт увеличение перегрузки(!) с падением скорости (за счёт чего падает скорость????!!!) - увеличение давления аэродинамических сил на "тряпочку" - выравнивание купольности....!!!!

Именно поэтому невозможно загнать ЗАГРУЖЕННУЮ телегу в этот режим!!! Увеличение аэродинамических сил на "тряпочку" существенно уменьшают её подвижность-перераспределение купольности...!!!  😉
 
Назад
Вверх