- Откуда
- Санкт - Петербург
Ни один "бренд" на Западе не обходился без государственной поддержки. Или без совковости по Вашему. Когда Сонни в Японии сделала первый катушечный магнитофон (копия американского кстати) он стоил каждый как маленькая война. Но государство Япония заказа партию таких магнитофонов для государственных судов. И производство началось. И все так было.Валера и мы планирует. Но не продает. Потому что не продается...
Мой опыт приводит меня к тому мнению что российские высокотехнологичные продукты не вызывают доверия. Есть такое понятие- "брэнд" за которым это самое доверие запрятано. Те покупатель в реальности не имеет возможность оценить большинство качеств товара поэтому очень сильно ориентируется на свое эмоциональное доверие к производителю.
А доверие формируется реальным опытом. Его по щелчку не произведешь. Это долгий взаимный процесс.
Вот этого доверия сейчас стало ещё меньше чем 10-15 лет назад. Поэтому создать отечественный брэнд высокотехнологичного продукта- сложнее вплоть до невозможности.
И второе- мы в течении по крайней мере последнего десятилетия снова погружаемся в совковое лицемерие. На словах мы за отечественное производство но как только появляются деньги- бежим за импортом. Эта ситуация менялась в обратную сторону в нулевые- поскольку помаленьку естественным образом развивался частный бизнес и многие периодически бывали и в роли потребителя и в роли производителя- что создавло некоторые основы взимопонимания- но крайние 10 лет количество частных бизнесом сужается до остаточных величин и мы очень мало взаимодействуем друг с другом по сложным вопросам.
Вдобавок наше государство все более совковеет а вместе с этим и оно и все связанное с ним становится все более лицемерным. На словах оно поддерживает импортозамещение- но фактически это только для того что бы население обходилось подешевле. А все что сверх этого- расходуется на импорт. И эта конструкция просачивается на все уровни- даже низкие- любые относительно свободные деньги расходуются преимущественно на импорт..
Отечественных высокотехнологических брендов мало, но они есть. Их просто надо иметь везде, и должен быть не просто бренд, а чемпион - продукта мирового уровня. А это другая задача и решаться она даже и начинала.