Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
У меня есть информация,что я уже лет 10 не видел ни этих моторов ни этих мотоциклов на дорогах,трофейная конструкция,сколькож можно.
Дело в том, что мотоцикл "Урал" ориентирован только на зарубежную клиентуру, и, хотя, качество продукции сейчас не плохое, я лучше Triumph за те же деньги куплю...
 
Я предлагал пару месяцев назад просто скопировать лайкоминг 320, но идея поддержки не нашла.
Уважаемый ВН! Эта тема создана для обсуждения варианта постройки двигателя из
серийно выпускаемых комплектующих в России.
Не хочется превратить её в 167 страниц, как в теме Народный двигатель
 
Дело в том, что мотоцикл "Урал" ориентирован только на зарубежную клиентуру, и, хотя, качество продукции сейчас не плохое, я лучше Triumph за те же деньги куплю...
Ваше мнение, несомненно, уважаемо. А чем оно поможет теме данной ветки?
 
Уважаемый ВН! Эта тема создана для обсуждения варианта постройки двигателя из
серийно выпускаемых комплектующих в России.
Не хочется превратить её в 167 страниц, как в теме Народный двигатель
Если Вы завтра не начнёте выкладывать фотографии постройки, через неделю здесь будет 300 страниц бреда и предположений...
 
Если Вы завтра не начнёте выкладывать фотографии постройки, через неделю здесь будет 300 страниц бреда и предположений...
С чего Вы так решили?
Ещё раз напоминаю уважаемым участникам, что эта тема создана для поиска вариантов создания двигателя из отечественных серийно производимых комплектующих.Для прочих идей есть соответствующие разделы форума.
 
Я дал ответ человеку, который сомневается в жизни Ирбитского завода. Более Вам мешать не буду. Стройте мотор. Очень интересно.
Виноват, не въехал). Извините, что так неловко получилось. Ваше сообщение несомненно имеет отношение к теме.
 
Деталей от советского российского мотора под воздушное охлаждение, кроме как от урала нету...
Ф
 
После каждой гонки- мотор в переборку. И не все доезжают!

В 90-х поставлял коленвалы с увеличенным ходом, на Алеко-кросс,москвичи проехали всю европу,не вскрывая двигатель,первые,вторые места в заездах.
 
Не сочтите за пессимизм и критикантство, но скорее всего, если вы решите уже что-то купить для этого проекта, то с удивлением обнаружите следующее : из всего ассортимента подходит кое-что из крепежа. И только. Боюсь, что и оборудование мотозаводов не годится. Просто мое мнение. Хотелось бы ошибаться.
 
Позволю себе сделать промежуточный вывод по основным тенденциям обсуждения - если
не принимать в расчёт предложения банально скопировать импортный двигатель или
сделать двигатель на базе комплектующих иностранных мотоциклов, вырисовываются
два направления - двигатель оппозитной схемы на базе частей двигателя мотоцикла Урал
и двигатель оппозитной или рядной схемы на базе частей автомобильных двигателей
отечественного производства.
В моём понимании, наименьшее количество новых деталей собственного производства
потребуется при использовании частей двигателя Урал. При реализации предложенной
в начале ветки схемы необходимо, грубо говоря, изготовление картера и вала воздушного
винта. Конечно, можно развивать мысль, и сделать двигатель шести цилиндровым,
можно изготовить цельный коленвал и т. д. Но всё это влечёт за собой совершенно иной
уровень затрат.
Данная схема позволяет относительно недорого собрать новый двигатель.
В теме «Народный двигатель« конструкторами-двигателистами высказано мнение, что
данная схема не жизнеспособна в связи с возможными явлениями резонанса,
гармоническими колебаниями и т.п. Возможно, этого не будет или будет не столь критично
и можно будет найти техническое решение по нивелированию этих явлений.
Не узнаём, пока не попробуем)
И, конечно, необходимо найти конструктора, который выполнит данный проект.
Если по этому вопросу есть какие-либо соображения - прошу высказываться
здесь или написать мне в личку.
 
не поленился - прочитал все пять страниц ... Сразу вспоминаются мудрые слова о том , что благими намерениями выложена дорога в ад .
- изготовить авиационный народный двигатель на базе ураловского или днепровского ? ПЯТЬ СТРАНИЦ ... текста на заведомо провальную идею . И дело даже не в том что я наощупь знаю что такое эти моторы - ну ураловский слегка получше - но для полётов не пойдёт , а днепровский - даже не хочу упоминать . Дело в том что сама по себе мысль создать Народный (т.е.дешёвый ) авиационный двигатель - уже утопия . Создать народный авиационный двигатель на базе деталей уральско-днепровских моторов - два разА утопия . Можно к пяти уже имеющимся страницам добавить ещё хоть пять...десят - идея по-прежнему будет заведомо провальной . Об этом здесь на форуме уже столько копий переломано - читай не хочу , хоть зачитайся !
 
Если по этому вопросу есть какие-либо соображения - прошу высказываться
здесь или написать мне в личку.

Редукция два это в принципе мало,для винта,взвесте все и сам Ураловский мотор,помоему его вес более 40кг ,а их два и никакой конструктор здесь не поможет.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Дело в том что сама по себе мысль создать Народный (т.е.дешёвый ) авиационный двигатель - уже утопия .
Вы, похоже, ошиблись темой. И читали, судя по всему, не внимательно.
Про Народный двигатель - это в другой ветке.
А если по делу - эмоции, это здорово, но хотелось бы слышать аргументы,
подкреплённые чем-то большим, чем заявления типа - у меня в юности
был Ура, он всё время ломался)
 
Последнее редактирование:
изготовить авиационный народный двигатель на базе ураловского или днепровского ? ПЯТЬ СТРАНИЦ ... текста на заведомо провальную идею
Да можно всё. И даже вполне надёжно по авиационным меркам. Но только явно не с озвученными мощностями (80...100 л.с.)
Тоже знаю руками детальки разных Уралов.
Самый надёжный мой Урал был М-72. Самый проблемный М-67-36.
можно развивать мысль, и сделать двигатель шести цилиндровым,
можно изготовить цельный коленвал и т. д
На базе стандартных ШПГ не получится. Бывает коленвал скручивает от собственных нагрузок. А пропускать сквозь него крутящий момент от ещё одного колена, не рискнул бы.
Только "цельное колено и т.д."
Вот этих "и т.д." наберётся слишком много. Включая новые шатуны и вкладыши. Что там останется от Урала?
Редукция два это в принципе мало,для винта
При 4000 на коленвалу, можно ставить не шибко качественный самодельный пропеллер от 2 метров.
 
Да можно всё. И даже вполне надёжно по авиационным меркам. Но только явно не с озвученными мощностями (80...100 л.с.)
Тоже знаю руками детальки разных Уралов.
Самый надёжный мой Урал был М-72. Самый проблемный М-67-36.

На базе стандартных ШПГ не получится. Бывает коленвал скручивает от собственных нагрузок. А пропускать сквозь него крутящий момент от ещё одного колена, не рискнул бы.
Только "цельное колено и т.д."
Вот этих "и т.д." наберётся слишком много. Включая новые шатуны и вкладыши. Что там останется от Урала?

При 4000 на коленвалу, можно ставить не шибко качественный самодельный пропеллер от 2 метров.
Я даже спорить не вижу резона. Наверно, Вы правы.
Интересно, если увеличить кубатуру до 1825 куб.см (1650 на двигатель) за счёт установки
поршней 82 мм и получить мощность 100 л.с. На 5600 оборотах, какая будет на 4000?
Это как раз обороты максимального крутящего момента, равного примерно 110 Н*м..
Примерно получаем 67 л.с., что в общем не так уж и плохо.
И если в дальнейшем за счёт повышения качества комплектующих и увеличения ресурса
довести обороты коленвала до 5000 на взлётном, можно вполне реально получить 80 л.с.
И винт тогда диаметром 2.00-2.30 отлично подойдёт)) По потребности)
7B9A5F64-29C1-4F1F-BB25-FA9EEF4C6D4C.jpg
 
Последнее редактирование:
Может быть, есть смысл начать с простого? Например, взять готовый двигатель , как есть, установить на него воздушный винт , запустить и посмотреть? Полезут болячки, решать их по мере возможности и делать выводы. По итогу подойти к решению делать новый мотор более взвешенно и с полезным практическим опытом.

п.с. Лично мне не понятно, почему Ураловский мотор считается лучше Днепровского. Как эксплуатант двух этих мотоциклов, считаю всё ровно наоборот.
 
Может быть, есть смысл начать с простого? Например, взять готовый двигатель , как есть, установить на него воздушный винт , запустить и посмотреть? Полезут болячки, решать их по мере возможности и делать выводы. По итогу подойти к решению делать новый мотор более взвешенно и с полезным практическим опытом.
То же самое предлагал сделать, б/у мотор, можно два от Днепра и Урала, капиталка. На стенд с редуктором и винтом. Гонять, смотреть что изнашивается. Делать выводы.
 
Ещё в советское время мы осваивали красноярский серийный дельталёт "Радуга" с "Уралом" (с редуктором).
Наверное, можно ещё найти этот готовый "Урал" с редуктором и винтом и гонять на стенде.
 
Назад
Вверх