По вопросу получения СЛГ для ВС

Премъер-министр Путин В.В. высказал идею о создании единого органа аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции, для облегчения бремени на малый бизнес от "карманных" сертификационных центров, создаваемых чиновниками. Год назад он предложил сократить перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации до 15%. Сейчас от него прозвучала идея ввода процедур декларирования соответствия продукции обязательным требованиям безопасности, вместо процедур обязательной сертификации и получения сертификата соответствия. Наконец-то одна  "голова" осознала куда девать"хвост", что делать со скипетром и как править державой.
 
Уже 20 сентября 2010.
Ни один из слухов не подтвердился:
"не более, чем через месяц будут новые ФАП"
"на след. неделе отменят телеграмму"
итд.
также, как я понимаю, нет и писменных ответов на письма тех, кто не побоялся написать, хотя прошел установленный срок.
Между тем с каждым днем все больше бортов остаются за гранью закона...
 
Уже 20 сентября 2010.
Ни один из слухов не подтвердился:
"не более, чем через месяц будут новые ФАП"
"на след. неделе отменят телеграмму"
итд.

Нет юридических оснований для отмены телеграммы и продолжения работы центров по сертификации т.к. в ФАПах нет полномочий по передаче своих функций третьим лицам. Росавиация должна своими силами проводить сертификацию ЛГ ЕЭВС, но у них нет персонала, да и вообще ничего под это дело не заточено. Есть ощущение, что это положение продлится далеко не один месяц и подавляющее большинство бортов, из той малой толики, что имели СЛГ, будут в ближайшее время уже без него до появления нового ФАПа 😡.
 
Нет юридических оснований для отмены телеграммы и продолжения работы центров по сертификации т.к. в ФАПах нет полномочий по передаче своих функций третьим лицам. 

А ФАП-118 говорит наоборот.

12. При положительном решении орган по сертификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

Так что как раз таки нет никаких юридических оснований проводить сертификацию силами МТУ.
 
А мне известны случаи выдачи СЛГ и после телеграммы, если не ошибаюсь в Красноярском МТУ и где то в районе Камачтке.
 
12. При положительном решении орган по сертификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. 
Именно этим и руководствуются в нашем МТУ. 118-й никто не отменял.
 
СЛГ выдают после телеграммы. Правда тем, кто успел уже подать заявку, получить решение до телеграммы. Остальным - кривыми путями.
Вопрос в том, что [highlight]сейчас [/highlight]заявку подать невозможно.
Телеграмма противоречит ФАП.
Не все МТУ готовы идти наперекор ФАВТ, да и своих людей нет.
 
Так что как раз таки нет никаких юридических оснований проводить сертификацию силами МТУ. 

Каким документом ему определены полномочия кроме этой строчки?
 
Не понял вопроса.
ему это кому?

Центру Сертификации, как не входящему в структуру Росавиации, естественно. Где можно найти выражение типа - "полномочия по определению летной годности имеют центры по сертификации"? [highlight]Проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС[/highlight] говорит о выполнении центрами работ по выдаче СЛГ и передачи части соответствующих полномочий Росавиации центрам по сертификации. Против чего и возбудилась прокуратура.
 
Понятно.
Начнем с того, что у ФАВТ вообще нет полномочий проводить обязательную сертификацию ВС.
см. Положение о ФАВТ
5.3. организует и проводит в установленном порядке:
5.3.1. обязательную сертификацию:
юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ;
юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности;
юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства;
аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, аэропортов;
объектов Единой системы организации воздушного движения;
образовательных учреждений (авиационных учебных центров), осуществляющих подготовку авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням должностей;

зато есть
5.4. осуществляет:
.....
5.4.9. аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
....

Своей системы аккредитации на данный момент у ФАВТ нет.
В прошлом она делегировала эту аккредитацию ФГУ «Государственный центр «Безопасность полета на воздушном транспорте», что не понравилось Генпрокуратуре.

Правда они поздно спохватились, система "АВИАТОР" уже не работает гораздо дольше. Года два как действует система добровольной сертифкации ГосНИИ ГА. Видимо пока до них Генпрокуратора не докопалась.


Ну а все остальное в 118-ФАП.
 
В России появится единая служба по аккредитации
В этом году в России появится новая федеральная служба по аккредитации. Ее задача навести порядок с сертификацией на безопасность и качество всей продаваемой в стране продукции - от продовольствия до бытовой техники, пассажирских лифтов и электрических лампочек.

Об этом сообщил журналистам директор департамента развития малого и среднего предпринимательства минэкономразвития Андрей Шаров. По его словам, единый национальный орган по аккредитации заменит десятки "карманных" отраслевых учреждений, которые сегодня действуют при федеральных органах исполнительной власти, разрешая тысячам лабораторий и испытательным центрам проводить экспертизы и выдавать сертификаты на безопасность и качества товаров. На деле эти учреждения за своих подопечных ответственности не несут ни перед потребителями, ни перед государством.

К примеру, рассказал Шаров, платные госуслуги Федерального центра гигиены и эпидемиологии при Роспотребнадзоре только в 2009 году принесли 12,5 миллиарда рублей дохода. "Я смотрел прейскурант. Экспертиза проектной документации стоит от 10 до 20 тысяч рублей. Исследование питьевой воды на запах - 36 рублей. Не слишком дорого, чтобы только понюхать?" - недоумевал Шаров. И добавил, что этих и других исследований только в одной системе аккредитации, при одном федеральном органе исполнительной власти проводится до 5 миллионов год. В итоге в стране сложилась система, когда производители платят огромные суммы, но как таковых экспертиз и испытаний зачастую не проводится.

От подобных сертификатов "качества", выданных российскими лабораториями, сегодня шарахаются в других странах, не признавая их. Поэтому экспортерам, желающим продавать свою продукцию за границей, приходится платить дважды: в органах сертификации на родине и за рубежом. Отныне "лавочка" будет закрыта. Все органы в сфере аккредитации, действующие сегодня при ведомствах (Роспотребнадзоре, Ростехнадзоре, Ростехрегулировании, МЧС, Россвязи, Росреестре, Роскосмосе, ФСБ, [highlight]Росавиации[/highlight], Росжелдоре), сложат свои полномочия и перейдут в одни руки - Федеральной службы по аккредитации. По словам Андрея Шарова, это позволит не только очистить рынок от недобросовестных фирм-аккредитаторов, но и снизить непомерно раздутую стоимость госуслуг.

Новая система аккредитации позволит допустить на рынок частные компании по сертификации, которые собьют цены на госуслуги. Расходы производителей на сертификацию сократятся, соответственно и конечная цена их товаров. Не менее важно и то, что в стране появится сеть независимых испытательных центров с безупречной профессиональной репутацией.

Андрей Шаров сообщил, что частные компании, скорее всего, появятся на рынке в 2011 году после принятия закона об аккредитации. "Он установит жесткие правила доступа на рынок сертификации", - сказал Шаров. Полноценно система заработает с 2012 года, а во время переходного периода компании, получившие аккредитации при старой системе, должны будут подтвердить свою компетентность и профессионализм. Критерии для этого также будут прописаны в законе.

Вчера же Шаров проинформировал о том, что для малых и средних предприятий-экспортеров правительство выделило в этом году еще 2 миллиарда рублей на компенсацию процентных ставок по экспортным контрактам, на субсидирование расходов на участие бизнесменов в заграничных выставках и ярмарках. Профинансирует государство и их затраты на получение сертификатов за рубежом. Инновационные малые компании могут воспользоваться субсидиями при регистрации патентов за границей. Финансовая поддержка государства составит почти половину процентных ставок по кредитам, пояснил Андрей Шаров.

К тому же малые и средние фирмы во всех регионах страны смогут воспользоваться доступом к системе "евроинфоцентр" и бесплатно размещать в ней данные о своих товарах и услугах в 46 странах мира. По словам Шарова, такие системы уже созданы в 40 регионах России. Остальные регионы возьмут на себя обязательства по созданию аналогичных центров при региональных торгово-промышленных палатах и органах поддержки малого и среднего предпринимательства.


Источник:
Российская газета

Уссцаться можно
 
Отныне "лавочка" будет закрыта. Все органы в сфере аккредитации, действующие сегодня при ведомствах (Роспотребнадзоре, Ростехнадзоре, Ростехрегулировании, МЧС, Россвязи, Росреестре, Роскосмосе, ФСБ, Росавиации
Заметьте, ОПГ "МАК" в список не попала
 
А мне известны случаи выдачи СЛГ и после телеграммы, если не ошибаюсь в Красноярском МТУ и где то в районе Камачтке.
в С-Западном тоже
СЛГ выдают после телеграммы. Правда тем, кто успел уже подать заявку, получить решение до телеграммы. Остальным - кривыми путями.
Вопрос в том, что [highlight]сейчас [/highlight]заявку подать невозможно.
Телеграмма противоречит ФАП.
Не все МТУ готовы идти наперекор ФАВТ, да и своих людей нет.
решение и СЛГ было получено уже после телеграммы. без кривых путей не обошлось и от этого еще более грустно, чем если бы просто отказали
 
Сегодня имел беседу по телефону с Аксёновым (занимается лётной годностью лёгких ВС), так вот он пояснил: Никакие телеграммы отменять не будут, всё передано региональным МТУ. Если МТУ отказывается проводить процедуры выдачи СЛГ,то требовать письменное подтверждение отказа. С этим ответом обращатся непосредственно в Росавиацию. Я их (рег. МТУ) заставить  не могу, но если ко мне придёт жалоба, буду вынужден отреагировать. И если на местах не хотят работать, то зачем они нужны, нет специалистов? Пусть набирают специалистов. То-же относится к необоснованным придиркам- писменный отказ, и с ним обращайтесь к нам."
 
Похоже на "итальянскую забастовку" проводимую Росавиацией в ответ на представление Генпрокуратуры о незаконности деятельности Центров сертификации ...
Все будет выполняться по закону: мы будем жаловаться, а они разбираться, находить нестыковки в законодательстве, обращаться к законодателям для преодоления их, а время-то идет - полетов легитимных с гулькин нос, аварийности нет. Чем они и отчитываются о проделанной работе.
А если развернется партизанщина, то в бюджет хлынет река штрафов, а контролерам - море взяток. Также неплохо для них.
Пакостная ситуация  или патовая? Что может ее взорвать? Или каким "скальпелем" вскрыть опухоль авиационного законодательства?
 
Сегодня имел беседу по телефону с Аксёновым (занимается лётной годностью лёгких ВС)
ой сколько кровушки этот товарищ попил у нас в 2004-2005... сейчас фамилию услышал - аж передернуло, и это через столько-то лет...
 
За комплексным заключением в Акте индивидуальной оценки и подтверждения летной годности конкретных ВС необходимо обращаться в ЛИИ, в ЦАГИ, в СибНИИА, в МАК. Там есть специалисты, обладатели свидетельств экспертов-аудиторов Авиарегистра МАК, которые имеют полномочия в рамках своих организаций давать такие заключения. Полномочия этих специалистов подтверждены международными соглашениями между РФ и ИКАО. Эксперты-аудиторы АР МАК - это такие же специалисты, как DARы  в U.S. - Designated Airworthiness Representative.
Есть одно препятствие: в отечественных АП-21 (в рамках которых могут осуществлять свою деятельность эксперты-аудиторы АР МАК) не прописаны процедуры подтверждения соответствия для самоделок - ВС, разработанных и построенных лицами, не имеющими лицензий на разработку и произвоство авиационной техники, разработавших и построивших в том числе ВС акробатической категории, ВС категории "ретро", прочие ВС с взлетной массой до 1800 кг,
для ВС, снятых с вооружения (МиГ-15),
для ВС, исключенных из реестра государственной авиации (Як-30, Як-32, Як-52, Як-52М, Як-152, Л-29, Л-39), 
для исторических ВС (ЛИ-2, Ил-14),
для иностранных и отечественных серийных ВС с аннулированным сертификатом типа (Як-18Т, Ан-2, Цессна, Пайпер, Л-410),
для СЛА не типовой конструкции, предназначенных для полетов в целях АОН,
для УЛА, которые не подлежат освидетельствованию летной годности и соответственно не требуют от владельцев наличия пилотских свидетельств.
Необходимо предусмотреть оформление специальных СЛГ для перечисленных категорий ВС (кроме УЛА - FAR-103), в том числе экспериментальных СЛГ для самоделок и ВС, исключенных из реестра государственной авиации.
Для УЛА (парапланов, дельтапланов, мотопарапланов, мотодельтапланов) - разработать АП-103 или АП-22.
При наличии многочисленных обращений заявителей- владельцев авиатехники все выше перечисленные организаци могли бы подать официальный запрос в МАК для внесения изменений и разработки необходимых авиационных правил.

РАОПА, ФЛА и ОФСЛА могут подать консолидированную заявку в МАК на внесение в АП-21 необходимых изменений, но эти изменения должны быть согласованы с Минтрансом.

Одновременно или параллельно необходимо разрабатывать аналог ФАП-118 и готовить предложения для разработки Специального технического регламента (в форме Федерального закона) с возможностью его включения в кодифицированную Федеральную базу Электронного Правительства РФ с полной нормативно-правовой базой воздушного и авиационного законодательства.
Технические регламенты должны разрабатывать разработчики, производители и эксплуатанты авиатехники, а не Минтранс!

Уделом Росавиации и Минтранса должна стать разработка стандартов, консультативных циркуляров, положений, инструкций, "разжевывающих" чисто оформительские процедуры - регистрации ВС, площадок, аэродромов, оформление СЛГ, оформление пилотских свидетельств, разработки правил оформления эксплуатационной документации, доказательной документации при  подтверждении соответствия ВС требованиям летной годности и прочих РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ документов.
 
Назад
Вверх