По вопросу получения СЛГ для ВС

Эксперты-аудиторы АР МАК - это такие же специалисты, как DARыв U.S. - Designated Airworthiness Representative.
Откуда такие выводы? В АП-183 про экспертов-аудиторов написано несколько мутных слов, которые скорее означают, что эксперты-аудиторы привлекаются при сертификации типа, но не конкретного воздушного судна.
Есть ли еще хоть какой-то документ, описывающий их функции?

кодифицированную Федеральную базу Электронного Правительства РФ 
Это что? Можно ссылочку для самообразования?
 
АП-183 введены приказом Минтранса РФ от 05.07.94 г. №48
Откуда было взяться в то время конкретному экземпляру и ЕЭВС. В то время ФЛА вполне справлялась со всеми процедурами допуска к полетам Ан-2, Ли-2 и даже Ил-14.
Времена меняются. Нужно вносить изменения и в старые нормы.

По поводу электронного Правительства необходимо обращаться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
 
АП-183 введены приказом Минтранса РФ от 05.07.94 г. №48
Откуда было взяться в то время конкретному экземпляру и ЕЭВС. В то время ФЛА вполне справлялась со всеми процедурами допуска к полетам Ан-2, Ли-2 и даже Ил-14.
Времена меняются. Нужно вносить изменения и в старые нормы.
Я, в общем то, не спрашивал, кем введены АП-183 и что с ними надо бы сделать.  Спросил откуда взялся вывод, что эксперт-аудитор это тоже самое, что и DAR. Кстати было бы любопытно. Но мне почему-то кажется, что внести изменения в АП-21 сложнее, чем дождаться когда МАК разгонят.

По поводу электронного Правительства необходимо обращаться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. 
"А этот пацак все время говорит на языках, продолжения которых не знает!" (ru.wikiquote.org/wiki/Кин-дза-дза!) 🙂
Про "электронное правительство" мусора много. Откуда сведения, что кто-то собрался хоть что-то кодифицировать?
 
1. Эксперт-аудитор АР МАК и DAR (Designated Airworthiness Representative) имеют одинаковые функции и полномочия, делают одинаковую работу.

2. Уже два десятка лет тема кодификации законодательства не сходит со страниц научных изданий. Тема "изжевана" до оскомины. Тормозом всегда была дремучая отсталость и компьютерная безграмотность гаранта. Сейчас положение исправлено. Поэтому надо самим проявлять инициативу и включаться в работу по созданию электронного правительства, где без кодификации законодательства не обойтись. И "Гарант" и "Консультат" успешно делают деньги на этой куче мусора. Мусор нужно разгребать.
 
Какое письмо пишет Девочкин, как он искренне сочувствует владельцам ЕЭВС.
Но почему тогда не выполнено предписание прокуратуры полностью, почему ЦС до сих пор успешно сертифицируют типовые ВС. Почему запрет коснулся только ЕЭВС.
Мы никогда не узнаем его ответы на эти вопросы.
0_5a7e8_d8405dcb_XXL.jpg

0_5a7e9_9bf32400_XXL.jpg
 
Знакомая песенька гос-конторы - нет правовой базы, нет штата, нет экспертов. Сам такой... 😉

Но!

В каждой беде есть светлая сторона!

Так это здорово, если нехватает только правил аккредитации и экспертов...
Значит, есть возможность разработать и предложить Россавиции свои правила и своих экспертов...
Что, разве в региoнах не наберётся по несколько спецов по самоделкам, прототипам, МДП, автожирам...?
Если нужны "экспертные организации", можно спецов обьединить в общественные организации при АОПА, АЭА, ФЛА итд. Эта схема работает во всех странах с развитой авиацией.

Если ещё не создан гос-механизм, значит есть возможность создать и "пропихнуть" свой...

Дело только в организации и поддержке масс...

Только... 🙂
 
Правила по аккредитации испытательных лабораторий (центров) в Росавиации разработаны, но не прошли юридическую экспертизу. Для деятельности аккредитованных лабораторий нужны новые правила. ФАП-118 действовали в ССГА. Эта система сертификации упразднена.
Экспертами в соответствии с ФАП-147 являются обладатели свидетельств специалиста по ТОиР с квалификационной отметкой "С" и квалификационными отметками В1 (ПиД) или В2 (АО, РЭО).
В детальном порядке:
1. Необходимо разработать и ввести в действие Временное положение о допуске к полетам и к эксплуатации ЕЭВС ГА.
2. Ввести в действие Административный регламент Росавиации по аккредитации органов по сертифкации и испытательных лабораторий (центров) - ОС и ИЛ.
3. Подготовить и аттестовать кандидатов в эксперты в регионах.
4. Аккредитовать ОС и ИЛ, в том числе индивидуальных предпринимателей-экспертов с функиями ОС и ИЛ., которые должны представить на этапе аккредитации данные о минимум трех аттестованных экспертах, утвердить в Росавиации Положение об ОС и ИЛ, Положение о менеджменте качества ОС и ИЛ и паспорт качества ОС и ИЛ, представить учредительные документы, Положение о ведении документооборота и архива дел по сертификации ЕЭВС, представить действующие аттестаты или сертификаты на поверенные средства измерений ИЛ.
5.  Наконец, ОС и ИЛ должны заключить соглашения с МТУ и Росавиацией на выполнение процедур оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям и оформление заключений и комплексных заключений с согласованием методики расчета калькуляции цены услуг по сертификации ЕЭВС.
 
Прошли инфа, что ФЛА России продолжают выдавать ЛГ, позвонил, подтвердили : "Да регистрируйтесь у нас и пройдёте процеду получения ЛГ".
 
Выдавали, выдают и будут выдавать.
Только легитимности у этих цветных бумажек ноль целых хрен десятых.
Хотя кое где прокатывают.
Но с тем же успехом каждый сам может себе на принтере распечатать СЛГ скажем от Федерации Профессионалов Авиации.  😉
 
2. Ввести в действие Административный регламент Росавиации по аккредитации органов по сертифкации и испытательных лабораторий (центров) - ОС и ИЛ.

   А вот интересно, в Америке вроде никаких лабораторий и опять таки каких-то "органов сертификации" (ЦСов?) нет... и ничего... самоделки от этого  в воздухе не разваливаются... так зачем нам тогда этот баян по немецкому образцу... у нас просторы ближе к американским... По моему мнению такой подход наруку только чиновникам:... Ребята, мы только за, идите в сад... пардон... делайте лаборатории и органы... раз вам деньги девать некуда... ах нету денюх?... ну тогда звиняйте хлопци... это ваши проблемы.
   Наши хлопци из МТУ говорят просто: Нет приказа на призыв в Росавиацию экспертов- спецов из среды эксплуатантов, изготовителей и разработчиков ЕЭВС... как будет, начнём брать ваших спецов (вне штата например, но с правом подписи заключения о ЛГ).

Кстати вопрос к @ Kestas: А Прибалтика научилась обходиться без ЦСов и сертифицированных и лицензированных лабораторий?.. а то может тоже копровые испытания шасси на 10000 циклов парни проводят?
 
Прошли инфа, что ФЛА России продолжают выдавать ЛГ, позвонил, подтвердили : "Да регистрируйтесь у нас и пройдёте процеду получения ЛГ".

С таким же успехом можно получить ЛГ, зарегистрировавшись на этом форуме  ;D Думаю, принтер у старины Velocity имеется  ;D
 
С таким же успехом можно получить ЛГ, зарегистрировавшись на этом форуме  ;D Думаю, принтер у старины Velocity имеется  ;D

Готов выдавать чипованный пластик с пожизненной летной годностью на ВС, весом до 100 тонн по цене 5 долл, звездолеты по 7 долл (там на межгаллактическом языке лазером писать надо, получается дороже).

Как показывает практика, наши центры по сертификации выполняют роль промежуточных коррупционных прокладок между владельцами ВС и чиновниками. Никакой серьезной работы эти, так называемые центры, не проводят. Единственная польза от экспертов, но им эти центры совершенно не нужны. Поддержание идеи создания или возобновления работы центров только дольше затягивает ситуацию с легализацией использования ВС их владельцами, что на руку чиновникам, кормящимся в этой неразберихе. Письмо начальника УПЛГ Евдокимова сейчас рассматривается самым пристальным образом. Считаю его вопиющим! Росавиация просто не хочет выполнять своих прямых ОБЯЗАННОСТЕЙ, мотивируя небольшим количеством персонала. Это похоже на то, как по всей стране перестали бы выдавать паспорта, ввиду малого количества сотрудников паспортных столов и отсутствия у них папочек для файлов, то есть сотрудники есть, но их маловато, поэтому ждите, когда закон разрешит проживать без паспорта или кто-то когда-либо (срок не указан) неизвестным способом разрешит ситуацию.
 
Росавиация и её территоиальные органы (МТУ) не могут проводить сертификацию и, соответственно, взять за штат экспертов, т.к. ФЗ "О техничском регулировании" запрещает совмещение функций по аккредитации и сертификации. МТУ организуют инспектирование с целью оценки летной годности.
Есть не претендующие на полноту и реальность исполнения варианты:
1. исключить обязательную сертификацию для ЕЭВС и(или)
2. внести изменения в АП-21, где предусмотреть добровольную сертификацию в форме декларирования соответствия ЕЭВС установленным требованиям.

Для реализации певого варианта предлагается внести изменения в п.1 статьи 8 Воздушного кодекса:
"1. Обязательной сертифкации подлежат.... воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты," далее добавить: [highlight]за исключением единичных экземпляров воздушных судов и их компонентов[/highlight]...
И добавить в статью 8 п.5:
"5. Единичные экземпляры воздушных судов и их компоненты подлежат добровольной сертификации в форме декларирования соответствия установленным требованиям с подтверждением соответствия на основании собственных доказательств владельцев единичных экземпляров воздушных судов или доказательств, полученных с привлечением независимых экспертов, аттестованных и акредитованных уполномоченным органом в области гражданской авиации в установленном порядке."

Для внесения изменений в АП-21 - назначить руководителем МАК вместо Т. Анодиной  А. Нерадько.
 
Для легализации полётов, предлогают в РОСТО вступить, вот и задумался.

Уже не вариант.

Придется отдать свою технику государству. По другому в реестр не поставить.
И опять таки трудности со свидельством, полетами на аэродромы ГА.

Не надо искать обходные пути, необходимо дожать ситуацию, добится вменяемых исполнимых и исполняемых законов и летать оставаясь в правовом поле.
 
Для легализации полётов, предлогают в РОСТО вступить, вот и задумался.
Где там у вас авиабазы РОСТО или приспособленные для организации полетов РОСТО площадки (?),
если только "...под винтом вертолета спокойно плывет
  целое море тайги..." 🙂 Ухтинский аэродром не имеет статуса аэродрома совместного базирования.
 
Пока летают в Кочояге и парашютистов бросают, по слухам в Корткеросе что-то делают, но вариант с ДОСАФом мне крайне нежелателен. А вообще брошенных площадок навалом, причём в приличном состоянии.
 
Кстати вопрос к @ Kestas: А Прибалтика научилась обходиться без ЦСов и сертифицированных и лицензированных лабораторий?..
Вот несколько соображений на этот счёт:

1. Парт/АП-21 не имеет ничего общего с самоделками и единичными ЛА. Его назначение - легализация серийного производства, авиационного товара, чаще всего - для коммерческого использования. Три кита - сертификат типа, сертификат производства и сертификат КБ (с обязательными системами качества), какой смысл это всё для одного самолётика для персонального использования. Оптимальнее всего не насиловать АП-21 "подсовывая" под него самоделки, а разработать новые правила для единичных (некоммерческих, несложных, лёгких итд.) ЛА. С внедрением "уполномоченных представителей". Эксперты из своих опытных коллег будут намного эффективнее-безопаснее, чем формальные гос-экспертизы. Не говоря уже о времени и расходах...

2. Не знаю примеров, чтобы самоделки испытывались в гос-лабораториях... Конечно, если есть желание и куча денег.... Нагрузить крыло мешками могут и сами самодельщики, ведь самолёт склепать - задача посложнее. Обычно, при классической схеме/материалах, полностью хватает и расчётов. Повышенный риск компенсируется ограничениями по эксплуатации (запреты на коммерцию, полёты над населёнными пунктами, перевозку пассажиров итд.). Ведь по логике, если нужны аккредитированные лаборатории для получения ЛГ, то нужны будут и аккредитированные предприятия по ТО самоделок - для поддержания ЛГ. Чёрт знает, что автор может сотворить со своим изделием без гос-присмотра... ;D
 
Назад
Вверх