поборол соосник 115 кг

IMG_20231110_104514_482[1].jpg
 
Сколько же там мелких деталюх ?! 😳
Буквально пару дней назад писал письма в несколько разных контор насчёт стоимости изготовления одной ПЛАСТИКОВОЙ ХРЕНОВИНКИ из АБС пластика, не слишком сложной формы габаритами примерно 200х160х40 мм, массой грамм 80...100. Предполагается её печатать на 3D или лить в силикон небольшой партией. Наши "производители" озвучили стоимость от 1200 руб до 4300 руб за одну детальку !!!
Я вообще не представляю, в какую сумму выльется заказ правильных металлических деталей только трансмиссии этого аппарата ? 🤔
 
На этом аппарате количество деталей по сравнению с более ранними моделями количество деталей уменьшено очень сильно. На всём аппарате примерно 400...450 деталей. К примеру на более ранней "тройке" - количество деталей больше 900. Часть деталей делали мы сами, а часть (управление на колонке НВ) - в Китае.
 
На этом аппарате количество деталей по сравнению с более ранними моделями количество деталей уменьшено очень сильно. На всём аппарате примерно 400...450 деталей. К примеру на более ранней "тройке" - количество деталей больше 900. Часть деталей делали мы сами, а часть (управление на колонке НВ) - в Китае.
Имеются ввиду стандартные китайские шарниры на тягах ? Или ещё и какие-то другие детали ( точёные и фрезерованные ) ?
 
Заказ всех деталей единично на стороне выводит себестоимость изделия далеко за границы спроса. Однако если это опытный образец то цена не так важна а если предполагается делать серию на продажу то придется локализовать изготовление уникальных деталей у себя а закупать только серийные и недорогие. И придется так оптимизировать конструкцию чтобы не осваивать все имеющиеся в мире технологии а ограничится самым минимумом например изготовление шестерен и литье из цветных металлов.
 
Имеются ввиду стандартные китайские шарниры на тягах ? Или ещё и какие-то другие детали ( точёные и фрезерованные ) ?
Не, это только токарка и фрезеровка. Покупные изделия проходят отдельной графой.
 
вот еще немного видео. испытания шасси. По результатам сброса провели доработку.
Профили ( прямоугольные ) обычные из АД31Т1 ( или что-то импортное попружинистее ) ? Сечение что-то типа 100х40х2 ?
Груз ( часть его ) , видимо, было бы корректнее сместить назад примерно над задними срезами прямоугольных профилей, над которыми, и даже за ними висит увесистый моторчик. Тогда картина деформации шасси может измениться 😉 В идеале - поставить и мотораму с мешком цемента . Понимаю, что это накладно, но если хочется проверить всё более-менее корректно....
Ронять готовый вертолёт в сборе НЕ предлагаю 😉
 
Профили ( прямоугольные ) обычные из АД31Т1 ( или что-то импортное попружинистее ) ? Сечение что-то типа 100х40х2 ?
Груз ( часть его ) , видимо, было бы корректнее сместить назад примерно над задними срезами прямоугольных профилей, над которыми, и даже за ними висит увесистый моторчик. Тогда картина деформации шасси может измениться 😉 В идеале - поставить и мотораму с мешком цемента . Понимаю, что это накладно, но если хочется проверить всё более-менее корректно....
Ронять готовый вертолёт в сборе НЕ предлагаю 😉
Задача стояла проверить правильность расчета шасси, поэтому и проверялось шасси, веса и центровка соответствовали полетным. А что проверять при центровке выходящей за все разумные пределы
примерно над задними срезами прямоугольных профилей
- пока даже сложно представить.
 
Прекрасная работа рук и мысли!
Эти сквозные болты (шпильки) в редукторе, следствие повышения надежности или есть и иные объяснения? Тяги, качалки управления общим шагом, что то слишком мудреными выглядят.
1699794985715.png
 
Последнее редактирование:
Прекрасная работа рук и мысли!
Эти сквозные болты в редукторе, следствие повышения надежности или есть и иные объяснения? Тяги, качалки управления общим шагом, что то слишком мудреными выглядят.
Посмотреть вложение 542163
Это не сквозные болты, а приливы на корпусе - это некое упрощение с точки зрения обработки на 3-х координатном фрезере. По поводу качалок - это кажущаяся сложность. На самом деле проводилась достаточно большая работа по оптимизации времени и упрощению обработки. К сожалению станки которыми мы располагаем, позволяют не слишком многое. Поэтому приходится крепко подумать о том, как эти детали будут изготавливаться.
 
Задача стояла проверить правильность расчета шасси, поэтому и проверялось шасси, веса и центровка соответствовали полетным. А что проверять при центровке выходящей за все разумные пределы - пока даже сложно представить.
А чего сложного ? Вы просто посмотрите сбоку, куда там на прямоугольные профили приходят стойки моторамы. Через них и будет усилие от двигателя и видимо будет больше изгибаться задняя часть шасси, так как круглая труба там прямо под стойками моторамы и проходит и меньше передняя. А то сейчас заметно больше нагрузка на передок. Странновато это, вроде все видимые тяжёлые узлы находятся сзади, а сильнее деформируется передок. Ну, конечно, если и общий вес груза в видео равен весу пилота и всех других механизмов вертолёта.
 
Самый тяжелый узел в любом ЛА до 115 это пилот.
Не преувеличивайте 🙂 Не всякого пилота вынесет Боливар, Микрон в смысле. Обычно пилоты не слишком упитанные товарисчи, до 115 кг точно.
Это не водители фур рыбного порта 😵 Те часто еле еле в кабину грузовика влазили (ну так было раньше при позднем СССР, как сейчас, точно не знаю ) Кстати, и самая тяжёлая часть пилота задница тоже находится ближе к задней поперечине шасси .
Моё дело предложить сделать эксперимент поточнее, а ваше - отказаться 😆
 
Назад
Вверх