поборол соосник 115 кг

"Матросы на баке говорят..." что шлифовку зуба делают в Нижнем- Новгороде. Тольятти и "Авиастар" туда отправляют нарезанные шестерни...
Мы тоже так думали. Через Нижний как раз и вышли на Китай.
 
Основная смазка - барботаж,

Спасибо за ответ. Если я правильно понял, прикатка шестерен проводилась без нагрузки? Если так. то почему грелся редуктор? А готовые пары с круговым зубом Вы не рассматривали?

Посмотреть вложение 541542
Грелся из-за того, что дюже "горбатая" поверхность зубьев. И при прикатке зуба все эти горбатости потихоньку начинают прирабатываться и сглаживаться, отсюда нагрев. А по поводу готовых шестерён с круговым зубом, те что на рисунке, - это Китайская версия ураловского редуктора, но нормального качества их нет в продаже и пятно контакта на комплекте собранном в "разнобой" добиться совсем невозможно. На тех которые мы используем, из-за того что они прямозубые и изготовлены методом штамповки пятно контакта удалось выставить достаточно легко, за три или четыре разборки-сборки редуктора.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Ещё подскажу одну интересную мысль.

Масло в редукторе выполняет не только функцию уменьшения трения. Но, другая, не менее значимая - выравнивание температуры все окх деталей редуктора. Чтобы зазоры в зацеплениях были в допуске, необходимо выравнивать температуры. Масло работает как теплоноситель, а корпус редуктора - как радиатор ( при отсутствии отднеельной системы охлаждения ).
На самом первом Микроне, когда был шестерёнчатый редуктор масло грелось до 70...80 градусов, когда компания промтех решила пропихнуть через данный редуктор 64 силы вместо 50-ти, он стал греться до 96..98 градусов и простого обдува в полёте, стало не хватать, в итоге появился радиатор. Здесь, глядя на то как редуктор греется без нагрузки, мы решили сразу воткнуть радиатор, но пока похоже что перебздели...
 
@Shturman_billy, подскажите, плиз, удельный расход Вашего двигателя, я чтото нигде не нашёл в инете.
 
@Shturman_billy, подскажите, плиз, удельный расход Вашего двигателя, я чтото нигде не нашёл в инете.
На данном аппарате ещё контрольные замеры не делали, но по предыдущим вертушкам с этим движком расход был 19...20 литров в час на режиме: 90% осевые режимы 10% косая обдувка. Не думаю, что сейчас он сильно изменится. А в пересчёте на удельные параметры это примерно 450...500 гр/кВт*ч
 
На данном аппарате ещё контрольные замеры не делали, но по предыдущим вертушкам с этим движком расход был 19...20 литров в час на режиме: 90% осевые режимы 10% косая обдувка. Не думаю, что сейчас он сильно изменится. А в пересчёте на удельные параметры это примерно 450...500 гр/кВт*ч
Спасибо. Я тут в очередной раз от неча делать озадачился применимостью малых гтд в сла, потому и спрашиваю. Получается весьмв забавно.
 
И какие результаты?
Ну, если брать для сравнения серийный климовский ГТДЭ-117-1М(а лучше вариант ВК-100-1МК) Предприятие «Красный Октябрь» и Ваш, то по массе и уд. Расходу они практически равны. При этом гтд имеет 90 л.с. в "крейсере"

ЗЫ. А, нет, отставить. Удельный расход у гтд таки вдвое выше получается. Неверно перевел киловаты в л.с. Пардон. (((
 
Последнее редактирование:
Уважаемый
Shturman_billy
На мой убогий взгляд, лучше этого мотора ( как воздушника) наверное и придумать уже не получится, если Вы зациклились на 115кг. Ей богу не понимаю, зачем так себя изнасиловать что бы втиснуться в этот дурацкий вес 115кг? Даже "Микрон" выпал.

2023-11-07_18h27_41.png
 
Уважаемый
Shturman_billy
На мой убогий взгляд, лучше этого мотора ( как воздушника) наверное и придумать уже не получится, если Вы зациклились на 115кг. Ей богу не понимаю, зачем так себя изнасиловать что бы втиснуться в этот дурацкий вес 115кг? Даже "Микрон" выпал.

Посмотреть вложение 541698
Вы неправы в том, что категория 115 кг "дурацкая" . Эту претензию нужно предъявлять не разработчикам СЛА, а законодателям. Если они подвинут планку, скажем до 150 кг при неизменных других требованиях, то думается, что абсолютно ВСЕ - и разработчики и пилоты будут только счастливы. Кстати, наверняка повысится и безопасность, потому что и двигатель будет работать в более щадящем режиме.
Но у чиновников свои виды, поэтому разработчики изо всех сил стараются влезть в 115 кг именно из-за других, самых важных особенностей этой категории. 👍
 
Уважаемый
Shturman_billy
На мой убогий взгляд, лучше этого мотора ( как воздушника) наверное и придумать уже не получится, если Вы зациклились на 115кг. Ей богу не понимаю, зачем так себя изнасиловать что бы втиснуться в этот дурацкий вес 115кг? Даже "Микрон" выпал.

Посмотреть вложение 541698
Это просто та категория, которую мы можем себе позволить потянуть финансово, а кроме того, я с детства мечтал о собственном аппарате, но быть профессиональным пилотом мне не интересно, а летать хочется, более того, - летать хочется на вертолете. Вот для меня это и стало задачей, которую пытаюсь решить уже столько лет. Помимо этого, именно в рамках очень жестких ограничений приходится искать и находить очень нестандартные решения.
 
Помимо этого, именно в рамках очень жестких ограничений приходится искать и находить очень нестандартные решения.

Именно по причине нестандартных решений Вы не показываете аппарат ближе?
 
Нет, просто в прошлый выезд замерзали сильно, в итоге вспомнил за фото, когда уже ангар опечатали, а сейчас аппарат не в доступе.
 
Нет, просто в прошлый выезд замерзали сильно.

А мы потеть устали, осень всё никак не начнётся. И всё таки, если будет возможно, покажите аппарат, очень интересно посмотреть, за счёт чего достигнут такой вес.
 
Назад
Вверх