Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Я смотрел винты МТ ,они тоже оклеены и угольком и стеклом, старина Герд кстати пытался развить тему пластиковых винтов ,и когда плотность пенопластовых наполнителей пришла к 550кг/м3 он вернулся к французской сосне ,но судя по его выставочным стендам были в его карьере и пластиковые винты просто технологически не смог решить не которых проблем, поэтому вернулся к дереву, и кто своей жизни сделал несколько деревянных винтов ,а потом научился их оклеивать ,подтвердит, что ту аэродинамику и жесткость которую дает пластик или пластик +дерево ,просто дерево не потянет уже никогда
С уважением Олег
Дело не плотности пенопласта и нерешенных технологических проблемах. Просто дерево обладает уникальной совокупностью свойств с точки зрения применения для винтов. По этой причине композитные винты являются просто сувенирами или же данью моде, а не рациональным техническим решением.
В настоящее время все три технологии изготовления винтов могут обеспечитиь примерно равные аэродинамическеи характеристики,
Более того, аэродинамически идеальная форма лопасти сопровождается минимальным весом именно при использовании дерева как основного структурного материала.
Пластиковое покрытие деревянных лопастей имеет основной целью улучшение защиты их от дождя и солнца.
Дополнительно- упрощение реализации тонких концов с острой передней кромкой, для чего пластик не единственное и не наилучшее решение.
Старые винты 30-х годов, которые не покрывали стеклотканью, вполне доказали долговечность и постоянство характеристик.
В случае удара лопастью о землю, классический деревянный винт полностью разрушается, за счет двигатель спасается от большой импульсной нагрузки на все его жизненно важные компоненты(включая картер). При избыточно массивной композитной оклейке это преимущество деревянного винта может быть утрачено. Возможно, разумным решением является массивная оклейка стеклотканью только концевого отсека лопасти (от 75-80% радиуса), именно с целью формирования тонкого профиля на остром конце.
Что касаемо снижения вибраций и шума от увеличения числа лопастей более двух, то это строго доказано исключительно на тяжелых самолетах с мощными ТВД. При этом такжен нужно принимать во внимание, что многолопастные винты использутся, как правило, при значительном понижении оборотов, когда увеличение числа лопастей необходимо и для получения потребного покрытия. На легких самолетах с ПД шум хорошего деревянного винта обычто не слышен за шумом обтекающего потока и хрюком мотора, а вибрация, которую можно однозначно связать с винтом, отсутствует как таковая.
Дерево исключительно хорошо демпфирует изгибные колебания лопастей винта, благодаря чему исключаются крутильные резонансы и как правило, в голосе винта отсутствует тон вращения.