Подбор винта для ЛА

К стати стэнд для, так называемой динамической  балансировки, существует для пускания пыли в глаза. Колесо, с таким же успехом, можно отбалансировать на "гвозде"
Но вопрос в том, кто же согласится за это платить? Эдак каждый у себя в гараже начнет балансировать! Кому это надо?!

Если колесо подвесить на гвозде, пропустив нитку через центр вращения колеса (использовав, например,  втулку с маленькой дырочкой для нитки) и отбалансировать колесо, прикрепив грузик необходимой массы на обод диска, то это и есть статическая балансировка.

Исходный дисбаланс колеса находится напротив прикрепленного грузика, но вдоль оси вращения его координата при подобной балансировке осталась неизвестна и она находится внутри колеса, а балансировочный грузик - на поверхности колеса.

При вращении колеса появляется момент, перпендикулярный оси вращения колеса и вектор этого момента крутится вместе с колесом --- вот и тряска.

Винты, бывает, балансируют на двух ножах, пропустив ось через центральное отверстие ступицы. Такой винт, если его подвесить как колесо, может висеть криво (его ось вращения отклонится от вертикали), хотя лопасти будут горизонтальны. Поместив груз в ступицу, можно добиться вертикальности оси винта -- это статическая балансировка в двух плоскостях.

Чтобы отбалансировать винт в трех плоскостях(динамическая балансировка) - нужен стенд.

К счастью, толщина винта- это, обычно, его меньший габарит и дисбаланс лопастей по толщине не может быть большим, но он есть
 
Если позволяет бюджет- берите металлический.
Хороший совет,но я например,не знаю металлических винтов для СЛА! 😉
Довольно доступная для понимания, без заумностейвроде сертификационного базиса. В ней хорошо описана методика подбора винта как ВФШ, так ВИШ, и пример приводится.
Наверняка всё сводится к использованию диаграмм винтов. Которые далеко не всегда есть даже у производителей.Т.е. возможно подобрать винт -моноблок из хорошо известных серий для самостоятельного изготовления.
 
Наверняка всё сводится к использованию диаграмм винтов.
Само собой. А вы что, предлагаете самому проектировать винт? Можно конечно, но что получится? Авиа КБ тоже подбирали винты по тем же диаграммам известных серий.
Которые далеко не всегда есть даже у производителей.
А кто производит винты для лёгких самолётов в России?
К сожалению, ситуёвина такова, что те же Лугапроп, Киевпроп и т.д. не в состоянии помочь подобрать винт и вообще какие либо внятные характеристики своих винтов не могут дать.
 
Чтобы отбалансировать винт в трех плоскостях(динамическая балансировка) - нужен стенд.

То что нужно балансировать по трем осям - с этим никто не спорит( хотя уместней говорить о двух осях). Другой вопрос в целесообразности такой скурпулезной балансировки. Если речь идет о сфере или шаре -то согласен, а если о диске малой толщины - думаю не целесообразно.
Но у нас с Вами возникли разногласия по другому поводу:
Я утверждаю, что любое тело, сбалансированное статически останется таковым и при вращении.
Вы же утверждаете, что при вращении в этом случае могут возникнуть вибрации.
Пока Вы меня в этом не убедили. Или я что то не так понял?
 
@ iae
Нет,я сам-то предостерегаю новичков от изобретания винтов. Речь о том,что некий любитель обычно желает выбрать винт из серийно выпускаемых.
А кто производит винты для лёгких самолётов в России?
Нифига себе вопрос! 😱
Авиаспектр,г. Самара (коллега compozitvint)
Финишпроп,г. Казань
Данилюк, Москва
И ещё кто-то...
 
Знаем, знаем. Я имел в виду заводы. Кстати, ничего не имею против названных изготовителей, но хотел как-то купить винт в Луганске, послал им запрос по характеристикам изготовляемых винтов. Единственное, что мне ответили такой-то винт для двигателя такой то мощности и оборотов, больше ничего.
В общем непонятно взлетит ли вообще машина с таким винтом, а если взлетит сможет ли набрать скорость больше взлётной.
 
Наверняка всё сводится к использованию диаграмм винтов. ....Т.е. возможно подобрать винт -моноблок из хорошо известных серий для самостоятельного изготовления.

Единственно верное решение. Методику выбора винта из серии я качественно описал выше.
 
В том то и проблема, что винты под двигатели мощностью меньше 300 л.с. не выпускают. С другой стороны кто будет организовывать производство штучных изделий.
 
Я утверждаю, что любое тело, сбалансированное статически останется таковым и при вращении.
Вы же утверждаете, что при вращении в этом случае могут возникнуть вибрации.

Уважаемый zov!

Динамический стенд - это просто название  такое.
На самом деле с помощью этого стенда производится статическая балансировка колеса (или винта) таким образом, что центр масс одной половины колеса (или лопасти винта) находился  в одной плоскости (перпендикулярной оси вращения колеса) с центром масс другой половины колеса (другой лопасти).
Оба этих центра масс должны находиться на одинаковым расстоянии от оси вращения.

Просто подвешивая колесо (винт), добиться такой балансировки, наверное, невозможно.

Для винта критичен дисбаланс порядка 1 гр*метр. Если концы лопастей имеют осевое биение 3 мм (что бывает), то при весе лопасти 500 гр будет не меньше
 
Ну коллега ZOV Вы тему запалили ,меня три дня  не было,тут такие страсти кипят .
Коллеги ,я прожженный практик ,когда я до чертиков насчитался по этим формулам, винты ,а так как основной полет эта дельта ,и скорости от 55 и до 100 -ну 150км/ч ,и мы во всех этих диаграмах находимся в самом начале, а то нас там и вообще нет ,и когда я сам настрогался винтов штук 50 разных и красивых и не очень, жизнь их тогда коротка была :'( не все даже до полетов доживали, я понял что в диапазоне скоростей от 55 до 120км/ч да еще при мощностях 20-30л.с посчитать и попасть в точку оптимума ,большая иллюзия ,винт конечно будет крутится даже летать ,но расчет, это первый винт на вашем графике "КЛАСНЫЙ ВИНТ ,и многие, да почти все согласны с тем, что ему потом место на стене ,только практика ,сравнение в реальном времени,на одном самолете,одним пилотом  ,покажут разницу ,но она не будет какой то не мыслимой ,лишь нюансы ,тише немного, экономичнее немного,красивее ,(понты никто не отменял), и только полеты и практическая эксплуатация отвечает на ряд вопросов поставленных здесь на форуме,и все происходящие голимый эксперимент,и происходит потому что есть такие МУЖУКИ которые тусуются на форуме, по подвалам и гаражам  ,а многое из написанного умный треп, имеющий к практической  действительности очень слабое отношение, но умную беседу и приятное общения с коллегам приветствуют, думаю почти все  :🙂  ( понты никто не отменял ;D )
Коллеги простите ,но так можно сбалансированность трех лопастной переставного шага ,почти не возможно в моноблоке ,
18 лет полетов ,на винтах всех которые попадали в руки ,говорить что моноблок лучше чем переставной или  переставной лучше чем моноблок,мягко скажем не очень умно ,
повторюсь я практик
и еще, предлагать лишить диплома , предлагаю не предлагать 😀 ;D
Кто ни разу не облажался пусть первый кинет в меня камень
С уважением Олег      
 
Уважаемый compozitvint !

я понял что в диапазоне скоростей от 55 до 120км/ч да еще при мощностях 20-30л.с посчитать и попасть в точку оптимума ,большая иллюзия ,винт конечно будет крутится даже летать ,но расчет, это первый винт на вашем графике "КЛАСНЫЙ ВИНТ ,и многие, да почти все согласны с тем, что ему потом место на стене ,только практика ,сравнение в реальном времени,на одном самолете,одним пилотом  ,покажут разницу ,но она не будет какой то не мыслимой ,лишь нюансы ,тише немного, экономичнее немного,красивее

СОГЛАСЕН!!

Да и вообще все эти винты, моторы и самолеты нужны только для того, чтобы иметь возможность ЛЕТАТЬ!
Если бы можно было летать без самолета, я выбросил бы болгарку, сварку, циркулярку и т. д., а также все умные книжки, но, к сожалению (или счастью), дорога к удовольствию, радости и счастью идет только через труд.

Многим приходиться самим делать и винты и самолеты, почему бы не стремиться к совершенству? Всякие средства достижения совершенства хороши, в том числе и общение на форуме.
 
compozitvint, все верно. Увлекаясь теорией не подтвеждая ее практикой - путь в никуда. Но и без элементарных подсчетов тоже не обойтись.
 
Ну коллега ZOV Вы тему запалили ,меня три дняне было,тут такие страсти кипят .
Да собственно и сам не ожидал. Хотел всего то дать пару советов начинающим пилотам по подбору винта. Ну чтобы избежать "детских" ошибок. Только и всего.
 
К сожалению, ситуёвина такова, что те же Лугапроп, Киевпроп и т.д. не в состоянии помочь подобрать винт и вообще какие либо внятные характеристики своих винтов не могут дать
А вот на этот случай, существуем мы-"работники ножа и топора", ромАнтики...так сказать! 😉
У нас подход индивидуальный, и очень даже может получиться,что моноблок изготовленный по индивидуальному заказу,обеспечит лучшие ЛТХ,чем именитый 5-ти лопастный Киевпроп. 🙂
 
я понял что в диапазоне скоростей от 55 до 120км/ч да еще при мощностях 20-30л.с посчитать и попасть в точку оптимума ,большая иллюзия ,винт конечно будет крутится даже летать ,но расчет, это первый винт на вашем графике "КЛАСНЫЙ ВИНТ ,и многие, да почти все согласны с тем, что ему потом место на стене 
Вот тут я с Вами ,коллега,не согласен!
Я,конечно,1-й раз тоже облажался,но повезло-так,что это мне простили и уже не вспоминали,а винт тот 1-й серийно делали уже из стеклопластика.
Денис прав,что использование известных винтовых серий  убережёт от грубых ошибок (при некотором понимании предмета),и возможно даст очень неплохой результат.
Есть разные серии винтов,и некоторые очень не плохо подходят для наших целей,даже для маломощных парамоторов.
Использование проверенных расчётных программ,как это делает коллега zov-тоже верный метод.Но требует большего опыта и практики.
и только полеты и практическая эксплуатация отвечает на ряд вопросов поставленных здесь на форуме,
+ 🙂
Да и вообще все эти винты, моторы и самолеты нужны только для того, чтобы иметь возможность ЛЕТАТЬ!
А с этим, я тоже не соглашусь! Самолёт-сам по себе интересная и одухотворённая штука! В нём выражена сущность его создателя. Как писал Ю.Мисима: "...не существует духовной границы между художником и его творением." Это очень явно применимо к самолётостроению!
Я вот летаю в основном на параплане,это мне нравится,но души в нём нет. А занимаюсь большей частью самолётами,они интереснее.
 
2 ZOV
Cпасибо Вам большое.! Я сообщу Вам в личку и постараюсь предоставить все вазможные и известные мне данные  моего Су и самолета ддя изготовления винта. 🙂

  2 IAE 
Cпасибо за предложенную книгу.! Я получал такиеже ответы от производителей перечисленных  винтов, что и Вы и мои инстинкты, а не знания новичка в СЛА говорят мне, что это недостаточно.! Я напишу Вам в личку.             С благодарностью. 🙂
 
Назад
Вверх