Подбор винта для ЛА

Меня всегда удивляет сравнение - двухместный бомбардировщик По-2 с двигателем 100л.с. и современные двухместные ультралайты сРотаксом 912 такой же мощности. Полезная нагрузка отличается в разы...Скоростя те же. Вот, что значит большой диаметр винта... 
А точнее- нагрузка на ометаемую площадь,которая имеет свой оптимум  😉
Ну и справедливости ради стоит вспомнить,что номинальная мощность двигателя М-11Д составляла 115 л.с.,а максимальная-125 л.с.,и По-2 никак не разгонялся до 300 км/ч в горизонте,что могут некоторые ультралайты. :🙂 
 
@zov
Если нетрудно, объясните? пожалуйста,свой вывод. 

С удовольствием.
Только давайте для начала оговоримся "при всех остальных равных условиях".
- две СУ это два винта, то есть вдвое больше лопастей. Думаю, не нужно доказывать, что чем больше лопастей, тем ниже КПД нормального винта, работающего в оптимальных условия?
- диск вращения винта на переферии имеет кольцо, образованное вихрями от кончиков лопастей. ширина этого кольца уменьшает эффективную ометаемую площадь. У двух дисков суммарная эффективная площадь меньше, чем у одного.
 
Я бы не был столь категоричным.
В некоторых ситуациях может быть и наоборот.
Да, конечно такие ситуации есть. Когда по каким либо причинам невозможно использовать одну ОПТИМАЛЬНУЮ С.У. Но мы же обсуждаем именно оптимальную С.У. Или я ошибаюсь?
 
При одинаковой мощности 2 мотора с 2-я винтами гораздо хуже, чем 1 мотор с 1 винтом с точки зрения получения тяги
Есть мнение, что 2 соосных винта противовращения лучше.
Очень может быть. Но, к сожалению, не очень компетентен в этой области.
 
                       Уточнение:
   По-2                                     и например-     Скайренджер
Макс.мощность-115 л.с.                        100л.с. ( 912ULS)
Полезная нагрузка - 580 кг.                   217кг
Макс. скорость      -   152 км/час             150 км/час

Прошло  более  60 лет развития авиации  😀
Похоже раньше авиаконструкторы  лучше были...
 
Такой устроит?
 

Вложения

  • Vint_U-2.JPG
    Vint_U-2.JPG
    119,8 КБ · Просмотры: 117
Вроде как на По-2 использовался СДВ-1, еще помню с детства из чертежей в "М-К"
 
Спасибо. А может у кого более подробный чертежик завалялся? И желательно для ранних модификаций самолета.
Тот винт,что на рисунке- к мотору м-11ФР, если я не путаю. Это они были меньшего диаметра и с оковкой. Раньше были без оковки и нЕсколько другой формы.
 
Действительно, к М-11ФР. Это единственный чертёж винта к У-2 который я встретил в лит-ре. Я думаю, если знать шаг можно реконструировать чертёж винта. Параметры СДВ-1 известны, можно построить чертёж. 
 
Вот, рассчитал сам. Если не подойдет, прошу простить, мало исходных данных, чертить лень. Но я и так старался. Этих данных достаточно, чтобы начертить.
 

Вложения

  • PO2.pdf
    PO2.pdf
    144,1 КБ · Просмотры: 150
Да мы всё могём.  zov, как я понял делает какой-то нелетающий, но исторически достоверный аппарат.
 
Назад
Вверх